Хомка | Дата: Воскресенье, 10.02.2019, 17:01 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Сочинение - рассуждение на тему Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего Основной Государственный Экзамен 2018-2019 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Здесь мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений на лингвистическую тему по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.1, 15.2, 15.3 Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений ОГЭ готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена. 9 класс Скачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене Скачать бесплатно без регистрации проект - презентацию на тему: Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего Задание 15 № 3283
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Г. Милославского: «Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. Г. Милославского.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего . Как написать мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами В этом высказывании Милославский раскрывает смысл одного художественного приема – повторения. Он играет большую роль во многих текстах, так как способен направить читателя в нужное русло. Повторение всегда привлекает внимание. Первый раз мы просто встречаем его, принимаем, но всерьез не задумываемся.
Второй раз та же фраза или слово воспринимается по-другому. Мы ощущаем более глубокий смысл. Умение использовать повторы должно быть частью тех писателей и авторов, которые хотят донести до людей что-то важное, определенные истины. Повторы резко выбиваются среди текста.
Они будто громкий звон начинают трубить тревогу. Если повторений не два, а больше, то пропустить мысль почти невозможно. Этот художественный прием можно не только находить в произведениях классиков. Его можно использовать в собственных сочинениях, чтобы регулировать настроение текста, подачу. Чем больше мы будем изучать подобные приемы, тем ярче и сильнее будут наши слова. Мне кажется, что такие знания обязательно пригодятся в жизни.
Сложно не согласиться со следующим высказыванием И.Г. МилослАвского: «Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего».
Я понимаю это высказывание так: чтобы читатель не пропустил мысль, важную для понимания текста, автор использует повторение одного и того же слова.
В тексте Л. Куклина отец задает сыну вопрос о том, не жаль ли тому отданной филателистической коллекции. Это действительно волнует «дикого охотника за марками», потому что он хочет понять мотивы поступка своего ребенка. И сын отвечает, повторяя дважды: «Да, папа, жалею... Сначала — очень жалел, а теперь — чуть-чуть жалею...»
Интересно, что в этих двух предложениях именно благодаря повтору читатель узнает об эволюции чувств мальчика.
Говоря об облегчении, которое он испытал, все-таки отдав альбом, сын дважды повторяет слово «очень» (предл. 44). Таким образом он пытается убедить отца в правильности своего поступка, и у него это получается. Читатель также верит в искренность школьника.
Действительно, повторы добавляют убедительности речи и обращают внимание на детали, ключевые для понимания смысла текста.
«Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего», — считал лингвист И.Г. Милославский.
Действительно, для того чтобы убедить слушателя в чем- либо или привлечь его внимание к важным, на наш взгляд, мыслям, мы часто повторяем их.
Таким же образом поступает и юный герой из рассказа Л. Куклина. Он объясняет отцу причину, по которой отдал альбом с марками. В надежде, что отец тоже проникнется сочувствием к парализованному мальчику, сын дважды повторяет мысль о том, что новый владелец коллекции «не может» ходить (предл. 30), дважды сын просит отца о понимании («понимаешь», предл. 30, 41). Повторы добавляют эмоциональности речи чуткого, доброго мальчика, помогают читателю понять его чувства.
Милославский И.Г. абсолютно прав.
Известный лингвист И.Г. Милославский писал: «Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего».
В самом деле, если писатель заинтересован в том, чтобы читатель обратил внимание на особо важные мысли, образы, ситуации, то он использует в своем произведении такой художественный прием, как повтор.
Найдем в рассказе Л. Куклина примеры, доказывающие это утверждение. В предложениях 7 и 8 повторяется одно и то же слово «пройдет». Однако какой яркий смысловой контраст между ними! В первом случае в этом слове звучит убежденность в том, что увлечение сына марками быстро погаснет, а во втором слово «пройдет» передает явную иронию рассказчика, который сам «стал вести существование дикого охотника за марками». Именно лексический повтор помогает читателю понять это.
Кроме того, мысль о пропаже альбома кажется рассказчику невероятной, поэтому мальчику приходится дважды повторять, что у него уже «нет альбома», чтобы заставить отца поверить в услышанное.
Да, любое повторение на самом деле обращает на себя особое внимание. Читать далее... .
|
|
| |
Хомка | Дата: Воскресенье, 10.02.2019, 17:02 | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Исходный текст для написания сочинения ОГЭ
(1)В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и, как только открыла глаза, вспомнила про Андрея, вспомнила, что сегодня, как обычно, приедет он, Хохолок. (2)Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься. (3)Ни в лес, ни в поле, ни по длинной тропке среди моря колосьев ржи. (4)Ничего этого больше не будет! (5)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
(6)Тревожно на душе у Динки. (7)Она уже не думает о себе, она думает, как смягчить незаслуженную обиду, чтобы облегчить удар. (8)Ей вспоминается, как трудно было Хохолку приобрести велосипед и с каким торжеством он примчался на нём в первый раз. (9)«Теперь я буду катать тебя каждое воскресенье!» — сказал он тогда. (10)И с тех пор, уже второе лето, каждое воскресенье он обязательно мчал её куда-нибудь.
(11)Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают в её душе... (12)И обманывать их бесполезно. (13)Да и как можно обманывать друга?
(14)Конечно, много мелких выкручиваний, много детского вранья лежит на совести прежней Динки. (15)Но ведь всё это было другое.
(16)А Динка росла, и жизнь ставила задачи всё труднее, серьёзнее. (17)Эти задачи требовали смелых решений, но ещё ни разу они не требовали от Динки такой жертвы — отказаться от одного ради другого.
(18)Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом. (19)«Как я скажу Андрею?» — мучительно думала Динка. (20)А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.
(21)Проследив остановившийся взгляд Динки, Лёня увидел въезжающий с дороги велосипед.
– (22)Не говори ему ничего, — сжимая холодную руку подруги, быстро сказал Лёня. — (23)Слышишь меня?..
– (24)Слышу, — прошептала Динка, и губы её дрогнули. — (25)Я, конечно, всё понимаю, Лёня... (26)Нас было трое друзей. (27)А теперь должно быть двое! (28)И из нас троих нельзя обмануть никого!
(По В. Осеевой) *
* Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902—1969 гг.) — детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».
|
|
| |