Хомка | Дата: Воскресенье, 10.02.2019, 17:44 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Сочинение - рассуждение на тему Для правильного употребления слов в речи недостаточно знать их точное значение, необходимо ещё учитывать особенности лексической сочетаемости слов, то есть их способность соединяться друг с другом
Основной Государственный Экзамен 2018-2019 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.
Здесь мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений на лингвистическую тему по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению.
Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.1
Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений
ОГЭ готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена. 9 класс
Скачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене
Скачать бесплатно без регистрации проект - презентацию на тему: Для правильного употребления слов в речи недостаточно знать их точное значение, необходимо ещё учитывать особенности лексической сочетаемости слов, то есть их способность соединяться друг с другом
Задание 15 № 6640
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Б. Голуб: «Для правильного употребления слов в речи недостаточно знать их точное значение, необходимо ещё учитывать особенности лексической сочетаемости слов, то есть их способность соединяться друг с другом». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. Б. Голуб.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Для правильного употребления слов в речи недостаточно знать их точное значение, необходимо ещё учитывать особенности лексической сочетаемости слов, то есть их способность соединяться друг с другом . Как написать мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами
Как правило, мы редко задумываемся о том, как «соседствуют» слова в нашей речи. Мы употребляем их свободно, однако для любого высказывания, устного или письменного, необходимо знать и правильно употреблять правила лексической сочетаемости.
Докажем это утверждение на примерах из предложенного текста.
Так, слова «протянутые», «ладонь» называют явления, связанные между собой в действительности, поэтому они могут образовать словосочетание. Однако для этого их нужно связать еще и грамматически: «в протянутых ладонях» (предл. 57). Оба слова стоят в предложном падеже множественного числа.
А вот слова «жалобно», «ладонях» в'этом же предложении словосочетанием быть не могут, так как лексическое и грамматическое значения этих слов исключают взаимную сочетаемость.
Следовательно, лингвист И.Б. Голуб была права, когда утверждала, что «для правильного употребления слов в речи недостаточно знать их точное значение, необходимо еще учитывать особенности лексической сочетаемости слов, то есть их способность соединяться друг с другом». Слова не существуют отдельно от языка, текста. Это основа речи, грамотное построение которой — залог успешного общения. Именно поэтому нам необходимо знать правила сочетания слов.
Думаю, об этом и говорила лингвист И.Б. Голуб.
В рассказе В. Надыршина много примеров, подтверждающих точку зрения известного ученого.
Например, прямое значение глагола «перейти» — переместиться из одного места в другое, пройти какое-то расстояние. Однако в предложении 2 употребление этого глагола в словосочетании «в нашу школу перешел» стало возможным только благодаря его второму значению: изменить место занятий.
Кроме того, соединяться в словосочетания могут только такие слова, которые называют явления, связанные между собой в действительности.. Например, «альбомные листы» (предл. 38) или «положили в больницу» (предл. 2); нельзя сказать «положили в армию» или «поставили в больницу».
Эти простые примеры доказывают правоту известного лингвиста.
В своей речи мы употребляем множество слов, не задумываясь об их сочетаемости, однако знание особенностей их соединения друг с другом — обязательное условие грамотного изложения мыслей. 104
Именно этот смысл, на мой взгляд, заложен в высказывании лингвиста И.Б. Голуб, считавшей, что «для правильного употребления слов в речи недостаточно знать их точное значение, необходимо еще учитывать особенности лексической сочетаемости слов, то есть их способность соединяться друг с другом».
Источником примеров служит для нас текст В. Надыр- шина.
Например, одно из значений глагола «мечтать» (предл. 55) — иметь сильное желание что-то сделать, намереваться выполнить что-то, что сулит счастье. Это слово должно сочетаться с глаголами, обозначающими задуманное. Их мы и находим в этом же предложении: «спасти», «вытащить», «защитить».
Стилистически окрашенные слова сочетаются со словами, обладающими такой же окраской; например разговорные — с разговорными: «дурацкие вопросы» (предл. 4).
Действительно, мало знать значение слов, важно также соблюдать правила объединения их в словосочетания.
Читать далее...
.
Сообщение отредактировал Хомка - Воскресенье, 10.02.2019, 17:45 |
|
| |
Хомка | Дата: Воскресенье, 10.02.2019, 17:46 | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Исходный текст для написания сочинения ОГЭ
(1)Никто, как мать, не умеет так глубоко скрывать свои страдания и муки. (2)И никто, как дети, не умеет так хладнокровно не замечать того, что происходит с матерью. (3)Она не жалуется, значит, ей хорошо.
(4)Я никогда не видел слёз своей матери. (5)Ни разу в моём присутствии её глаза не увлажнялись, ни разу она не пожаловалась мне на жизнь, на боль. (6)Я не знал, что это было милосердием, которое она оказывала мне.
(7)В детстве мы легко принимаем от матери жертвы, всё время требуем жертв. (8)А то, что это жестоко, узнаём позже — от своих детей.
(9)«Золотые дни» не вечны, на смену им приходят «суровые дни», когда мы начинаем чувствовать себя самостоятельными и постепенно удаляемся от мамы. (10)И вот уже нет прекрасной дамы и маленького рыцаря, а если он и есть, то у него другая прекрасная дама — с косичками, с капризно надутыми губами, с кляксой на платье...
(11)В один из «суровых дней» я пришёл из школы голодный и усталый. (12)Швырнул портфель. (13)Разделся. (14)И сразу за стол. (15)На тарелке лежал розовый кружок колбасы. (16)Я съел его мгновенно. (17)Он растаял во рту. (18)Его как бы и не было. (19)Я сказал:
– (20)Мало. (21)Хочу ещё.
(22)Мама промолчала. (23)Я повторил свою просьбу. (24)Она подошла к окну и, не оглядываясь, тихо сказала:
– (25)Больше нет... колбасы.
(26)Я встал из-за стола, не сказав «спасибо». (27)Мало! (28)Я шумно ходил по комнате, грохотал стульями, а мама всё стояла у окна. (29)Я подумал, что она, наверное, разглядывает что-то, и тоже подошёл к окну. (30)Но ничего не увидел. (31)Я хлопнул дверью — мало! — и ушёл.
(32)Нет ничего более жестокого, чем просить у матери хлеба, когда его у неё нет. (33)И негде взять. (34)И она уже отдала тебе свой кусок... (35)Тогда можно рассердиться и хлопнуть дверью. (36)Но пройдут годы, и стыд настигнет тебя. (37)И тебе станет мучительно больно от своей жестокой несправедливости.
(38)Ты будешь думать о дне своего позора даже после смерти матери, и эта мысль, как незаживающая рана, будет то затихать, то пробуждаться. (39)Ты будешь находиться под её тяжёлой властью и, оглядываясь, скажешь: «Прости!» (40)Нет ответа.
(41)Некому прошептать милосердное слово «прощаю».
(42)Когда мама стояла у окна, её плечи слегка вздрагивали от беззвучных слёз. (43)Но я этого не заметил. (44)Я не заметил грязных своих апрельских следов на полу, не расслышал хлопнувшей двери.
(45)Теперь я всё вижу и слышу. (46)Время всё отдаляет, но оно приблизило ко мне и этот день, и многие другие дни. (47)Во мне накопилось много слов. (48)Они распирают мне грудь, стучат в висок. (49)Они рвутся наружу, на свет, на бумагу.
(50)Прости меня, родная!
(По Ю. Я. Яковлеву)*
* Яковлев Юрий Яковлевич (1923—1996) — писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.
|
|
| |