0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
ГДЗ Русский язык. Климанова, Бабушкина. 3 класс. 1 часть
DRAKONДата: Вторник, 04.09.2018, 10:32 | Сообщение # 16
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
ГДЗ и решебник Русский язык 3 класс. 1 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы и решения на задания



Страница 122. Части речи

217. Прочитайте строки из сказки А.Пушкина.
Попробуйте разделить все слова текста на группы. По каким признакам вы это сделаете? Что такое части речи? Спишите текст, обозначьте орфограммы.

Остров на_море лежит,
Град на_острове стои́т
С_златогла́выми церквя́ми,
С_терема́ми и сада́ми...

Подберите к словам с безударными гласными и парной согласной проверочные слова.

218. Прочитайте и запишите по памяти стихотворение О.Высотской. Какие еще слова можно отнести к указанным в стихотворении частям речи?

Школа, существительное, глагол, прилагательное, день. Просыпается, пришёл. Весёлый, новый, школьный.

219. ...Прочитайте фразы из басен И.Крылова. Распределите все слова по частям речи, используя вопросы.

1. Волксущ. изпр. лесусущ. впр. деревнюсущ. забежалгл.. 2. Попрыгуньясущ. Стрекозасущ. летосущ. красноеприл. пропелагл.. 3. Голоднаяприл. кумасущ. Лисасущ. залезлагл. впр. садсущ..

220. Прочитайте сова из трех столбиков. Определите, к какой части речи относятся слова каждого столбика. На какой вопрос они отвечают? (1 - что? существительные. 2 - какой? прилагательные. 3 - Что сделать? глаголы.)
Догадайтесь, какие слова надо вставить вместо пропусков. Запишите слова по группам в таком порядке: имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

Сущ. Прил. Гл.
что? какой? что сделать?
снежок снежный заснежить
дружба дружный подружиться
лёд ледяной заледенеть
чистота чистый очистить
смелость смелый осмелиться
краска красочный покрасить

221. Прочитайте текст. Слова каких частей речи используются в каждом предложении? (сущ, глаголы, предлоги) Ко всем и словам можно поставить вопрос? (нет, к предлогу нельзя)
Спишите текст, выбрав заглавие к нему... Обозначьте кратко части речи: сущ., глаг., прил. Есть ли предлоги в тексте? (да) Как их нужно писать с другими словами? (раздельно)

Зимнийприл. лессущ.

В_зимнемприл. туманесущ. встаётглаг. холодноеприл., тусклоеприл. солнцесущ.. Зимняяприл. стужасущ. околдовалаглаг. лессущ.. Спятглаг. под_снегомсущ. кустысущ.. От_морозасущ. потрескиваютглаг. деревьясущ.. Их ветвисущ. согнулисьглаг. под_тяжестьюсущ. снегасущ..
Однако жизньсущ. в_лесусущ. продолжаетсяглаг.. На_снегусущ. видныглаг. следысущ. животныхсущ. и птицсущ..

222. Спишите строки из стихотворения С.Есенина. Определите, к каким частям речи относятся слова стихотворения.

Улыбнулисьглагол (что сделали?) сонныеприл. (какие?) берёзкисущ. (что?).

Растрепалиглаг. (что сделали?) шёлковыеприл. (какие?) косысущ. (что?).

Шелестятглаг. (что делают?) зелёныеприл. (какие?) серёжкисущ. (что?),

И горятглаг. (что делают?) серебряныеприл. (какие?) росысущ. (что?).

223. Прочитайте текст, устно озаглавьте его. Найдите орфограммы в выделенной части текста.
Запишите ответы на вопросы. Куда садовник поставил клетку с попугаем? Что сделал попугай? Что принялся делать новый хозяин сада? Как попугай ел яблоко?

Садовник поставил клетку с попугаем под высокую яблоню. Попугай вылетел из клетки, взобрался на верхушку дерева и издал устрашающий крик. Новый хозяин сада поудобнее устроился на ветке и принялся завтракать. Он срывал яблоко своим мощным клювом, брал его в лапку и выгрызал с одной стороны мякоть.

224. Прочитайте необычно произведение "Пуськи бятые". Попробуйте определить хоть одну часть речи в тексте, где нет ни одного знакомого вам слова. Эти слова придумала Л.Петрушевская.
Попробуйте, используя вопросы, дописать строки:

Имя сущ. (кто?) Калуша, бутявка, калушата, напушка, пуськи.

Глагол (что делала?) Сяпала, увазила, (что делает?) волит, (что сделали?) присяпали, стрямкали, вычурили, (что сделала?) вздребезднулась, усяпала.

Имя прилаг. (какая? какие?) Некузявая, бятые.

225. Прочитайте текст. Объясните, слов какой части речи больше всего потребовалось для обозначения игрушек, их свойств и действий. (сущ., прил, глаг.)
Выпишите выделенные слова. Подчеркните и объясните орфограммы в выделенных словах.

Праздниксл.слово, медведисл.слово, машинкисл.слово, мячи́ - мяч, пирамидкисл.слово- пирамида, шары́ - шар, дудки - дудочка, больши́е - бо́льше, зелёные - зе́лень, взмахну́ла - взма́х, начали, ката́ться - ка́тит, стучать, кричать, рычать, смея́ться - смех.

226. Рассмотрите рисунок. Составьте по нему рассказ, озаглавьте его. Можте использовать словосочетания для выбора. Запишите получившийся текст. Обозначьте части речи.

В классе появились новые компьютеры. Все ученики заняли свои места. Молодой учитель вошёл в класс. Он будет учить ребят работать на компьютере. Мальчики выполняют интересные задания. Маша уже все сделала и ждет новое задание.
Прикрепления: 6561050.jpg (28.6 Kb)


Сообщение отредактировал DRAKON - Вторник, 04.09.2018, 10:35
 
DRAKONДата: Вторник, 04.09.2018, 10:32 | Сообщение # 17
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Страница 130. Проверь себя

1. Допишите предложения. Приведите и запишите примеры слов каждой части речи.

Имена существительные отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предмет. Кошка, класс, окно.

Имена прилагательные отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначают признак предмета. Жёлтый, гладкая, острые.

Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? и обозначают действие. Идти, закипеть, бежать.

2. Распределите слова на три группы...
1) имена существительные;
2) имена прилагательные;
3) глаголы.

1) Золото, школьник, школа, бег, рассказ, молодость, футболист, пловец.

2) Золотой, школьный, беговой, прибрежный, молодой, плавательный.

3) Позолотить, прибежать, рассказать, молодеть, плавать.

3. Определите, к каким частям речи относятся слова в каждой группе. Составьте по образцу и запишите предложения, взяв по одному слову из каждой группы.

Наступила долгожданная весна. Растаяли длинные сосульки. Вернулись перелётные птицы. Засверкало яркое солнце. Распустились душистые цветы.

Упражнение 227. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Над выделенными словами укажите, к какой части речи они относятся.

Владимир Иванович Даль жилгл. давно́, в старыеприл. времена́. Даль был моряко́м, потом врачомсущ., он писалгл. повести, рассказысущ. и сказки. Но главнымприл. деломсущ. его жизни было изучение русского языка и составле́ние словаря́.

Упражнение 228. Найдите в стихотворении предложения с перечислением.

Запишите ответ на один из вопросов. Найдите в вашем ответе однородные члены предложения. Какими членами предложения они являются - главными или второстепенными? Что увидел мальчик ранним утром вдали? Что он увидел поздним вечером?

Что увидел мальчик ранним утром вдали? Мальчик увидел вдали голубую страну, голубых людей, голубых лошадей, голубых-голубых индюков.
Что он увидел поздним вечером? Он увидел вдали золотую страну, золотых людей, золотых лошадей, золотых-золотых индюков.

Это второстепенные члены предложения.

Упражнение 229. Прочитайте стихотворные строки. Найдите вопросительное (1-е) и восклицательные (2 и 3-е) предложения. Где есть однородные члены предложения? (в 1-м и 3-м)

Это чья же теплота,
Чья такая доброта
Заставляет улыбаться
Зайца, курицу, кота?
Идёт Весна
По городу!
Весна Мартовна Подснежникова,
Весна Апрелевна Скворечникова,
Весна Маевна Черешникова!

Кого заставляет улыбаться Весна? Ответ запишите. Спишите последнее восклицательное предложение. Где здесь имена, отчества и фамилии? Какая орфограмма присутствует в этих словах?

Весна заставляет улыбаться зайца, курицу, кота.
Весна Мартовна Подснежникова,
Весна Апрелевна Скворечникова,
Весна Маевна Черешникова!

Имя: Весна. Отчества: Мартовна, Апрелевна, Маевна. Фамилии: Подснежникова, Скворечникова, Черешникова.

Имена собственные пишутся с большой буквы.

Упражнение 230. Прочитайте строки из стихотворения о Москве...
Выпишите из стихотворения слова, которые находит поэт для описания старинной Москвы.
Образец. Москва - город (какой?) ... .
Запишите первое четверостишие по памяти, однородные члены предложения подчеркните.

Москва - город (какой?) чудный, древний, срединный, сердечный.

Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады и деревни,
И палаты и дворцы!

 
DRAKONДата: Вторник, 04.09.2018, 10:33 | Сообщение # 18
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Имя существительное

Страница 134. Повторяем, что знаем
Упражнение 231. Прочитайте и спишите предложения. Определите, к каким частям речи относятся выделенные слова.

Пиласущ. была острой. Сестра пилагл. чай. Мама стала печьгл. пироги. Бабушка затопила печьсущ.. Снежное покрывалосущ. всё поле покрывалогл.. Солнце селогл. за селосущ.. В лодке появилась течьсущ.. Вода из крана стала течьгл. сильнее.

Упражнение 232. Прочитайте начало одной из глав сказки-повести Э. Успенского. Зима в Простоквашино
Выпишите из первого предложения выделенные слова. Что они обозначают? Можно ли в эту группу включить другие выделенные слова? (да) Запишите их через запятую. Что общего у всех записанных вами слов? На какие вопросы они отвечают?

Метель, снег, ночь, огонёк, почта, почтальон, Печкин, ноги, голова. Слова обозначают предметы, отвечают на вопросы что? или кто?

Упражнение 233. Рассмотрите фотографии, на которых изображена чудо-выставка.
Запишите названия новогодних игрушек, которыми вам хотелось бы украсить свою ёлку. Слова какой части речи вы используете? Составьте и запишите с этими словами несколько предложений.

Шары, колокольчики, сосульки, банты, медведь, лиса - это существительные.

Мы украсили ёлку блестящими шарами, радужными колокольчиками и серебристой мишурой. На еловых ветках мы повязали красные банты.

Упражнение 234. Игра-соревнование "Кто больше?".
Продолжите строчки имен существительных. Выиграет та команда, которая назовет больше слов данной части речи.

Явления природы: ураган, дождь, снегопад, метель, град, буря, туман, радуга, оттепель, паводок.
Домашние животные: корова, овца, лошадь, свинья, кролик, собака, кошка, утка, гусь, курица.
Дикие животные: волк, лиса, заяц, медведь, лось, ёж, белка, суслик, лев, жираф, антилопа.
Транспортные средства: автомобиль, поезд, самолет, пароход, автобус, троллейбус, трамвай, катер, яхта.
Бытовая техника: телевизор, компьютер, радио, мясорубка, холодильник, плита, духовка, пылесос, фен, соковыжималка.
Инструменты: отвёртка, дрель, молоток, топор, пила, клещи, стамеска, гвоздодёр, напильник, плоскогубцы, лобзик.

Объясните, почему слова, называющие животных, явления природы, технические средства, можно объединить в одну группу — имена существительные. (Потому что это предметы, которые отвечают на вопрос кто? или что?)

Упражнение 235. Спишите предложения. На какие особенности имен существительных указывают выделенные слова?

1. Когда-то зелёные дубравы росли по всей России. 2. Писатель И. Соколов-Микитов хорошо знал русскую природу. 3. Кисти художника И. Левитана принадлежит картина «Владимирка».

Имена существительные называют географические объекты, имена и фамилии, названия картин. Это имена собственные, они пишутся с заглавной буквы.

Упражнение 236. Найдите карту нашей Родины. Рассмотрите её. Прочитайте текст, дополнив его собственными именами существительными. Озаглавьте и запишите дополненный текст.

Карта России

Я люблю рассматривать карту своей страны - России . На ней отмечены города Москва, Екатеринбург, Новосибирск, Хабаровск и многие другие. По территории моей страны протекают реки Волга, Обь, Амур и Иртыш. На карту нанесены и озёра - Байкал и Ладожское . Велика и прекрасна моя страна - Россия! Берега нашей страны омывают такие моря, как Баренцево, Охотское.

Упражнение 237. Прочитайте шуточное стихотворение. Сможете ли вы найти в нём ошибки? Запишите текст, верно написав собственные имена существительные.

Я зову собаку Фомку,
А собака лает громко.
Я зову бельчонка Тишку,
А бельчонок целит шишкой
Прямо в лоб мне и кричит:
- Лучше правила учи!

Упражнение 238.

Упражнение 239.

Упражнение 240.

Упражнение 241.

Упражнение 242.

Упражнение 243.

Упражнение 244.

Упражнение 245. Прочитайте текст.
Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Найдите в нём и обозначьте одушевлённые (одуш.) и неодушевлённые (неодуш.) имена существительные. Подчеркните главные члены в предложениях второго абзаца.

Ночь перед Рождеством

Последний день (неодуш.) перед Рождеством (неодуш.) прошёл. Зимняя ясная ночь (неодуш.) наступила. Глянули звёзды (неодуш.). Месяц (неодуш.) велича́во поднялся на небо (неодуш.) посвети́ть добрым людям (одуш.) и всему миру (неодуш.), чтобы всем было ве́село... Было так тихо, что скрип (неодуш.) моро́за (неодуш.) под сапого́м (неодуш.) далеко слышался...
Ни девушки (одуш.), ни парни (одуш.) не показывались ещё под окнами (неодуш.)... Только кузнец (одуш.) спешил к дому (неодуш.) краса́вицы (одуш.) Оксаны (одуш.) и её отца (одуш.).

Н. Гоголь

Упражнение 246. Игра "Волшебные превращения". Замените в каждом слове одну согласную букву так, чтобы получилось неодушевленное имя существительное. Запишите слова парами по образцу: лиса-липа.

Лиса-липа, ворона-ворота, уж-ум, корова-корона, муха-мука, кот-рот, коза-кора, рак-мак, цапля-капля, зверь-дверь.

Упражнение 247. Подберите к неодушевленным именам существительным по одному-два синонима и антонима. Запишите по образцу.

Печаль - грусть, тоска; веселье, потеха. Успех - удача; неудача. Гнев - ярость, злость: спокойствие. Радость - развлечение, потеха; грусть, тоска. Мир - дружба; вражда. Работа - дело, труд, занятие; безделье. Смех - хохот; слёзы.

Упражнение 248. Прочитайте слова. Как можно все их назвать и охарактеризовать? Как ещё можно охарактеризовать эти существительные: собственные или нарицательные, одушевлённые или неодушевлённые?
Выпишите слова по группам: 1) житель определённого города; 2) профессия; 3) спортсмен.

1) Москвич, владивостокец, владимирец, новгородец, тверич, минчанин.

2) Писатель, шахтёр, художник, портной, инженер, врач.

3) Хоккеист, боксёр, бегун, теннисист, баскетболист, шахматист.

Упражнение 249. Прочитайте отрывок из рассказа детского писателя. Озаглавьте каждый абзац. У вас получился план. Перескажите текст по составленному вами плану. (Лесной котёнок)
Выпишите из текста по три одушевлённых и неодушевлённых имени существительных. Поставьте к ним вопросы кто? что?

План:

Встреча
Игры котёнка
Укус шмеля
Рысь
Бегство
Воспоминания о рысёнке
Кто? Котёнок, шмель, рысь. Что? Соломинка, ромашка, трава.

Упражнение 250. Прочитайте стихотворные строки. Спишите две первые строки.

Поёт зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает...

Упражнение 251. Попробуйте описать зимний лес, используя приём олицетворения. Какие неодушевлённые предметы в твоём рассказе приобретают свойства живых существ?

Зимний лес дышит волшебством. Деревья нарядились в пушистые белые шубки. Высокие ели кланяются под тяжестью снега. Обо всём позаботилась зима, укрыла лес тёплым одеялом. Только стройные белые берёзки растеряли весь снежок с тонких ветвей и мерзнут на ветру.

 
DRAKONДата: Вторник, 04.09.2018, 10:33 | Сообщение # 19
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Страница 144. Число имени существительного

Упражнение 252. Сравните пары слов и запишите их. Что в них общего и различного? Окончания слов выделите.

Птиц[а]ед.ч. - птиц[ы]мн.ч., ромашк[а]ед.ч. - ромашк[и]мн.ч., озер[о]ед.ч. - озёр[а]мн.ч., учитель[]ед.ч. - учител[я]мн.ч., урожай[]ед.ч. - урожа[и]мн.ч., песок[]ед.ч. - песк[и]мн.ч..

Упражнение 253. Прочитайте и спишите строки из стихотворения И.Никитина «Встреча зимы». Укажите число каждого имени существительного.

Ночьед.ч. прошла, рассвело.
Нет нигде облачкаед.ч..
Воздухед.ч. лёгок и чист,
И замёрзла рекаед.ч..

Упражнение 254. Измените число имен существительных.

1. Листья - лист, друзья - друг, стулья - стул, сыновья - сын, кушанья - кушанье, соленья - соленье, карандаши - карандаш, коровы - корова.
2. Сарай - сараи, герой - герои, шофер - шофёры, край - кря, пенал - пеналы, ученик - ученики, корзина - корзины, девочка - девочки.

Упражнение 255. Прочитайте отрывок из рассказа Г.Скребицкого. Спишите его, устанавливая связь между словами. Обозначьте число каждого имени существительного.

Клесты

В лесуед.ч. трещ[ит] январский морозед.ч., ду[ет] ледяной ветеред.ч., а в ветвяхмн.ч. стар[ой] елиед.ч. пищ[ат] в гнездеед.ч. птенцымн.ч..
Это клестымн.ч., единственные птицымн.ч., которые выводят детеймн.ч. в зимнюю стужуед.ч..

Упражнение 256. Прочитайте предложения. Выпишите сначала все имена существительные единственного числа, а потом - множественного числа.

1. Окно, луна, шалаше, берёзонька, долинушка, орешник, кузовок.

2. Дорожках, следы, зверей, детям, рыбаки, сети, шестов, вёсла, лодкам, орехи.

Упражнение 257. Прочитайте стихотворение. Запишите одно из четверостиший по памяти. Укажите число имен существительных.

Вот моя деревняед. ч.;
Вот мой домед. ч. родной;
Вот качусь я в санкахмн. ч.
По гореед. ч. крутой;
Вот свернули санкимн. ч.,
И я на бокед. ч. - хлоп!
Кубарем качуся
Под горуед. ч., в сугробед. ч..
И. Суриков

Упражнение 258. Прочитайте текст, изменив число выделенных имён существительных. Обратите внимание, что вместе с именами существительными будут изменяться и другие слова, например: самец ловит - самцы ловят, американский свиристель - американские свиристели. Какое из выделенных слов нельзя изменить по числам? (потомство)

Язык подарков у животных

Животные довольно часто пользуются языком подарков. Самец чайки, подыскивая себе подругу, ловит рыбу и отдаёт её самочке. Паук несёт паучихе упакованную в паутину муху. Пингвин преподносит пингвинихе целую кучу камешков, а американский свиристель дарит самочке-свиристелихе ягодки. Подарки животные приносят не для еды, а для «разговора», чтобы выразить свою любовь, желание вместе вить гнездо, выводить потомство. Ю.Дмитриев

Прочитайте вопросы к тексту. Запишите ответы. Что дарят друг другу чайки, пауки, пингвины, свиристели? Для чего животные приносят друг другу подарки?

Чайки дарят друг другу рыбу, пауки - мух, пингвины - кучу камешков, свиристели - ягодки. Животные дарят подарки, чтобы выразить свою любовь, желание вместе вить гнездо, выводить потомство.

Упражнение 259. Распределите имена существительные в две группы: 1) имена существительные, которые изменяются по числам; 2) имена существительные, которые не изменяются по числам. Запишите слова по группам, вставляя пропущенные буквы.
Подумайте, в какой из двух групп имена существительные обозначают предметы, поддающиеся счёту. (в 1-й)

Имена существительные, которые изменяются по числам: арбуз, медведь, лягушка, петух, растение, лошадь, лестница, машина, группа, трамвай, город. Они поддаются счёту.
Имена существительные, которые не изменяются по числам: храбрость, творог, дрожжи, посуда, мебель, каникулы, свет, мёд, молоко, бензин, горох, сутки.

О слове МЁД. Мёд в смысле "хмельной напиток" по числам изменяется, но у нас мёд - это субстанция, которую производят пчелы, а это слово по числам НЕ изменяется.

Упражнение 260. Прочитайте текст. Определите число выделенных имен существительных.

Ваня очень любит каникулы. Можно целыми днями кататься на лыжах или скользить по блестящему льду на коньках. В каникулы он ходит в театр. Там показывают весёлые новогодние представления, Ваня вместе с ребятами участвует в интересных играх. Весело и интересно проходят зимние каникулы.

Mн. ч.: каникулы, днями, лыжах, коньках, представления, играх.
Ед. ч.: льду.

Упражнение 261. Прочитайте текст. Как вы думаете, так бывает на самом деле? Что надо изменить?
Запишите текст, изменив число существительного ученик. Вставьте пропущенные буквы.

Прозвенел звонок, в класс вошла учительница, и ученики́ встали из-за парты. Учительница объясняла новый материал, и ученики́ слушали внимательно. Третьеклассники выполнили все упражнения и побежа́ли на перемену. Там они бегали, смеялись и играли. А потом ученики́ пошли на следующий урок.

Упражнение 262. Юмористический тест «Проверь свой характер». Попробуйте узнать, какие вы - заботливые, щедрые, внимательные или ленивые и больше любящие самих себя, чем других. Вставьте вместо точек слова из скобок в конце каждого предложения.

Я беру себе учебники, кашу, а сестре отдаю конфеты, игрушки. Я рву для себя крапиву, одуванчик, а для подруги розы, гладиолусы. Я мою кастрюли, сковородки, а маме оставляю мыть чашку, ложку.

Упражнение 263. Прочитайте рассказ И.Тургенева. Воробей...

Составьте и запишите план текста. Устно перескажите текст по составленному плану. Письменно ответьте на два вопроса: 1. Почему автор благоговел перед маленькой отважной птичкой? 2. Чем, по мнению автора, держится и движется жизнь? А вы согласны с мнением автора?

План
1. Возвращение с охоты.
2. Выпал из гнезда.
3. Защитник.
4. Чудеса храбрости.
5. Смущение пса.
6. Героическая птица.
7. Любовь - движение жизни

1. Автор благоговел перед маленькой отважной птичкой потому, что её сила любви к птенцу заставила забыть страх смерти и броситься на ужасного врага.
2. Любовью держится и движется жизнь.

 
DRAKONДата: Вторник, 04.09.2018, 10:34 | Сообщение # 20
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Страница 150. Проверь себя

1. Имя существительное - часть речи, которая отвечает на вопрос кто? или что? и обозначает предмет.

2. Одушевлённые: скворец, моряк, лесник, школьник, учитель, журналист, зимовщики, историк, сказочник.

Неодушевлённые: зима, сказка, море, журнал, скворечник, лес, история, школа, учение.

3. Летом я гостил в деревне Лаптево у бабушки Нины. Каждое утро мы бегали на речку Ик. С нами всегда был щенок Тузик. Мои друзья Коля и Вася научили меня хорошо плавать.

4. Карандаш[и], алле[и], бассейн[ы], растени[я], пассажир[ы], рассказчик[и], воробь[и], город[а], берёз[ы], ветр[ы], геро[и], год[ы], подснежник[и].

5. 1. Изменяются по числам: пруд, стрелки, сапоги, волк, тетрадки, портфель, ложки, дверь, комнаты.

2. Не изменяются по числам: каникулы, дрожжи, хло́поты, черни́ла, щи, ворота.

6.

Озерасущ. Россиисущ.

В Россиисущ. множество озерсущ.. Озеросущ. может быть большим или маленьким, глубоким или мелким. Но все озерасущ. Россиисущ. прекрасны. Человексущ. должен стремиться увидеть волшебные уголкисущ. своей странысущ.. Общениесущ. с природойсущ. позволяет очистить сердцесущ., освежить взглядсущ..
Со многими озерамисущ. связаны интереснейшие легендысущ.. Например, в Нижегородской областисущ. есть озеросущ. Светлоярсущ.. Существует преданиесущ., что на днесущ. его покоится невидимый градсущ. Китежсущ..
Мы должны беречь и сохранять красотусущ. природысущ..





Позволю себе еще небольшую ремарку в конце ГДЗ. Большая часть учебника - морфемный разбор, то есть выделение окончания, основы, корня, суффикса. Но в этой области нашего языка русоведы по сей день так и не пришли к единому мнению, какими принципами руководствоваться при делении слов на морфемы. А значит, разбор многих слов может вызвать как минимум дискуссии. У разных авторов морфемный разбор одних и тех же слов отличается, причем, порой, очень разительно. Морфемный разбор даже исключен из ЕГЭ в старших классах, поскольку не возможно определить единственно правильное решение. С моей точки зрения, не корректно давать в начальной школе в заданиях слова с разными возможными вариантами разбора. Но уж раз они есть в учебнике, учитель должен быть осведомлен о ситуации, чтобы не перечеркивать правильные варианты учеников, настаивая на своем (тоже, возможно, правильном) варианте.

Есть среди родителей лингвисты? Что скажете?


 
AustrikaДата: Среда, 29.05.2019, 00:40 | Сообщение # 21
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
 Начнем с вопросов
Начав изучать существительные, все первым делом запоминают вопросы, на которые должны отвечать слова, относящиеся к этой части речи. Их всего-то два: Кто? Что?
В этом и кроется главная задача – попытаться понять, на какой именно из этих двух вопросов отвечает слово, если оно встретилось в тексте или его надо подчеркнуть в упражнении. Казалось бы, какая разница? Все существительные изменяются по падежам, у них может быть единственное и множественное число, и формы не зависят от какого-то там вопроса. Оказывается, не совсем так.
Где живет душа?
Так какие же существительные являются одушевлёнными? Само название категории предполагает наличие души, одушевление. То есть это живые объекты. А почему они считаются живыми? Потому что с ними происходят явления, которые с другими предметами не случаются. Жизнь – это дыхание, рост, развитие, размножение. И этим признакам соответствуют люди и животные. Вот они-то и относятся к одушевленным.
Конечно, выглядит немного странно, когда какая-то там бактерия относится к одушевлённым, а прекрасная орхидея – нет. Но это нужно просто запомнить. В принципе, ничего сложного: Мама, кошка, школьник, брат, продавец, ворона – одушевленные, так что и вопрос задаем “кто?”. Камень, дом, яблоня, яблоко, окно – считаются неживыми. Поэтому про них нужно спрашивать “что это?”.
Как быть с собственными именами?
Существительные, как известно, могут быть собственными, то есть обозначающими некоторый объект, единственный в своем роде, и нарицательными. Что делать с ними? Для начала – посмотреть, что именно эти слова характеризуют. Например: Вашу одноклассницу зовут Даша. Это - человек, то есть объект, обладающий всеми признаками одушевлённости. Соответственно - имя тоже относится к этой же категории. А Ярославль? Это - город, который по всем признакам относится к неодушевлённым объектам. И название тоже. А как быть, например, с городом Владимиром? Вроде бы имя “Владимир”, если его носит мальчик, одушевленное. А когда город – нет. И склоняться эти слова будут чуть-чуть по-разному. Мальчик Владимир в винительном падеже – “Владимира”, а вот город – “Владимир”.
А что с млекопитающими?
Подавляющее большинство существительных, обладающих признаками одушевленности, относятся к мужскому или женскому роду. Средний род встречается сравнительно редко, но все же встречается: Насекомые, беспозвоночные, животные – отвечают на вопрос “кто”, это живые объекты среднего рода. Сказочные персонажи тоже могут иметь этот же род, вроде чудища заморского. Более того, среднего рода могут быть даже люди. Например, дитя – ведь не всегда ясно, мальчик это или девочка. Когда категории меняются? Бывают случаи, когда некий предмет был одушевленным, а потом вдруг перестал. Например, жил человек – и умер, превратился в мертвеца или покойника. Души в нем вроде бы уже нет, а вот склоняются эти слова точно так же, как одушевленные. То есть к этому разряду относятся и те объекты, которые когда-то подавали признаки жизни, а потом не стали. Иногда человек сам одушевляет какие-то предметы. Например, слово “кукла” вроде бы неодушевленное, и куклой порой называют жестокую девушку, которая ведет себя так, как будто у нее нет ни ума, ни сердца. Но для маленькой девочки кукла – подруга, с которой можно разговаривать, которую наряжают и укладывают спать. И для нее это существо, а не просто деревяшка. Поэтому склоняется это слово по типу одушевленных. Иногда в живое существо превращается какой-то самый обычный предмет. Например, в игре или в книге. Как, например, бифштекс, с которым знакомили девочку Алису. Или волшебное зеркальце, или груша разумная, или даже сундук из нее. Соответствующим образом меняется и склонение. Есть еще одна интересная группа слов, относящаяся к одушевленным. Это слова, обозначающие группу людей или животных – молодежь, стадо и т.д.
Фокусы с падежами
Разобравшись с вопросами и признаками жизни, можно смело переходить к грамматическим формам. Категории одушевленности и неодушевленности влияют лишь на окончания в винительном падеже. Словоформы совпадают, но по-разному. При склонении слов, обозначающих живые предметы, очень важно запомнить, что, если слово поставить в винительный падеж множественного числа, окончание его будет абсолютно таким же, как и в родительном падеже. Например: братья – братьев, сестры – сестер, мыши – мышей, медведи – медведей, Ивановы – Ивановых. Неживые предметы будут в винительном падеже выглядеть несколько иначе. У них окончание ничем не будет отличаться от того, что во множественном числе в именительном. Например: В именительном - камни, улицы, дома, дворы, реки, и в винительном те же самые камни, улицы, дома, дворы и реки. То же самое происходит и со словами в единственном числе. Если существительное одушевлённое, окончание его в винительном падеже будет совпадать с  родительным, у неодушевленного – с именительным. Например: “Вот идет школьник (именительный падеж) – у школьника (родительный) ранец - я вижу школьника (винительный)”. Если мы имеем дело с неодушевленным существительным, то все будет чуть-чуть иначе. Например: “Мы строим красивый город (именительный) – мы видим новый город (винительный)”. Таким образом, определить, по какому типу будет склоняться то или иное существительное, можно, если отнести его к одушевленной или неодушевленной категории. А для этого необходимо понять, относится ли объект к живой или неживой природе, и правильно поставить вопрос.  
Источник: https://nauka.club/russkij-yazyk/odushevlyonnye-i-neodushevlyonnye-imena-sushhestvitelnye.html
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

 
 
 
 
 
 

 
 
Последние темы на форуме:
 
  • Эскалатор метро движется вниз с постоянной скоростью
  • Выберите два верных утверждения о физических явлениях
  • Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в
  • В чём состояло влияние указанного внешнеполитического
  • Назовите одно любое внешнеполитическое событие (процесс)
  • Укажите событие или процесс российской истории XX в
  • Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже
  • В тексте упоминаются союзники России по Антанте. Назовите
  • Пришедшее из Сараево сообщение об убийстве австрийского
  • Запишите термин, о котором идёт речь. Политическая ситуация
  • Укажите две любые территории, вошедшие в состав Российской
  • Почему, по словам автора, пожар Москвы был выгоден русской
  • Прочитайте отрывок из воспоминаний участника событий
  • Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру
  • Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2023
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика