Далегейл | Дата: Среда, 10.10.2018, 10:24 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Сочинение - рассуждение с планом на тему: Есть ли сейчас Митрофанушки?
На данной уникальной странице предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов готовых сочинений по русскому языку и литературе на тему: Есть ли сейчас Митрофанушки? Данное сочинение-рассуждение и изложение покажет школьнику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на уроке. Здесь идет полный рассказ по плану, а также можно прочитать краткое и полное описание и репортаж. Большое или краткое сочинение на уроке вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы и готовые изложения. Вступление, описание, вывод и заключение в вашем сочинении можно списать из этих примеров, но лучше все таки придумать самостоятельно.
Официальный сайт. Открытый банк заданий. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. УМК. МЦКО. Школа России. 21 век. ГДЗ, Решебник и учебник для помощи ученикам и учителям. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь
Скачать бесплатно несколько вариантов уникальных сочинений - рассуждений
Скачать бесплатно без регистрации проект - презентацию на тему: Есть ли сейчас Митрофанушки?
Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Есть ли сейчас Митрофанушки? . Мини сочинение от 1 лица
Итак, познакомившись с героем произведения Недоросль, в своей работе на тему современные Митрофанушки мы можем ответить на вопрос о том, кто они современные Митрофанушки. При этом достаточно лишь откинуть изображенное прошлое 18 века в произведении Фонвизина и перенести характер Митрофанушки в наш двадцать первый век. И что мы видим? А мы видим таких же современных недорослей, что подобны Митрофану. Многие из нас не любят учиться, ленятся и с удовольствием живут за счет своих родителей.
Разве это не Митрофанушки? Как по мне, это самые настоящие недоросли в том самом смысле, которым наделил данное слово Фонвизин. Современные Митрофанушки - это также дети богатых родителей, избалованные и которые не ценят то, что получили просто так, благодаря умению родителям крутиться, зарабатывать и их умению жить.
Современные Митрофанушки - это те, кто хочет прославиться, не приложив к этому никаких усилий, скажем, за счет других. А вообще, если смотреть правде в глаза, современный Митрофанушка имеется в каждом из нас. Может это лишь какая-то часть его характера, а может и полное его подобие. Многие из нас ленятся, многие грубят взрослым, не умеют общаться со сверстниками.
Есть среди нас и те, кто мало тянется к знаниям, заканчивая учебу, благодаря стараниям родителей и их деньгам. И здесь важно, как мне кажется, вовремя искоренить эти митрофанушкины черты характера, чтобы потом никто вас не смог сравнить с Митрофанушкой из комедии Фонвизина.
Читать далее... .
Сообщение отредактировал Далегейл - Среда, 10.10.2018, 10:24 |
|
| |
Далегейл | Дата: Среда, 10.10.2018, 10:25 | Сообщение # 2 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Образец и пример краткого сочинения № 2 на тему: Есть ли сейчас Митрофанушки? . Краткое содержание урока с планом
Самым известным произведением Дениса Ивановича Фонвизина можно считать комедию «Недоросль». Это творение завоевало сердца читателей благодаря необычайной прямолинейности проблематики. Конечно, описанные автором ситуации были типичными для второй половины 18 века. Однако заявить о них прямо, без прикрас, да и еще и с долей сарказма, высказав тем самым свое мнение по этому поводу, никто из авторов не решался.
Главной проблемой, поднятой Фонвизиным, можно считать содержание дворянского воспитания. Автор осуждает дикость провинциального дворянства, его злонравие и нежелание истинного постижения наук, зависимость от родителей. Книга «Недоросль»
Автор раскрывает глаза на традиционное воспитание, показывая образ главного героя Митрофана Простакова. Он является недорослем, так как он не достиг совершеннолетнего возраста. Соблюдая новый указ царя, он учится. Но делает лишь потому, что должен повиноваться решению правителя, а не потому что ему это нужно. Он ленив, отличается тупостью, огромным невежеством, не приучен к самостоятельности, полностью зависит от своей матери. Недаром автор дал ему говорящее имя: Митрофан в переводе с греческого означает «проявление матери». Он типичный представитель молодых дворян 18 века.
В последствии имя Митрофанушки, как ласково называла его мать, стало нарицательным. Так стали называть безынициативных, ленивых и глупых молодых людей, которые не желали учиться и полностью зависели от родителей.
Сегодня получение образования — стало обязательной ступенью взросления любого русского человека. Мы заканчиваем школу, потом получаем профессиональное образование в университетах, колледжах или техникумах. Но многие из современных учеников или студентов все так же, как и в 18 веке, учатся только для получения документа, а не для получения знаний и саморазвития. Получается, что мир меняется, развивается, а такие люди время от времени мелькают в нашем обществе. Так если они действительно сегодня или это всего лишь предположение?
К сожалению, Митрофанушек сегодня огромное множество. Чтобы в этом убедиться, достаточно лишь оглянуться по сторонам. В каждом дворе, на каждой улице, в каждой школе такие представители. Они не хотят учиться, не уважают учителей, не ценят природу и чужой труд. Да и общаются они между собой довольно странно: их речь наполнена оскорбительными словами и издевательствами, которые они воспринимают нормально. Им может быть даже совсем немного лет, но уже в возрасте первоклассника, когда ребенок должен смотреть с широко открытыми глазами на мир, желать познать новое, они желают лишь побыстрее удовлетворить свои материальные потребности. Они избалованы.
Как правило, это дети богатых родителей, которые вместо того, чтобы направить материальные возможности семьи на саморазвитие, лишь бесконечно тратят их на развлечения и одежду. Они выставляют себя на показ, любят, когда на них обращают внимание, говорят о них. Но при этом не уважают своих родителей и часто воспринимают их как денежные мешки. Если вдруг такая семья разориться, то связь ребенка и родителей может быть навечно потеряна, ведь единственной нитью, их связывающей являлись деньги. Они часто плохо отзываются о своих отце и матери, хотя все, что они имеют, досталось им благодаря родительскому умению жить.
Я встречаю таких молодых людей в кафе, но ни разу не видела их в обычной школьной столовой. Я знаю, что они ходят на модные показы и встречи в ночных клубах, но не замечала их ни на одной выставке. Я включаю телевизор и вижу их в различных проектах, вижу в качестве героев сериалов.
Митрофанушки опасны. Эти люди без нравственности, духовности и ума превращаются в животных. В них не остается ничего человеческого. И самое страшное, что такое восприятие жизни будет передаваться следующему поколению, детям нынешних недорослей. А дурное воспитание и абсолютное пренебрежение к знаниям могут в итоге привести к полной деградации общества и его постепенному исчезновению, когда каждый человек будет бороться лишь за свои собственные физические потребности, но не более.
|
|
| |
Далегейл | Дата: Среда, 10.10.2018, 10:27 | Сообщение # 3 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Образец и пример краткого сочинения № 3 на тему: Есть ли сейчас Митрофанушки? . Короткое сочинение от своего имени
Чтобы ответить на вопрос «Есть ли сейчас Митрофанушки?», вспомним для начала, кто же скрывается под этим именем, а для этого обратимся к первоисточнику — гениальной комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». «Недоросль» — не только лучшая комедия выдающегося драматурга, но и всей русской драматургии XVIII века в целом. Эта комедия и сегодня не потеряла своей актуальности: не случайно из всех пьес, созданных в то время, только «Недоросль» все еще ставится на сцене. Своей живучестью и актуальностью комедия Фонвизина во многом обязана образу главного героя, имя которого давно стало Нарицательным. Стоит произнести название комедии, как в нашем воображении сразу возникает образ лодыря, неуча и маменькиного сынка, у которого слово «дверь» — то прилагательное, то существительное, в зависимости от того, о какой двери идет речь.
До Фонвизина слово «недоросль» не имело осудительного значения. Недорослями назывались дети дворян, не достигшие пятнадцати лет, то есть возраста, определенного Петром I для поступления на службу. У Фонвизина слово «недоросль» впервые приобрело насмешливый, иронический смысл и в таком значении навсегда закрепилось в сознании читателей. Как и все просветители XVIII века, Д. И. Фонвизин придавал огромное значение правильному воспитанию детей. И в лице грубого неуча Митрофанушки он хотел показать «все несчастные следствия дурного воспитания». Образ Митрофанушки выписан с большим мастерством, потому что драматург стремился соединить и выразить в нем все наиболее уродливые черты мелкопоместного дворянства, дать сатирическое обличение подрастающего поколения.
Дурное воспитание и полное пренебрежение к учению Митрофанушка получил в наследство от родных — Простаковых и Скотининых, в роду которых не бывало образованных людей, многие не умели даже читать. Мать Митрофанушки, госпожа Простакова — урожденная Скотинина — злобная, лицемерная, одновременно деспотичная и трусливая особа. Она не считается с достоинством тех, кто живет рядом: давно подмяла под себя мужа, лишив его воли и собственного мнения, унижает Софью, считая ее нахлебницей, ругает и унижает крепостных. Единственный, в ком она души не чает, сын Митрофанушка. Воспитанный матерью, Митрофанушка вырос полным невеждой, грубым и нахальным с теми, над кем чувствует свое превосходство, и заискивающим перед теми, в ком чувствует силу.
Само имя Митрофан означает: являющий свою мать, подобный матери. Таким именем автор еще раз подчеркивает мысль, что характер и поведение детей — естественный результат примеров, которыми они окружены в доме родителей. Митрофан — недоросль прежде всего потому, что он полный невежда, не знающий ни арифметики, ни географии, ни грамматики. Но он недоросль и в моральном отношении, так как не умеет уважать достоинство других людей, он недоросль и в гражданском смысле, поскольку не дорос до понимания своих обязанностей перед государством. Вполне естественно, что Скотининым-Простаковым чуждо гражданское чувство, мысль «быть полезным своим согражданам» в эти головы прийти не может.
Недорослю Митрофанушке нет необходимости учиться или готовить себя к государственной службе, потому что у него есть сотни крепостных, которые обеспечат ему сытую жизнь. Так жил его дед, так живут его родители, так почему бы и ему не провести свою жизнь в праздности и удовольствиях? Образ недоросля Митрофанушки стал убедительным примером того, что среда, условия жизни в значительной мере определяют поведение человека в обществе и его взгляды на жизнь. Современники писателя отмечали, что образ этот наделен правдивыми, типическими чертами. «В сей комедии, — писал П. А. Вяземский, — так много действительности…
Мне самому случалось встретиться в провинциях с двумя или тремя живыми экземплярами Митрофанушки, т. е. будто служившими образцом Фонвизину». Комедия Фонвизина «Недоросль» направлена (и во многом благодаря именно образу Митрофанушки) против всех «тех злонравных невежд, которые, имея над людьми свою полную власть, употребляют ее во зло бесчеловечно». Эта комедия от первой до последней сцены построена так, что зрителю или читателю ясно: неограниченная власть над крестьянами — источник тунеядства, самодурства, ненормальных отношений в семье, нравственного уродства, безобразного воспитания и невежества.
Люди без чести и совести, без ума и сердца превращаются в скотов. Мы не видим в них ничего человеческого: только животные чувства, «скотство», «свинство», только забота об удовлетворении элементарных физических потребностей, жалкие попытки придать своей жизни видимость «образованности» — наивный маскарад, не меняющий их истинной сущности. Да, конечно, все это результаты античеловеческого крепостного права. Но не пора ли выйти за пределы той исторической эпохи? Ведь общественная опасность агрессивного невежества ощущалась не только в XVIII веке. Фонвизин поставил в своей комедии много важных вопросов: о служении отечеству, о воспитании, о невежестве (и не простом невежестве, а самом страшном — агрессивном), о родителях и детях, о подлинной и мнимой образованности, о смысле жизни, наконец. Неужели мы будем делать вид, что к нам это никакого отношения не имеет, что все это дела давно минувших дней?
Нет, конечно! Проблемы, затронутые автором, остаются актуальными и сегодня, они касаются каждого из нас. Потому что и сегодня, несмотря на совместные усилия школы, семьи и государства, рядом живут Митрофанушки. Кто-то недоросль в моральном смысле, кто-то в гражданском, а уж неучей, не имеющих элементарных знаний, но кичащихся при этом своей образованностью, мы встречаем очень и очень часто.
Да что душой кривить, в каждом из нас, если присмотреться, можно найти что-то от Митрофанушки. Мы уверены в том, что окружающие люди должны нам помогать, давать советы, ждем, что в трудную минуту к нам придут на помощь, подставят плечо. А всегда ли мы сами добры и внимательны к окружающим, к старшим? Есть среди нас и такие, кто живет только за счет родителей и дальше не собирается ничего менять.
А зачем? Это ведь так удобно. Есть и те, кто всеми силами старается уклониться от выполнения общественного долга или просто от выполнения своих обязанностей. Есть и те, кто не видит необходимости в получении среднего и высшего образования. А зачем? Считать, писать умею, с Интернетом, слава богу, на «ты»… Каким бы умным и трудолюбивым не был человек, в нем есть частица Митрофанушки, хотя бы потому, что каждый из нас иногда позволяет себе лениться. Вопрос только в том, сумеем ли мы вовремя распознать в себе и в окружающих характерные симптомы «болезни» и будем ли с ними бороться.
Проявлений невежества, к сожалению, великое множество… Выдающийся историк В. О. Ключевский был совершенно прав, когда писал: «…насмешливый современный зритель сценического Митрофана может со временем наказать себя за преждевременный смех не театральными, а настоящими житейскими и очень горькими слезами. Повторяю, надобно осторожно смеяться над Митрофаном, потому что Митрофаны мало смешны и притом очень мстительны, и мстят они неудержимой размножаемостью и неуловимой проницательностью своей породы, родственной насекомым или микробам».
Читать далее...
|
|
| |