ГДЗ и Решебник Русский язык Канакина, Горецкий 3 класс
|
|
DRAKON | Дата: Понедельник, 03.09.2018, 16:49 | Сообщение # 16 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| ГДЗ и Решебник Русский язык учебник Канакина, Горецкий 3 класс часть 1. Ответы на задания

Разделительный мягкий знак
Упражнение № 125. Прочитайте.
Чтоб не было несчастья, Запомните, друзья1, Что на проезжей части Играть нельзя!
А. Усачёв
• Определите главную мысль стихотворения. • Найдите в словах букву, которая звука не обозначает. Какую роль она выполняет в каждом из слов? • Спишите. Одной чертой подчеркните мягкий знак – показатель мягкости согласного звука, двумя – разделительный мягкий знак.
Ответ (гдз) к упражнению № 125 (Русский язык 3 класс Канакина )
Главная мысль стихотворения - нельзя играть на проезжей части.
ь (мягкий знак) не обозначает звука, он служит для обозначения мягкости в словах.
Чтоб не было несчастья,
Запомните, друзья,
Что на проезжей части
Играть нельзя!
Звуко-буквенный разбор слова "друзья"
Друзья [друз‘й’а] – 2 слога.
д – [д] – согласный, звонкий парный, твёрдый парный; р – [р] – согласный, звонкий непарный, твёрдый парный; у – [у] – гласный, безударный; з – [з‘] – согласный, звонкий парный, мягкий парный; ь – [-] я – [й‘] – согласный, звонкий непарный, мягкий непарный; - [а]– гласный, ударный. 6 букв, 6 звуков.
Упражнение № 126. Прочитайте. Озаглавьте текст.
Человек вспомнил о мышке, когда изобрёл компьютер. Одно из устройств, с помощью которого управляют компьютером, так и называется «мышка». Она похожа на мышку: маленькая, юркая, с хвостиком.
• Что обозначает каждое выделенное слово? • Найдите на рисунке «мышку». • В каких словах употреблён разделительный мягкий знак, а в каких – мягкий знак как показатель мягкости согласного звука? • Спишите второе предложение. Подчеркните в словах разделительный мягкий знак.
Ответ (гдз) к упражнению № 126 (Русский язык 3 класс Канакина )
Мышка – животное. «Мышка» - часть компьютера. Хвостик – маленький хвост.
Разделительный ь – компьютер, помощью.
Мягкий знак как показатель мягкости – маленькая.
Пишем:
Одно из устройств, с помощью которого управляют компьютером, так и называется «мышка».
Упражнение № 127. Прочитайте.
Компьютер, самолёт, паровоз, маленький, кроссворд, обезьяна, варенье, вьюга, хоккей, апрельский (день1).
• Подумайте, какое из выделенных слов самое «молодое». • Какие изученные орфограммы есть в данных словах? • Запишите слова. Разделяйте их чёрточкой для переноса там, где он возможен.
Образец . Ком – пью – тер, … .
Ответ (гдз) к упражнению № 127 (Русский язык 3 класс Канакина )
Самое молодое слово - компьютер.
Орфограммы: разделительный мягкий знак, парные согласные по глухости-звонкости, удвоенные согласные, проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слово.
Ком – пью – тер, са – мо – лёт, па – ро – воз, ма – лень – кий, крос – сворд, обезь – яна, ва – ренье, вью – га, хок – кей, ап – рель – ский.
Звуко-буквенный разбор слова "день"
День [д‘ен’] – 1 слог.
д – [д‘] – звук согласный, звонкий парный, мягкий парный; е – [е] – звук гласный, ударный; н – [н‘] – звук согласный, звонкий непарный, мягкий парный; ь – [-]. 4 буквы, 3 звука.
Упражнение № 128. Прочитайте. Озаглавьте текст.
Ну и славные были зайчата! Этакие мохнатые шарики! Уши1 врозь, глаза коричневые, большие. А лапки мягкие-мягкие - будто зайчата в валеночках ходят.
Е. Чарушин
• Определите тип текста: это описание или повествование? • В каком предложении выражена главная мысль и дана оценка зайчатам? • Какими правилами можно объяснить правописание выделенных орфограмм? • Запишите заголовок и текст. Подчеркните в предложениях имена прилагательные волнистой линией.
Ответ (гдз) к упражнению № 128 (Русский язык 3 класс Канакина )
Тип текста : тест-описание.
Главная мысль. Ну и славные были зайчата!
Выделенные орфограммы: безударные гласные в корне слова, сочетание ча, чн, чк, ши, мягкий знак для обозначения мягкости, парные по глухости звонкости согласные.
Славные зайчата
Ну и славные были зайчата! Этакие мохнатые шарики! ~~~~~~~ ~~~~~~~~ Уши врозь, глаза коричневые, большие. А лапки ~~~~~~~~~~ ~~~~~~~ мягкие-мягкие — будто зайчата в валеночках ходят. ~~~~~~~~~~~~
Безударные гласные: зайчата - зáйцы, глаза - глаз, большие - бóльше. Сочетания ча-ща с а: зайчата. Сочетания жи-ши с и: уши, большие. Сочетания чк, чн, нч, щн без мягкого знака: коричневые, валеночках. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука: большие. Парные по звонкости/глухости согласные звуки: лапки (лапы), мягкие (мягок).
Звуко-буквенный разбор слова уши:
уши [ýшы] - 2 слога. у [ý] - гласн., ударн. ш [ш] - согл., глух. парн., твёрд. непарн. и [ы] - гласн., безуд. 3 зв., 3 б.
Упражнение № 129. Прочитайте. Озаглавьте тест.
Лесная полянка. Посередине две берёзки. Рядом в зелёном брусничнике красная сыроежка. Сыроежка была такая огромная и такая старая. Края загнулись вверх. Она напоминала большую тарелку, наполненную водой. Вдруг с берёзы слетела серая птичка, села на край сыроежки. Птичка носиком - тюк! - в воду. Попила водички и полетела на берёзу.
М. Пришвин
• Почему в тексте выделены три части? • Определите тему каждой части и придумайте к ним заголовки. • Какая часть (или части) текста является описанием? • Запишите ответы на вопросы:
1. Где росла сыроежка? 2. Каков внешний вид сыроежки? На что она была похожа? 3. Что делала птичка на краю сыроежки?
Ответ (гдз) к упражнению № 129 (Русский язык 3 класс Канакина )
Вступительная часть, основная часть, заключительная часть.
Заголовки к каждой части текста: 1. Две берёзки. 2. Сыроежка. 3. Птичка.
Первая и вторая части текста являются описанием.
Ответы на вопросы:
1. Сыроежка росла в зелёном брусничнике.
2. Сыроежка была такая огромная и такая старая. Она напоминала большую тарелку, наполненную водой.
3. Птичка пила водичку на краю сыроежки.
Сообщение отредактировал DRAKON - Понедельник, 03.09.2018, 16:52 |
|
| |
DRAKON | Дата: Понедельник, 03.09.2018, 16:50 | Сообщение # 17 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Страница. Проверь себя
Упражнение № 1. Рассмотрите форзац учебника « Слово и его лексическое значение» и составьте сообщение на эту тему.
ГДЗ русский язык 3 класс Канакина Проверь себя упражнение № 1
Всё, что нас окружает, мы можем назвать словом.
То, что обозначает слово, является его лексическим значением. Лексическое значение слова берёза - лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями.
Однозначные слова - слова, у которых есть только одно лексическое значение: ландыш, берёза. Многозначные слова - слова, у которых есть два и более лексических значений: звезда, язык, и́глы.
У многозначного слова может быть прямое и переносное значение.
Прямое значение прямо указывает на предмет (признак, действие): дождевое облако, золотая цепочка, тяжёлая сумка, стол стоит, костёр горит. Переносное значение как бы переносит частичку прямого значения на другой предмет (признак, действие) по какому-либо сходству: облако пыли, золотые руки, тяжёлое наказание, работа стои́т, заря горит.
В языке есть слова, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые или очень близкие: родник и ключ, храбрый и смелый, работать и трудиться. Такие слова называются синонимами.
В языке есть слова, противоположные по значению: большой - маленький, плакать - смеяться, день - ночь. Такие слова называются антонимами.
В языке есть слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют совершенно разные лексические значения. Такие слова называются омонимами. Например, одно слово лук означает «огородное растение», другое слово лук имеет значение «старинное оружие для метания стрел».
В русском языке есть слова, которые сейчас мы не используем в своей речи. Он употреблялись только в прошлом. Слова, вышедшие из активного повседневного употребления, – устаревшие. Раньше шея называлась ВЫЯ, глаза – ОЧИ, щёки – ЛАНИТЫ, лоб – ЧЕЛО, палец – ПЕРСТ, плечи – РАМЕНА, правая рука – ДЕСНИЦА, левая рука – ШУЙЦА. Сейчас слова ВЫЯ, ЛАНИТЫ, ДЕСНИЦА, ШУЙЦА вышли из активного употребления и живут только в исторических книгах, в фольклорных произведениях.
С появлением новых вещей, предметов культуры, новых технологий и представлений о мире в русском языке появляются новые слова или словосочетания. Их называют неологизмами. Неологизм – это не просто новое слово, а очень «свежее», совсем недавно появившееся слово: вай-фай ксерокс рейтинг слоган
Упражнение № 2. Какие из выделенных слов имеют прямое значение, а какие – переносное? Составьте предложение, употребив одно из выделенных слов в прямом значении.
Серые тучи - серый день. Серебристый ландыш - серебристый звон.
ГДЗ русский язык 3 класс Канакина Проверь себя упражнение № 2
Серые тучи - прямое значение.
Серый день - переносное значение.
Серебристый ландыш - прямое значение.
Серебристый звон - переносное значение.
Составим из словосочетаний предложения:
Серые тучи медленно плыли по небу.
Пасмурный и серый день раскинулся над городом.
В лесу я увидел очень красивый серебристый ландыш.
Все вокруг наполнялось дивным, серебристым звоном, исходившим от колокольчиков.
Упражнение № 3. Найдите в стихотворении Л. Яхнина омонимы и объясните различие в их значении.
Ходят белые барашки по горам, Словоно пенные барашки по волнам.
ГДЗ русский язык 3 класс Канакина Проверь себя упражнение № 3
Омонимы - барашки.
Барашки - животные.
Барашки - пена на волнах.
Упражнение № 4. Спишите любую группу слов и укажите над каждым словом часть речи.
ГДЗ русский язык 3 класс Канакина Проверь себя упражнение № 4
Четвёркасущ., четыречисл., четвёртыйчисл..
Сонсущ., спатьгл., сонныйприл., сонливыйприл..
Упражнение № 5. Подберите к одному из этих слов однокоренные. Запишите слова. Обозначьте в них корень.
Сахар, осина, трактор, ветер.
ГДЗ:
Упражнение № 6. Приведите примеры слов с изученными орфограммами. Запишите 3 слова с проверяемыми орфограммами и 3 слова с непроверяемыми орфограммами. Подчеркните в них орфограммы.
ГДЗ русский язык 3 класс Канакина Проверь себя упражнение № 6
Запишем слова с проверяемой орфограммой. Волна (волны), бежать (бег), сказка (сказочка),
Запишем слова с непроверяемой орфограммой. Яблоко, суббота, солнце.
Упражнение № 7. Выполните письменный звуко-буквенный разбор слова чайка или кольцо.
ГДЗ русский язык 3 класс Канакина Проверь себя упражнение № 7
Звуко-буквенный разбор слова чайка.
Чáйка [ч'ай'ка] - 2 слога.
ч – [ч‘] – согласный, глухой непарный, непарный мягкий; а – [а] – гласный, ударный; й – [й‘] – согласный, звук непарный, мягкий непарный; к – [к] – согласный, глухой непарный, твёрдый парный; а – [а] – гласный, безударный. 5 букв, 5 звуков.
Звуко-буквенный разбор слова кольцо.
Кóльцо [кал‘цо] - 2 слога.
к – [к] – согласный, глухой парный, твёрдый парный; о – [а] – гласный, безударный; л – [л‘] – согласный, звонкий непарный, мягкий непарный; ь – [-] ц – [ц] – согласный, глухой непарный, твёрдый непарный; о – [о] – гласный, ударный. 6 букв, 5 звуков.
|
|
| |
DRAKON | Дата: Понедельник, 03.09.2018, 16:50 | Сообщение # 18 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| ПРОЕКТ Рассказ о слове
Что мы можем рассказать о слове? Давайте посмотрим, какие слова «окружают» слово мороз.
произносим м[а]ро[с] записываем мороз
1. Лексическое значение слова:
Сильный холод (с температурой воздуха ниже 0). Холодная, зимняя погода.
2. Однокоренные слова: мороз, морозец, морозище, морозный, морозить.
3. Синонимы: мороз, холод, стужа.
Антонимы: мороз - жара, мороз - зной.
Фразеологизмы:
Мороз по коже ( по спине) дерёт (пробегает, идёт). Ощущается озноб, вызываемый чувством страха, волнения.
4. Сочетаемость слова: сильные, жестокие, первые, январские, русские, сибирские … (морозы).
5. Пословица. Мороз невелик, а стоять не велит.
Загадка. Без рук рисует, без зубов кусает.
6. Предложения с этим словом.
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
(А. Пушкин)
• Составьте и вы такую же страничку с каким-либо словом. Проиллюстрируйте свою страничку. Расскажите о выбранном вами слове в классе.
ГДЗ русский язык 3 класс Канакина
ПРОЕКТ «Рассказ о слове»
Смекалка
произносим смекалка
Смекалка
записываем смекалка
1. Лексическое значение слова: сообразительность, догадливость, способность быстро понять, смекнуть.
2. Однокоренные слова: смекалистый,
3. Синонимы: сообразительность, догадливость, смышлённость, изобретательность, ум.
Антонимы: тугодумие.
Фразеологизмы:
Набираться смекалки.
4. Сочетаемость слова: проявить смекалку, отличная смекалка, нужна смекалка.
5. Пословица. Где не возьмёт топор, там возьмёт смекалка.
Загадка. Мы решим задачку,
Проявив свою … . (смекалку)
6. Предложения с этим словом.
Боец со смекалкой воюет и с палкой.
На войне нужны закалка да смекалка.
Заря
Произносим: [зар’а] Записываем: заря (словарное слово).
Многозначное слово.
1. Лексическое значение слова заря:
1. Яркое освещение горизонта перед восходом и после захода солнца.
2. Время появления на горизонте этого освещения.
3. (перен.) Начало, зарождение, ранняя пора чего-либо (обычно приятного, радостного, желанного).
4. (военн. (также зоря)) Военный сигнал на барабане, горне или трубе в часы подъёма и при отходе ко сну.
5. (военн.) воинский церемониал.
6. (ботан. (также зоря)) Род многолетних травянистых растений семейства зонтичных с желтоватыми цветками; любисток.
Прямое значение: На востоке занималась новая заря. Переносное значение: На заре истории — киммерийцы, скифы и сарматы.
2. Однокоренные слова: заря, зарница, зарничный, озарить, озарённый, заревой, зарянка.
3. Синонимы: рассвет, спозаранку, до росы. Антонимы: поздно, закат. Фразеологизмы: ни свет ни заря (очень рано утром), от зари до зари (с раннего утра до позднего вечера).
4. Сочетаемость слова: утренняя, вечерняя, румяная, алая, багровая... (заря)
5. Пословицы:
Заря золотом осыплет. Какова вечерняя заря, таков и другой день. Зарю проспать, рубахи не достать.
Загадка:
Красная девица в зеркало глядится. (Заря)
6. Предложения с этим словом.
Чуть брежжит бледная заря, - Слежу мелькания снежинок. (А. Блок)
Я вижу край небес в дали безбрежной И ясную зарю. (З. Гиппиус)
Небо широкое, широкое. Смотрит заря утомлённая. (З. Гиппиус)
|
|
| |
DRAKON | Дата: Понедельник, 03.09.2018, 16:51 | Сообщение # 19 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Состав слова Корень слова Что такое корень слова?
Упражнение № 130. Прочитайте.
Осиновый лес. Иду сквозь густой осинник. Хороши молодые осинки! Рядом осины постарше. Под деревьями вижу грибы. Это подосиновики.
• Найдите однокоренные слова. Как вы их определили? Объясните лексическое значение каждого из этих слов. • Выпишите однокоренные слова. Выделите в них корень. Подчеркните в корне непроверяемую орфограмму.
Ответ (гдз) к упражнению № 130 (Русский язык 3 класс Канакина )
Осин)овый, осин)ник, осин)ки, осин)ы, под(осин)овики.
Лексическое значение слов:
Осиновый - 1) Соотносящийся по знач. с существительное : осина, связанный с ним. 2) Свойственный осине, характерный для нее. 3) Принадлежащий осине.
Осинник – осиновый лес.
Осинки – уменьшительное, ласкательное к существительному осина.
Осины – лиственное дерево.
Подосиновик – съедобный гриб с красной или красно-жёлтой шляпкой, растущий обычно в лиственных лесах, особенно в осинниках.
Выделяем корень ОСИН.
Упражнение № 131. Прочитайте.
1. В тишине глубокой лес густой стоит. (И. Никитин) 2. Мы вышли в светлый берёзовый лесок.4 (Г. Скребицкий) 3. Лесные владенья лесник бережёт - листка не сорвёт и зверька не спугнёт. (Л. Яхнин) 4. Долину окружали лесистые горы.4
• Найдите однокоренные слова. Объясните их лексическое значение. Какая часть в каждом из однокоренных слов «хранит» общее лексическое значение всех однокоренных слов? • Выпишите однокоренные слова и выделите слова и выделите в них корень.
Ответ (гдз) к упражнению № 131 (Русский язык 3 класс Канакина )
Лес), лес)ок, лес)ные, лес)ник, лес)истые.
Выделяем корень ЛЕС.
Лес - пространство, заросшее деревьями и другими растениями. Лесок - небольшой лес. Лесные - связанные с лесом, обитающие в лесу. Лесник - лесной сторож. Лесистые - обильно поросший лесом.
В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
Мы вышли в светлый берёзовый лесок.
вышли (куда?) в лесок, лесок (какой?) берёзовый, лесок (какой?) светлый.
Долину окружали лесистые горы. окружали (кого? что?) долину, горы (какие?) лесистые.
Упражнение № 132. Прочитайте. В какие группы можно объединить слова?
Чистота, сказывать, масло, побелка, белить, звонить, сказка, масляный, белый1, звонкий, звон, чистить, маслить, сказочный, чистый, звонок, чистенький, маслице.
• Найдите однокоренные слова. Запишите их группами. Выделите в словах корень.
Ответ (гдз) к упражнению № 132 (Русский язык 3 класс Канакина )
Звуко-буквенный разбор:
белый [б’элый’] - 2 слога б [б’] - согл., звонк. парн., мягк., парн. е [э] - гласн., ударн. л [л] - согл., звонк. непарн., твёрд., парн. ы [ы] - гласн., безуд. й [й’] - согл., звонк. непарн., мягк., непарн. 5 б., 5 зв.
Упражнение № 133. В учебнике помещён словарь однокоренных слов. Найдите в нём слова с корнем -дал-, -дол-, -мир- и запишите их.
• Объясните лексическое значение этих слов. Выделите в однокоренных словах корень.
Ответ (гдз) к упражнению № 133 (Русский язык 3 класс Канакина )
Дал)ёкий, дал)еко, даль), из(дал)ека, даль)ний, у(дал)ить. Корень ДАЛ.
Дол), дол)ина, дол)инный. Корень ДОЛ.
Мир), мир)ный, мир)ить, по(мир)ить. Корень МИР.
Далёкий - находящийся на большом расстоянии. Далеко - на большом расстоянии. Даль - далёкое пространство, видимое глазом. Издалека - от отдалённого места. Дальний - находящийся на большом расстоянии. Удалить - переместить на большое расстояние.
Дол - продолговатая впадина вдоль русла реки или между гор. Долина - продолговатая впадина вдоль русла реки или между гор. Долинный - относящийся к долине.
Мир - состояние покоя, спокойствие. Мирный - миролюбивый, спокойный. Мирить - восстанавливать согласие. Помирить - восстановить согласие.
Упражнение № 134. Прочитайте.
Модельер, писатель, переводчик, строитель, программист, языковед, массажист, футболист, электрик.
• Объясните значение каждого слова с помощью однокоренного слова. • Запишите слова в алфавитном порядке.
Ответ (гдз) к упражнению № 134 (Русский язык 3 класс Канакина )
Массажист - массаж.
Модельер - модель.
Переводчик - перевод.
Писатель - писать.
Программист - программа.
Строитель - строить.
Футболист - футбол.
Электрик - электричество.
Языковед - язык, ведать.
Упражнение № 135. Прочитайте.
Одним из значений слова стол в древне-русском языке было «престол» (трон, «княжение»). Стол (престол) находился в столице княжества. На престолах восседали князья, а позднее – цари. Города, где были княжеские или царские столы – престолы (троны), стали называть стольными городами, а потом столицами.
• Найдите в тексте однокоренные слова. Какие из них не употребляются в современной речи? Почему? • Являются ли в современном русском языке однокоренными слова стол и столица? Подберите к каждому из них родственные слова. • Выпишите однокоренные слова группами.
Ответ (гдз) к упражнению № 135 (Русский язык 3 класс Канакина )
Стол), пре(стол), (стол)ице, столь)ными.
Княж)ение, княж)ества, князь)я, княж)еские.
Цар)и, цар)ские.
В современном русском языке слова стол и столица не являются однокоренными.
Упражнение № 136. Выпишите из текста слова с чередованием звуков [к//ч’], [г//ж]. Выделите в словах корень. Подчеркните буквы, которыми обозначены чередующиеся звуки.
Ответ (гдз) к упражнению № 136 (Русский язык 3 класс Канакина )
[к//ч'] Яблок)о - яблоч)ко, восток) - восточ)ный.
[г//ж] Дорог)а - дорож)ный, снег) - снеж)ок.
Упражнение № 137. Прочитайте. Подберите к каждому из данных слов однокоренное имя существительное с чередующимся согласным звуком.
Творог - творожок, … - г…рошинка, … - молочный, … - сн…жинка, … - обл…чное, … - м…двежий, … - в…лчица, … - д…роженька.
• Запишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите корень. Подчеркните буквы, обозначающие чередующиеся звуки.
Ответ (гдз) к упражнению № 137 (Русский язык 3 класс Канакина )
Творог) - творож)ок, горох) - горош)инка, молок)о - молоч)ный, снег) - снеж)инка, облак)о - облач)ное, медведь) - медвеж)ий, волк) - волч)ица, дорог)а - дорож)енька.
Упражнение № 138. Прочитайте сложные слова. Объясните их лексическое значение.
носорог ледоход пылесос водолаз вертолёт сталевар ледокол углевоз овощевод змеелов скалолаз камнепад стеклорез пешеход рыболов
• Выскажите своё мнение: в данных словах один корень или два? От каких слов образовалось каждое слово? Как вы думаете, почему эти слова называют сложными? • Спишите любую группу слов в алфавитном порядке. • Выделите в сложных словах корни. Подчеркните буквы о или е, которые соединяют корни сложных слов.
Ответ (гдз) к упражнению № 138 (Русский язык 3 класс Канакина )
В данных словах два корня, которые соединены при помощи соединительных гласных о и е. Эти слова называются сложными.
Упражнение № 139. Прочитайте.
Я выгл…нул в окно узнать, какая п…года. На ул…це воздух был серым. С неба л…тели либо сн…ж…нки, либо д…ждевые капли. Я1 подумал: «Снегодождь. Опять снегодождь».
Ю. Коваль
• Какое сложное слово придумал автор, чтобы назвать то, что наблюдал? Удачно ли выбрано слово? • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните написание выделенных букв в сложном слове.
Ответ (гдз) к упражнению № 139 (Русский язык 3 класс Канакина )
Я выглянул в окно узнать, какая погода. На улице воздух был серым. С неба летели либо снежинки, либо дождевые капли. Я подумал: «Снегодождь. Опять снегодождь».
Автор придумал слово "снегодождь". Удачно.
Снегодождь - 2 корня снег-, -дождь
Звуко-буквенный разбор слова "Я"
Я [й’а] - 1 слог [й’] - согласн., звонк. непарн., мягк. непарн. я〈 [а] - гласн., ударн. 1 б., 2 зв.
Упражнение № 140. Прочитайте. Найдите в каждой группе слов лишнее слово. Объясните свой ответ.
1. Водопад, водовоз, водитель, водомер. 2. Луноход, скороход, лесовод, снегоход. 3. Ветер, вихрь, ветерок, ветромер.
• Спишите однокоренные слова. Выделите в них корень
Ответ (гдз) к упражнению № 140 (Русский язык 3 класс Канакина )
Лишние слова. 1. Водитель. 2. Лесовод. 3. Вихрь.
Вод)о(пад, вод)о(воз, вод)о(мер.
Лун)о(ход, скор)о(ход, снег)о(ход.
Ветер), ветер)ок, ветр)омер.
|
|
| |