0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Перечень документов для воспитателей ДОУ 2018
OCOДата: Вторник, 14.08.2018, 14:13 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 23
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Перечень документов для воспитателей ДОУ 2018



Воспитатель в детском саду – ключевая фигура. От его грамотности, компетенции,
а главное, любви и веры в детей, зависит весь микроклимат группы и состояние
каждого ребенка в отдельности. Но работа воспитателем не состоит только в общении
и воспитании детей.


Как и любая другая должность, она предполагает определенные документы,
планы, конспекты. Ввиду того, что сейчас в образовательные учреждения ввелись
государственные стандарты, то и документация воспитателя ДОУ в соответствии с
ФГОС является необходимым звеном работы.

В работе воспитателя, как и в любой другой деятельности, необходим порядок и
планомерность. Только при этих условиях, возможно, получить удовлетворение. Не
секрет, что оформлению документов часто отводится второстепенная роль. Однако
оформленная своевременно и корректно, она может стать нашим первым помощником
при подготовке к новому учебному году, аттестации сада и воспитателя.

Попробуем рассмотреть значение каждого документа в отдельности.

1. Локальные акты

В перечень основной документации воспитателя вошли локальные акты по
обеспечению деятельности воспитателя (срок хранения – постоянно)

1.1. Должностная инструкция воспитателя.

1. 2. Инструкция по охране жизни и здоровья детей.

1.3. Инструкция по охране труда.

2. Документация по организации работы воспитателя:

2.1. Рабочая программа, которая составлена в рамках реализации ФГОС ДОО по
возрастным группам на учебный год. В ней отражены основные направления
воспитательно – образовательной работы с детьми определенного возраста.

2.2. Комплексно - тематическое и календарное планирование.

2.2.1. Комплексно-тематическое планирование.

Оно построено на тематическом принципе и позволяет воспитателю не только
планомерно решать поставленные задачи и легко вводить региональные и
этнокультурные компоненты, но и в зависимости от особенностей своего дошкольного
учреждения по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия
тем
Для удобства пользования планом воспитатель делит его на две части: первая и
вторая половина дня.
Для написания плана рекомендуется, помимо комплексно-тематического плана,
использовать циклограмму образовательной деятельности группы (она не обязательна,
но очень удобна и помогает педагогу правильно спланировать свою работу с детьми в
течение дня.)
В первой половине дня воспитатель планирует беседы, индивидуальную и
совместную деятельность, чтение художественной литературы, утреннюю,
пальчиковую, артикуляционную гимнастики, дидактические игры, привитие культурногигиенических
навыков, прогулку.
Во второй половине дня - бодрящую гимнастику, беседы, индивидуальную работу,
экспериментирование, сюжетно-ролевые и дидактические игры, прогулку, работу с
родителями.

2.3. Модель организации образовательной деятельности (сетка занятий).

Она помогает педагогу систематизировать работу с детьми в течение текущего
месяца. Согласно требованию СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций» о максимально
допустимом объеме образовательной деятельности нагрузка в первой половине дня в
младшей и средней группах не должна превышать 30-40 минут, в старшей и
подготовительной - 45 минут и 1. 5 часа соответственно. В середине времени,
отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят
физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной и образовательной
деятельности - не менее 10 минут.

2.4. Оценка результатов освоения программы

Педагогическая диагностика
Каждый педагог во время работы постоянно изучает своих воспитанников. Такая
работа проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и
специально организованной де-ятельности.
Для этого документация воспитателя детского сада включает в себя карты
наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивиду-альную динамику
и перспективы развития каждого ребенка в ходе различных видов деятельности
(речевой, познавательной, художественной, игровой, проектной и физического
развития)
В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические
ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои
действия.
Карты наблюдений детского развития с рекомендациями по вы-страиванию
индивидуальной траектории развития каждого ребенка по всем возрастным группам к
примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под
редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой можно скачать в
интернете.

2.5. Портфолио воспитателя

В современном дошкольном учреждении воспитателям приходится работать в
условиях постоянной конкуренции.
В большинстве случаев, портфолио воспитателя детского сада – это папка,
которую создает и пополняет педагог, с целью повышения своей квалификации,
отправляясь на которую необходимо подтверждение трудовой деятельности. Также
можно сказать, что портфолио воспитателя – это своего рода форма для аттестации
педагога, при помощи которой можно представить материалы своих работ, посещенных
курсов, достигнутых успехов.
Портфолио воспитателя находится в группе или в методическом кабинете ДОУ.
Срок хранения – постоянно.

2.6. Творческая папка по самообразованию (Срок хранения - постоянно).

«Я чувствую себя в праве сказать: да здравствует самообразование во всех
областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами, побуждаемые
собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали
сами…»
К. И. Чуковский
Любая профессия требует самосовершенствования, а уж тем более работа,
связанная с детьми.
Одним из путей повышения профессионального мастерства педагогов является
самообразование
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и
углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и
приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных
требований педагогической и психологической наук.
Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо
заниматься проблемой, решение которой вызывает у него определённые затруднения
или которая является предметом его особого интереса.
Своевременное заполнение данного документа также помогает при сборе
материалов для аттестации педагога.

3. Документация по организации работы с воспитанниками ДОУ.

3.1. Табель посещаемости.

Он необходим для того, во-первых, чтобы ежедневно фиксировать количество
детей в группе. Это помогает обеспечить питание детей и, соответственно,
начисление родительской платы.
Во-вторых, воспитателю проще сориентироваться на проведение занятий и
раздачу материала для каждого ребенка.
В-третьих, он помогает отследить заболеваемость детей в определенные периоды,
наметить медсестре свою работу, направленную на оздоровление,
а в период адаптации выявить беспричинные пропуски, усложняющие успешное
прохождение адаптации ребёнка к условиям ДОУ.

3.2. Индивидуальные сведения о родителях и воспитанниках

Документация воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС обязательно
предполагает выявление сведений не только о детях, но и о родителях.
В официально принятой практике в специальном журнале обычно имеются
следующие сведения о детях, посещающих группу:

- фамилия, имя ребенка;
- дата рождения;
- адрес проживания и телефоны;
- ФИО родителей, бабушек и дедушек;
- место работы родителей и телефоны;
- социальные статус семьи (количество детей в семье, жилищные условия, полная
- не полная семья).

Воспитателю следует в тактичной беседе выяснить у родителей информацию и
отразить ее в журнале. Причем нельзя повсеместно разглашать полученные данные,
сведения эти должны быть конфиденциальными, ибо речь идет о благе ребенка.
Полученные сведения помогают воспитателю нейтрализовать возможное
негативное воздействие семейной обстановки на ребенка, если таковое имеется. Да и
ребенка можно лучше понять, сделать его жизнь более благополучной и гармоничной,
если больше знать об условиях его проживания и статусе родителей.

3.3. Возрастной список детей.

Состав детей в одной и той же группе неоднороден по возрасту, и иногда разница
может доходить до года.
Воспитатели должны учитывать возраст каждого ребенка в группе, так как разница
в возрасте влияет на особенности индивидуального подхода к каждому из детей.
Например, если в группе дети трех с половиной и четырех лет, то во
взаимоотношениях с ними воспитатель должен учитывать возрастные изменения
психики, связанные с «кризисом трех-четырех лет».
У одних детей активная фаза кризиса в разгаре, у других - кризис завершается, они
постепенно становятся более контактными и
управляемыми и, значит, могут более продуктивно и комфортно ощущать себя в
коллективе.
Простой возрастной список с указанием возраста может помочь предотвратить
весьма серьезные проблемы в группе.

3.4. Лист здоровья на воспитанников группы.

В практике важно выработать дифференцированный подход к детям с учетом
состояния их здоровья. Для этого в группах имеются так называемые «Листы
здоровья», которые заполняются медицинским персоналом.
Ведь, как правило, дети не посещают ДОУ в связи с болезнью. Медицинский
персонал и воспитатель обязательно тесно сотрудничают между собой. Без этой
взаимосвязи невозможна грамотная оздоровительная работа.
Врач осуществляет распределение детей по группам здоровья. По результатам
профосмотров (проводимых 2 раза в год в садовских группах и 4 раза в год в группах
раннего возраста) в зависимости от характера и степени выраженности отклонений в
состоянии здоровья детей, врач дает рекомендации, фиксируя их документально.
В практической работе воспитателя важны именно рекомендации, а не
клинический диагноз (он является врачебной тайной). Все перечисленное отражается
в «Листе здоровья» на каждого ребенка.

3.5. Журнал закаливающих мероприятий

Журнал закаливающих мероприятий помогает целенаправленно проводить
оздоровительные мероприятия с детьми с соблюдением индивидуальных
особенностей ребёнка.

3.6. Схема посадки детей за столами.

Как известно, для формирования правильной осанки и профилактики нарушений
зрения немаловажное значение имеет правильная посадка детей за столом, для чего
каждому ребенку подбирается комплект мебели (высота стола и стула). Рост и вес
детей определяется 2 раза в год, соответственно и комплект мебели должен
определяться 2 раза в год.

Для этого нам и необходима схема посадки детей за столами, которая по мере
необходимости корректируется в зависимости от изменений в физическом состоянии
детей в группе.

3.7. Режим дня группы

Режим дня на теплый и холодный период времени необходим для рациональной
продолжительности и разумного чередования различных видов деятельности и отдыха
детей в течение суток.

3.8. Карта стула детей и утренний фильтр (только для детей до 3-х лет).

Карта стула детей и утренний фильтр позволяет выявить заболевание ребёнка на
ранней стадии и принять меры для сохранения здоровья детского коллектива группы.
Утренний фильтр в других возрастных группах проводится и заполняется только в
эпидемиологический период.

3.9. Адаптационный лист

На период адаптации детей вводится ещё один вид документа -
адаптационный лист
В нём отмечается дата поступления ребёнка, его время пребывания в ДОУ,
особенности поведения в знаковом исполнении.
Своевременный анализ данного документа помогает педагогам выявить и
устранить или сгладить проблему адаптации ребёнка. На основе анализа
координируется совместная работа «педагог – медик – психолог – родители».

3.10. Журнал приема и ухода детей под роспись родителей.

Ежедневный утренний прием детей должен проводиться воспитателями, которые
опрашивают родителей о состоянии здоровья детей, осматривают зев, кожу при
наличии показаний измеряют температуру тела.

В ясельных группах прием проходит с ежедневным измерением температуры тела.
В период эпидемии гриппа – измерение температуры тела проводится во всех
возрастных группах ежедневно.

Выявленные при осмотре дети с подозрением на заболевание в детский сад не
принимаются, а заболевшие в течении дня изолируются от здоровых детей в изолятор
до прихода родителей.

4. Документация по организации взаимодействия с семьями воспитанников.

4.1. Взаимодействие с родителями воспитанников группы

Содержание работы с родителями планируется на месяц или неделю. Следует
указать, в какие дни и что будет сделано каждым воспитателем группы, и какие
общесадовские мероприятия будут проведены. Причем
писать надо не только те мероприятия, которые проводятся воспитателем, но и
специалистами, работающими на этой группе. Вне зависимости от того, кто проводит
занятия, организатором его будет в любом случае воспитатель.

Работа может быть расписана в различных формах проведения:

• родительские собрания,
• консультации (индивидуальные, групповые,
• семинары-практикумы,
• тематические выставки,
• эпизодические беседы с родителями,
• клубы по интересам,
• совместные праздники,
• развлечения и досуги,
• анкетирование,
• родительские посиделки, .
• тренинги
• экскурсии,
• туристические походы,
• участие родителей в общественной жизни группы и прочее.

Сколько мероприятий планировать, это каждый сам определит. Работа в детском
саду с родителями должна планироваться в соответствии с годовыми задачами
учреждения.
О совместной деятельности воспитывающих взрослых, которая может быть
организована в разнообразных традиционных и инновационных формах, вы можете
ознакомится в программе «От рождения до школы».

Программа рекомендует:

• акции,
• мастер-классы
• тренинги
• ассамблеи,
• вечера музыки и поэзии,
• посещения семьями программных мероприятий семейного абонемента,
организованных учреждениями культуры и искусства, по запросу детского сада;
• семейные гостиные,
• фестивали,
• семейные клубы,
• вечера вопросов и ответов,
• салоны, студии,
• праздники (в том числе семейные,
• прогулки, экскурсии,
• проектная деятельность,
• семейный театр.

4.2. Протоколы родительских собраний группы.

Протокол родительских собраний в детском саду является важным документом. К
его составлению нужно подходить ответственно и грамотно. Любое решение
становится правомочным только в случае наличия протокола. Его необходимо вести
всегда, вне зависимости от степени важности обсуждаемых вопросов.
Тетрадь протоколов заводится во время комплектования группы и ведется до
выпуска из детского сада. Она нумеруется постранично, подшивается, скрепляется
печатью детского сада и подписью заведующей.

План составления протокола:

• Полное название учреждения
• Дата проведения собрания в ДОУ
• Перечень присутствующих (педагоги, администрация, родители)
• Тема встречи (повестка дня)
• Перечень докладчиков (воспитатели, медицинский работник, логопед, педагогпсихолог,
руководители кружков, студий, родители и т. д.)
• Решения
• Подпись секретаря, воспитателя, и председателя родительского комитета

Все протоколы хранятся у воспитателя.

Источник: https://www.maam.ru/detskij....ar.html
Прикрепления: 1399932.jpg (141.4 Kb)


Сообщение отредактировал OCO - Вторник, 14.08.2018, 14:14
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 
 
 
 
 
 

 
 
Последние темы на форуме:
 
  • Что будет, если пить каждый день чесночную воду
  • Страшное пугало на участке: соседи могут потребовать убрать
  • ЭПТС 164303049853470
  • Портфолио ученика начальной школы шаблоны скачать бесплатно
  • Скачать шаблон классный уголок
  • Как подключить беспроводные наушники к компьютеру Bluetooth
  • Как подписать документ электронной подписью
  • Как установить электронную подпись на компьютер
  • Как загрузить сертификат ЭЦП на компьютер
  • Как загрузить ключи ЭЦП на телефон
  • Ключи для игр в Steam купить
  • Тематическое планирование по Алгебре 9 класс Мерзляк
  • Календарь каникул в Белоруссии на 2024/25 учебный год
  • Папка классного руководителя 2024-2025 учебный год
  • Прописи для 1 класса 2024 - 2025 год скачать, распечатать
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2023
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика