0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Тесты ЕГЭ по Обществознанию 2018 года с ответами
Тесты ЕГЭ по Обществознанию 2018 года с ответами
StandAloneДата: Понедельник, 16.10.2017, 12:59 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 117
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Тесты ЕГЭ по Обществознанию 2018 года с ответами



2017-2018 учебный год. ФИПИ. ФГОС. Школа России

Данные тесты ЕГЭ по Обществознанию помогут вашему ученику 11 класса подготовиться к экзамену ЕГЭ 2018 года в школе. Здесь размещены уникальные примеры тестов с вступлением и выводом.

Тесты ЕГЭ по Обществознанию 2018 можно скачать, решать онлайн и проверять ответы прямо на сайте.

При составлении тестов были использованы следующие сборники и учебники:

ЕГЭ-2018 Обществознание Котова О.А., Лискова Т.Е. типовые экзаменационные варианты 30 вариантов ФИПИ

ЕГЭ-2018 Обществознание Котова О.А., Лискова Т.Е. типовые экзаменационные варианты 10 вариантов ФИПИ

ЕГЭ-2018 Обществознание. Комплекс материалов для подготовки учащихся Котова О.А., Лискова Т.Е. ФИПИ

Скачать бесплатно ответы на тесты ЕГЭ по Обществознанию 2018 года

Новые тесты ЕГЭ по Обществознанию 2018 года с ответами

Тест по обществознанию Рыночные отношения в современной экономике для учащихся 11 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 15 заданий, в части 2 — 5 заданий, в части 3 — 1 задание (эссе на оду из тем).

Часть 1

1. Синонимом понятия «командная экономика» не является

1) централизованная экономика
2) директивная экономика
3) плановая экономика
4) смешанная экономика

2. К признакам рынка не относится

1) нерегулируемое предложение
2) нерегулируемый спрос
3) нерегулируемая цена
4) нерегулируемое налогообложение

3. Тип рынка, который определяет цены, а продавцы и покупатели вынуждены принимать их как данное, называется

1) конкурентным
2) несовершенной конкуренции
3) централизованным
4) плановым

4. Рынок, где на цену существенно влияют либо не­многие продавцы, либо немногие покупатели, назы­вается

1) конкурентным
2) несовершенной конкуренции
3) централизованным
4) плановым

5. Организация, выпускающая в обращение ценные бумаги

1) инвестор
2) эмитент
3) фирма
4) биржа

6. Выпуск в обращение ценных бумаг

1) эмиссия
2) комиссия
3) оферта
4) акцепт

7. Покупатель ценных бумаг

1) инвестор
2) эмитент
3) фирма
4) биржа

8. Некоммерческие организации, созданные для орга­низации торговли ценными бумагами

1) фондовые биржи
2) товарные биржи
3) акционерные общества
4) фонды

9. Признаком рыночной экономики не является

1) господствующее положение занимает частная собственность
2) принятие решений о том, в какой области долж­ны быть применены имеющиеся ресурсы, проис­ходит децентрализовано, предпринимателю га­рантируется свобода деятельности
3) государство вмешивается в экономику в мини­мальной степени и только с помощью воздейст­вия правовыми нормам
4) главным механизмом экономики является регу­лирование цен

10. Соперничество между продавцами и покупателями за право наилучшего применения имеющихся у них экономических ресурсов называется

1) кооперация
2) конкуренция
3) корпорация
4) монополия

11. Дефицит образуется, когда

1) спрос превышает предложение
2) предложение превышает спрос
3) предложение равно спросу
4) цена товара равна его себестоимости

12. Доход от продажи товаров за вычетом издержек производства

1) капитал
2) прибыль
3) выручка
4) субсидия

13. Передача или продажа государственного имущества в частную собственность

1) приватизация
2) национализация
3) меркантилизм
4) протекционизм

14. Государство воздействует на экономические отношения через

1) правовое регулирование
2) налогообложение
3) кредитно-денежную систему
4) все вышеперечисленное

15. Деятельность, направленная на продвижение това­ров и услуг к покупателю, ориентированная на тре­бования рынка

1) менеджмент
2) протекционизм
3) маркетинг
4) лизинг

Прикрепления: 2075765.jpg (34.8 Kb)
 
StandAloneДата: Понедельник, 16.10.2017, 13:00 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 117
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Часть 2

1. Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Понятия

А) рынок
Б) цена
В) спрос

Определения

1) координатор всей рыночной эконо­мики, согласовывающий решения продавцов и покупателей на рынке
2) механизм, учреждение, действие, ко­торые служат сведению покупателя и продавца и обеспечению обменной опе­рации
3) конкретные товары и услуги, которые потребитель выбирает и за которые он готов платить определенную цену

2. Вставьте пропущенное понятие:

«Закон спроса со­стоит в том, что величина спроса на товар падает по мере роста __________ на него и растет по мере снижения __________».

3. Расположите в правильной последовательности эта­пы выпуска ценных бумаг

1) изготовление бланков ценных бумаг, то есть до­кументов, удостоверяющих факт вложения средств
2) учредители принимают решение о выпуске цен­ных бумаг и составляют проспект (план) эмиссии
3) эмитент регистрирует отчет об итогах выпуска ценных бумаг в государственном органе
4) проспект эмиссии регистрируется в государст­венном органе
5) размещение ценных бумаг среди граждан и орга­низаций (продажа)

4. Продукт труда, способный удовлетворить какую-либо человеческую потребность и предназначенный для обмена, называется __________.

5. Вставьте пропущенное понятие:

«Спрос называется ___________, если при незначительных понижениях цены объем продаж существенно возрастает».

Часть 3 (темы для эссе)

1. «Главный недостаток капитализма — неравное распределение благ, главное преимущество социализ­ма — равное распределение лишений» (Уинстон Черчиль).

2. «Не налагать руку на самодеятельность, а развивать ее, создавая благоприятные для ее применения ус­ловия — вот истинная задача государства в народ­ном хозяйстве» (С.Ю. Витте).

3. «Три вещи делают нацию великой и благоденст­вующей: плодоносная почва, деятельная промыш­ленность и легкость передвижения людей и това­ров» (Ф. Бэкон).

Ответы на тест по обществознанию Рыночные отношения в современной экономике



Сообщение отредактировал StandAlone - Понедельник, 16.10.2017, 13:01
 
StandAloneДата: Понедельник, 16.10.2017, 13:02 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 117
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Тест по обществознанию Экономика и ее роль в жизни современного общества для учащихся 11 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 15 заданий, в части 2 — 5 заданий, в части 3 — 1 задание (эссе на оду из тем).

Часть 1


1. Увеличение масштабов совокупного производства и потребления в стране называется

1) экономическим ростом
2) национальным доходом
3) интенсивным развитием
4) экстенсивным развитием

2. Показателем экономического роста не является

1) валовой национальный продукт
2) валовой внутренний продукт
3) национальный доход
4) совокупный спрос

3. Исчисленная в денежном выражении стоимость созданного в стране в течение года совокупного продукта называется

1) валовой национальный продукт
2) валовой внутренний продукт
3) национальный доход
4) совокупный спрос

4. Для интенсивного пути развития не характерно

1) уменьшение числа занятых в производстве
2) уменьшение количества используемого сырья
3) уменьшение производительности труда
4) уменьшение используемой энергии

5. К содержанию права собственности не относится

1) владение
2) пользование
3) распоряжение
4) применение

6. Общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций, называется

1) товариществом на вере
2) акционерным обществом
3) производственным кооперативом
4) обществом с ограниченной ответственностью

7. Эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли юридиче­ского лица в виде дивидендов, на участие в управ­лении юридического лица и на часть имущества, ос­тающегося после его ликвидации, называется

1) облигацией
2) векселем
3) акцией
4) приватизационным чеком

8. Переход в частные руки крупных государственных предприятий называется

1) национализацией
2) кооперацией
3) инкорпорацией
4) приватизацией

9. Самостоятельная организация, созданная группой людей, добровольно объединившихся для совмест­ного использования собственного или арендованно­го имущества в своей хозяйственной деятельности

1) производственный кооператив
2) потребительский кооператив
3) общество с ограниченной ответственностью
4) коммандитное товарищество

10. Валовая рыночная стоимость конечных товаров и услуг, произведенных в течение года на основе при­менения национальных факторов производства на­зывается

1) валовым национальным продуктом
2) валовым внутренним продуктом
3) национальным доходом
4) совокупным спросом

11. Валовая стоимость конечных товаров и услуг, произведенных из всех имеющихся в стране факторов производства, вне зависимости от того, кому они принадлежат, называется

1) валовым национальным продуктом
2) валовым внутренним продуктом
3) национальным доходом
4) совокупным спросом

12. Долгосрочное вложение капитала в какие-либо предприятия

1) инвестиция
2) конечный продукт
3) добавочная стоимость
4) капитализация

13. Снижение цен называется

1) инфляцией
2) дефляцией
3) инвестицией
4) доходом

14. В валовой внутренний продукт включается

1) труд на себя
2) труд на безвозмездной основе
3) стоимость товаров и услуг, производимых тене­вой экономикой
4) стоимость товаров, произведенных внутри стра­ны за год

15. К основным вопросам экономики не относится

1) что производить
2) как производить
3) для кого производить
4) где производить

 
StandAloneДата: Понедельник, 16.10.2017, 13:03 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 117
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Часть 2

1. Уровень благосостояния населения, степень удовлетворенности основных жизненных потребностей, называется __________.

2. Вставьте пропущенный термин в формулу:

«Национальный доход = __________ — (амортизационные отчисления + __________ налоги)».

3. К коммерческим юридическим лицам относятся

1) фонд.
2) учреждение
3) акционерное общество
4) товарищество на вере
5) производственный кооператив (артель)
6) потребительский кооператив
7) общество с ограниченной ответственностью

4. Отношения между людьми по поводу производства, распределения, обмена и потребления материальных
благ называются __________.

5. Вставьте пропущенное понятие в формулу:

«Чистый национальный продукт = __________ — стоимость потребленного капитала (амортизация)».

Часть 3 (темы для эссе)

1. «Правильно жить — значит работать. Когда машина бездействует, ее начинает разъедать ржавчина» (Ж. Фабр).

2. «Если ты что-нибудь делаешь, делай это хорошо. Если же ты не можешь или не хочешь делать хоро­шо, лучше совсем не делай» (Л. Толстой).

3. «Трудолюбие — душа всякого дела и залог благо­состояния» (Ч. Диккенс).

Ответы на тест по обществознанию Экономика и ее роль в жизни современного общества



Сообщение отредактировал StandAlone - Понедельник, 16.10.2017, 13:04
 
StandAloneДата: Понедельник, 16.10.2017, 13:04 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 117
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Тест по обществознанию Научно-технический прогресс для учащихся 11 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 15 заданий, в части 2 — 5 заданий, в части 3 — 1 задание (эссе на оду из тем).

Часть 1

1. Совершенствование производства на основе развития науки и техники называется

1) научно-технической революцией
2) научно-техническим прогрессом
3) технологическим детерминизмом
4) производством высоких технологий

2. Скачок в развитии производительных сил общества, переход их в качественно новое состояние на основе коренных сдвигов в системе научных знаний

1) научно-техническая революция
2) научно-технический прогресс
3) технологический детерминизм
4) производство высоких технологий

3. С конца 70-х гг. ХХ в. начался новый этап научно-технической революции, получивший название

1) венчурной революции
2) автоматизации производственных процессов
3) компьютерной революции
4) революции робототехники

4. Использование биологических процессов в производственных целях называется

1) биотехнологией
2) биоэкологией
3) генной инженерией
4) фитотехнологиями

5. К глубоким изменениям, вызванным НТР, не отно­сится

1) резкое возрастание автомобильных перевозок
2) модернизация авиационного транспорта
3) активное внедрение микроэлектроники в повсе­дневную жизнь людей
4) резкий скачок материалоемкости производства

6. НТР обусловила переход на преимущественно

1) материалоемкое производство
2) трудоемкое производство
3) экстенсивное производство
4) интенсивное производство

7. Производство, в котором все исходное сырье в ко­нечном счете превращается в ту или иную продук­цию, называется

1) безотходным
2) нерентабельным
3) технологическим
4) бессырьевым

8. Ноосферой называется

1) среда обитания человечества, управляемая науч­ным разумом
2) единая среда обитания человечества, животных и окружающей атмосферы
3) биосистема Земли
4) система экологически чистых источников энергии

9. Способ воздействия на сырье и материалы называ­ется

1) техникой
2) технологией
3) производством
4) изменением

10. Термин «ноосфера» ввел в научный оборот

1) К. Тимирязев
2) Н. Вавилов
3) В. Вернадский
4) К. Циолковский

11. Теория, предполагающая постепенный переход государственного управления в руки инженерно­-технической интеллигенции

1) технократизм
2) эссенциализм
3) энергетизм
4) социализм

12. Количественное, но не качественное изменение, расширение какой-либо отрасли хозяйства или произ­водства, основанное на сравнительно небольших ка­питаловложениях, называется

1) экстенсивным
2) интенсивным
3) трудоемким
4) материалоемким

13. Окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных эколо­гических систем, природных и природно-антропо­генных объектов, называется

1) благоприятной окружающей средой
2) природным комплексом
3) естественной экологической системой
4) загрязненной окружающей средой

14. Компоненты природной среды, которые используются или могут быть использованы при осуществ­лении хозяйственной и иной деятельности в качест­ве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность называются

1) загрязняющими веществами
2) природными комплексами
3) природными ресурсами
4) природными ландшафтами

15. Норматив допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, который устанавливается для стационарных, передвижных и иных источников, технологических процессов, оборудования и отра­жает допустимую массу выбросов и сбросов ве­ществ и микроорганизмов в окружающую среду в расчете на единицу выпускаемой продукции, называется

1) экологическим
2) техническим
3) технологическим
4) ресурсным

 
StandAloneДата: Понедельник, 16.10.2017, 13:05 | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 117
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Часть 2

1. Вставьте пропущенное понятие в слова советского философа Б.М. Кедрова:

«В нынешних взаимоотно­шениях между наукой, техникой и производством __________ составляет самый революцион­ный, самый быстродействующий и подвижный элемент, хотя она и возникла значительно позднее про­изводства и в прежние времена явилась отстающим звеном в системе «Наука-техника-производство».

2. Найдите в приведенном списке компоненты производства, которые появились в период промышленной революции.

1) материалоемкость
2) трудоемкость
3) капиталоемкость
4) трудоемкость
5) наукоемкость

3. Интегральные организации, объединяющие науку, производство, образование, сферу обслуживания, называются комплексными __________.

4. Вставьте пропущенные понятия:

«Под влиянием НТР меняется облик рабочего класса:

1) происходят изменения в его __________ и __________ структуре;
2) наблюдается рост __________;
3) появляется множество новых и исчезают старые __________».

5. Установите соответствие между названием особо охраняемых природных территорий и их правовым статусом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Природные территории

А) государствен­ный природный заказник
Б) государствен­ный природный заповедник
В) национальный парк
Г) лечебно­-оздоровительная местность

Правовой статус

1) природоохранное. научно-иссле­довательское и эколого-просвети­тельское учреждение, имеющее целью сохранение и изучение есте­ственного хода природных процес­сов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ рас­тений и животных, типичных и уникальных экологических систем
2) природоохранное, эколога-про­светительское и научно-исследо­вательское учреждение, территория (акватория) которого включает природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую цен­ность и предназначенные для ис­пользования в природоохранных, просветительских, научных и куль­турных целях и для регулируемого туризма
3) территория (акватория), пригод­ная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также отдыха населения и обладающая природными лечебными ресурсами
4) территория (акватория), имею­щая особое значение для сохране­ния или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического ба­ланса

Часть 3 (темы для эссе)

1. «Прогресс — не случайность, а необходимость» (Г. Спенсер).

2. «Человек при помощи науки в состоянии исправить несовершенство своей природы» (И. Мечников).

3. «Границ научному познанию и предсказанию пред­видеть невозможно» (Д. Менделеев).

Ответы на тест по обществознанию Научно-технический прогресс





Сообщение отредактировал StandAlone - Понедельник, 16.10.2017, 13:06
 
StandAloneДата: Понедельник, 16.10.2017, 13:06 | Сообщение # 7
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 117
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Тест по обществознанию Целостность и противоречивость современного мира для учащихся 11 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 15 заданий, в части 2 — 5 заданий, в части 3 — 1 задание (эссе на оду из тем).

Часть 1

1. Процесс усиления интеграционных связей между отдельными людьми, организациями и государства­ми, роста взаимозависимости между ними называется

1) транснациональной корпорацией
2) кооперацией
3) глобализацией
4) синергетизмом

2. В экономической глобализации ведущую роль иг­рают(ет)

1) транснациональные корпорации
2) Всемирная торговая организация
3) Международный валютный фонд
4) Римский клуб

3. В глобализации международной торговли ведущая роль принадлежит

1) транснациональным корпорациям
2) Всемирной торговой организации
3) Международному валютному фонду
4) Римскому клубу

4. Предоставление странам-участницам международ­ной торговли режима наибольшего благоприятство­вания в торговле и одновременное уравнивание в правах импортного и отечественного производства называется

1) устранением конкуренции в торговле
2) установлением стандартов международной торговли
3) установлением льготного экономического режима
4) устранением дискриминации в торговле

5. К основным проявлениям экологического кризиса не относится

1) распространение наркомании
2) глобальное потепление
3) загрязнение Мирового океана
4) постепенное истощение природных ресурсов

6. Римский клуб — это международная организация, действующая в целях

1) мониторинга жизненного уровня населения Италии
2) исследования развития общества в эпоху НТР
3) исследования развития экономики в европейских странах
4) исследования мировых экологических проблем

7. Устрашение своих политических противников, вы­ражающееся в физическом насилии, вплоть до унич­тожения в целях достижения определенных полити­ческих целей, называется

1) политической борьбой
2) террором
3) вымогательством
4) политической войной

8. Автор теории, согласно которой население Земли растет в геометрической прогрессии, а прирост про­довольствия — в арифметической прогрессии

1) И. Кант
2) К. Маркс
3) Ш. Фурье
4) Т. Мальтус

9. На предоставлении краткосрочных займов специа­лизируется

1) Всемирная торговая организация
2) Международный валютный фонд
3) Международный банк реконструкции и развития
4) Совет Европы

10. Россия не является членом организации

1) Международный валютный фонд
2) Всемирный банк
3) Всемирная торговая организация
4) Организация Объединенных Наций

11. На предоставлении долгосрочных займов специали­зируется

1) Всемирная торговая организация
2) Международный валютный фонд
3) Международный банк реконструкции и развития
4) Совет Европы

12. Организованная вооруженная борьба между народами, государствами, классами, называется

1) терроризмом
2) революцией
3) войной
4) восстанием

13. Установление единых норм и требований, предъяв­ляемых к сырью, полуфабрикатам, готовым издели­ям или материалам, называется

1) стандартизацией
2) унификацией
3) нормированием
4) стратификацией

14. Приведение чего-либо к единой форме, единой норме, единообразию, называется

1) стандартизацией
2) унификацией
3) нормированием
4) стратификацией

15. Крушение колониальной системы империализма произошло

1) в 30-40-е гг. ХХ в.
2) в 50-60-е гг. ХХ в.
3) в 70-80-е гг. ХХ в.
4) в 90-х гг. ХХ в.

 
StandAloneДата: Понедельник, 16.10.2017, 13:07 | Сообщение # 8
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 117
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Часть 2

1. Вставьте пропущенное определение:

«Активисты движений __________ препятствуют строительству предприятий с вредными отходами произ­водства, защищают исчезающие виды животных».

2. К продуктам единого стандарта потребления отно­сятся

1) компьютерное обеспечение фирмы Microsoft
2) хохломские игрушки
3) хлебный квас
4) пепси-кола
5) гамбургеры Макдональдс

3. Вставьте пропущенное понятие:

«На смену нацио­нальному капиталу приходит капитал стран Триады (США, ЕС, Япония), не имеющий национальной ос­новы, свободно проницающий мешающие ему на­циональные границы в поисках дешевого сырья, дешевой рабочей силы, мест эффективного прило­жения капиталов. Основной фактор развития — свободный и неконтролируемый рынок, главные действующие силы на котором — __________».

4. Вставьте пропущенные категории:

«Построение общего рынка между отдельными странами предполагает обычно осуществление четырех «свобод»:

1) свободы торговли товарами,
2) свободы торговли услугами,
3) свободы движения __________,
4) свободы миграции __________».

5. Вставьте пропущенные определения:

«Мир фатально разделен на «бедный __________» и «богатый __________», но еще и внутри этого разделения существуют не­однородные регионы, интеграционные объединения и отдельные страны, в которых разрыв в уровне жизни людей —
вопиющ и угрожающе усугублен именно в условиях общего информационного пространства. Миграция с __________ на __________ становится глобальной политической проблемой».

Часть 3 (темы для эссе)

1. «Народы выходят из войны не только усиленными, благодаря внешним войнам нации, внутри которых действуют непреодолимые противоречия, но и при­обретают внутреннее спокойствие» (Гегель).

2. «Война есть не что иное, как продолжение полити­ческих отношений с привнесением иных средств» (Клаузевиц).

3. «Единственной надеждой для страждущего мира является узкий и прямой путь ненасилия» (М. Ганди).



Сообщение отредактировал StandAlone - Понедельник, 16.10.2017, 13:09
 
StandAloneДата: Понедельник, 16.10.2017, 13:10 | Сообщение # 9
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 117
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Тест по обществознанию Российская цивилизация для учащихся 11 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 15 заданий, в части 2 — 5 заданий, в части 3 — 1 задание (эссе на оду из тем).


Часть 1

1. Идею самобытности России и ее принципиального отличия от стран Западной Европы провозглашали

1) славянофилы
2) западники
3) социал-демократы
4) кадеты

2. К славянофилам не относился

1) А.С. Хомяков
2) К.С. Аксаков
3) К.Ц. Кавелин
4) И.В. Киреевский

3. Западником не был

1) К.Д. Кавелин
2) И.В. Киреевский
3) Б.Н. Чичерин
4) Т.Н. Грановский

4. Древнерусское государство возникло

1) во второй половине IX в.
2) в первой половине Х в.
3) во второй половине Х в.
4) в первой половине XI в.

5. Православное христианство в качестве официальной религии ввел(а)

1) княгиня Ольга
2) князь Святослав Игоревич
3) князь Владимир Святославич
4) князь Ярослав Мудрый

6. Период феодальной раздробленности в Древнерус­ском государстве начался

1) в Х в.
2) в XI в.
3) в XII в.
4) в XIII в.

7. Основная причина объединения русских земель во­круг Москвы

1) необходимость формирования единого торгового и экономического пространства
2) борьба с внешними врагами
3) эпидемия черной оспы
4) требование церкви

8. Особенностью российского класса предпринимате­лей в Новое время было(а)

1) активное отстаивание своих интересов перед ор­ганами государственной власти
2) неумение консолидироваться и целенаправленно отстаивать свои интересы перед лицом государ­ственной власти
3) самостоятельная промышленная и экономиче­ская деятельность, не зависящая от государст­венной власти
4) частое включение предпринимателей в органы государственной власти

9. В результате реформ Петра I Православная церковь

1) была упразднена
2) утратила самостоятельность и превратилась в часть государственного аппарата
3) усилила свои позиции в обществе и степень сво­ей независимости от государства
4) приобрела монопольное влияние на государст­венный аппарат

10. Либеральные реформы связаны с именем

1) Павла I
2) Николая I
3) Александра II
4) Александра III

11. В советский период в философской и исторической науке господствовал

1) цивилизационный подход
2) формационный подход
3) экзистенциальный подход
4) идеалистический подход

12. Объединение, сплочение отдельных лиц, групп, организаций для усиления борьбы за общие цели на­зывается

1) модернизацией
2) конгрегацией
3) консервацией
4) консолидацией

13. Название «бунташный» век на Руси закрепилось за

1) XV веком
2) XVI веком
3) XVII веком
4) XVIII веком

14. Особенность российского просвещенного абсолю­тизма заключалась в том, что

1) центральная власть, оставаясь самодержавной, расширяла полномочия и влияние местной знати, мало считаясь с другими слоями населения
2) центральная власть ограничивала власть местной знати, создавая гарантии защиты интересов го­рожан
3) центральная власть ограничивала власть местной знати, создавая гарантии защиты интересов кре­стьянства
4) центральная власть ограничивала власть местной знати, создавая гарантии защиты интересов за­рождающейся буржуазии

15. К революционно-демократическому течению обще­ственно-политической мысли не принадлежал

1) А.И. Герцен
2) В.Г. Белинский
3) М.В. Петрашевский
4) С.М. Соловьев
 
StandAloneДата: Понедельник, 16.10.2017, 13:11 | Сообщение # 10
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 117
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Часть 2

1. Вставьте пропущенное понятие: «По сравнению с моделью классического европейского Средневековья главной особенностью России на протяжении истории Московской Руси была сильная __________ _________».

2. Носителем духовных основ русской культуры в Новое и Новейшее время стал уникальный социальный слой __________.

3. В основе официальной доктрины Российского государства в XIX в. лежала триада: ___________, __________, __________.

4. Согласно взглядам В. Соловьева, историю олицетворяют три силы:

1) мусульманский Восток
2) __________ __________
3) __________ __________

5. Найдите в приведенном списке события, к которым можно применить термин «революция сверху».

1) избрание династии Романовых на царствование в 1613 г.
2) реформы Петра 1
3) восстание Е. Пугачева
4) министерская реформа Александра I
5) реформы Александра II
6) Октябрьская революция 1917 г.
7) перестройка второй половины 1980-х годов

Часть 3 (темы для эссе)

1. «Русский человек всегда смотрел на власть не как на благо, к которому свойственно стремиться каждому человеку, как смотрит на власть большинство евро­пейских народов… но смотрел на власть как на зло, от которого человек должен устраняться» (Л. Тол­стой).

2. «Национальным субстратом того государства, кото­рое прежде называлось Российской империей, а те­перь называется СССР, может быть только вся сово­купность народов, населяющих это государство, рассматриваемое как особая многонародная нация и в качестве такой обладающая особым национализ­мом. Эту нацию мы называем евразийской, ее территорию — Евразией, ее национализм — евразийст­вом» (Н.С. Трубецкой).

3. «Разрушьте, господа, опасный призрак; нечто худ­шее, чем вражда и ненависть, — презрение к нашей Родине» (П. Стилыпин).

Ответы на тест по обществознанию Российская цивилизация



 
StandAloneДата: Понедельник, 16.10.2017, 13:11 | Сообщение # 11
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 117
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Тест по обществознанию Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху для учащихся 11 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 15 заданий, в части 2 — 5 заданий, в части 3 — 1 задание (эссе на оду из тем).

Часть 1

1. Понятие «социология» ввел в научный оборот

1) Вольтер
2) О. Контом
3) Ж.Ж. Руссо
4) А. Сен-Симоном

2. Теория, по которой человек для реализации своих естественных прав может выступать партнером го­сударства, отдавая часть своих прав в обмен на обеспечение государством его безопасности и собственности

1) теория коллективного договора
2) патриархальная теория
3) теория общественного договора
4) психологическая теория

3. Догосударственное состояние общества рассматривалось как «война всех против всех» в трудах

1) Т. Гоббса
2) Дж. Локка
3) Ж.Ж. Руссо
4) Ш. Монтескье

4. Идея разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и федеративную при­надлежит

1) Т. Гоббсу
2) Дж. Локку
3) Ж.Ж. Руссо
4) Ш. Монтескье

5. Идея разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную принадлежит

1) Т. Гоббсу
2) Дж. Локку
3) Ж.Ж. Руссо
4) Ш. Монтескье

6. К философам-просветителям не относится

1) Вольтер
2) Фурье
3) Монтескье
4) Дидро

7. Автор труда «Об общественном договоре»

1) Т. Гоббс
2) Дж. Локк
3) Ж.Ж. Руссо
4) Ш. Монтескье

8. Социалистом-утопистом не являлся

1) Т. Кампанелла
2) Т. Мор
3) Ф. Бэкон
4) Р. Оуэн

9. К идеям социалистов-утопистов не относится

1) поддерживается свободный творческий труд и равноправие
2) промышленное производство и сельское хозяй­ство должны развиваться на основе государст­венного планирования
3) условием процветания государства является гос­подство частной собственности
4) все созданные материальные блага должны рас­пределяться по труду

10. Утверждение: «Главным источником богатства яв­ляется труд» — принадлежит

1) Э. Бернштейну
2) А. Смиту
3) А. Сен-Симону
4) Вольтеру

11. На смену капитализму, согласно теории К. Маркса, должна прийти новая общественно-экономическая формация

1) социалистическая
2) технократическая
3) цивилизационная
4) коммунистическая

12. Одним из основателей технократизма является

1) А. Смит
2) Э. Бернштейн
3) Дж. Гэлбрейт
4) Ф. Энгельс

13. В соответствии с марксистской теорией главной производительной силой любого общества являются

1) люди, обладающие знаниями и трудовыми навыками
2) люди, обладающие частной собственностью
3) люди, находящиеся на государственной службе
4) люди, относящиеся к наиболее революционному классу — пролетариату

14. Сближение двух систем с последующим синтезом в «смешанном обществе» называется

1) конвергенцией
2) консолидацией
3) синергетикой
4) кооперацией

15. К научной школе философов-экзистенциалистов не относится

1) Н. Бердяев
2) М. Хайдеггер
3) Ж. Сартр
4) К. Поппер
 
StandAloneДата: Понедельник, 16.10.2017, 13:12 | Сообщение # 12
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 117
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Часть 2

1. Вставьте пропущенное понятие в текст:

«По мнению А. Смита, общественные связи между людьми устанавливаются на основе __________ с последую­щим обменом плодами труда».

2. Вставьте пропущенные понятия: «А. Смит выделял три основных условия процветания государства:
1) господство __________;
2) невмешательство __________ в экономику;
3) отсутствие препятствий для развития __________».

3. Утверждение: «Победа социалистической революции первоначально возможна в немногих или даже в од­ной, отдельно взятой капиталистической стране» — принадлежит __________.

4. Вставьте пропущенные понятия.

Марксизм считал, что общество развивается сле­дующим законам:
1) __________ определяет общественное сознание
2) решающую роль в жизни общества играет ___________ производство
3) производственные отношения должны соответствовать характеру и уровню __________
4) на все многообразие надстроечных явлений определяющее воздействие оказывает __________ базис

5. Установите соответствие между лидерами различ­ных течений марксизма и их убеждениями: к каж­дой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Лидеры

А) В. Ленин
Б) Г. Плеханов
В) Э. Бернштейн

Убеждения

1) политика частичных реформ по­зволит капитализму постепенно трансформироваться в социалисти­ческом направлении; «цель — ни­что, движение — все»
2) партия пролетариата является руководящей и организующей си­лой, без которой невозможно завое­вание диктатуры пролетариата и построение коммунистического общества
3) захват революционерами власти без достаточных экономических предпосылок, неразвитости эконо­мической государства может при­вести «к политическому уродству»

Часть 3 (темы для эссе)

1. «Сделав класс бизнесменов ведущим и единственно руководящим классом, Америка поставила экспери­мент по созданию цивилизации, покоящейся на иде­ях бизнесмена. Другие классы, занимающие подчи­ненное положение по отношению к классу бизнес­менов, быстро приспосабливают к нему свою жиз­ненную философию» (Д.Т. Адамс).

2. «Только свободный гражданин имеет отечество; раб, подданный деспота, имеет лишь родину. По­этому патриотизм достиг наивысшего развития у свободных народов древности и нового времени» (А. Франс).

3. «Первая обязанность человека — преодолеть страх. Пока у человека трясутся поджилки, его действия останутся рабскими» (Т. Карлейль).

Ответы на тест по обществознанию Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху

 
StandAloneДата: Понедельник, 16.10.2017, 13:13 | Сообщение # 13
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 117
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Тест по обществознанию Переход к индустриальной цивилизации для учащихся 11 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 15 заданий, в части 2 — 5 заданий, в части 3 — 1 задание (эссе на оду из тем).


Часть 1

1. К техническим изобретениям, подготовившим су­щественные изменения в общественном укладе Ев­ропы, не относится

1) компас
2) механические часы
3) громоотвод
4) порох

2. Процесс гегемонии Европы в мире начался с

1) XIV в.
2) XV в.
3) XVIв.
4) XVII в.

3. Судебно-полицейская организация Католической церкви, задачей которой была борьба с еретиками

1) инквизиция
2) индульгенция
3) инспекция
4) экспедиция

4. Социально-политическое и идеологическое движение против Католической церкви, возникшее в XVI в.

1) Реставрация
2) Реформация
3) иконоборчество
4) богоборчество

5. Система правления, характеризующаяся наличием представительного органа, осуществляющего законодательную власть

1) парламентаризм
2) консерватизм
3) конституционализм
4) оппортунизм

6. Сторонники строгого образа жизни, строгих нравов, объединенные в религиозно-политическом движении английской и шотландской буржуазии в XVI-XVII вв., ставившие первоначальной целью «очищение» англиканской церкви от остатков католицизма

1) пуритане
2) оппортунисты
3) догматики
4) ортодоксы

7. «Билль о правах» появился в XVII в. в

1) Германии
2) Англии
3) Франции
4) Италии

8. Церковь, созданная в период Реформации при Ген­рихе УШ, получила название

1) лютеранской
2) гугенотской
3) баптистской
4) англиканской

9. Орден иезуитов был создан

1) Фомой Аквинским
2) Лоренцо Медичи
3) Джордано Бруно
4) Игнатием Лойолой

10. Страна, лишенная политической и экономической самостоятельности, находящаяся под властью како­го-либо государства, называется

1) метрополией
2) автономией
3) колонией
4) сателлитом

11. Первая конституция как основной закон государства появилась в

1) Англии
2) США
3) Франции
4) Германии

12. В систему органов государственной власти США не вошел(ла)

1) президент
2) Сенат
3) Верховный Суд
4) Палата общин

13. Считается, что наиболее значительное влияние на становление этики буржуазии, «духа капитализма» оказала

1) Католическая церковь
2) пуританская этика
3) идеология эпохи Возрождения
4) государственная идеология

14. Испанские и португальские завоеватели, захватив­шие Центральную Америку и значительную часть Южной Америки и порабощавшие коренное населе­ние, назывались

1) реформаторами
2) консерваторами
3) конкистадорами
4) миротворцами

15. Знаменитый пират, которому английская королева Елизавета I пожаловала рыцарский титул

1) Ф. Дрейк
2) Э. Кортес
3) Ф. Писарро
4) А. Веспуччи
 
StandAloneДата: Понедельник, 16.10.2017, 13:14 | Сообщение # 14
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 117
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Часть 2

1. Форма производства, характерными чертами кото­рой являлись господство ручного труда и детальное разделение труда в мастерской, называется __________.

2. Способность человека своим трудом создавать товары, обладающие большей стоимостью, чем стоимость самой рабочей силы, называется __________.

3. Установите соответствие между лидерами Реформа­ции и странами, которые они представляли: к каж­дой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Лидеры

А) Ян Гус
Б) Генрих VIII
В) М. Лютер
Г) Ж. Кальвин

Страны

1) Швейцария
2) Чехия
3) Германия
4) Англия

4. К колониальным странам в XVIII в. относились

1) Великобритания
2) Испания
3) Франция
4) США
5) Португалия
6) Италия

5. Вставьте пропущенное понятие: «На место __________ к труду пе­риода феодализма пришло иное — формально рав­ноправный договор, в котором участвуют две сто­роны: работник и работодатель».

Часть 3 (темы для эссе)

1. «Все вокруг ищут занятий, приносящих скорейшую и наибольшую выгоду… Нет сословия, которое не было бы захвачено коммерцией, а она в наши дни проникнута таким бесчестьем и дикостью, что стала наипоследнейшим делом, которое мог себе позво­лить достойный человек» (Мартин Буцер, лидер Рефорлюции XVI в.).

2. «В странах Северной Европы, начиная с XVI в., в людях развивается страсть к труду, которой никогда прежде не было у свободного человека… Людей по­буждает к работе не столько внешнее давление, сколько внутренняя потребность, заставляющая их трудиться с такой интенсивностью, какая в иных обществах была бы возможна лишь под надзором самого строгого хозяина» (Э. Фролш).

3. «Труд не позорит человека; к несчастью, иногда по­падаются люди, позорящие труд» (У. Грант).

Ответы на тест по обществознанию Переход к индустриальной цивилизации

 
StandAloneДата: Понедельник, 16.10.2017, 13:15 | Сообщение # 15
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 117
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Тест по обществознанию Древние мыслители о мире и человеке для учащихся 11 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 15 заданий, в части 2 — 5 заданий, в части 3 — 1 задание (эссе на оду из тем).

Часть 1

1. Основными источниками понимания окружающего мира на ранней стадии догосударственного общест­венного развития были

1) законы
2) мифы
3) религиозные нормы
4) моральные нормы

2. Согласно греческой мифологии, огонь, людям подарил

1) Нептун
2) Прометей
3) Ахилл
4) Геракл

3. Первым источником философской мудрости в Древней Индии стали

l) саги
2) эпосы
3) законы
4) веды

4. Закончите предложение. Йога является одним из способов освобождения души, цель которого

1) продемонстрировать свои чудесные способности
2) поразить воображение окружающих
3) достичь состояния, которое поможет освобожде­нию души от пут Кармы
4) соединиться с мировым разумом

5. Понятие «даосизм» переводится как

1) учение о пути
2) учение о благородном муже
3) учение о мире
4) учение о Боге

6. Тезис: «Мир — это священный сосуд, которым нельзя манипулировать. Если же кто хочет манипу­лировать им, уничтожит его» — принадлежит

1) платонизму
2) буддизму
3) христианству
4) даосизму

7. Отождествление общества и государства характерно для

1) буддизма
2) даосизма
3) конфуцианства
4) платонизма

8. К античным философам не относится

1) Спиноза
2) Сенека
3) Сократ
4) Демокрит

9. Автор тезиса: «Справедливое государство — это то, которым руководят одаренные, хорошо подготов­ленные, высоконравственные люди, способные муд­ро управлять государством»

1) Аристотель
2) Конфуций
3) Платон
4) Эпикур

10. Аристотель считал, что опорой государства должны быть

1) низшие слои общества
2) средние слои общества
3) высшие слои общества
4) одаренные личности — философы

11. Автор тезиса: «Не государство существует ради че­ловека, а человек живет ради государства»

1) Сократ
2) Платон
3) Аристотель
4) Эпикур

12. К «правильным» формам правления по Аристотелю не относится

1) монархия
2) аристократия
3) полития
4) демократия

13. Высшей формой человеческого объединения, по Аристотелю, является

1) племя
2) род
3) семья
4) полис

14. Автор тезиса: «Собственность должна быть общей только в относительном смысле, а вообще частной»

1) Сократ
2) Платон
3) Аристотель
4) Конфуций

15. Платон не включал в классификацию сословий в государстве

1) сословие философов
2) сословие воинов («стражей»)
3) сословие земледельцев или ремесленников
4) сословие жрецов

Часть 2

1. Выберите героев мифов, символизирующих циклы природы.

1) Осирис
2) Ра
3) Деметра
4) Ясон
5) Юпитер

2. Учение о вечном круговороте жизни и законе воз­даяния — Карме — является неотъемлемой частью __________ философии.

3. К философским концепциям, проповедующим созерцательную пассивность человека, относятся

1) конфуцианство
2) буддизм
3) даосизм
4)христианство

4. Основным принципом идеального государства по Платону является __________.

5. Тезис о том, что судьба человека определяется «небом» и то, что люди делятся на «благородных» и «низких», не может быть изменено, принадлежит философии __________.

Часть 3 (темы для эссе)

1. «Бедствие не в том, что мало, бедствие в том, что неравенство» (Конфуций).

2. «Нет ничего более жалкого и более великолепного, чем человек» (Плиний Старший).

3. «Наибольшей властью обладает тот, кто имеет власть над собой» (Сенека).

Ответы на тест по обществознанию Древние мыслители о мире и человеке



Смотреть тесты далее...


Сообщение отредактировал StandAlone - Понедельник, 16.10.2017, 13:16
 
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Тесты ЕГЭ по Обществознанию 2018 года с ответами
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 
 
 
 
 
 

 
 
Последние темы на форуме:
 
  • Сочинение на тему: Взросление
  • Сочинение на тему: Взаимоотношения учеников и учителей
  • Сочинение на тему: Взаимоотношения родителей и детей
  • Сочинение на тему: Взаимоотношения людей
  • Сочинение на тему: Взаимоотношение человека с природой
  • Сочинение на тему: Взаимовыручка
  • В чем заключается саморазвитие человека
  • Моды на тачки в Бименджи Драйв
  • Расширение Embedy HD для Яндекс Браузера скачать
  • Через какое время употребления гормонов начнут расти сиськи?
  • Почему не худеешь при подсчете калорий?
  • Клиа Блю за день до месячных не показал беременность
  • Свидетельство ЗАГС прикол
  • Фильм Пчеловод 2023 / 2024 - Смотреть онлайн, скачать
  • Фильм Наполеон 2023 - Смотреть онлайн, скачать бесплатно
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2023
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика