Хомка | Дата: Воскресенье, 10.02.2019, 17:04 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Сочинение - рассуждение на тему Слово в речи обладает способностью обобщать и в то же время обозначать индивидуально неповторимое
Основной Государственный Экзамен 2018-2019 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.
Здесь мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений на лингвистическую тему по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению.
Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.1, 15.2, 15.3
Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений
ОГЭ готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена. 9 класс
Скачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене
Скачать бесплатно без регистрации проект - презентацию на тему: Слово в речи обладает способностью обобщать и в то же время обозначать индивидуально неповторимое
Задание 15 № 3286
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Л. А. Новикова: «Слово в речи обладает способностью обобщать и в то же время обозначать индивидуально неповторимое». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. А. Новикова.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Слово в речи обладает способностью обобщать и в то же время обозначать индивидуально неповторимое . Как написать мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами
Известный лингвист Л.А. Новиков утверждал, что «слово в речи обладает способностью обобщать и в то же время обозначать индивидуально неповторимое».
Это действительно так, потому что понятие в слове суммирует много отдельных явлений, а вот лексическое значение этого же слова отражает основные отличительные черты названного явления.
Обратившись к тексту В. Надыршина, найдем доказательства этому утверждению.
Первое лексическое значение слова «путь» — это «дорога» (предл. 35, 48). Однако в предложении 60 данное слово, употребленное в составе устойчивого выражения «жизненный путь», означает «судьба». Или вот еще: кругом называют часть плоскости, ограниченной окружностью. Однако в предложении 46 это слово в составе фразеологизма «последний круг... ада» словно замыкает цепь событий, за которые впоследствии рассказчику будет очень стыдно.
Следовательно, в слове и в самом деле могут быть объединены общие и индивидуальные значения.
Слово как единица речи по-настоящему «живет» только в контексте предложения, текста. В повествовании оно способно раскрыть все оттенки значения, продемонстрировать свою многофункциональность.
За примерами обратимся к предложенному для анализа тексту.
Слово «прописка» в основном значении — государственная система контроля миграции населения. При этом в предложении 7 оно обозначает действительно индивидуально неповторимое — странную традицию мальчишек школы, в которой учился рассказчик, встречать новеньких кулаками.
Или, например, в предложении 25 слово «ребро» — это понятие, отражающее наше общее представление об однорг из костей скелета. Однако в предложении 37 этим же словом назван внешний угол недостроенного дома.
Приведенные примеры в достаточной мере иллюстрируют мысль, высказанную известным лингвистом Л.А. Новиковым: «Слово в речи обладает способностью обобщать и в то же время обозначать индивидуально неповторимое».
Слово — одна из основных единиц языка. Оно называет предметы, действия, описывает их качества. Кроме того, как совершенно верно заметил лингвист Л.А. Новиков, «слово в речи обладает способностью обобщать и в то же время обозначать индивидуально неповторимое». Это означает, что слово может включать в себя большое количество смыслов и в разном контексте «менять маску», приобретая разные значения.
Например, в предложении 13 слово «мир» — это понятие, которое отражает общее представление людей об отсутствии вражды, войны. А вот в предложении 33 («волшебные миры») этим же словом рассказчик обозначил область интересов своего якобы больного брата.
В самом деле, смысловая сторона языка образует сложную картину отражаемого мира.
Читать далее...
.
Сообщение отредактировал Хомка - Воскресенье, 10.02.2019, 17:38 |
|
| |
Хомка | Дата: Воскресенье, 10.02.2019, 17:05 | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Исходный текст для написания сочинения ОГЭ
(1)Ещё в детском саду Олег выучил песенку «В лесу родилась ёлочка». (2)С неё-то и начались неприятности. (3)Бабушка решила, что у внука замечательный слух и что «с таким абсолютным слухом абсолютно необходимо учиться музыке».
(4)Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу. (5)А обратно привели тихо и растерянно: педагоги не обнаружили у мальчика музыкальных способностей.
(6)Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.
(7)Бабушка хорошо знала историю музыки. (8)Она даже сама играла на рояле, а в молодости мечтала стать пианисткой. (9)Но мечты эти не сбылись, и теперь Олег должен был преуспеть в искусстве сразу за двоих: за себя и за бабушку.
(10)Когда-то бабушка была бухгалтером, и, когда наступала пора годовых финансовых отчётов, старые сослуживцы приходили к Анне Степановне за помощью. (11)Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоянно что-нибудь напевала.
(12)Олег тоже любил бабушку, поэтому согласился учиться музыке. (13)Была куплена виолончель, и Олег начал ходить в музыкальный кружок.
(14)В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером.
– (15)Ты хочешь, чтобы он повторил твой путь, — говорила
бабушка. — (16)Но пойми наконец: у него другое призвание. (17)Смычок — вот что он будет держать в руках всю жизнь!
(18)Однако часто по вечерам Олег держал в руках и рубанок, и напильник, и плоскогубцы, что очень тревожило бабушку.
– (19)Смотри, надо беречь руки! (20)Вся твоя судьба — в твоих
руках! (21)Вернее сказать, в твоих пальцах.
– (22)3наю, бабушка, — добродушно соглашался Олег. — (23)Вот
я их и развиваю. (24)Так в музыкальном кружке советуют: строгайте,
говорят, пилите! (25)Это тоже искусство!
(26)«Может быть, это новые методы музыкального воспитания?» — рассуждала бабушка.
(27)Все этажерки и книжные полки в доме были сделаны руками Олега. (28)Когда собирались гости, бабушка потихоньку, тайком от внука, хвасталась:
– Всё он!.. (29)Своими руками!
(30)И потом во всеуслышание, чтобы слышал Олег, восклицала:
– Но главное, конечно, музыка! (31)Он будет музыкантом!
(По А. Алексину) *
* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) — писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.
|
|
| |