Хомка | Дата: Воскресенье, 10.02.2019, 17:42 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Сочинение - рассуждение на тему Слова и выражения приобретают в контексте всего произведения разнообразные смысловые оттенки, воспринимаются в сложной и глубокой образной перспективе
Основной Государственный Экзамен 2018-2019 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.
Здесь мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений на лингвистическую тему по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению.
Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.1
Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений
ОГЭ готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена. 9 класс
Скачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене
Скачать бесплатно без регистрации проект - презентацию на тему: Слова и выражения приобретают в контексте всего произведения разнообразные смысловые оттенки, воспринимаются в сложной и глубокой образной перспективе
Задание 15 № 6637
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста В. В. Виноградова: «Слова и выражения приобретают в контексте всего произведения разнообразные смысловые оттенки, воспринимаются в сложной и глубокой образной перспективе». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. В. Виноградова.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Слова и выражения приобретают в контексте всего произведения разнообразные смысловые оттенки, воспринимаются в сложной и глубокой образной перспективе . Как написать мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами
Писатель воспринимает мир особо, он по-другому, глубже, чувствует его и с помощью слова создает такие образы, которые помогают читателю увидеть то, что скрыто между строк.
Так, в тексте О. Павловой образ смерти («длинный коридор темноты») превращается в «подкрадывающуюся страшную тьму». Это олицетворение заставляет читателя невольно представить образ хищного зверя, готового в любую секунду напасть на Гришку — главного героя рассказа.
Интересно и то, как меняется образ Аннушки и характер смеха, который она, больничный клоун, вызывает у детей. Застигнутая врасплох Тришкиным вопросом, девушка, как кажется читателю, не справится со своей профессиональной задачей. Но именно в этот момент, близкая к отчаянию, не гбтовая веселить, она и рассмешила мальчика. Образ больничного клоуна исчезает: Аннушка сидит на подоконнике с размазанной от слез тушью, но как раз в этот момент рождается новый смех — не средство отвлечения детей от болезни (предл. 3), а смех — символ победы над страхом и возрождения надежды, что передано сравнением «смех светлым вихрем пронесся» (предл. 52).
Поэтому нельзя не согласиться с высказыванием ученого В.В. Виноградова о том, что «слова и выражения приобре- 90 тают в контексте всего произведения разнообразные смысловые оттенки, воспринимаются в сложной и глубокой образной перспективе».
«Слова и выражения приобретают в контексте всего произведения разнообразные смысловые оттенки, воспринимаются в сложной и глубокой образной перспективе», — утверждал лингвист В.В. Виноградов.
Действительно, слово обладает такими удивительными свойствами, что писатель может с его помощью не только назвать предметы или явления, но и показать то, что, на его взгляд, наиболее важно.
Давайте найдем доказательства к этому утверждению в тексте О. Павловой.
Сравнение «как енот», впервые появившееся в предложении 42, заставляет представить это забавное животное, и Аннушка, ставшая похожей на него, рассмешила Гришку. А в предложении 47 к слову «енот» добавляется точный эпитет «отчаянный», потому что только так можно назвать того, кто бросает вызов «самому хищному зверю» — смерти.
С помощью этих средств выразительности образ Аннушки приобретает дополнительные, неожиданные оттенки.
Даже эти простые примеры подтверждают справедливость высказывания известного лингвиста.
В художественном тексте, по мере того как разворачивается сюжет и раскрываются характеры героев, могут меняться смысловые оттенки слов и выражений. Пример этого находим в тексте О. Павловой.
Капельница-«жираф» из символа друга по несчастью, нуждающегося в опеке (Гришка повязал на него шарф, чтобы тот «не простудился»), становится символом победившей надежды и частью хохочущего круга в финале рассказа. Жираф тоже «трясется от смеха» (предл. 50), и это олицетворение, безусловно, помогает лучше понять атмосферу происходящего.
Интересно и то, как описывается больничный коридор в рассказе. Проследим, как постепенно меняется в нем атмосфера: метафора «длинный коридор темноты» рождает желание убежать, спрятаться. Но когда «смех светлым вихрем» проносится по этому коридору, темнота бесследно исчезает.
В самом деле, «слова и выражения приобретают в контексте всего произведения разнообразные смысловые оттенки, воспринимаются в сложной и глубокой образной перспективе». Это высказывание известного лингвиста В.В. Виноградова верно.
Читать далее...
.
Сообщение отредактировал Хомка - Воскресенье, 10.02.2019, 17:42 |
|
| |
Хомка | Дата: Воскресенье, 10.02.2019, 17:43 | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Исходный текст для написания сочинения ОГЭ
(1)В конце третьего класса, как раз по весне, когда вскрылась река и с шорохом и гулом уплыли вниз по воде рыхлые серые льдины, наша учительница Анна Николаевна привела в класс нового ученика в кителе с морскими пуговицами. (2)Эти пуговицы бросились мне в глаза прежде всего: у всех были железные пуговицы со звёздочкой, а у Витьки Борецкого — с якорями.
(3)Витька Борецкий сидел в классе тихо на предпоследней парте, посверкивал завидными пуговицами, был тих и аккуратен, тянул руку, если хотел сказать или спросить, в общем, был образцовым пай-мальчиком, совершенно непохожим на нашу шумливую братию.
(4)Вовка Мешков с первого дня невзлюбил Борецкого. (5)У Мешкова от роду не было внутренних тормозов. (6)Был он развязный, невоспитанный, и у него даже, казалось, глазки хищно щурились, когда он смотрел на Витьку. (7)Вот и придумал он Борецкому неприличную кличку и так затерроризировал бедного Витьку, что тот решил перейти в другую школу.
(8)И вот однажды Анна Николаевна сказала, что школе дали много денег для оборудования, и мы отправились в магазин наглядных пособий.
— (9)Ребята, выбирайте, что вам нравится! — скомандовала Анна Николаевна.
(10)Мы, как дрова, таскали на телегу стеклянные пирамиды, циркули, банки со змеями и лягушками.
(11)Когда мы зашли в магазин за новыми охапками пособий, Анна Николаевна вдруг задумчиво проговорила:
— (12)Деньги-то ещё остались. (13)Чего бы ещё купить?
(14)Я не успел подумать о самом страшном для меня во всём магазине, как Анна Николаевна воскликнула, смеясь:
— (15)Скелет продаётся?
(16)В ту же секунду меня озарило: а ведь этот скелет спасёт Витьку! (17)Я был абсолютно уверен, что самое страшное пособие поможет Витьке остаться в нашей школе, помириться с Вовкой и забыть свою позорную кличку.
(18)А план уже отчеканился в моей голове, и я как бы невзначай предложил Витьке:
— (19)Хочешь сфотографироваться с ним?
(20)Решительным шагом я подошёл к Борецкому, придвинул его к скелету, взял костлявую кисть и положил Витьке на плечо. (21)Щёлкнул затвор — готово!
(22)Вечером я предложил Борецкому прогуляться в поисках желанной встречи с Вовкой.
(23)Вовку мы встретили на набережной, где он катался на велосипеде.
(24)Неторопливым движением я достал фотографию и протянул Вовке:
— (25)Посмотри!
(26)Он нехотя взял карточку, и глаза у него поехали на лоб.
— (27)Ну ты даё-ёшь! — прошептал он и уставился на Витьку.
(28)Я ликовал. (29)Пусть попробует теперь Вовка повторить позорную кличку, выдуманную для Витьки! (30)Язык у него больше не повернётся!
(31)Мешков глядел на Борецкого с ярко выраженным уважением, и Витька потихоньку выпрямлял спину, приподнимал подбородок. (32)А Вовка всё смотрел на Витьку, и взгляд его постепенно становился восторженным.
(По А. А. Лиханову) *
* Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) — писатель, журналист, председатель Российского детского фонда. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера.
|
|
| |