Хомка | Дата: Воскресенье, 10.02.2019, 16:57 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Сочинение - рассуждение на тему Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая) Основной Государственный Экзамен 2018-2019 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Здесь мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений на лингвистическую тему по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.1, 15.2, 15.3 Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений ОГЭ готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена. 9 класс Скачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене Скачать бесплатно без регистрации проект - презентацию на тему: Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)
Задание 15 № 3281
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста С. И. Ожегова: «Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами С. И. Ожегова.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая) . Как написать мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами С.И. Ожегов, известный лингвист, является автором цитаты: «Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)».
Обратимся за доказательствами этого утверждения к тексту О. Павловой.
Главный герой Лукьян проявлял большой интерес к физике и был более любознателен и усидчив, чем многие его сверстники. Автор помогает увидеть круг его интересов с помощью предложения, в котором в качестве однородных членов перечисляются имена ученых-физиков Ньютона, Гюйгенса, Максвелла, а научные термины («интерференция», «каустика») свидетельствуют об осведомленности мальчика в этих вопросах. А вот умение самого Лукьяна просто, доходчиво излагать свои суждения можно увидеть в простых предложениях 18-19, когда он объясняет матери природу радуги и северного сияния.
Таким образом, утверждение С.И. Ожегова верно, потому что духовная культура человека и уровень его общего развития как личности проявляются прежде всего в культуре речи.
«Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)». Это высказывание принадлежит лингвисту С.И. Ожегову.
Смысл его заключается в том, что выразительность и точность изложения свойственны людям, имеющим большой словарный запас и широкий кругозор, умеющим тонко чувствовать ситуацию.
Культура речи мамы Лукьяна в тексте О. Павловой проявляется в том, какие она подбирает слова в разговоре с сыном. Обратимся к предложению 20. Уменьшительно- ласкательный суффикс в слове «глазкам» в олицетворении «глазкам пора отдыхать» — иллюстрация ее нежности и внимания. Она не говорит: «Тебе пора спать», а делает акцент именно на глазах любознательного сына, который стал очень много читать. Вообще она не навязывает своего мнения сыну, а в метафоричной форме (предл. 10) подсказывает, как расширить свой кругозор.
Итак, на примерах из этого рассказа мы убедились в справедливости утверждения лингвиста С.И. Ожегова: культурный человек всегда найдет точные, деликатные и добрые слова для выражения своих мыслей.
Ожегов С.И. утверждал: «Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)».
На самом деле, то, в какие слова и выражения мы облекаем свои мысли, говорит о нашем воспитании, об уровне развития и даже нравственных качествах.
В рассказе О. Павловой врач, рассказывающий Лукьяну и его матери о предстоящей операции, открывается читателю как человек, сочувствующий чужой боли, понимающий ее. Он находит понятные слова, чтобы просто и деликатно рассказать о тяжелом заболевании, и прибегает к олицетворению «при близорукости глаукома ведет себя очень ковар- 44 но» (предл. 50). Однородные наречия «сначала... потом» в предложении 53 помогают ему, не пугая своих слушателей, рассказать об избавлении от заболевания.
Такая тактичность в выборе фраз демонстрирует человечность хирурга.
Слова С.И. Ожегова верны: уместность и доходчивость средств передачи своих мыслей представляет говорящего как человека, отличающегося высокой культурой речи. Читать далее... .
|
|
| |
Хомка | Дата: Воскресенье, 10.02.2019, 16:58 | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Исходный текст для написания сочинения ОГЭ
– (1)Говорят, что самые непримиримые недруги — это бывшие друзья, — сказала нам однажды наша дочь Оля. — (2)Я убедилась, что это так.
(3)Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси́. (4)«Как в доме Ростовых! — поясняла Оленька. — (5)Или Болконских».
(6)Люся упорно предрекала нашей дочери судьбу Леонардо да Винчи.
(7)Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней огромную папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки. (8)Какая женщина устоит перед таким обожанием? (9)Оленька стала дружить с Люси́, хотя времени на дружбу у неё было мало.
(10)Да и у Люси, признаться, его было не очень много. (11)Люсина мама в течение долгих лет не поднималась с постели.
(12)Стремясь доставить матери радость, дочка восклицала:
– (13)Если б ты видела фигуру спящего льва, которую вылепила Оля! (14)Я весь вечер говорю шёпотом: вдруг он проснётся?
(15)Часто она забирала Олины работы, чтобы показать маме, и взяла слово, что, когда мама наконец поднимется, Оля нарисует её портрет.
(16)Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению Оли, носил название «Детский лепет».
(17)Неожиданно всё изменилось.
(18)В художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи. (19)Люся высоко чтила этого мастера. (20)Но чтили его и все остальные, поэтому школьный зал оказался переполненным. (21)И Оленька не смогла провести туда подругу.
– (22)Я не нашла для Люси́ места в зале, — рассказывала в тот вечер Оля. — (23)А она обиделась... (24)И на что?! (25)Академик живописи рисует гораздо лучше, чем говорит. (26)Я сказала ей: «Ты знаешь его работы. (27)Значит, ты с ним знакома. (28)Художник — это его творчество». (29)А она вернула мою папку с рисунками. (30)Как говорят, «заберите ваши игрушки».
– (31)И что же дальше? — спросила я дочь.
– (32)Ну и мерси, дорогая Люси́! — в рифму пошутила Оленька.
– (33)Друзей труднее найти, чем потерять.
– (34)Раз можно потерять, значит, это не такой уж и друг!
– (35)Не нашла места в зале? — задумчиво произнесла я. — (36)Если бы ты нашла его у себя в сердце...
(По А. Алексину) *
* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) — писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.
|
|
| |