0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Независимый портал 2018 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Сочинение ОГЭ 15.1: У каждой части речи свои достоинства
Сочинение ОГЭ 15.1: У каждой части речи свои достоинства
ХомкаДата: Воскресенье, 10.02.2019, 16:54 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 136
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 
 



Сочинение - рассуждение на тему У каждой части речи свои достоинства

Основной Государственный Экзамен 2018-2019 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.



Здесь мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений на лингвистическую тему по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению.

Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.1, 15.2, 15.3

Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений

ОГЭ готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена. 9 класс

Скачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене

Скачать бесплатно без регистрации проект - презентацию на тему: У каждой части речи свои достоинства

Задание 15 № 3279

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста А. М. Пешковского: «У каждой части речи свои достоинства». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. М. Пешковского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: У каждой части речи свои достоинства . Как написать мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами

Однажды Пешковский подметил, что у каждой части речи свои достоинства. И это настоящая правда. Было бы странно, если бы каждый человек выбирал любимые части и речи и забывал про остальные. Наши разговоры стали бы глупыми, рассказы не передавали бы смысла и глубины. Каждое слово имеет значение. Существительные сильны тем, что резко указывают на объект или субъект. Они задают тон, показывают, кто главный. Глаголы отвечают за действия. Они принципиально выполняют указания. Прилагательные обогащают предложения красками, мудростью.

Они завлекают, заставляют остановиться. Наречие же, в свою очередь, создает интригующий фон. Оно заполняет все места, делает чашу полной. Даже союзы, которые так искусно скрепляют слова, являются незаменимыми элементами. Чем больше мы читаем, пишем и говорим, тем лучше мы понимаем силу каждой части речи. Язык – это удивительный мир. Он каждый раз заставляет нас изумляться и покоряться. Нет ничего прекраснее, чем окунуться с головой в это чудесное исследование. Так что высказывание Пешковского – это идеально подмеченная истина.

В тексте любая часть речи, самостоятельная или служеб­ная, по-своему важна, потому что играет роль, свойственную только ей.

Так, глагол сообщает о действиях, передает смену со­стояний, обеспечивает динамичность изложения. В тексте В. Надыршина глагол 3-го лица множественного числа в не­определенно-личных конструкциях первых трех предложе­ний («звали», «положили», «посадили») помогает сделать акцент на действии, а не на деятеле, который действительно не важен.

А благодаря прилагательным существует такой троп, как эпитет. Именно он («горячий воздух») описывает раскален­ную атмосферу того летнего дня, когда рассказчик подло поступил с новеньким.

Таким образом, умелое использование частей речи помо­гает усилить эмоциональность, яркость и выразительность языка художественного текста, потому что у каждой из них, по меткому выражению лингвиста A.M. Пешковского, «свои достоинства».

Я совершенно согласен с высказыванием лингвиста Пешковского о том, что «у каждой части речи свои достоинства». В самом деле, каждая из них выполняет свою роль в тексте, у каждой — своя особенная функция.

Докажем это утверждение на примерах, взятых из текста Надыршина.

Такая часть речи, как наречие, описывает образ действия и обладает большими выразительным возможностями: «лов­ко увернувшись» (предл. 9), «насмешливо сказал» (предл. 20). Благодаря ему мы представляем себе происходящее в тек­сте, угадываем отношение рассказчика или автора к поступ­кам героев.

Служебные части речи, например союзы, помимо своей соединительной функции, часто выполняют и смысловую. Так, противительный союз «но» в предложениях 56 и 60 подчеркивает отчаянное положение рассказчика, не нахо­дящего успокоения. В обоих случаях союз усиливает кон­траст между желаемым и действительным.

Мысль, высказанная ученым A.M. Пешковским, абсолют­но точна.

Выдающийся лингвист A.M. Пешковский заметил: «У каждой части речи свои достоинства». Действительно, все части речи, существующие в языке, важны, и у каждой из них свои функции.

Докажем данный тезис на примере двух частей речи — прилагательного и существительного. Так, рассказчик назы­вает вопросы новенького «дурацкими» (предл. 4). Это при­лагательное в данном случае, скорее всего, характеризует не столько смысл задаваемых вопросов, сколько пренебрежи­тельное отношение рассказчика к новичку. А существитель­ное «ветер» в сравнительном обороте (предл. 9) не только называет это явление природы, но и помогает представить скорость, с которой умчался «новенький».

Действительно, каждая часть речи играет в тексте свою особую роль.

Каждая часть речи играет свою роль в тексте, вносит свою лепту в передачу мыслей, эмоций, логики повествова­ния. Иногда эти роли могут пересекаться, но чаще они яв­ляются уникальными для каждой из частей речи.

В тексте В. Надыршина можно найти массу примеров, доказывающих эту мысль.

Так, союзы часто выражают отношения между членами предложения, обеспечивают логику повествования. В пред­ложении 2 союз «потому что» открывает подчинительную часть сложноподчиненного предложения; благодаря ему становится понятна причина появления новенького в школе рассказчика.

Другая часть речи — местоимение — дает возможность назвать героя, имени которого мы не знаем («он»), а также избежать повторов («его»).

Приведенные примеры являются доказательством мысли лингвиста A.M. Пешковского: «У каждой части речи свои достоинства».

Читать далее...

.

 
 
ХомкаДата: Воскресенье, 10.02.2019, 16:55 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 136
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 
 


Исходный текст для написания сочинения ОГЭ

(1)В школе я дру­жи­ла с Лялей Ива­шо­вой и Машей За­вья­ло­вой.

(2)Маша умела всё: ри­со­вать, петь, хо­дить на руках. (3)Со­рев­но­вать­ся с ней было бес­смыс­лен­но, как с Лео­нар­до да Винчи. (4)Учи­те­ля могли бы ста­вить ей пятёрки, не вы­зы­вая к доске. (5)Она бес­по­щад­но экс­пе­ри­мен­ти­ро­ва­ла на себе самой: то вы­ду­мы­ва­ла причёску, ко­то­рую впол­не можно было вы­дви­нуть на пре­мию по раз­де­лу ар­хи­тек­тур­ных со­ору­же­ний, то изоб­ре­та­ла юбку с таким ко­ли­че­ством скла­док, что на ней хо­те­лось сыг­рать, как на гар­мо­ни.

(6)Маша со­чи­ня­ла стихи и за­бы­ва­ла их на тет­рад­ных об­лож­ках, на про­мо­каш­ках. (7)Я со­би­ра­ла чет­ве­ро­сти­шия, ста­ви­ла внизу даты, пря­та­ла их, сбе­ре­гая для потом­ства, а мно­гие пом­ни­ла на­и­зусть.

(8)С мо­цар­тов­ской лёгко­стью Маша пе­ре­ла­га­ла свои стихи на му­зы­ку и ис­пол­ня­ла их под ги­та­ру.

(9)Лицо её было по­движ­ным, как у кло­у­на: она и им рас­по­ря­жа­лась без на­ту­ги. (10)Разо­ча­ро­ва­ние, вос­торг, изум­ле­ние — все эти чув­ства сме­ня­ли друг друга, не остав­ляя места не­опре­делённо­сти. (11)От­сут­ствие од­но­об­ра­зия и было Ма­ши­ным об­ра­зом.

(12)Никто не счи­тал Машу чем­пи­он­кой клас­са по «мно­го­бо­рью», так как она ни с кем не бо­ро­лась, по­сколь­ку её пер­вен­ство было бес­спор­ным.

(13)Во всём, кроме жен­ствен­но­сти и кра­со­ты: тут пер­вой счи­та­лась Ляля.

(14)Кра­си­вые жен­щи­ны даже во сне не за­бы­ва­ют, что они кра­си­вы. (15)Кра­са­ви­цы при­вы­ка­ют к жерт­вен­но­му по­кло­не­нию и уже не могут без него об­хо­дить­ся. (16)Ляля вос­хищённых взо­ров не за­ме­ча­ла, и они от этого ста­но­ви­лись ещё вос­хищённее.

(17)Мне самой от по­клон­ни­ков не при­хо­ди­лось обо­ро­нять­ся — и я обо­ро­ня­ла от них Лялю.

– (18)Не живи чужой жиз­нью! — уго­ва­ри­ва­ла меня мама, видя это.

(19)Маше су­ли­ли чин ака­де­ми­ка, Ляле — по­ко­ри­тель­ни­цы силь­но­го пола и со­зда­тель­ни­цы счаст­ли­вой семьи, а я про­сто была их по­дру­гой. (20)Мне ни­че­го не су­ли­ли.

(21)Я гор­ди­лась Ля­ли­ной кра­со­той и Ма­ши­ны­ми та­лан­та­ми более гром­ко, чем соб­ствен­ны­ми до­сто­ин­ства­ми, имен­но по­то­му, что эти до­сто­ин­ства были всё-таки не моими: в не­скром­но­сти меня об­ви­нить не могли.

– (22)Ты про­дол­жа­ешь жить чужой жиз­нью, вос­тор­га­ешь­ся не сво­и­ми успе­ха­ми, — кон­ста­ти­ро­ва­ла мама.

– (23)Это, по-тво­е­му, плохо? — уди­ви­лась я.

– (24)Сиять отражённым све­том? — (25)Она за­ду­ма­лась и по­вто­ри­ла то, что я уже слы­ша­ла от неё:

– Смот­ря чьим све­том!



(По А. Алек­си­ну) *


* Алек­син Ана­то­лий Ге­ор­ги­е­вич (род. в 1924 г.) — пи­са­тель, дра­ма­тург. Его про­из­ве­де­ния, такие как «Мой брат иг­ра­ет на клар­не­те», «Дей­ству­ю­щие лица и ис­пол­ни­те­ли», «Тре­тий в пятом ряду» и др., по­вест­ву­ют глав­ным об­ра­зом о мире юно­сти.

 
 
Независимый портал 2018 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Сочинение ОГЭ 15.1: У каждой части речи свои достоинства
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


 
 
Последние темы на форуме:
 
  • Русский язык. 5 класс. ВПР. Типовые задания. 25 вариантов
  • Платная парковка во дворах жилых домов в Москве
  • Сочинение. На тихой улице послышался громкий плаксивый голос
  • Сочинение 15.2: Он был сдержан, а душа у него ликовала
  • Одним из важнейших признаков сравнения является элемент
  • Однажды ранней осенью шарманщик пришел к нам во двор без
  • Русский язык. 5 класс. ВПР. Типовые задания. 15 вариантов
  • Мама мужественно спустилась в овраг, прошла мимо онемевших
  • Математика. 5 класс. ВПР. Типовые задания.Подробные критерии
  • Слово в художественном произведении обращено к тому миру
  • ВПР. Литературное чтение. 2 класс. Типовые тестовые задания.
  • Окружающий мир. 4 класс. ВПР. Типовые задания. 25 вариантов
  • Это было на пятый день моего пребывания в доме дяди
  • Жюли! Ведь ты знаешь, что я не виновата. Скажи же это
  • Формы словесного творчества дают возможность наглядно
  • Математика. 4 класс. ВПР. Типовые задания. 10 вариантов
  • Биология. 5 класс.ВПР. Типовые задания. 10 вариантов заданий
  • ВПР. Математика. 5 класс. Типовые варианты. 10 вариантов
  • Сочинение: Я учился в гимназии очень давно
  • Русский язык. 5 класс. Всероссийская проверочная работа.ФГОС
  • И дал себе слово всегда говорить правду. И я действительно
  • Математика. 5 класс. ВПР. Типовые задания. 25 вариантов
  • Всероссийская проверочная работа. 4 класс. Окружающий мир.
  • ВПР. 2 класс. Окружающий мир. ФГОС
  • Повествование от первого лица обеспечивает читателю близость
  •  
     

    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2019
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика