0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Независимый портал 2019 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Сочинение: Задача автора рассуждения- как можно убедительнее
Сочинение: Задача автора рассуждения- как можно убедительнее
ХомкаДата: Пятница, 08.02.2019, 11:03 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 
 
 


Сочинение - рассуждение на тему Задача автора рассуждения – как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности

Основной Государственный Экзамен 2018-2019 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.



Здесь мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ОГЭ-2018. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению.

Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.1, 15.2, 15.3

 Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений

 ОГЭ готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена. 9 класс

 Скачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене

 Скачать бесплатно без регистрации проект - презентацию на тему: Задача автора рассуждения – как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности

Задание 15

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога и философа А. А. Аверинцева: «Задача автора рассуждения — как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. А. Аверинцева.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Задача автора рассуждения – как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности . Как написать мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами

«Задача автора рассуждения, — считал известный фило­лог и философ А.А. Аверинцев, — как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приво­дить как можно больше доказательств, располагая их в оп­ределенной последовательности ».

Действительно, почему одна речь убеждает, а другая — нет? Очевидно, все дело в умении выстроить аргументацию и с ее помощью воздействовать на сознание людей. Ведь ко­нечная цель автора рассуждения заключается в том, чтобы добиться принятия слушателем не только выдвигаемого те­зиса, но и тех доводов, которые его подтверждают или обос­новывают.

Посмотрим, как это пытались сделать герои сказки- притчи Е. Пермяка. Оба Колеса — Заднее и Переднее — считали себя главными, ведущими в новом велосипеде. Оба они выбирали такие доказательства, которые подтверждали выдвинутые ими тезисы.

Так, Переднее Колесо, считая именно себя ведущим, приводит убедительные аргументы (предл. 7-8, 23). Дейст­вительно, ведь оно «катится первым» и «ведет» Заднее Ко­лесо, «выбирая лучшую дорогу»!

Однако его противник с этими доводами не согласился и, также высоко оценивая свою роль в движении велосипеда, привел собственные аргументы: «я двигаю велосипед», «я его веду», «я изнашиваю преждевременно мою шину».

Оба Колеса убедительны в своих рассуждениях, однако, чтобы двигался велосипед, должно быть «сознательное взаимодействие» их обоих, что они и осознали после не­удачного эксперимента.

Известный филолог и философ А.А. Аверинцев писал: «Задача автора рассуждения — как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приво­дить как можно больше доказательств, располагая их в оп­ределенной последовательности ».

Нельзя не согласиться с данным высказыванием. Дейст­вительно, в рассуждении грамотно подобранные аргументы играют большую роль, так как они обосновывают точку зре­ния говорящего и заставляют оппонента понять ее и принять.

Обратимся к тексту Е. Пермяка. Доказывая тезис о соб­ственном превосходстве (предл. 5), Заднее Колесо подбирает несколько аргументов (предл. 11, 15-20). Их последователь­ность и логичность делают доказательство убедительным.

Однако Переднее Колесо не соглашается с этими доводами и выдвигает свой тезис о собственной исключительной важно­сти (предл. 8). Данную мысль оно подтверждает рядом аргу­ментов (предл. 23-25). Эти доказательства также логичны, последовательны.

К сожалению, хотя оба Колеса и выглядели убедительны­ми в споре, однако только собственный горький опыт помог им понять, что в «колесном объединении» они оба важны.

«Задача автора рассуждения — как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приво­дить как можно больше доказательств, располагая их в оп­ределенной последовательности», — считает известный фи­лософ А.А. Аверинцев.

Он, конечно же, прав. Умение грамотно выстроить аргу­ментацию, основываясь на фактах, примерах, помогает из­ложить свою позицию или найти истину в споре. А обосно­вание своей точки зрения похоже на шахматную игру: в рассуждении тоже нужно продумать и выстроить последова­тельность доказательств.

Посмотрим, как это делают герои текста Е. Пермяка. Диалог Колес также напоминает игру в шахматы, где реп­лики, словно фигуры, идут в наступление, и языковая «война» выглядит все убедительнее. Справедливым аргумен­том начинает свое рассуждение Заднее Колесо (предл. 5), не менее убедительным выглядит ответ Переднего (предл. 7-8). С доводами Заднего (предл. 11, 16-19), кажется, сложно спорить, однако Переднее находит ответные доказательства (предл. 23-26).

Неужели оба спорщика правы? Увы, нет. Хоть с задачей убедительного обоснования своей правоты Колеса справи­лись, но только их собственный опыт показал, что нет дви­жения как без ведущих колес, так и без ведомых.

 Читать далее...

.


 
 
ХомкаДата: Пятница, 08.02.2019, 11:05 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 
 
 


Исходный текст

(1)Мама, когда я ещё не учил­ся в школе, ра­бо­та­ла ин­же­не­ром и много чер­ти­ла. (2)Чер­те­жи были такие кра­си­вые, а её го­то­валь­ня с бле­стя­щи­ми шту­ка­ми была такая не­обык­но­вен­но при­тя­га­тель­ная, что я не мог прой­ти мимо. (3)Ко­неч­но, меня от­лав­ли­ва­ли, не пус­ка­ли, но не­сколь­ко чер­те­жей я всё же ис­пор­тил, какие-то цир­ку­ли сло­мал.

– (4)Его явно тянет к точ­ным на­у­кам, — серьёзно го­во­ри­ла мама отцу.

(5)В школе сразу стало ясно, что меня к точ­ным на­у­кам не тянет. (6)Я учил­ся очень сред­не. (7)Мама го­во­ри­ла, что если я так про­дол­жу, то стану груз­чи­ком. (8)Вы­ра­же­ние же лица отца в это время было таким, что я до­га­ды­вал­ся: он со­мне­ва­ет­ся, что мама го­во­рит прав­ду.

(9)Ко­ро­че, про­фес­сия груз­чи­ка как пер­спек­тив­ная мною ни­ко­гда не рас­смат­ри­ва­лась.

(10)Когда я учил­ся в стар­ших клас­сах, ро­ди­те­ли пре­по­да­ва­ли в уни­вер­си­те­те. (11)Мама вела тер­мо­ди­на­ми­ку, а отец ра­бо­тал за­ве­ду­ю­щим ка­фед­рой на эко­но­ми­че­ском фа­куль­те­те.

(12)Но ал­геб­ра, гео­мет­рия и фи­зи­ка по-преж­не­му были са­мы­ми тёмными для меня пред­ме­та­ми. (13)Ро­ди­те­ли сами по­ни­ма­ли, что по их сто­пам я не пойду, и даже не на­ме­ка­ли на это.

(14)Какие воз­мож­но­сти у меня име­лись? (15)Уни­вер­си­тет, ин­сти­тут куль­ту­ры и, ко­неч­но же, ме­ди­цин­ский.

(16)Ме­ди­цин­ский мне все­гда нра­вил­ся. (17)Во-пер­вых, там пре­по­да­вал мой лю­би­мый дядя. (18)Во-вто­рых, там учил­ся мой тро­ю­род­ный брат, ко­то­рый мне тоже нра­вил­ся. (19)Но как-то пу­га­ла так на­зы­ва­е­мая ана­то­мич­ка. (20)Я по­ни­мал: даже про­сто войти в зда­ние, где она на­хо­дит­ся, я не смогу.

(21)Тогда я стал хо­дить в ин­сти­тут куль­ту­ры. (22)Слу­шал и смот­рел вы­ступ­ле­ния сту­ден­че­ско­го хора, кон­цер­ты сту­ден­тов эст­рад­но­го от­де­ле­ния, спек­так­ли, по­став­лен­ные и сыг­ран­ные сту­ден­та­ми. (23)Ко­неч­но, я тогда плохо раз­би­рал­ся в этом, но мерт­вен­ную скуку и ужа­са­ю­щую без­ра­дост­ность уви­ден­но­го чув­ство­вал. (24)3апах «ана­то­мич­ки», ка­за­лось, пре­сле­до­вал меня, он ис­хо­дил там от всего: во всех вы­ступ­ле­ни­ях была видна не­нуж­ность про­ис­хо­дя­ще­го. (25)Не­нуж­ность ни­ко­му! (26)Ни вы­сту­па­ю­щим, ни зри­те­лям. (27)Это от­сут­ствие на­деж­ды на ра­дость за­ста­ви­ло меня твёрдо от­ка­зать­ся от мысли по­сту­пить в ин­сти­тут куль­ту­ры.

(28)Но я хотел... (29)Не знаю, чего я хотел. (30)Ни­че­го опре­делённого. (31)Мне хо­те­лось быть сту­ден­том. (32)Хо­те­лось учить­ся не очень труд­но и не очень скуч­но... (33)Хо­те­лось весёлой, ин­те­рес­ной, на­сто­я­щей жизни. (34)Глав­ное — на­сто­я­щей, всем су­ще­ством — жизни.

(По Е. Гриш­ков­цу) *

* Гриш­ко­вец Ев­ге­ний Ва­ле­рье­вич (род. в 1967 г.) — со­вре­мен­ный рос­сий­ский пи­са­тель, дра­ма­тург, ре­жиссёр, актёр, му­зы­кант. Стал из­ве­стен после того, как в 1999 г. был удо­сто­ен на­ци­о­наль­ной те­ат­раль­ной пре­мии «Зо­ло­тая маска». Яв­ля­ет­ся ав­то­ром книг «Ру­баш­ка», «Реки», «Следы на мне», «Ас­фальт».

Пояснение.

Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.

15.1 От того, как человек говорит, зависит его восприятие окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Именно об этом и говорил известный филолог А.А. Аверинцев: «Задача автора рассуждения — как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности».

Обратимся к тексту Евгения Гришковца и попробуем на примерах доказать, что последовательность изложения играет большую роль в успешности рассуждения. Приведенный отрывок из произведения Е. Гришковца написан от первого лица и может расцениваться как монологический текст. Герой рассказывает нам о своих размышлениях по поводу предстоящего выбора профессии. Основной мыслью, которую он хочет донести до читателя, является мысль о том, что мальчику очень хотелось, чтобы этот выбор позволил ему жить «настоящей» жизнью. Эта мысль, сосредоточенная в предложениях 32—34, является своего рода выводом из монолога о детстве автора, который представлен предложениями 1—31. На протяжении всего текста автор последовательно доказывает свою точку зрения. Так, в предложениях 5—12 герой обосновывает, почему не может заниматься точными науками. В предложениях 16 — 20 вскрываются причины, по которым ему вряд ли удастся заняться медициной. Далее идут размышления об институте культуры, но «отсутствие надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры» (предложение 27).

Так, последовательно и убедительно автор доказывает свою точку зрения, приводя примеры, доказательства. Именно поэтому можно согласиться с высказыванием А. А. Аверинцева о том, что для доказательства своей точки зрения автору «необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности».


 
 
Независимый портал 2019 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Сочинение: Задача автора рассуждения- как можно убедительнее
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:










Что бы не лопнули вены и не оторвался тромб Из вас выйдет утром куча глистов Весишь 97 кг? А будешь 55! Если у вас болят суставы, возьмите...
 
 
Последние темы на форуме:
 
  • ЕГЭ-2020. Английский язык Вербицкая. Типовые 20 вариантов
  • ЕГЭ-2020. Химия. Добротин Д. Ю. Типовые 30 вариантов. ФИПИ
  • ЕГЭ-2020. Химия. Добротин Д. Ю. Типовые 10 вариантов. ФИПИ
  • ЕГЭ-2020. Физика Демидова М. Ю. типовые 10 вариантов. ФИПИ
  • ЕГЭ-2020 Обществознание. Котова, Лискова. 30 вариантов. ФИПИ
  • ЕГЭ-2020 Обществознание. Котова, Лискова. 10 вариантов. ФИПИ
  • ЕГЭ-2020. История. Артасов. Типовые 30 вариантов. ФИПИ
  • ЕГЭ-2020. История. Артасов. Типовые 10 вариантов. ФИПИ
  • ЕГЭ-2020 Информатика. Крылов, Чуркина. Типовые 20 вариантов
  • ЕГЭ-2020 Информатика. Крылов, Чуркина. Типовые 10 вариантов
  • ЕГЭ-2020 География Барабанов В.В. Типовые 31 вариант. ФИПИ
  • ЕГЭ-2020 География Барабанов В.В. Типовые 10 вариантов. ФИПИ
  • ЕГЭ-2020 Биология Рохлов В.С. Типовые 30 вариантов. ФИПИ
  • ЕГЭ-2020 Биология Рохлов В.С. Экзаменационные 10 вариантов
  • ЕГЭ-2020 Литература. Зинин С.А. Типовые 30 вариантов. ФИПИ
  • ЕГЭ-2020 Литература. Зинин С.А. Типовые 20 вариантов. ФИПИ
  • ЕГЭ-2020 Литература. Зинин. Типовые 10 вариантов. ФИПИ
  • ЕГЭ-2020. Русский язык Цыбулько. Типовые 36 вариантов. ФИПИ
  • ЕГЭ-2020. Русский язык Цыбулько. Типовые 12 вариантов. ФИПИ
  • ЕГЭ-2020. Русский язык Цыбулько. Типовые 10 вариантов. ФИПИ
  • ЕГЭ-2020. Математика Ященко. Профильный. 36 вариантов. ФИПИ
  • ЕГЭ-2020. Математика Ященко. Базовый уровень. 30 вариантов
  • ЕГЭ-2020 Математика Базовый и профильный Ященко 20 вариантов
  • ЕГЭ-2020. Сборники и учебники скачать бесплатно
  • ЕГЭ-2020. Математика Ященко. Профильный уровень 10 вариантов
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2019
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика