Хомка | Дата: Воскресенье, 10.02.2019, 17:30 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Сочинение - рассуждение на тему В синтаксисе передаются связи и отношения между понятиями, предметами, явлениями окружающего человека мира и постигаемого человеком мира Основной Государственный Экзамен 2018-2019 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Здесь мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений на лингвистическую тему по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.1 Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений ОГЭ готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена. 9 класс Скачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене Скачать бесплатно без регистрации проект - презентацию на тему: В синтаксисе передаются связи и отношения между понятиями, предметами, явлениями окружающего человека мира и постигаемого человеком мира Задание 15 № 6633
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н. С. Валгиной: «В синтаксисе передаются связи и отношения между понятиями, предметами, явлениями окружающего человека мира и постигаемого человеком мира». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. С. Валгиной.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: В синтаксисе передаются связи и отношения между понятиями, предметами, явлениями окружающего человека мира и постигаемого человеком мира . Как написать мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами Ученый Н.С. Валгина утверждала, что «в синтаксисе передаются связи и отношения между понятиями, предметами, явлениями окружающего человека мира и постигаемого человеком мира». Действительно, возникновение синтаксиса было связано с потребностью людей организовать свою речь таким образом, чтобы максимально точно передавать информацию.
Давайте в тексте В. Солоухина найдем примеры, иллюстрирующие эту мысль.
Например, словосочетание в предложении, хотя и не является законченным сообщением, всегда заключает в себе какую-то информацию. Так, в предложении 2 мы встречаем словосочетания, в которых описываются свойства называемого предмета: «гибкий прут», «тяжелый шарик».
А основная функция предложения — коммуникативная. В повествовательных предложениях содержится сообщение о событии (предл. 1, 2, 3), вопросительные служат для выражения вопроса (предл. 34, 56), восклицательные передают различные эмоции и состояния (предл. 20, 32).
Таким образом, с помощью суждений и умозаключений о мире вещей, оформленных в предложения, передается отношение к этому миру. Высказывание Н.С. Валгиной верно.
Валгиной Н.С. принадлежит мысль о том, что «в синтаксисе передаются связи и отношения между понятиями, предметами, явлениями окружающего человека мира и постигаемого человеком мира».
Поразмышляем над этим утверждением. Что в речи отвечает за сообщение законченного высказывания? Предложение как одна из основных единиц синтаксиса. И в самом предложении взаимосвязи, ключевые для понимания смысла текста, передают синтаксические структуры.
Найдем примеры, подтверждающие эту мысль, в тексте В. Солоухина. Однородные конструкции в предложении 26 передают желание рассказчика вспомнить всю глубину нанесенной обиды, и ему это удается: в следующем сложноподчиненном предложении однородные изъяснительные придаточные помогают представить, с какой силой проснулось в мальчике злое чувство.
Следовательно, синтаксис текста может передавать дополнительную смысловую и эмоциональную информацию. Истинность утверждения лингвиста Н.С. Валгиной доказана.
Я понимаю высказывание лингвиста Н.С. Валгиной следующим образом: в художественном произведении синтаксис выполняет не только коммуникативную функцию. Вместе с другими приемами языковых средств выразительности он участвует в создании художественных образов, в передаче отношения к изображаемой действительности.
То, что утверждение лингвиста верно, легко доказать, обратившись за примерами к рассказу В. Солоухина. Между членами предложения обязательно присутствует синтаксическая связь, которая отражает то, как они соотносятся друг с другом. Так, например, в управлении главное слово (глагол в обоих последующих примерах) требует постановки зависимого существительного в определенном падеже: «положили яйца» (предл. 45), «ударить человека» (предл. 57).
Изменение же обычного порядка слов в предложении обычно используется с целью усиления выразительности речи. Подобную инверсию мы находим в предложении 58. Этот синтаксический прием помогает читателю понять, что злость и обида рассказчика действительно исчезли.
Приведенные примеры доказывают правоту ученого Н.С. Валгиной. Читать далее... .
|
|
| |
Хомка | Дата: Воскресенье, 10.02.2019, 17:30 | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Исходный текст для написания сочинения ОГЭ
(1)Софья, Лена и Катя были неразлучны с детского сада. (2)Вместе пошли в школу и вместе её закончили: Софья и Лена — безупречными гламурочками с натянутыми «за красивые глаза» тройками по физике и математике, Катя — с золотой медалью, добрым десятком кило лишнего веса и неистребимым стремлением во всём походить на своих стильных подружек. (3)А потом, всё так же вместе, поступили в университет, только на разные специальности. (4)У Лены и Софьи был целый табун поклонников и приличные шансы на звёздную карьеру в модельном бизнесе, так что ходили они на лекции исключительно для демонстрации новых нарядов. (5)Катя им твердила, что их наверняка отчислят, если они не займутся учёбой, но подруги только смеялись ей в ответ.
(6)Но однажды Софье приснилось, что они стали куклами в игрушечном отделе «Детского мира». (7)На Катю был наклеен ценник с весьма скромной суммой — под стать её неказистому внешнему виду, за Софью и Леночку просили куда больше.
(8)Так они и стали теперь жить — по-королевски наряженными пленницами стеклянных витрин и искусно раскрашенных целлулоидных коробок.
(9)И в один прекрасный день их купили в подарок девочке Маше.
(10)Ночью, когда их новая хозяйка заснула, Лена и Софья стали обсуждать свою новую жизнь.
– (11)Знаешь, Лен, — сказала Софья, — мы привыкли считать самым главным внешность и наряды — и теперь мы куклы. (12)Наверное, это даже правильно.
– (13)А Катя? — робко спрашивает Лена.
– (14)Катя никогда и не была такой, как мы. (15)Она интересовалась тряпками, но лишь потому, что мы с тобой без них жить не могли. (16)Ты видишь, как девочка любит Катю: она её из рук почти не выпускает, и ложится спать, и ест вместе с ней, а мы с тобой день и ночь скучаем на тумбочке. (17)И знаешь что, Лен? (18)Мне, конечно, очень хочется быть на её месте. (19)Но раз уж это невозможно, пусть хотя бы у Кати будет всё хорошо.
(20)Подруги молча смотрят на кровать.
(21)Машенька сопит в обнимку с куклой, часы неутомимо режут вечность на ломтики. (22)Елена и Софья не замечают, что лежащая на подушке Катя изо всех сил пытается приподнять руку, и ей наконец это удаётся. (23)Она неловко отводит с лица девочки непослушную прядь, нежно гладит её по щеке и что-то шепчет в аккуратное ушко.
(24)Девочка вздрагивает, приоткрывает один глаз и, не глядя, сгребает всех кукол с тумбочки.
(25)Уютно устроившись в коконе из одеял, Лена и Соня мгновенно засыпают в тёплом кольце хозяйских рук, и им снится первый за эту жизнь сон. (26)Им снится, что их любят — не за что-то, а просто потому, что они есть.
(По И. А. Клеандровой) *
* Клеандрова Ирина Александровна (род. в 1981 г.) — современный российский писатель.
|
|
| |