Хомка | Дата: Воскресенье, 10.02.2019, 16:54 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Сочинение - рассуждение на тему У каждой части речи свои достоинства Основной Государственный Экзамен 2018-2019 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Здесь мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений на лингвистическую тему по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.1, 15.2, 15.3 Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений ОГЭ готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена. 9 класс Скачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене Скачать бесплатно без регистрации проект - презентацию на тему: У каждой части речи свои достоинства Задание 15 № 3279
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста А. М. Пешковского: «У каждой части речи свои достоинства». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. М. Пешковского.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: У каждой части речи свои достоинства . Как написать мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами Однажды Пешковский подметил, что у каждой части речи свои достоинства. И это настоящая правда. Было бы странно, если бы каждый человек выбирал любимые части и речи и забывал про остальные. Наши разговоры стали бы глупыми, рассказы не передавали бы смысла и глубины. Каждое слово имеет значение. Существительные сильны тем, что резко указывают на объект или субъект. Они задают тон, показывают, кто главный. Глаголы отвечают за действия. Они принципиально выполняют указания. Прилагательные обогащают предложения красками, мудростью.
Они завлекают, заставляют остановиться. Наречие же, в свою очередь, создает интригующий фон. Оно заполняет все места, делает чашу полной. Даже союзы, которые так искусно скрепляют слова, являются незаменимыми элементами. Чем больше мы читаем, пишем и говорим, тем лучше мы понимаем силу каждой части речи. Язык – это удивительный мир. Он каждый раз заставляет нас изумляться и покоряться. Нет ничего прекраснее, чем окунуться с головой в это чудесное исследование. Так что высказывание Пешковского – это идеально подмеченная истина.
В тексте любая часть речи, самостоятельная или служебная, по-своему важна, потому что играет роль, свойственную только ей.
Так, глагол сообщает о действиях, передает смену состояний, обеспечивает динамичность изложения. В тексте В. Надыршина глагол 3-го лица множественного числа в неопределенно-личных конструкциях первых трех предложений («звали», «положили», «посадили») помогает сделать акцент на действии, а не на деятеле, который действительно не важен.
А благодаря прилагательным существует такой троп, как эпитет. Именно он («горячий воздух») описывает раскаленную атмосферу того летнего дня, когда рассказчик подло поступил с новеньким.
Таким образом, умелое использование частей речи помогает усилить эмоциональность, яркость и выразительность языка художественного текста, потому что у каждой из них, по меткому выражению лингвиста A.M. Пешковского, «свои достоинства».
Я совершенно согласен с высказыванием лингвиста Пешковского о том, что «у каждой части речи свои достоинства». В самом деле, каждая из них выполняет свою роль в тексте, у каждой — своя особенная функция.
Докажем это утверждение на примерах, взятых из текста Надыршина.
Такая часть речи, как наречие, описывает образ действия и обладает большими выразительным возможностями: «ловко увернувшись» (предл. 9), «насмешливо сказал» (предл. 20). Благодаря ему мы представляем себе происходящее в тексте, угадываем отношение рассказчика или автора к поступкам героев.
Служебные части речи, например союзы, помимо своей соединительной функции, часто выполняют и смысловую. Так, противительный союз «но» в предложениях 56 и 60 подчеркивает отчаянное положение рассказчика, не находящего успокоения. В обоих случаях союз усиливает контраст между желаемым и действительным.
Мысль, высказанная ученым A.M. Пешковским, абсолютно точна.
Выдающийся лингвист A.M. Пешковский заметил: «У каждой части речи свои достоинства». Действительно, все части речи, существующие в языке, важны, и у каждой из них свои функции.
Докажем данный тезис на примере двух частей речи — прилагательного и существительного. Так, рассказчик называет вопросы новенького «дурацкими» (предл. 4). Это прилагательное в данном случае, скорее всего, характеризует не столько смысл задаваемых вопросов, сколько пренебрежительное отношение рассказчика к новичку. А существительное «ветер» в сравнительном обороте (предл. 9) не только называет это явление природы, но и помогает представить скорость, с которой умчался «новенький».
Действительно, каждая часть речи играет в тексте свою особую роль. Каждая часть речи играет свою роль в тексте, вносит свою лепту в передачу мыслей, эмоций, логики повествования. Иногда эти роли могут пересекаться, но чаще они являются уникальными для каждой из частей речи.
В тексте В. Надыршина можно найти массу примеров, доказывающих эту мысль.
Так, союзы часто выражают отношения между членами предложения, обеспечивают логику повествования. В предложении 2 союз «потому что» открывает подчинительную часть сложноподчиненного предложения; благодаря ему становится понятна причина появления новенького в школе рассказчика.
Другая часть речи — местоимение — дает возможность назвать героя, имени которого мы не знаем («он»), а также избежать повторов («его»).
Приведенные примеры являются доказательством мысли лингвиста A.M. Пешковского: «У каждой части речи свои достоинства». Читать далее... .
|
|
| |
Хомка | Дата: Воскресенье, 10.02.2019, 16:55 | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Исходный текст для написания сочинения ОГЭ
(1)В школе я дружила с Лялей Ивашовой и Машей Завьяловой.
(2)Маша умела всё: рисовать, петь, ходить на руках. (3)Соревноваться с ней было бессмысленно, как с Леонардо да Винчи. (4)Учителя могли бы ставить ей пятёрки, не вызывая к доске. (5)Она беспощадно экспериментировала на себе самой: то выдумывала причёску, которую вполне можно было выдвинуть на премию по разделу архитектурных сооружений, то изобретала юбку с таким количеством складок, что на ней хотелось сыграть, как на гармони.
(6)Маша сочиняла стихи и забывала их на тетрадных обложках, на промокашках. (7)Я собирала четверостишия, ставила внизу даты, прятала их, сберегая для потомства, а многие помнила наизусть.
(8)С моцартовской лёгкостью Маша перелагала свои стихи на музыку и исполняла их под гитару.
(9)Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги. (10)Разочарование, восторг, изумление — все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости. (11)Отсутствие однообразия и было Машиным образом.
(12)Никто не считал Машу чемпионкой класса по «многоборью», так как она ни с кем не боролась, поскольку её первенство было бесспорным.
(13)Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась Ляля.
(14)Красивые женщины даже во сне не забывают, что они красивы. (15)Красавицы привыкают к жертвенному поклонению и уже не могут без него обходиться. (16)Ляля восхищённых взоров не замечала, и они от этого становились ещё восхищённее.
(17)Мне самой от поклонников не приходилось обороняться — и я обороняла от них Лялю.
– (18)Не живи чужой жизнью! — уговаривала меня мама, видя это.
(19)Маше сулили чин академика, Ляле — покорительницы сильного пола и создательницы счастливой семьи, а я просто была их подругой. (20)Мне ничего не сулили.
(21)Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более громко, чем собственными достоинствами, именно потому, что эти достоинства были всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не могли.
– (22)Ты продолжаешь жить чужой жизнью, восторгаешься не своими успехами, — констатировала мама.
– (23)Это, по-твоему, плохо? — удивилась я.
– (24)Сиять отражённым светом? — (25)Она задумалась и повторила то, что я уже слышала от неё:
– Смотря чьим светом!
(По А. Алексину) *
* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) — писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.
|
|
| |