0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
ГДЗ Русский язык. Климанова, Бабушкина. 3 класс. 1 часть
DRAKONДата: Вторник, 04.09.2018, 10:23 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
ГДЗ и решебник Русский язык 3 класс. 1 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы и решения на задания



Авторы: Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина.
Издатель: Просвещение 2016 год.

На данной странице вы можете бесплатно посмотреть или скачать решение домашнего задания по данному предмету. Родители могу с помощью данного решебника проверить как выполнил домашнюю работу ребенок и на сколько он готов к школе на завтра.

Официальный сайт. Открытый банк заданий. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. Школа России. 21 век. ГДЗ, Решебник и учебник для помощи ученикам и учителям. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь

Содержание решебника: Русский язык. Климанова, Бабушкина. 3 класс. 1 часть

ЧАСТЬ 1.

МИР ОБЩЕНИЯ. ПОВТОРЯЕМ — УЗНАЁМ НОВОЕ 4
Собеседники. Диалог 4
Культура устной и письменной речи 13
Текст 17
ЯЗЫК - ГЛАВНЫЙ ПОМОЩНИК В ОБЩЕНИИ 31
Звуки и буквы 32
Слог, ударение 35
Девять правил орфографии 39
Слово и его значение 59
Словосочетание 84
Предложение 86
Главные члены предложения 88
Предложения с однородными членами 92
СОСТАВ СЛОВА 94
Корень 95
Приставка 103
Суффикс 109
Окончание 113
Как образуются слова 117
ЧАСТИ РЕЧИ 122
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 134
Повторяем, что знаем 134
Число имени существительного 144
СЛОВАРИКИ 152
Орфографический словарик «Пиши правильно» 152
Орфоэпический словарик «Говори правильно» 154
Словарик синонимов 156
Словарик антонимов 157

ЧАСТЬ 2.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 4
Род имён существительных 4
Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих 13
Изменение имён существительных по падежам (склонение) 18
Именительный падеж 23
Родительный падеж 25
Дательный падеж 29
Винительный падеж 31
Творительный падеж 33
Предложный падеж 36
Как разобрать имя существительное 42
МЕСТОИМЕНИЕ 47
ГЛАГОЛ 52
Глагол как часть речи 52
Изменение глаголов по временам 59
Глаголы настоящего времени 63
Глаголы прошедшего времени 66
Глаголы будущего времени 68
Неопределённая форма глагола 72
Изменение глаголов по числам 77
Изменение по родам глаголов прошедшего времени 82
«Не» с глаголами 88
Разбор глагола как части речи 92
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 97
Имя прилагательное как часть речи 97
Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам 108
ПОВТОРЕНИЕ 126
СЛОВАРИКИ 136
Орфографический словарик «Пиши правильно» 136
Орфоэпический словарик «Говори правильно» 138
Словарик синонимов 140
Словарик антонимов 141
Прикрепления: 3689998.jpg (28.6 Kb)


Сообщение отредактировал DRAKON - Вторник, 04.09.2018, 10:23
 
DRAKONДата: Вторник, 04.09.2018, 10:24 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Мир общения. Повторяем - узнаем новое

Страница 4. Собеседники. Диалог

1. Первый рисунок - учеба. Второй - отдых.

2. Напишите несколько предложений о том, как вы провели лето. Озаглавьте текст.

Летом я гостил у своей бабушки. Она живёт в Омске. Это очень красивый город. Я ходил в музей города и узнал много нового и интересного. В Омске я нашел новых друзей. В следующем году я планирую снова навестить мою бабушку.

3.

Ваня всё лето провёл в Москве. Он был в Кремле. Ваня видел Царь-пушку и колокольню Ивана Великого, был в Оружейной палате и Историческом музее.

Аня была в Новгороде, Пскове, Ярославле, Самаре. В Сибири Аня видела озеро Байкал.

4.

Списываем пословицы.

5.

Письмо оформлено правильно. Обращение в первом предложении. Подпись - в последнем.

Здравствуй, друг Серёга! Пишет тебе Юра Шурупов. Я отдыхаю у бабушки в деревне. Здесь хорошо.

Письмо можно назвать текстом, потому что в нем есть законченное повествование и предложения соединены по смыслу.

6.

1- Дары осени. Осенняя природа дарит нам не только свою красоту, но и плоды природы.

2- Поздняя осень. Осень готовится к встрече с зимой.

Пришёл сентябрь. После знойного лета наступила золотая осень.
По опушкам лесов ещё растут подосиновики, зеленоватые сыроежки и душистые рыжики.
В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква.

7.

Списываем стихотворение. Поэт чаще всего использует прилагательные, чтобы показать красоту осени, точнее описать её.

8.

Списываем загадки. ЧК пишется без мягкого знака. РУК - проверочное слово РУКИ. НОГ - проверочное слово НОГИ.

9.

Вот и наступила осень. Лес переливается лиловыми, золотыми и багряными красками. Под деревьями еще можно найти грибы. В моховых болотах много клюквы. Красива и щедра золотая осень!

10.

1) - Я забил мяч прямо в ворота!
- Нет, ты попал в штангу!
- Ты не умеешь играть в футбол! Убирайся с ворот!

2) - Я могу проводить тебя до дома?
- Да.
- Давай я понесу твой портфель.

11.

Собеседники - люди, которые беседую друг с другом, прислушиваются друг к другу, не перебивают и умеют договориться.

Мы говорим (как?) спокойно, терпеливо, внимательно.
Мы (что делаем?) ищем в собеседнике что-то доброе, терпеливо объясняем, стараемся понять друг друга.

12.

Спор - обида, ссора, крик, злость. Диалог - согласие, улыбка, уважение, терпение, понимание, доброе слово.

13.

Диалог пытается вести взрослый, а дети спорят. Автор использует восклицательные предложения.

Записываем пословицы.

14.

У меня есть друг. Его зовут Максим. Мы вместе любим гулять и придумывать разные игры. Максим всегда вежлив, внимательно слушает меня и не перебивает. Он всегда терпеливо объясняет мне свою мысль. Мы с ним никогда не обижаем друг друга.

15.

Последнее предложение содержит главную мысль.

Не ссорьтесь с друзьями!

16.

1. Мне хотелось бы, чтобы друзья и родители любили меня, сочувствовали мне, прощали ошибки, были верны своему слову, были внимательны ко мне, вели себя вежливо и достойно.

2. Мне не хотелось бы, чтобы друзья и родители делали мне замечания, ругали меня, обращались со мной грубо, обманывали меня.

17.

Списываем.

 
DRAKONДата: Вторник, 04.09.2018, 10:25 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Страница 13. Культура устной и письменной речи

18.

1. Я разговариваю со своими друзьями (как?) вежливо, тихо, спокойно, с уважением.

2. Я говорю с людьми (зачем?) чтобы сообщить что-то, спросить о чём-то, попросить сделать что-то.

19.

Простите, пожалуйста. Извини, Аня. Не сердитесь, Иван Петрович.

20.

Здравствуй, Алёша! Прости, пожалуйста, Саша, но я не смогу прийти к тебе в гости. Спасибо за поздравление! До свидания, Саша!

Доказываем, что ДО - предлог: до скорого свидания.

21.

Надо говорить внятно, понятно, красиво, чисто, ясно. Культурный человек следит за своей речью.

22.

Ребята хотят пойти в кино всем классом. Их машина стоит в гараже. Марина всегда кладёт свои вещи на место. Володя положил учебники в портфель.

23.

устно
 
DRAKONДата: Вторник, 04.09.2018, 10:25 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Страница 17. Текст

24.

Хотел - хочет. Садовник, садовому, саду - сад. Сказал - скажет. Перекопали - перекопано. Хорошо - словарное слово. Плодиться - плод.

В проверочном слове гласную подчеркиваем двумя чертами, ставим везде ударение.

25.

Тема текста: "В библиотеке", "Я и мои родители", "Моя собака".

Основная мысль: "Сколько интересных книг можно найти в библиотеке", "Родителей надо уважать", "Как я люблю свою собаку!"

26.

1. Тема "Осень". Главная мысль: "У осени особая красота".

2. Тема: "Холодная осень". Главная мысль: "Осенью становится холодно и неуютно".

27.

1. Описание.
2. Сообщение.
3. Рассуждение.

Тема текстов: "Лесная ель".

28.

Записываем стихотворение. Это текст-описание.

Равнина, луна, свет, снег, сани.

29.

Получился текст-сообщение.

Мне нравятся мои карандаши. Они деревянные, длинные, разноцветные. В коробке 5 цветов. Мои карандаши рисуют очень ярко.

30.

Чтобы получился текст, нужно поменять его части местами.

31.

Заяц вывел деда из огня. Дед подобрал зайца и принёс домой. Потом дед его вылечил и оставил у себя.

32.

Темы текстов одинаковые. 1 текст - описание. 2-й ставит задачу дать точную информацию.

33.

1 - для энциклопедии или учебника, 2-й - для рассказа. Списываем текст. Обозначаем орфограммы.

34.

Художественный текст:

Роза очень красива. У неё изумрудные листья. Прекрасные цветы наполняют сад чарующим ароматом. По утрам на листьях и цветах можно увидеть блестящие капли росы.

35.

В учебник можно поместить определение Алёши.

Уехать, поехать, съехать, подъехать, приехать, наехать.

Выделяем в словах приставки.

 
DRAKONДата: Вторник, 04.09.2018, 10:26 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Страница 28-30. Проверь себя

1. 1-антонимы, 2- омонимы, 3- синонимы.

2. Холодная зима. Зимние игры. Играть с друзьями.

3. Предложение - это несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль.

4. Списываем. Мальчишки - подлежащее, подчеркиваем одной чертой. Поглядывали - сказуемое, двумя чертами.

5. Воробьята, галчата, чижата, стрижата, щеглята, сорочата, воронята и скворчата слетелись в птичью школу.

6. Закончите предложения, выбрав нужный вариант ответа из скобок. То главное,что хочет сказать автор в тексте, называется.... . (темой текста, основной мыслью текста)

Текст, который содержит объяснение каких-то утверждений и отвечает на вопросы почему?, зачем?, называется... . (текстом-описанием, текстом- сообщением, текстом -рассуждением)

Тексты, главная цель которых - дать точную информацию, называется.... . (научными, художественными)

7. Тема "Родники". Главная мысль "Щедрость вознаграждается, а жадность приводит к неприятностям".
 
DRAKONДата: Вторник, 04.09.2018, 10:26 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Страница 31. Язык - главный помощник в общении

36.

Русский язык яркий, как радуга, меткий, как стрела, задушевный, как песня над колыбелью.

Страница 32. Звуки и буквы
37.

В русском языке 6 гласных звуков. Согласные звуки, которые имеют пару по звонкости-глухости: б-п, г-к, в-ф, д-т, ж-ш, з-с . По твердости-мягкости имеют пару: б, п, г, к, в,ф,л,м,н,р,х,з,с,д,т.

38.

10 гласных букв и 21 согласная. Буквы ь, ъ не обозначают звуков.

39.

Различаются согласные звуки по твердости-мягкости. Мягкость согласному придает соответствующая гласная буква, стоящая после него.

40. Одинаковое ли количество звуков и букв в данных словах? Земля, праздник, ящерица, тюльпан, понедельник, честный, вьюнок.

Не во всех.

п [п] - согласный, глухой парный, твердый, парный
р [р] - согласный, звонкий непарный, твердый, парный
а [`а] - гласный, ударный
з [з'] - согласный, звонкий парный, мягкий парный
д
н [н'] - согласный, звонкий непарный, мягкий парный
и [и] - гласный, безударный
к [к] - согласный, глухой парный, твердый, парный
8 букв, 7 звуков

я [й] - согласный, звонкий непарный, мягкий непарный
[`а] - гласный, ударный
щ [ш:'] - согласный, глухой непарный, мягкий непарный
е [и] - гласный, безударный
р [р'] - согласный, звонкий непарный, мягкий парный
и [и] - гласный, безударный
ц [ц] - согласный, глухой непарный, твердый, непарный
а [а] - гласный, безударный
7 букв, 8 звуков

т [т'] - согласный, глухой парный, мягкий парный
ю [у] - гласный, безударный
л [л'] - согласный, звонкий непарный, мягкий парный
ь -
п [п] - согласный, глухой парный, твердый парный
а [`а] - гласный, ударный
н [н] - согласный, звонкий непарный, твердый парный
7 букв, 6 звуков

п [п] - согласный, глухой парный, твердый парный
о [а] - гласный, безударный
н [н'] - согласный, звонкий непарный, мягкий парный
е [и] - гласный, безударный
д [д'] - согласный, звонкий парный, мягкий парный
е [`э] - гласный, ударный
л [л'] - согласный, звонкий непарный, мягкий парный
ь -
н [н'] - согласный, звонкий непарный, мягкий парный
и [и] - гласный, безударный
к [к] - согласный, глухой парный, твердый парный
11 букв, 10 звуков

ч [ч'] - согласный, глухой непарный, мягкий непарный
е [`э] - гласный, ударный
с [с] - согласный, глухой парный, твердый парный
т
н [н] - согласный, звонкий непарный, твердый парный
ы [ы] - гласный, безударный
й [й] - согласный, звонкий непарный, мягкий, непарный
7 букв, 6 звуков

в [в'] - согласный, звонкий парный, мягкий парный
ь -
ю [й] - согласный, звонкий непарный, мягкий, непарный
[у] - гласный, безударный
н [н] - согласный, звонкий непарный, твердый парный
о [`о] - гласный, ударный
к [к] - согласный, глухой парный, твердый парный
6 букв, 6 звуков

41. Сделайте звуко-буквенный анализ приведённых ниже слов.
Ярмарка, люлька, цирк, калач, линия.

ярмарка [й’а́рмарка] 3 слога
я [й’] — согласный, непарный мягкий, непарный звонкий
[а́] — гласный, ударный
р [р] — согласный, парный твёрдый, непарный звонкий
м [м] — согласный, парный твёрдый, непарный звонкий
а [а] — гласный, безударный
р [р] — согласный, парный твёрдый, непарный звонкий
к [к] — согласный, парный твердый, парный глухой
а [а] — гласный, безударный
7 букв, 8 звуков

люлька [л’у́л’ка] 2 слога
л [л’] — согласный, парный мягкий, непарный звонкий
ю [у́] — гласный, ударный
л [л’] — согласный, парный мягкий, непарный звонкий
ь [—]
к [к] — согласный, парный твердый, парный глухой
а [а] — гласный, безударный
6 букв, 5 звуков

цирк [цы́рк] 1 слог
ц [ц] — согласный, непарный твёрдый, непарный глухой
и [ы́] — гласный, ударный
р [р] — согласный, парный твердый, непарный звонкий
к [к] — согласный, парный твердый, парный глухой
4 буквы, 4 звука

калач [кала́ч’] 2 слога
к [к] — согласный, парный твердый, парный глухой
а [а] — гласный, безударный
л [л] — согласный, парный твёрдый, непарный звонкий
а [а́] — гласный, ударный
ч [ч’] — согласный, непарный мягкий, непарный глухой
5 букв, 5 звуков

линия [л’ин’ий’а] 3 слога
л [л’] — согласный, парный мягкий, непарный звонкий
и [и́] — гласный, ударный
н [н’] — согласный, парный мягкий, непарный звонкий
и [и] — гласный, безударный
я [й’] — согласный, непарный мягкий, непарный звонкий
[а] — гласный, безударный
5 букв, 6 звуков

42.

Ветер, вагон, грамм, пенал.

43. Запишите предложения. Выделенные слова разделите на слоги.

Летом Валя и Ира жили в д..ревне у тёти Нины. Когда наступил июль, к ним приехали двоюродные сестры Мила и Марина. Девочки весело провели школьные каникулы.

Определите, какими буквами передана на письме мягкость согласных звуков.

Летом Валя и И-ра жили в деревне у тёти Нины. Когда на-сту-пил июль, к ним при-е-ха-ли дво-ю-род-ны-е сестры Мила и Марина. Де-воч-ки весело провели школь-ны-е каникулы.

В учебнике русского языка Климанова и Бабушкина делят на слоги по "старым" правилам. Повторить деление на слоги и узнать "новые" правила вы можете, посмотрев статью здесь >>

Мягкость согласных передана буквами е, я, и, ю, ь.

44. Прочитайте высказывание К. Паустовского о звучании русской речи. Спишите его слова, объясните правописание выделенных букв.

Слова то шелестят (шелест), как трава (травы), то бормочут, как родники (родина), то пересвистываются, как птицы, то позванивают (приставка по-), как первый лёд (льды).

45. Запишите стихотворение по памяти. Какие орфограммы встретились в тексте?

Уже трава желтеет в поле,
Листья подают сухие;
Скоро птички-щебетуньи
Улетят в края чужие!

Трава-травы, желтеет-жёлтый, птички, щебетуньи-щебет, улетят-полёт, края-край.

 
DRAKONДата: Вторник, 04.09.2018, 10:27 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Страница 35. Слог. Ударение

46. Прочитайте слова и запишите их, разделив на слоги...

Сколько гласных, столько и слогов.

Ре-чень-ка, бе-рё-зонь-ка, ше-я, кап-кан, мед-ведь, гон-щик, о-бед, чет-верг, че-ло-век, ко-рабль, кор-зи-на, о-гонь, ком-на-та, кар-ти-на.

47. Назовите возможные варианты переноса слов. Запишите их.

груп-па, вос-кресенье, воскре-сенье, объяв-ление, объявле-ние, акку-ратный, аккурат-ный, ово-щи, пас-сажир, пасса-жир, язык, учи-тель, обед, вкус, ар-буз, вок-зал, указ.

48. Спишите, разделив слова в загадках на слоги. Не забудьте про отгадки!

К нам при-е-ха-ли с бах-чи по-ло-са-ты-е мя-чи. Ар-бу-зы.
Си-не-е пла-тье, жёл-тая под-клад-ка, а всё вмес-те слад-ко. Сли-ва.

49. Спишите слова, разделив их на слоги...

По-ми-дор, кар-то-фель, ка-пус-та, мор-ковь - это о-во-щи.
Со-ро-ка, во-ро-на, во-ро-бей - это пти-цы.
Трам-вай, трол-лей-бус, ав-то-бус - это транс-порт.

50. Прочитайте стихотворные строки. Сравните их по звучанию. Где больше слов с открытыми слогами (2), а где — с закрытыми (1)?

Стук,
Бряк,
Скрип колёс,
Через речку
Шёл обоз.
Л. Квитко

Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потоплённые луга.
А. Пушкин

Спишите строки из стихотворения А. Пушкина. Подчеркните слова с открытыми слогами. Произнесите их и докажите, что они создают впечатление свободного и радостного движения. Найдите в тексте слова, написание которых следует проверять.

Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потоплённые луга.

51. Что вы знаете об ударении и ударном слоге? Спишите предложения, расставьте знаки ударения.

1. Мама сварила мне вкусные рожки́.
2. У нашего козлика есть маленькие ро́жки.

Придумайте одно-два предложения со словами замок — замок.

На холме стоял прекрасный каменный замок. Его дверь была заперта на замок.

Благодаря чему различаются по значению выделенные пары слов? (Благодаря ударению.

52. Спишите текст К. Паустовского. Поставьте в словах ударения. Есть ли в тексте родственные слова? Какое слово может для них стать проверочным?

Ты роди́лся в Росси́и. Здесь тво́я жизнь. То́лько здесь твоё не́бо родно́е, дере́вья родны́е, родна́я трава. Ро́дина начина́ется с де́тства.

Родился, родное, родные, родная - Ро́дина.

53. Запишите считалку по памяти. ...И. Токмакова

Обратите внимание на созвучия слов в каждой строке. Где стоит ударение? Что этим достигается? (одинаковый ритм строк)

Скачет всадник на коне,
На буланом скакуне,
Королю везёт поклон,
Передаст и выйдет вон.

б4. Прочитайте текст и озаглавьте его. Объясните, почему возникло непонимание.

Как Алёша принимал лекарства

Алёша заболел. Нужно лекарство принять. Взял он бутылочку с лекарством, а там написано:
«Инструкция. Микстура от кашля. Принимать три раза в день по одной столовой ложке. После приёма пищи».
Выпил Алёша ложку лекарства и стал громко пищать. На писк прибежала испуганная мама.
— Почему ты пищишь, сынок? — спросила она.
— Я лекарство принял. А здесь написано: «После приёма пищи».
— Ах ты, глупышка! Ведь ты неверно прочёл. Три раза в день после приёма пищи, а не пищи! — улыбнулась мама.

Попробуйте составить инструкцию по приёму витаминов, используя вопросы:
Какая от витаминов польза? (Витамины помогают организму бороться с болезнями)
Как их принимать? (Принимать витамины нужно так, как написано в инструкции)
 
DRAKONДата: Вторник, 04.09.2018, 10:27 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Страница 39. Девять правил орфографии

55. Какая орфограмма объединяет пословицы?
Терпенье даёт уменье. Каждое дело любовью
освещается. С ложью правда не дружит.

56. Прочитайте предложения. Объясните все случаи употребления прописной буквы. Если затрудняетесь, обратитесь к подсказке в конце упражнения.

1. Александр Сергеевич Пушкин — великий русский поэт. Он родился в Москве. Пушкин написал много прекрасных стихов и поэм. С детства мы знаем и любим его «Сказку о царе Салтане...».
2. Мои одноклассники хотят побывать в Санкт-Петербурге и в Сочи, в Карелии и на Кавказе.

— Прописная буква употребляется:
1) в начале предложения;
2) в именах собственных: именах, отчествах и фамилиях людей, кличках животных, в географических названиях, названиях стихотворений, рассказов, сказок.

57. Спишите стихотворные строки Г. Граубина. Объясните употребление прописных букв. Какие орфограммы встретились в словах текста? Найдите главные члены предложения.

У Гончарова прадед знал
Гончарный круг и глину...
С пилою Пильщиков дружил,
Мял Кожемякин кожи.
В атаки Воинов ходил,
Стрельцов сражался тоже...

58. Рассмотрите рисунок. Знаете ли вы, что на нем изображено?

Прочитайте текст. Запишите его, выбирая из скобок нужную букву.

В школе вы узнали, что в Солнечной системе восемь планет. Это (М, м)еркурий, (В, в)енера, (3, з)емля, (М, м)арс, (Ю, ю)питер, (С, с)атурн, (У, у)ран и ещё (Н, н)ептун. Мы с вами живём на планете (3, з)емля.
Найдите карту нашей планеты. Рассмотрите её. Вы увидите шесть континентов. Это (Е, е)вразия, Южная и Северная (А, а)мерика, (А, а)встралия, (А, а)фрика и (А, а)нтарктида. Наша страна — (Р, р)оссия. Она располагается и в (Е, е)вропе, и в (А, а)зии.

Запишите в тетрадь и запомните свой «космический адрес».

Мы живём в Солнечной системе, на планете Земля, на континенте Евразия, в стране Россия.

Как вы думаете, можно ли написать такой адрес на конверте с письмом?
К какой части речи относят слова — названия планет?

59. Представьте, что вам хочется поступить в клуб «Космонавт». Подумайте, к кому надо обратиться, как выразить своё желание заниматься космонавтикой. Прочитайте образец заявления.
Директору клуба «Космонавт»
Звездину В.Н.
ученика третьего класса
Певцова Александра

заявление.

Прошу принять меня в ваш клуб, потому
что я хочу изучать звёздное небо и полететь
на Марс.

25 сентября 2012 г.

Певцов А.

Объясните употребление прописной буквы.
Обратите внимание на первую часть заявления.
Кому адресовано заявление? Что должно стоять
в конце после текста заявления?
Составьте сами заявление с просьбой о чём-либо.
Кому вы его адресуете?
Что напишете в тексте заявления?

60. Прочитайте словосочетания. Найдите в корнях выделенных слов безударные гласные, подберите проверочные слова и запишите по образцу.

Осенние листья, почтовая открытка, осиное гнездо, звериный рёв, рогатый скот, бобовые культуры, носовой платок, бродячий цирк, боковая полка, словарный запас, слоновая кость.

Образец. Осиное гнездо — осы.

61. Прочитайте текст. Озаглавьте его и спишите
по памяти, вставляя пропущенные буквы.

По б..регам л..сного руч..йка цв..тут незабудки. Их голубые нежные цв..тки очень кр..сивы. Я часто прих..жу см..треть на них.

62. Прочитайте и спишите пословицы. Подчеркните в корнях глаголов буквы безударных гласных.

Чем сердиться, лучше помириться.
С людьми браниться - никуда не годится.

6З. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Найдите лишнее слово в каждой группе.
Приб..жать, объед..нить, выл..пить, з..лотой.
С..сновый, н..бесный, г..лодный, уд..вить.

64. Спишите предложения, правильно выбрав букву для обозначения безударного гласного звука в корне каждого слова, и, где возможно, укажите в скобках проверочные слова. Объясните свой выбор.

1. Осенью ул..тают (...) на юг скв..рцы (...), ч..жи (...), гр..чи (...). 2. С грядок собрали м..рковь, гурцы и п..мидоры. 3. В л..су (...) р..бята увидели к..лючего (...) ..жа (...).

Написание каких слов надо запомнить или проверить по словарю?

65. Напишите небольшое сочинение о том, как семья собирала осенью урожай. Используйте рисунок и слова с непроверяемыми написаниями. Используйте такие вопросы: когда семья собирала урожай? Какие овощи поспели на огороде? Кто помогал родителям? Как работали дети?

(Дружно, весело, помогали друг другу, спорили,
ссорились.)

— Какую орфограмму надо проверить, чтобы
грамотно записать слова? Мороз — морозы. Сказка — сказать. Рассказ—
рассказы. Кокос — кокосы.

66. Определите, какой буквой надо обозначить звонкие и глухие согласные звуки в конце или в середине каждого слова.
Яго..ка, тро..ка, гря..ки, са, бли..ко, берё..ка,
ле..ко, сла..кий.
Моро.. невелик, да стоять не велит.

67. Прочитайте и спишите текст. Объясните
правописание выделенных букв.

В воскресенье пришёл медведь на пасеку за сладким медком. Пчёлы защищали свой улей и жалили медведя и в нос, и в глаз, и в бровь. Еле ноги унёс медведь с пасеки.

Подчеркните главные члены в первом предложении. Назовите слова, которые нельзя переносить с одной строки на другую.

68. Проверьте написание согласных букв разными способами.
1. Подберите к данным словам однокоренные
слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Дорожка, лодка, бумажка, коляска, салазки, тележка, книжка, шапка.

2. Измените слова по числам (множественное число единственное число).

Пловцы, флажки, островки, столбцы, молодцы, дубки, гребцы, рожки, снежки, зубки, глазки, пирожки.



69. Прочитайте стихи с парными по звонкости-
глухости согласными. Допишите слова.

1. За деревней — лу , А на грядке — лу.. А по речке — пло , А на груше — пло..

2. Гря..ки. Нет чего?—
Нет гря..ок.
А тетра..ки?—
Нет тетра..ок.

70. Прочитайте стихотворные строки из произведений русских поэтов. Какое орфографическое правило надо вспомнить, чтобы грамотно записать выделенные слова?

Царь Салтан сидит в палате
На престоле и в венце,
С грустной думой на лице...
А. Пушкин

Мороз и солнце! День чудесный.
А. Пушкин
Здравствуй, солнце да утро весёлое!
И. Никитин

Спишите стихотворные строки. К словам с непроизносимыми согласными подберите проверочные слова.

71. Подберите к словам с непроизносимыми согласными проверочные слова.
Доброе сердце, честный человек, вестник весны,
поздно вечером, тонкий тростник, местное время.

72. Прочитайте отрывок из книги Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков». Выпишите выделенные слова. Объясните орфограммы.

В высокое окно заглянул солнечный луч. В зале сразу посветлело.
— Ах! Со..нце! Чудес..но! Прекрас..но! — радос..но выкрикивал Восклицательный знак.
На чёрной доске появилось слово «со..нце».
— Какая буква пропущена? — спросил Вопросител ьн ы й знак.
Зоя Филипповна всегда советовала нам изменять слово так, чтобы сомнительные и скрытые согласные вылезали наружу. Быть может, попробовать? И я начал выкрикивать: «Со..нце! Со..нышко! Со..нечный!» Ага! Вот оно — «л»! Я схватил мел, быстро вписал эту букву и сказал:
— Да здра..ствует со..нце через букву «л»!

7З. Замените существительные в скобках одно-коренными прилагательными. Непроизносимые согласные подчеркните.

(Честь) человек, (доблесть) солдат, (известие) артист, (звезда) дорога, (счастье) семья, (прелесть) вид.

74. Спишите предложения. В словах с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками выделите корни и приставки, если они есть. Подчеркните главные члены в каждом предложении.

1. Осенью часто льёт проливной дождь. Дорога покрылась грязью. 2. Родник бьёт под горой. Витя пьёт холодную родниковую воду. 3. Автобус со школьниками въехал в город. Около подъезда большого дома ребят уже встречали их друзья.

75. Прочитайте весёлую сказку Л. Яхнина. Выпишите сначала слова с разделительным твёрдым (ъ), а потом с разделительным мягким знаком (ь).

Великан Объедало был в гостях. Выставили ему горы угощенья. Варенья и соленья. Бадью бульона. Оладьи да блины. Тыкву необъятной величины. Цыплячьи крылышки. Грибы шампиньоны, сыроежки да рыжики.
Съел Объедало немало, а голодным как был, так и остался.

76. Прочитайте и озаглавьте текст. Объясните, почему автор хвойную ёлочку назвал лиственной. Найдите и выпишите слова с разделительным мягким знаком (ь).

Весной ёлочки не было, летом не было, а осенью выросла.
Теперь каждую осень деревья вспоминают о ней и дарят подарки — красивые листья. Осина дарит красные китайские фонарики». Клён роняет золотые звёзды, а ивы засыпают ёлочку бронзовыми рыбками. Берёзы забрасывают ёлочку жёлтыми конфетти.
И у всех на глазах ёлочка из колючей и хвойной становится мягкой и лиственной. Вся в золотом шитье, багрянце и бронзе.
Н. Сладков

Когда не было видно ёлочки? Что дарят ёлочке осина, клён, ива? Во что наряжена ёлочка? Ответы запишите.

77. Сравните, сколько букв и звуков в приведённых ниже словах.

Пассажир, Анна, класс, ванна, Римма, группа, Инна, касса, перрон, шоссе, суббота, осенний, аллея, весенний.

Спишите слова, разделив их для переноса по
образцу там, где это возможно.
Образец. Жуж-жать.

78. Спишите два-три предложения по выбору. удвоенные согласные подчеркните. Какие егцё орфограммы вы нашли?

1. Будь аккуратен: перед едой мой руки с мылом.
2. В субботу мы с Ильёй пойдем в бассейн. 3. После купания в бассейне у ребят был прекрасный аппетит.
4. Аллея — это дорога с рядом деревьев по обеим сторонам. 5. Сколько граммов в килограмме? 6. Как мы рады, что российские хоккеисты одержали победу!

Определите тип предложений по цели высказывания и по интонации.

79. Образуйте и запишите словосочетания из слов первой и второй групп. Подчеркните удвоенные согласные.

1. Класс, металл, коллекция, телеграмма, колонна,
аппетит, бассейн, коллектив, аллея, шоссе, аккуратно,
ссора.
2. Загородное, хороший, голубой, писать, срочная,
бабочек, ценный, высокая, светлый, дружный, глупая,
липовая.

Составьте и запишите одно-два предложения с любыми из составленных словосочетаний.

80. Прочитайте тексты. Выберите один из них. Как правильно обозначить на письме пропущенные буквы в словах из выбранного текста?

1. Зима. Холо... Дни стали короче, а ночи длин..ее. Ду, как могучий богатырь, охраняет ал..еи парка.
2. Редеет осен..ий ле... Лё.. у берегов ре.. очень тонкий. Рыбы почуяли холо... Они собрались в стаю, как птицы перед отлётом на ю... Стайки ры.. прячутся в глубине озера.

Запомните выбранный вами текст и запишите его по памяти. Подчеркните буквы парных согласных звуков.

81. Спишите сначала слова, а затем пословицы, вставляя пропущенные буквы. Составьте одно-два
предложения с любыми из данных слов.

Туч, ш..ло, ш..тьё, ч..йка, ж..вот, щ..вель, ч..лок, щ..ка, ж..вотное, ч..йник.

Добрая слава лежит, а плохая быстро бежит.
Живи для людей, поживут и люди для тебя.
Свой хлеб слаще чужого калача.

— Какие орфограммы надо знать, чтобы верно вставить буквы в этом упражнении?

82. Прочитайте строки из стихотворения Н. Некрасова. Запишите четверостишие по памяти.

Славная осень! Здоровый, ядрёный
Воздух усталые силы бодрит;
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит...

Подумайте, почему поэт сравнивает лёд с тающим сахаром.
Подчеркните в последнем предложении главные члены.

83. Выпишите слова с пропущенными буквами.

Помнишь ты наверняка, Где чн, а где чк: Ре..ка, но..ка, стра..ка, то..ка, Ко..ка, козо..ка и по..ка. Сро..ный, гре..невый, му..ной, То..ный, встре..ный и ре..ной. Подчеркните буквосочетания чк, чн.

84. Прочитайте текст. Какой это текст — описание или рассуждение? Докажите. Найдите предложение, в котором есть слово с буквосочетанием чк. Выпишите это предложение.

Откуда пришло слово?

Знаете ли вы, почему маленькая рыбка называется «пескарь»?
Присмотритесь к этой рыбке. Она живёт в речке с песчаным дном. Подолгу она роется в песке. Там рыбка выискивает себе пищу. Вот поэтому она и называется «пескарь».

85. Попробуйте вставить в стихотворение слова
из правого столбика так, чтобы получилось складно.

Точный, срочный,
Личный, вечный,
Скучный, шуточный,
Сердечный,
И ..., и
И
И
Никогда в таких словах
Не пишите ...!

обычный
ночной
ручной
речной
мягкий знак

86. Прочитайте. Объясните, как проверить пропущенные буквы, какую букву выбрать из скобок.

Челове.. с древних времён стремился укр..шать своё жил..ё. Так было в (Г, г)реции, (К, к)итае, (Я, я)понии, (P, р)оссии. На стены вешали к..ртины, к..вры или св..тильники. В комн..ты ставили клетки с птич..ками, аквариумы с ры..ками. Иногда ж..лище укр..шалось ч..челами ж..вотных, олен..ими рогами. В домах устраивались фонтаны и журч..щие ручейки. Во все вр..мена радовали хозяев дома цв..ты. Красота в доме вызывала у людей радос..ные чувства.
С. Лаврова

Выпишите из текста слова с пропущенными буквами. Объясните их написание.

87. Прочитайте строки из стихотворения Е. Благининой «Люблю мастерить». Выпишите выделенные слова и разделите их для переноса.

Когда в квартире гаснет свет,
То я его даю.
На куртке пуговичек нет,
Возьму да и пришью...

88. Прочитайте слова, обсудите все варианты переноса слов и запишите их. Какое слово лишнее в каждой группе?

Автомобиль, троллейбус, трамвай, пассажир.
Топор, дрель, молоток, паяльник, гвоздь.
Учитель, журналист, мальчик, историк.
Океан, река, море, озеро, пруд, ванна.

Подберите к каждой группе слово с общим значением. Назовите часть речи, которая объединяет все эти слова.

89. Прочитайте текст. Выпишите выделенные слова, разделив их для переноса.

Тишкино путешествие

С Дальнего Востока геологи отправили медвежонка Тишку к друзьям в Воронеж. Когда Тишку привезли на аэродром, собралась толпа. Медвежонок вёл себя спокойно. В самолёте его угостили сладостями. Он стал просить ещё. За время полёта медвежонок подружился со всеми пассажирами.

Запишите ответы на вопросы:
1. Откуда и куда геологи отправили медвежонка
Тишку?
2. Как вёл себя медвежонок на аэродроме?
3. Чем угощали Тишку в самолёте?
4. С кем он подружился за время полёта?



 
DRAKONДата: Вторник, 04.09.2018, 10:28 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Страница 58. Проверь себя

1. Выберите верный ответ.
Собеседники:
— это люди, которые не ссорятся;
— это люди, которые беседуют.
Диалог:
— это беседа, разговор двух или нескольких лиц;
— это речь одного человека.
Качества хорошего собеседника:
— невнимательно слушает собеседника, перебивает его;
— внимателен к собеседнику, к его мнению, терпелив, вежлив.

2. Назовите верно:
— все гласные звуки и буквы гласных звуков;
— парные звонкие и глухие согласные;
— непарные по мягкости-твёрдости согласные звуки.
3. Разделите слова для переноса.
Майский, подъезд, вьюга, речка.

4. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя
пропущенные буквы, где это необходимо.
Мы под..ехали к деревне (С, с)тепанково веч..ром. Со..нце уже зак..тилось. Все птич..ки спали. Только с..ва хлопала крыл..ями. Дома нас ждали кошка и к..тята. Они были голодными и пищ..ли. Мы дали им поесть. К..тята всё с..ели, закрыли гла..ки и уснули.


 
DRAKONДата: Вторник, 04.09.2018, 10:29 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Страница 94. Состав слова

157. Устно

Страница 95. Корень
158. Прочитайте скороговорку сначала медленно, а потом быстро.

Сшит колпак не по-колпаковски, надо колпак переколпаковать да перевыколпаковать.

Найдите слова, в которых есть общая часть. Как она называется? (корень) Выпишите родственные слова, обозначьте в них корень. Есть ли что-то общее в значении найденных вами однокоренных слов?

Колпак), не по-(колпак)овски, пере(колпак)овать, перевы(колпак)овать. Выделяем корень КОЛПАК.

159. Выпишите по группам родственные слова, выделите корень, буквы безударных гласных подчеркните.

Чудо, диво, удивить, зелень, чудный, дивный, чудить, зеленеть, зелёный, тигр, зимний, гн..здо, стр..ла, т..гриный, гн..здиться, стрелы, т..грица, з..мующий, гнёзда, стр..лять, з..мовать.

Чудо, чудный, чудить.

Диво, удивить, дивный.

Зелень, зеленеть, зелёный.

Зимний, зимующий, зимовать.

Тигр, тигриный, тигрица

Гнездо, гнездиться, гнёзда,

Стрела, стрелы, стрелять,

160. Прочитайте текст.

Однажды где-то в заснеженных северных краях Ветер сильно продрог. Он сел на большого снеговика во дворе дома и решил, что зима ему уже надоела. Ветер полетел на юг и пригнал тучу, чтобы тёплый ливень смыл с земли снежное покрывало. Но Мороз-морозило дохнул на тучу холодом. Капельки воды в туче замёрзли и превратились в снежинки. Очень удивился Ветер, когда из тучи вместо дождя повалил густой снег.

Перескажите текст по плану из вопросов.

1. Почему Ветру надоела зима?
2. Для чего Ветер пригнал с юга тучу?
3. Почему дождинки в туче превратились в снежинки?

Выпишите из текста однокоренные слова к слову снег, выделите в них корень.

Снег), за(снеж)енных, снег)овика, снеж)ное, снеж)инки.

161. Выделите корень в каждой из четырёх групп однокоренных слов, чередующиеся согласные подчеркните.

Друг) — друж)ок — друж)ить (г — ж).
Тих)ий — тих)о — тиш)ина (х — ш).
Медвед)ь — медвеж)ий — медвеж)онок (д — ж).
Дыш)ать — дых)ание — дыш)ит (ш — х).

162. Спишите группы слов, убрав по одному лишнему слову. Выделите корень.

Вода — водитель — водяной — водичка.
Соль — солить — солёный — солома.
Сторож — сторожить — сторожевой — сторона.

Вод)а — вод)яной — вод)ичка. Корень ВОД
Соль) — сол)ить — сол)ёный. Корень СОЛ
Сторож) — сторож)ить — сторож)евой. Корень СТОРОЖ

163. Прочитайте сказку. Назовите имя героя сказки. (Уч)

Жил-был один корень. Звали его Уч. Очень любил этот корень всех учить, поучать. Любил корень Уч и тех, кто учится, и тех, кто учит. И книжки учебные тоже любил.
Однажды к нему в гости вместе с родственниками прокрались и неродственные, «чужие» слова. Пришли слова учёба, учебник, обруч, каблучок, учитель, обучение, лучик, ученик, учреждение, училище, учитывать.

Какие слова оказались лишними? Выпишите из выделенных слов только однокоренные слова. Обозначьте корень. Какое общее значение имеют все выписанные вами слова?

Уч)ёба, уч)ебник, уч)итель, об(уч)ение, уч)еник, уч)илище.
Выделяем корень УЧ.

164. Прочитайте начало сказки Дж. Родари. Выпишите имена членов луковой семьи, выделите корень.

Чиполлино был сыном Чиполлоне. И было у него семь братьев: Чиполлетто, Чиполлотто, Чиполлоча, Чиполлуча и так далее — самые подходящие имена для честной луковой семьи.

Выделяем корень ЧИПОЛЛ.

Имена честной луковой семьи: Чиполлино, Чиполлоне, Чиполлетто, Чиполлотто, Чиполлоча, Чиполлуча.

Попробуйте назвать героев по-русски, образовав имена с корнем лук.

Продолжите:

Лук, Лучок, Луковица, Луковичка, Луковка.

165. Вставьте пропущенные буквы, подобрав однокоренные проверочные слова. Предложения спишите.

Лучи солнца освещали (свет) луг, речку и берёзовую рощу. На деревьях (дерево), траве (травушка) и кустах засверкала (посверкивая) роса (росы). Проснулся ветерок (ветер) и стал ласково шелестеть (шелест) в листве (листья) берёз и клёнов.

166. Прочитайте стихи В. Берестова. Какое слово обыгрывает поэт? Как называют мальчишек, которые дерутся?

Петушки

Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться.

Выпишите из стихотворения однокоренные слова, обозначьте корень.

Петушки, распетушились, петушиться. Выделяем дугой корень ПЕТУШ

167. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Спишите последнее предложение. Выпишите из текста все однокоренные слова, поставьте ударение, выделите корень.

Заголовок: Родина.
Душу переполняет любовь и нежность к своей родной земле, к Родине.
Ро́дина, родили́сь, роди́тели, родно́м, родни́к, родны́е, родно́й, Ро́дине.



Выделяем в словах корень РОД.

Есть 1 замечание. В «Морфемно-орфографическом словаре русского языка» А. Н. Тихонова (М., 1996) в слове родник корнем считается все слово родник. Слова род, родить, Родина, родник связаны лишь этимологически. Существительное родник исторически образовалось от родный 'рождающий'. Родник мыслился как источник, рождающий реку. То есть это не однокоренные слова, а родственные. Видимо, авторы учебника этим словарем не пользовались и у них предполагается, что родник входит в цепочку однокоренных слов. Большинство учителей так же выделяют в слове родник корень род и считают за ошибку выделение корня родник. На самом деле это не правильно. В слове родник в современном понимании корень родник, но если выделить корень род, это опять же не ошибка, потому что единого мнения у русоведов на этот счет нет и некоторые старые словари корнем считают род. Попытайтесь объяснить этот нюанс своему ребенку. Хорошо бы и учителю кто объяснил, ну да ладно.

168. Прочитайте рифмованные строки и запишите их по памяти. (Записываем) Слова первой строки разберите по образцу.

Страна́ - стра́ны, земля́ - зе́мли, стрела́ - стре́лы, волна́ - во́лны.

169. Запишите по памяти строки из стихотворения А.Пушкина. (Записываем)
Определите, все ли безударные гласные в выделенных словах можно проверить ударением. (Нет)

Встаёт - встать, рабо́т - не проверить, своей - свой, волчихою - волк, голо́дной - го́лод, доро́гу - не проверить.

170. Подумайте, правильно ли записаны выделенные слова. Подберите к выделенным словам однокоренные проверочные слова. Исправьте ошибки.

1. Все спустились с горы, а Митя всё слизал.
2. Андрей полоскал свою собаку.
3. Кот Барсик слезал всю сметану в чашке.
4. Татьяна поласкала бельё в реке.
5. Учитель премирил поссорившихся одноклассников.
6. Сестра долго примиряла новое платье.

ГДЗ

171. Прочитайте. Какие буквы согласных звуков пропущены в корне слова? Как их проверить? Запишите словосочетания.

ГДЗ Русский язык 3 класс. Учебник 1 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы на задания

172. Хотели бы вы поехать на море во время каникул? Рассмотрите рисунок. Прочитайте словосочетания. Определите, какие буквы пропущены в корнях слов. Составьте рассказ по рисунку, используя данные словосочетания.

Песчаный пляж (пляжа) был полон детворы. Ребята купались в реке. Ваня замёрз (замерзать) от долгого купания и вышел на берег. У берега стояла лодка (лодочка). Ваня с папой будут кататься на этой лодочке вечером.

Выделяем корни: -пляж-, -мерз-, -лод-.

173. Прочитайте предложения.
Какое правило надо знать, чтобы вставить пропущенные буквы? (Написание непроизносимых согласных) Во всех ли словах на месте пропуска надо вставлять букву? (нет)

1. Росинка дрожала на тонком листке; речонка дышала, шурша в тростнике (тростинка). (К.Бальмонт.) 2. Мороз и солнце (солнышко); день чудесный (чудеса)! (А.Пушкин.) 3. Здравствуйте (здравие), русская молодка, раскрасавица-душа, белоснежная лебёдка, здравствуй (здравие), матушка-зима! (П.Вяземский.)

174. Рассмотрите рисунок. Какая часть слова стала корнем? (Общая) Как пишутся все корни? (одинаково)
Нарисуйте "дерево" для любой группы слов. Корни подчеркните.

Кот - котёнок, кота, коту, котика.
Друг - друга, другу, подруга, подруге, друзья, дружба.
Гриб - грибы, грибной, грибами, грибочек.

Или выделяем корни дугой.
 
DRAKONДата: Вторник, 04.09.2018, 10:29 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Страница 103. Приставка

175. Прочитайте начало текста. Дополните последнее предложение своими словами.
Найдите в последнем предложении родственные слова. Чем они различаются? Как называется эта часть слова? (Приставка)

Канарейка вылетела из клетки, перелетела на окно и улетела.

Выделяем приставки: вы-, пере-, у-.

176. Кто автор этих стихотворных строк? Какие слова в них имеют общую часть. Как она называется? (приставка)
Выпишите слова с одинаковыми приставками. Докажите, что все они имеют общий оттенок значения приближение к чему-либо. Какая часть слова придаёт это значение словам? (Приставка при-) Вспомните и запишите свои примеры слов с приставкой при- со значением присоединения.

Прибегу, прилечу, приплыву. Выделяем приставку при-.

Прилепить, приклеить, прицепить, приварить, прижать, приковать.

177. Спишите текст. На месте пропусков запишите приставку за-, чтобы показать, что действие началось.

Туристы поставили палатку. Принесли сухие ветки. Вскоре заполыхал костёр, зашумел чайник, забурлила в котелке вода.

Выделим приставки за-.

178. Образуйте от данных слов однокоренные слова с приставками, которые указывали бы на начало, удаление, приближение и конец движения.

Начало движения - поплыл, полетел, пополз, побежал.
Удаление - отплыл, отлетел, отполз, отбежал.
Приближение - подплыл, подлетел, подполз, подбежал.
Конец движения - приплыл, прилетел, приполз, прибежал.

Выделяем приставки по-, от-, под-, при-.

179. Подберите к каждому слову однокоренное слово с противоположным значением по образцу. Какие приставки для этого надо использовать?

Вход, приход, вышел, пришёл, въехал, отъехал.

ГДЗ Русский язык 3 класс. Учебник 1 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы на задания

180. Соедините глагол с существительным, образуйте словосочетания и запишите их.

Надел пальто - одел ребёнка. Взошёл на гору - вошёл в класс. Забрался в огород - взобрался на дерево. Сошёл по лестнице - вышел из автобуса.

Выделите приставки (на - о, взо - во, за - взо, со - вы).

181. Образуйте и запишите новые слова с данными приставками. Какую букву надо поставить между корнем и приставкой? (ъ)
Придумайте и запишите с любыми из данных слов два-три предложения.

Поехал, отъехал, объехал, подъехал. Поел, съел, объел, подъел. Пояснить, объяснить, разъяснить. Соединить, объединить, разъединить.

Выделяем приставки (то, что до твердого знака).

Сёма съел двадцать пельменей. Грузовик объехал дом и подъехал к воротам. Общение помогает объединить людей.

182. Прочитайте словосочетания. Где вместо пропусков вы поставите твердый знак (ъ), а где - мягкий знак (ь)? Объясните свой выбор. (Твердый знак ставим после приставок, мягкий - в остальных частях слова и между ними.)

Крутой подъём, звонкие ручьи, интересное объявление, осенние листья, сухие сучья, скорый отъезд, понятно объяснить.

Подчеркиваем приставки перед ъ.

183. Запишите словосочетания. Предварительно объясните, какую букву надо вставить.

Снежные хлопья, новое платье, красивый вьюнок, верные друзья, оленьи рога, кошачья походка, птичьи гнёзда, необъятные просторы.

Подчеркиваем орфограмму разделительный мягкий знак и твёрдый знак.

Широки и необъятны просторы нашей Родины.

И вот тут для желающих докопаться до истины опять дилемма. В словах необъятные, необъятны, согласно словарю Тихонова (1996 год) приставка не-, корень -объя-; а по Кузнецову и Ефремову (1986 год) две приставки не- объ-, корень: -я-. И по первому наше правило из учебника для третьего класса о том, что ъ всегда после приставок, терпит крах. А по второму выходит, что у нас жутко странный корень из одной буквы, по которому происхождение слова не понятно. Но учитель, скорее всего, одобрит, если ребенок выделит в этих словах 2 приставки, чтобы не противоречить учебнику.

184. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы.

Соловьи, копьё, перья, крылья, стулья, статья, скамья, объезд, съёжиться, семья, ручьи, съедобный, объяснить, прольётся.

Подчеркиваем орфограмму разделительный мягкий знак и твердый знак. Выделяем приставки в словах с твердым знаком.

185. Напишите по памяти строки из стихотворения. Подчеркните слова с разделительным мягким знаком (ь).

Любо в лесу мне бежать,
Слушать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!

А. Майков

186. Спишите предложения, раскрывая скобки. Перед каждым существительным с предлогом запишите вопрос. Выделите приставки.

ГДЗ Русский язык 3 класс. Учебник 1 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы на задания

И опять возможность подискутировать. Слово нашла. С одной стороны, исторически это слово образовано от шла и нашла (набрела) на находку, то есть приставка на-, корень -ш-. Но с другой стороны, исторический корень поменял своё значение и в современности есть 2 значения слова: нашла что-то и нашла на что-то. И современный словарь Тихонова выделяет их в разные слова и корни у них разные. В частности, в слове нашла (щенка) по Тихонову корень наш-. Но, как мы уже поняли, Климанова, Бабушкина и иже с ними руководствуются древними принципами словообразования, и посему ваш учитель, скорее всего, так же посчитает правильным выделить в слове нашла приставку на-.

187. Составьте из беспорядочно перечисленных слов предложения, запишите их. Приставки выделите.

ГДЗ Русский язык 3 класс. Учебник 1 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы на задания

188. Прочитайте стихотворные строки Н.Цыганова. Запишите их, раскрыв скобки.

А речка извивается,
По травушке скользит,
То в ямке потеряется,
То снова заблестит.

Выделяем приставки: из- (извивается), по- (потеряется), за- (заблестит).

189. Прочитайте песенку Колобка, запишите её по памяти. Предлоги подчеркните.

Я Колобок, Колобок!
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён
В печку сажён,
На окошке стужён...

190. Прочитайте предложения и вспомните правила, указывающие на часть речи, с которой выделенные в скобках слова пишутся отдельно, а с какой - вместе.

И снова не могу себе отказать в критике авторов учебника. Читали ли они сами то, что написали? Что за, как минимум, некорректная формулировка задания? Задним умом понимаешь, что, видимо, нужно просто раскрыть скобки и правильно написать предлоги и приставки. Но приставка - это не слово и не часть речи, это часть слова. А то, что за приставкой - это тоже никак не часть речи...

1. К нам в_окно луна глядит, малым деткам спать велит. (А.Блок.)
2. С_криком в_воздухе кружится стая галок и ворон. (Н.Некрасов.)
3. Однажды с студёную зимнюю пору я из_лесу вышел. (Н.Некрасов.)
4. Рыбаки в_шалаше пробудилися, сняли сети с шестов, вёсла к лодкам несут. (И.Никитин.)
5. Мой сад с каждым днём увядает, помят он, поломан и пуст. (А.Майков.)

Выделяем приставки в словах вышел (вы-), пробудилися (про-), помят, поломан (по-).

 
DRAKONДата: Вторник, 04.09.2018, 10:30 | Сообщение # 12
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Страница 109. Суффикс

191. Прочитайте текст К.Ушинского. Какая одинаковая часть есть в выделенных словах?
Какое дополнительное значение придает этот суффикс словам? Запишите слова по образцу.

Глазки (какие?) чёрненькие.
Зубки (какие?) остренькие.
Лапки (какие?) маленькие.
Шубки (какие?) серенькие.

Выделяем суффикс -еньк-.

192. От данных слов образуйте новые слова с суффиксами -ок, -ик. Запишите их.

Мяч - мячик, ключ - ключик, гриб - грибок, ветер - ветерок, куст - кустик.

Выделяем суффиксы -ок, -ик в конце слов.

193. Образуйте с помощью суффикса -ёр или -тель слова, обозначающие профессии людей.
Запишите получившиеся слова, суффиксы выделите.

ГДЗ Русский язык 3 класс. Учебник 1 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы на задание 193

194. Назовите, где работают люди этих профессий.

Актёр, суфлёр, гримёр - в театре, дирижёр - в филармонии, изобретатель - на заводе или в научно-исследовательском институте (НИИ), укротитель - в цирке.

195. Прочитайте народную песенку и запишите ее по памяти. Выделите суффиксы, которые придают словам ласковое звучание.

ГДЗ Русский язык 3 класс. Учебник 1 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы на задание 195

196. Прочитайте строки из сказки А.Пушкина и русской народной сказки. Сравните выделенные слова. Какая часть слова указывает на размер предмета и передает ласковое к нему отношение?

Суффиксы -ок, -очк.

197. Прочитайте текст. Озаглавьте его.

Лужники

198. Расположите слова в порядке увеличения размера называемого предмета.
Выделите в каждом слове основу и окончание, а в основе слова - корень и суффикс, если он есть.

ГДЗ Русский язык 3 класс Учебник 1 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы на задание 198

199. Прочитайте строки из известной вам сказки К.Чуковского "Тараканище". Какая часть слова в однокоренных словах помогает представить таракана сначала великаном (суффикс -ищ-), а потом букашечкой? (суффикс -ечк-)
Запишите последнее предложение, подчеркните суффиксы, которые придают словам дополнительное значение. Какое? (уменьшение)

Таракан, таракан, таракашечка, жидконогая козявочка-букашечка.

 
DRAKONДата: Вторник, 04.09.2018, 10:30 | Сообщение # 13
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Страница 113. Окончание

200. Прочитайте стихотворные строки. Вспомните, кто их автор. (Пушкин)
Определите, чем различаются выделенные слова. (Окончанием) Разные ли предметы они называют? (Одинаковые) Вносит ли окончание новый оттенок в значение слова или нет? (Нет)

201. Прочитайте текст, слова в котором "потеряли" свои окончания. Легко ли читать такой текст? (Нет)
Запишите, вставив пропущенные окончания.

Зачем космонавту скафандр

Можно ли космонавту находиться на борту космического корабля или выходить в открытый космос в обычной одежде? Нельзя! И вот почему. В скафандре есть запас воздуха. Это может спасти космонавта во время аварии. Скафандр может быть "грелкой", если в корабле холодно. Он может дать прохладу в жару. В скафандре есть радио. Поэтому космонавт может разговаривать с товарищем, выходя в открытый космос.
История полёта человека в космос невелика. Она началась с полёта Юрия Гагарина. Он первым поднялся в космос на одноместном корабле "Восток". А первым в открытый космос вышел советский космонавт Алексей Леонов.

Выделяем пропущенные окончания. В слове история окончание -я. В остальных то, что было пропущено.

202. Сравните группу слов. Выделите окончания слов, изменяя их по вопросам: кого? чего? кому? чему? Основу слова подчеркните.
Какие части слова вы еще можете выделить в основе? Обозначьте их условными знаками.

ГДЗ Русский язык 3 класс Учебник 1 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы на задание 202

И опять подвох. Вот к чему тут слово осоветь? Чтобы ребенок окончательно запутался, есть тут окончание или нет? В школе выделяют -ть как окончание, и многие учителя, не углубляясь в тему, и сейчас так делают. К сведению, в слове осоветь на самом деле нулевое окончание и 2 суффикса: -е- и -ть. При этом суффикс -ть не входит в основу слова, основа остается осове. Это ребенок узнает в ВУЗе. Да, может оказаться, что в школе его учили неправильно. Если, конечно, у вас не молодая продвинутая учительница.

Статья на эту тему: ТЬ, ТИ, ЧЬ - суффикс или окончание >>

203. Прочитайте строки из стихотворения И.Никитина. Спишите, выделите в словах окончания.

ГДЗ Русский язык 3 класс Учебник 1 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы на задание 203

204. Допишите к данным окончаниям основу слова. Изменяемую часть слова (окончание) выделите.

По домам, по болотам, по голубям, по полям, по зверям.
С домами, с болотами, с голубями, с полями, со зверями.

Обязательно выделяем окончания - ам, ям, ами, ями.

205. Спишите группы слов и разберите их по составу.

ГДЗ Русский язык 3 класс Учебник 1 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы на задание 205

206. Распределите слова по схемам. Дополните каждую группу двумя-тремя своими примерами слов с тем же составом.

1. Перелески, записка, пригородный. Подножка, придорожный, подарки.
2. Дружба, мамочка, домики. Зайчики, собачка, кошечка.
3. Записи, засуха, выходы. Входы, подруга, заслуги.
4. Тетради, реки, сёстры. Кроты, кусты, мосты.

Разберите слова по составу в соответствии со схемой в ряду.

Составьте и запишите с этими словами три-четыре предложения, подчеркните в них главные члены.

Дома маму ждала записка от сына.
На берегу реки стояли маленькие домики.
Засуха в прошлом году погубила всю зелень.
Ученик достал из портфеля свои тетради.
 
DRAKONДата: Вторник, 04.09.2018, 10:31 | Сообщение # 14
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Страница 117. Как образуются слова

207. Определите, какая часть слова помогает образовать слова в каждой строчке. Выделите суффиксы. Какой оттенок значения они придают словам?

Переписываем слова из учебника.

1 строка. Суффикс -ель- (выделяем его в словах) указывает на того, кто что-то делает.
2 строка. Суффикс -ик- (выделяем его уголочком) придает словам значение уменьшительности.
3 строка. Приставка у- придает значение удаления от чего-либо.

И вот назревает вопрос, зачем выделять суффиксы в последней группе слов, если там словообразующим элементом выступает приставка? Но если нужно, выделяем суффиксы а, ы, е. ТЬ и ТИ в школьной программе считается окончанием.
Но на самом деле, в современной трактовке, там по 2 суффикса в слове: убежать, уехать, ускакать - суффиксы а, ть; уплыть - ы, ть; улететь - е, ть; уползти - ти. При этом ть, ть не входят в основу слова. Какая точка зрения по этому поводу у вашего учителя, знает только она сама.

208. Как образовались новые слова? (С помощью приставок) Спишите их, выделите те части слова, с помощью которых образованы слова каждой группы.

ГДЗ Русский язык 3 класс Учебник 1 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы на задание 208

209. Найдите суффикс в старинных словах, обозначающих профессии людей.

Суффикс -арь. Слово рыбарь сейчас не употребляется, а говорится рыбак, суффикс -ак.

210. Попробуйте образовать современные слова с суффиксом -арь. Встречаются ли такие слова в нашей речи? (Нет) А какие суффиксы используются сегодня?

Суффиксы -ёр, -ель, -чик, -щик, -ист. Лётчик, компьютерщик, атомщик, журналист, баянист.

211. Образуйте новые слова с одним из суффиксов -чик, -щик, -ист от данных корней.

Лётчик, компьютерщик, танкист, юрист, артист, переплётчик.

Выделяем суффиксы чик, щик, ист.

212. Попробуйте догадаться, как образовались приведённые ниже слова. Спишите их, выделяя корни.

ГДЗ Русский язык 3 класс Учебник 1 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы на задание 212

213. Образуйте сложные слова и запишите их. Выделите в словах корни, подчеркните соединительные гласные.

ГДЗ Русский язык 3 класс Учебник 1 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы на задание 213

214. Выпишите только сложные слова. Выделите в них корни, подчеркните соединительные гласные.

ГДЗ Русский язык 3 класс Учебник 1 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы на задание 214

215. Образуйте группу родственных слов с одним из корней по выбору: -лет-, -зим-, -брос-, -крас-.

Летать, полёт, лётчик, летательный, летучий, полетел, прилетел, улетел, подлетел, слетел.

Зима, зимушка, зимний, зимовать, зимовье, перезимовал, озимые, зимник.

Бросок, бросить, подбросить, забросить, сбросить, выбросить, бросовый.

Красивый, красота, прекрасный, красотка, украсить.

Выделите корни.

216. Прочитайте весёлое стихотворение. Найдите необычные слова, которые придумал поэт. Как он их образовал? (Это сложные слова, у них несколько корней). Запишите ответы на вопросы, опираясь на смысл необычных слов в стихотворении.

Зазавтракомчитальное, напапуобижальное, кричальнопогремучее, покомнатепрыгучее.

Что делал папа за завтраком? Папа за завтраком читал.

Что делала мама? Мама обижалась на папу.

Что делал брат? Брат кричал и гремел погремушкой.

 
DRAKONДата: Вторник, 04.09.2018, 10:31 | Сообщение # 15
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Страница 121. Проверь себя

1. Основа - это часть слова без окончания.

2. Липкий, прилип, налипать, прилипчивость, липнуть.
Залеплять, налепить, лепить, отлепить, вылепить, лепка.

3. Разберите слова по составу. Обозначьте условными знаками каждую часть слова.

ГДЗ Русский язык 3 класс Учебник 1 часть. Климанова, Бабушкина

4. Образуйте и запишите новые слова с корнями -уч-, -тигр-, -бел-. Выделите все части слова.

ГДЗ Русский язык 3 класс Учебник 1 часть. Климанова, Бабушкина

5. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

В ясном небе тучка - не проста́я штучки. Тучка дождь принесёт, дождик землю польёт. А земля́ какая? На такой земли́це хлеб уроди́тся.

Буквосочетания в скобках - это приставки. Выделяем их. Подчёркиваем орфограммы на месте пропущенных букв.
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

 
 
 
 
 
 

 
 
Последние темы на форуме:
 
  • Четыре металлических бруска (A, B, C и D) положили вплотную
  • Эскалатор метро движется вниз с постоянной скоростью
  • Выберите два верных утверждения о физических явлениях
  • Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в
  • В чём состояло влияние указанного внешнеполитического
  • Назовите одно любое внешнеполитическое событие (процесс)
  • Укажите событие или процесс российской истории XX в
  • Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже
  • В тексте упоминаются союзники России по Антанте. Назовите
  • Пришедшее из Сараево сообщение об убийстве австрийского
  • Запишите термин, о котором идёт речь. Политическая ситуация
  • Укажите две любые территории, вошедшие в состав Российской
  • Почему, по словам автора, пожар Москвы был выгоден русской
  • Прочитайте отрывок из воспоминаний участника событий
  • Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2023
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика