Данные тесты ЕГЭ по Обществознанию помогут вашему ученику 11 класса подготовиться к экзамену ЕГЭ 2018 года в школе. Здесь размещены уникальные примеры тестов с вступлением и выводом.
Тесты ЕГЭ по Обществознанию 2018 можно скачать, решать онлайн и проверять ответы прямо на сайте.
При составлении тестов были использованы следующие сборники и учебники:
ЕГЭ-2018 Обществознание Котова О.А., Лискова Т.Е. типовые экзаменационные варианты 30 вариантов ФИПИ
ЕГЭ-2018 Обществознание Котова О.А., Лискова Т.Е. типовые экзаменационные варианты 10 вариантов ФИПИ
ЕГЭ-2018 Обществознание. Комплекс материалов для подготовки учащихся Котова О.А., Лискова Т.Е. ФИПИ
Скачать бесплатно ответы на тесты ЕГЭ по Обществознанию 2018 года
Новые тесты ЕГЭ по Обществознанию 2018 года с ответами
Тест по обществознанию Рыночные отношения в современной экономике для учащихся 11 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 15 заданий, в части 2 — 5 заданий, в части 3 — 1 задание (эссе на оду из тем).
Часть 1
1. Синонимом понятия «командная экономика» не является
1) централизованная экономика 2) директивная экономика 3) плановая экономика 4) смешанная экономика
1) господствующее положение занимает частная собственность 2) принятие решений о том, в какой области должны быть применены имеющиеся ресурсы, происходит децентрализовано, предпринимателю гарантируется свобода деятельности 3) государство вмешивается в экономику в минимальной степени и только с помощью воздействия правовыми нормам 4) главным механизмом экономики является регулирование цен
10. Соперничество между продавцами и покупателями за право наилучшего применения имеющихся у них экономических ресурсов называется
1. Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Понятия
А) рынок Б) цена В) спрос
Определения
1) координатор всей рыночной экономики, согласовывающий решения продавцов и покупателей на рынке 2) механизм, учреждение, действие, которые служат сведению покупателя и продавца и обеспечению обменной операции 3) конкретные товары и услуги, которые потребитель выбирает и за которые он готов платить определенную цену
2. Вставьте пропущенное понятие:
«Закон спроса состоит в том, что величина спроса на товар падает по мере роста __________ на него и растет по мере снижения __________».
3. Расположите в правильной последовательности этапы выпуска ценных бумаг
1) изготовление бланков ценных бумаг, то есть документов, удостоверяющих факт вложения средств 2) учредители принимают решение о выпуске ценных бумаг и составляют проспект (план) эмиссии 3) эмитент регистрирует отчет об итогах выпуска ценных бумаг в государственном органе 4) проспект эмиссии регистрируется в государственном органе 5) размещение ценных бумаг среди граждан и организаций (продажа)
4. Продукт труда, способный удовлетворить какую-либо человеческую потребность и предназначенный для обмена, называется __________.
5. Вставьте пропущенное понятие:
«Спрос называется ___________, если при незначительных понижениях цены объем продаж существенно возрастает».
2. «Не налагать руку на самодеятельность, а развивать ее, создавая благоприятные для ее применения условия — вот истинная задача государства в народном хозяйстве» (С.Ю. Витте).
3. «Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров» (Ф. Бэкон).
Ответы на тест по обществознанию Рыночные отношения в современной экономике
Тест по обществознанию Экономика и ее роль в жизни современного общества для учащихся 11 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 15 заданий, в части 2 — 5 заданий, в части 3 — 1 задание (эссе на оду из тем).
Часть 1
1. Увеличение масштабов совокупного производства и потребления в стране называется
1) экономическим ростом 2) национальным доходом 3) интенсивным развитием 4) экстенсивным развитием
2. Показателем экономического роста не является
1) валовой национальный продукт 2) валовой внутренний продукт 3) национальный доход 4) совокупный спрос
3. Исчисленная в денежном выражении стоимость созданного в стране в течение года совокупного продукта называется
1) валовой национальный продукт 2) валовой внутренний продукт 3) национальный доход 4) совокупный спрос
4. Для интенсивного пути развития не характерно
1) уменьшение числа занятых в производстве 2) уменьшение количества используемого сырья 3) уменьшение производительности труда 4) уменьшение используемой энергии
5. К содержанию права собственности не относится
1) владение 2) пользование 3) распоряжение 4) применение
6. Общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций, называется
1) товариществом на вере 2) акционерным обществом 3) производственным кооперативом 4) обществом с ограниченной ответственностью
7. Эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли юридического лица в виде дивидендов, на участие в управлении юридического лица и на часть имущества, остающегося после его ликвидации, называется
9. Самостоятельная организация, созданная группой людей, добровольно объединившихся для совместного использования собственного или арендованного имущества в своей хозяйственной деятельности
1) производственный кооператив 2) потребительский кооператив 3) общество с ограниченной ответственностью 4) коммандитное товарищество
10. Валовая рыночная стоимость конечных товаров и услуг, произведенных в течение года на основе применения национальных факторов производства называется
11. Валовая стоимость конечных товаров и услуг, произведенных из всех имеющихся в стране факторов производства, вне зависимости от того, кому они принадлежат, называется
1) труд на себя 2) труд на безвозмездной основе 3) стоимость товаров и услуг, производимых теневой экономикой 4) стоимость товаров, произведенных внутри страны за год
15. К основным вопросам экономики не относится
1) что производить 2) как производить 3) для кого производить 4) где производить
Тест по обществознанию Научно-технический прогресс для учащихся 11 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 15 заданий, в части 2 — 5 заданий, в части 3 — 1 задание (эссе на оду из тем).
Часть 1
1. Совершенствование производства на основе развития науки и техники называется
1) научно-технической революцией 2) научно-техническим прогрессом 3) технологическим детерминизмом 4) производством высоких технологий
2. Скачок в развитии производительных сил общества, переход их в качественно новое состояние на основе коренных сдвигов в системе научных знаний
1) научно-техническая революция 2) научно-технический прогресс 3) технологический детерминизм 4) производство высоких технологий
3. С конца 70-х гг. ХХ в. начался новый этап научно-технической революции, получивший название
1) венчурной революции 2) автоматизации производственных процессов 3) компьютерной революции 4) революции робототехники
4. Использование биологических процессов в производственных целях называется
5. К глубоким изменениям, вызванным НТР, не относится
1) резкое возрастание автомобильных перевозок 2) модернизация авиационного транспорта 3) активное внедрение микроэлектроники в повседневную жизнь людей 4) резкий скачок материалоемкости производства
6. НТР обусловила переход на преимущественно
1) материалоемкое производство 2) трудоемкое производство 3) экстенсивное производство 4) интенсивное производство
7. Производство, в котором все исходное сырье в конечном счете превращается в ту или иную продукцию, называется
1) среда обитания человечества, управляемая научным разумом 2) единая среда обитания человечества, животных и окружающей атмосферы 3) биосистема Земли 4) система экологически чистых источников энергии
9. Способ воздействия на сырье и материалы называется
12. Количественное, но не качественное изменение, расширение какой-либо отрасли хозяйства или производства, основанное на сравнительно небольших капиталовложениях, называется
13. Окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов, называется
1) благоприятной окружающей средой 2) природным комплексом 3) естественной экологической системой 4) загрязненной окружающей средой
14. Компоненты природной среды, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность называются
15. Норматив допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, который устанавливается для стационарных, передвижных и иных источников, технологических процессов, оборудования и отражает допустимую массу выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов в окружающую среду в расчете на единицу выпускаемой продукции, называется
1. Вставьте пропущенное понятие в слова советского философа Б.М. Кедрова:
«В нынешних взаимоотношениях между наукой, техникой и производством __________ составляет самый революционный, самый быстродействующий и подвижный элемент, хотя она и возникла значительно позднее производства и в прежние времена явилась отстающим звеном в системе «Наука-техника-производство».
2. Найдите в приведенном списке компоненты производства, которые появились в период промышленной революции.
3. Интегральные организации, объединяющие науку, производство, образование, сферу обслуживания, называются комплексными __________.
4. Вставьте пропущенные понятия:
«Под влиянием НТР меняется облик рабочего класса:
1) происходят изменения в его __________ и __________ структуре; 2) наблюдается рост __________; 3) появляется множество новых и исчезают старые __________».
5. Установите соответствие между названием особо охраняемых природных территорий и их правовым статусом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Природные территории
А) государственный природный заказник Б) государственный природный заповедник В) национальный парк Г) лечебно-оздоровительная местность
Правовой статус
1) природоохранное. научно-исследовательское и эколого-просветительское учреждение, имеющее целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем 2) природоохранное, эколога-просветительское и научно-исследовательское учреждение, территория (акватория) которого включает природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность и предназначенные для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма 3) территория (акватория), пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также отдыха населения и обладающая природными лечебными ресурсами 4) территория (акватория), имеющая особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса
Часть 3 (темы для эссе)
1. «Прогресс — не случайность, а необходимость» (Г. Спенсер).
2. «Человек при помощи науки в состоянии исправить несовершенство своей природы» (И. Мечников).
3. «Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно» (Д. Менделеев).
Ответы на тест по обществознанию Научно-технический прогресс
Тест по обществознанию Целостность и противоречивость современного мира для учащихся 11 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 15 заданий, в части 2 — 5 заданий, в части 3 — 1 задание (эссе на оду из тем).
Часть 1
1. Процесс усиления интеграционных связей между отдельными людьми, организациями и государствами, роста взаимозависимости между ними называется
2. В экономической глобализации ведущую роль играют(ет)
1) транснациональные корпорации 2) Всемирная торговая организация 3) Международный валютный фонд 4) Римский клуб
3. В глобализации международной торговли ведущая роль принадлежит
1) транснациональным корпорациям 2) Всемирной торговой организации 3) Международному валютному фонду 4) Римскому клубу
4. Предоставление странам-участницам международной торговли режима наибольшего благоприятствования в торговле и одновременное уравнивание в правах импортного и отечественного производства называется
1) устранением конкуренции в торговле 2) установлением стандартов международной торговли 3) установлением льготного экономического режима 4) устранением дискриминации в торговле
5. К основным проявлениям экологического кризиса не относится
1) распространение наркомании 2) глобальное потепление 3) загрязнение Мирового океана 4) постепенное истощение природных ресурсов
6. Римский клуб — это международная организация, действующая в целях
1) мониторинга жизненного уровня населения Италии 2) исследования развития общества в эпоху НТР 3) исследования развития экономики в европейских странах 4) исследования мировых экологических проблем
7. Устрашение своих политических противников, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения в целях достижения определенных политических целей, называется
1) политической борьбой 2) террором 3) вымогательством 4) политической войной
8. Автор теории, согласно которой население Земли растет в геометрической прогрессии, а прирост продовольствия — в арифметической прогрессии
1) И. Кант 2) К. Маркс 3) Ш. Фурье 4) Т. Мальтус
9. На предоставлении краткосрочных займов специализируется
1) Всемирная торговая организация 2) Международный валютный фонд 3) Международный банк реконструкции и развития 4) Совет Европы
10. Россия не является членом организации
1) Международный валютный фонд 2) Всемирный банк 3) Всемирная торговая организация 4) Организация Объединенных Наций
11. На предоставлении долгосрочных займов специализируется
1) Всемирная торговая организация 2) Международный валютный фонд 3) Международный банк реконструкции и развития 4) Совет Европы
12. Организованная вооруженная борьба между народами, государствами, классами, называется
«Активисты движений __________ препятствуют строительству предприятий с вредными отходами производства, защищают исчезающие виды животных».
2. К продуктам единого стандарта потребления относятся
1) компьютерное обеспечение фирмы Microsoft 2) хохломские игрушки 3) хлебный квас 4) пепси-кола 5) гамбургеры Макдональдс
3. Вставьте пропущенное понятие:
«На смену национальному капиталу приходит капитал стран Триады (США, ЕС, Япония), не имеющий национальной основы, свободно проницающий мешающие ему национальные границы в поисках дешевого сырья, дешевой рабочей силы, мест эффективного приложения капиталов. Основной фактор развития — свободный и неконтролируемый рынок, главные действующие силы на котором — __________».
4. Вставьте пропущенные категории:
«Построение общего рынка между отдельными странами предполагает обычно осуществление четырех «свобод»:
1) свободы торговли товарами, 2) свободы торговли услугами, 3) свободы движения __________, 4) свободы миграции __________».
5. Вставьте пропущенные определения:
«Мир фатально разделен на «бедный __________» и «богатый __________», но еще и внутри этого разделения существуют неоднородные регионы, интеграционные объединения и отдельные страны, в которых разрыв в уровне жизни людей — вопиющ и угрожающе усугублен именно в условиях общего информационного пространства. Миграция с __________ на __________ становится глобальной политической проблемой».
Часть 3 (темы для эссе)
1. «Народы выходят из войны не только усиленными, благодаря внешним войнам нации, внутри которых действуют непреодолимые противоречия, но и приобретают внутреннее спокойствие» (Гегель).
2. «Война есть не что иное, как продолжение политических отношений с привнесением иных средств» (Клаузевиц).
3. «Единственной надеждой для страждущего мира является узкий и прямой путь ненасилия» (М. Ганди).
Ответы на тест по обществознанию Целостность и противоречивость современного мира
Тест по обществознанию Российская цивилизация для учащихся 11 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 15 заданий, в части 2 — 5 заданий, в части 3 — 1 задание (эссе на оду из тем).
Часть 1
1. Идею самобытности России и ее принципиального отличия от стран Западной Европы провозглашали
1) во второй половине IX в. 2) в первой половине Х в. 3) во второй половине Х в. 4) в первой половине XI в.
5. Православное христианство в качестве официальной религии ввел(а)
1) княгиня Ольга 2) князь Святослав Игоревич 3) князь Владимир Святославич 4) князь Ярослав Мудрый
6. Период феодальной раздробленности в Древнерусском государстве начался
1) в Х в. 2) в XI в. 3) в XII в. 4) в XIII в.
7. Основная причина объединения русских земель вокруг Москвы
1) необходимость формирования единого торгового и экономического пространства 2) борьба с внешними врагами 3) эпидемия черной оспы 4) требование церкви
8. Особенностью российского класса предпринимателей в Новое время было(а)
1) активное отстаивание своих интересов перед органами государственной власти 2) неумение консолидироваться и целенаправленно отстаивать свои интересы перед лицом государственной власти 3) самостоятельная промышленная и экономическая деятельность, не зависящая от государственной власти 4) частое включение предпринимателей в органы государственной власти
9. В результате реформ Петра I Православная церковь
1) была упразднена 2) утратила самостоятельность и превратилась в часть государственного аппарата 3) усилила свои позиции в обществе и степень своей независимости от государства 4) приобрела монопольное влияние на государственный аппарат
10. Либеральные реформы связаны с именем
1) Павла I 2) Николая I 3) Александра II 4) Александра III
11. В советский период в философской и исторической науке господствовал
1) цивилизационный подход 2) формационный подход 3) экзистенциальный подход 4) идеалистический подход
12. Объединение, сплочение отдельных лиц, групп, организаций для усиления борьбы за общие цели называется
13. Название «бунташный» век на Руси закрепилось за
1) XV веком 2) XVI веком 3) XVII веком 4) XVIII веком
14. Особенность российского просвещенного абсолютизма заключалась в том, что
1) центральная власть, оставаясь самодержавной, расширяла полномочия и влияние местной знати, мало считаясь с другими слоями населения 2) центральная власть ограничивала власть местной знати, создавая гарантии защиты интересов горожан 3) центральная власть ограничивала власть местной знати, создавая гарантии защиты интересов крестьянства 4) центральная власть ограничивала власть местной знати, создавая гарантии защиты интересов зарождающейся буржуазии
15. К революционно-демократическому течению общественно-политической мысли не принадлежал
1. Вставьте пропущенное понятие: «По сравнению с моделью классического европейского Средневековья главной особенностью России на протяжении истории Московской Руси была сильная __________ _________».
2. Носителем духовных основ русской культуры в Новое и Новейшее время стал уникальный социальный слой __________.
3. В основе официальной доктрины Российского государства в XIX в. лежала триада: ___________, __________, __________.
4. Согласно взглядам В. Соловьева, историю олицетворяют три силы:
1) мусульманский Восток 2) __________ __________ 3) __________ __________
5. Найдите в приведенном списке события, к которым можно применить термин «революция сверху».
1) избрание династии Романовых на царствование в 1613 г. 2) реформы Петра 1 3) восстание Е. Пугачева 4) министерская реформа Александра I 5) реформы Александра II 6) Октябрьская революция 1917 г. 7) перестройка второй половины 1980-х годов
Часть 3 (темы для эссе)
1. «Русский человек всегда смотрел на власть не как на благо, к которому свойственно стремиться каждому человеку, как смотрит на власть большинство европейских народов… но смотрел на власть как на зло, от которого человек должен устраняться» (Л. Толстой).
2. «Национальным субстратом того государства, которое прежде называлось Российской империей, а теперь называется СССР, может быть только вся совокупность народов, населяющих это государство, рассматриваемое как особая многонародная нация и в качестве такой обладающая особым национализмом. Эту нацию мы называем евразийской, ее территорию — Евразией, ее национализм — евразийством» (Н.С. Трубецкой).
3. «Разрушьте, господа, опасный призрак; нечто худшее, чем вражда и ненависть, — презрение к нашей Родине» (П. Стилыпин).
Ответы на тест по обществознанию Российская цивилизация
Тест по обществознанию Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху для учащихся 11 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 15 заданий, в части 2 — 5 заданий, в части 3 — 1 задание (эссе на оду из тем).
Часть 1
1. Понятие «социология» ввел в научный оборот
1) Вольтер 2) О. Контом 3) Ж.Ж. Руссо 4) А. Сен-Симоном
2. Теория, по которой человек для реализации своих естественных прав может выступать партнером государства, отдавая часть своих прав в обмен на обеспечение государством его безопасности и собственности
1) теория коллективного договора 2) патриархальная теория 3) теория общественного договора 4) психологическая теория
3. Догосударственное состояние общества рассматривалось как «война всех против всех» в трудах
1) Т. Гоббса 2) Дж. Локка 3) Ж.Ж. Руссо 4) Ш. Монтескье
4. Идея разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и федеративную принадлежит
1) Т. Гоббсу 2) Дж. Локку 3) Ж.Ж. Руссо 4) Ш. Монтескье
5. Идея разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную принадлежит
1) Т. Гоббсу 2) Дж. Локку 3) Ж.Ж. Руссо 4) Ш. Монтескье
6. К философам-просветителям не относится
1) Вольтер 2) Фурье 3) Монтескье 4) Дидро
7. Автор труда «Об общественном договоре»
1) Т. Гоббс 2) Дж. Локк 3) Ж.Ж. Руссо 4) Ш. Монтескье
8. Социалистом-утопистом не являлся
1) Т. Кампанелла 2) Т. Мор 3) Ф. Бэкон 4) Р. Оуэн
9. К идеям социалистов-утопистов не относится
1) поддерживается свободный творческий труд и равноправие 2) промышленное производство и сельское хозяйство должны развиваться на основе государственного планирования 3) условием процветания государства является господство частной собственности 4) все созданные материальные блага должны распределяться по труду
10. Утверждение: «Главным источником богатства является труд» — принадлежит
1) Э. Бернштейну 2) А. Смиту 3) А. Сен-Симону 4) Вольтеру
11. На смену капитализму, согласно теории К. Маркса, должна прийти новая общественно-экономическая формация
1) социалистическая 2) технократическая 3) цивилизационная 4) коммунистическая
12. Одним из основателей технократизма является
1) А. Смит 2) Э. Бернштейн 3) Дж. Гэлбрейт 4) Ф. Энгельс
13. В соответствии с марксистской теорией главной производительной силой любого общества являются
1) люди, обладающие знаниями и трудовыми навыками 2) люди, обладающие частной собственностью 3) люди, находящиеся на государственной службе 4) люди, относящиеся к наиболее революционному классу — пролетариату
14. Сближение двух систем с последующим синтезом в «смешанном обществе» называется
«По мнению А. Смита, общественные связи между людьми устанавливаются на основе __________ с последующим обменом плодами труда».
2. Вставьте пропущенные понятия: «А. Смит выделял три основных условия процветания государства: 1) господство __________; 2) невмешательство __________ в экономику; 3) отсутствие препятствий для развития __________».
3. Утверждение: «Победа социалистической революции первоначально возможна в немногих или даже в одной, отдельно взятой капиталистической стране» — принадлежит __________.
4. Вставьте пропущенные понятия.
Марксизм считал, что общество развивается следующим законам: 1) __________ определяет общественное сознание 2) решающую роль в жизни общества играет ___________ производство 3) производственные отношения должны соответствовать характеру и уровню __________ 4) на все многообразие надстроечных явлений определяющее воздействие оказывает __________ базис
5. Установите соответствие между лидерами различных течений марксизма и их убеждениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Лидеры
А) В. Ленин Б) Г. Плеханов В) Э. Бернштейн
Убеждения
1) политика частичных реформ позволит капитализму постепенно трансформироваться в социалистическом направлении; «цель — ничто, движение — все» 2) партия пролетариата является руководящей и организующей силой, без которой невозможно завоевание диктатуры пролетариата и построение коммунистического общества 3) захват революционерами власти без достаточных экономических предпосылок, неразвитости экономической государства может привести «к политическому уродству»
Часть 3 (темы для эссе)
1. «Сделав класс бизнесменов ведущим и единственно руководящим классом, Америка поставила эксперимент по созданию цивилизации, покоящейся на идеях бизнесмена. Другие классы, занимающие подчиненное положение по отношению к классу бизнесменов, быстро приспосабливают к нему свою жизненную философию» (Д.Т. Адамс).
2. «Только свободный гражданин имеет отечество; раб, подданный деспота, имеет лишь родину. Поэтому патриотизм достиг наивысшего развития у свободных народов древности и нового времени» (А. Франс).
3. «Первая обязанность человека — преодолеть страх. Пока у человека трясутся поджилки, его действия останутся рабскими» (Т. Карлейль).
Ответы на тест по обществознанию Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху
1. общественного разделения труда 2. 1) частной собственности 2) государства 3) личной инициативы 3. В.И. Ленину 4. 1) общественное бытие 2) материальное 3) производственных сил 4) экономический 5. 213
Тест по обществознанию Переход к индустриальной цивилизации для учащихся 11 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 15 заданий, в части 2 — 5 заданий, в части 3 — 1 задание (эссе на оду из тем).
Часть 1
1. К техническим изобретениям, подготовившим существенные изменения в общественном укладе Европы, не относится
1) компас 2) механические часы 3) громоотвод 4) порох
2. Процесс гегемонии Европы в мире начался с
1) XIV в. 2) XV в. 3) XVIв. 4) XVII в.
3. Судебно-полицейская организация Католической церкви, задачей которой была борьба с еретиками
6. Сторонники строгого образа жизни, строгих нравов, объединенные в религиозно-политическом движении английской и шотландской буржуазии в XVI-XVII вв., ставившие первоначальной целью «очищение» англиканской церкви от остатков католицизма
11. Первая конституция как основной закон государства появилась в
1) Англии 2) США 3) Франции 4) Германии
12. В систему органов государственной власти США не вошел(ла)
1) президент 2) Сенат 3) Верховный Суд 4) Палата общин
13. Считается, что наиболее значительное влияние на становление этики буржуазии, «духа капитализма» оказала
1) Католическая церковь 2) пуританская этика 3) идеология эпохи Возрождения 4) государственная идеология
14. Испанские и португальские завоеватели, захватившие Центральную Америку и значительную часть Южной Америки и порабощавшие коренное население, назывались
1. Форма производства, характерными чертами которой являлись господство ручного труда и детальное разделение труда в мастерской, называется __________.
2. Способность человека своим трудом создавать товары, обладающие большей стоимостью, чем стоимость самой рабочей силы, называется __________.
3. Установите соответствие между лидерами Реформации и странами, которые они представляли: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Лидеры
А) Ян Гус Б) Генрих VIII В) М. Лютер Г) Ж. Кальвин
Страны
1) Швейцария 2) Чехия 3) Германия 4) Англия
4. К колониальным странам в XVIII в. относились
1) Великобритания 2) Испания 3) Франция 4) США 5) Португалия 6) Италия
5. Вставьте пропущенное понятие: «На место __________ к труду периода феодализма пришло иное — формально равноправный договор, в котором участвуют две стороны: работник и работодатель».
Часть 3 (темы для эссе)
1. «Все вокруг ищут занятий, приносящих скорейшую и наибольшую выгоду… Нет сословия, которое не было бы захвачено коммерцией, а она в наши дни проникнута таким бесчестьем и дикостью, что стала наипоследнейшим делом, которое мог себе позволить достойный человек» (Мартин Буцер, лидер Рефорлюции XVI в.).
2. «В странах Северной Европы, начиная с XVI в., в людях развивается страсть к труду, которой никогда прежде не было у свободного человека… Людей побуждает к работе не столько внешнее давление, сколько внутренняя потребность, заставляющая их трудиться с такой интенсивностью, какая в иных обществах была бы возможна лишь под надзором самого строгого хозяина» (Э. Фролш).
3. «Труд не позорит человека; к несчастью, иногда попадаются люди, позорящие труд» (У. Грант).
Ответы на тест по обществознанию Переход к индустриальной цивилизации
Тест по обществознанию Древние мыслители о мире и человеке для учащихся 11 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 15 заданий, в части 2 — 5 заданий, в части 3 — 1 задание (эссе на оду из тем).
Часть 1
1. Основными источниками понимания окружающего мира на ранней стадии догосударственного общественного развития были
1) законы 2) мифы 3) религиозные нормы 4) моральные нормы
2. Согласно греческой мифологии, огонь, людям подарил
1) Нептун 2) Прометей 3) Ахилл 4) Геракл
3. Первым источником философской мудрости в Древней Индии стали
l) саги 2) эпосы 3) законы 4) веды
4. Закончите предложение. Йога является одним из способов освобождения души, цель которого
1) продемонстрировать свои чудесные способности 2) поразить воображение окружающих 3) достичь состояния, которое поможет освобождению души от пут Кармы 4) соединиться с мировым разумом
5. Понятие «даосизм» переводится как
1) учение о пути 2) учение о благородном муже 3) учение о мире 4) учение о Боге
6. Тезис: «Мир — это священный сосуд, которым нельзя манипулировать. Если же кто хочет манипулировать им, уничтожит его» — принадлежит
9. Автор тезиса: «Справедливое государство — это то, которым руководят одаренные, хорошо подготовленные, высоконравственные люди, способные мудро управлять государством»
1) Аристотель 2) Конфуций 3) Платон 4) Эпикур
10. Аристотель считал, что опорой государства должны быть
1) низшие слои общества 2) средние слои общества 3) высшие слои общества 4) одаренные личности — философы
11. Автор тезиса: «Не государство существует ради человека, а человек живет ради государства»
1) Сократ 2) Платон 3) Аристотель 4) Эпикур
12. К «правильным» формам правления по Аристотелю не относится
1) монархия 2) аристократия 3) полития 4) демократия
13. Высшей формой человеческого объединения, по Аристотелю, является
1) племя 2) род 3) семья 4) полис
14. Автор тезиса: «Собственность должна быть общей только в относительном смысле, а вообще частной»
1) Сократ 2) Платон 3) Аристотель 4) Конфуций
15. Платон не включал в классификацию сословий в государстве
4. Основным принципом идеального государства по Платону является __________.
5. Тезис о том, что судьба человека определяется «небом» и то, что люди делятся на «благородных» и «низких», не может быть изменено, принадлежит философии __________.
Часть 3 (темы для эссе)
1. «Бедствие не в том, что мало, бедствие в том, что неравенство» (Конфуций).
2. «Нет ничего более жалкого и более великолепного, чем человек» (Плиний Старший).
3. «Наибольшей властью обладает тот, кто имеет власть над собой» (Сенека).
Ответы на тест по обществознанию Древние мыслители о мире и человеке
Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.