Хомка | Дата: Воскресенье, 10.02.2019, 18:03 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Сочинение - рассуждение ОГЭ 15.1 на тему Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения Основной Государственный Экзамен 2018-2019 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Здесь мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений на лингвистическую тему по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.1 Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений ОГЭ готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена. 9 класс Скачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене Скачать бесплатно без регистрации проект - презентацию на тему: Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения Задание 15 № 6652
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ф. И. Буслаева: «Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Ф. И. Буслаева.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения . Как написать мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами Известный лингвист Ф.И. Буслаев писал: «Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения».
Попробую пояснить эту мысль. Суждение — это утверждение или отрицание чего-либо, описание действий, состояний или отношений между событиями или людьми. Конечно, существуют односоставные предложения только с подлежащим, однако все свойства суждения в полной мере раскрываются лишь благодаря сказуемому.
В тексте Л. Куклина находим предложения, сообщающие какие-либо факты («Это был мой сын, и он стал взрослым»), описывающие состояние героев («я смирился»), последовательность действий (предл. 49). Однако если убрать сказуемые, то суждения теряют смысл.
Значит, лингвист Ф.И. Буслаев совершенно точно определил роль сказуемого в предложении. Сказуемое — это один из главных членов предложения, который в тексте обозначает действие или состояние предметов и лиц. Разве возможно повествование без действия и создания картины событий? Конечно, нет. «Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения», — так писал об этом Ф.И. Буслаев.
Например, в тексте Л. Куклина с помощью сказуемых не только описывается последовательность происходящих событий (предл. 3), связанных с увлечением отца и сына марками. Используя составное глагольное сказуемое, автор поясняет, уточняет, конкретизирует действие: «удалось выцарапать... марочки», и читатель понимает, сколько усилий пришлось приложить рассказчику, чтобы пополнить коллекцию новыми редкими экземплярами.
Действия отца мальчика раскрываются именно через сказуемые, и, не будь их, не было бы и самого рассказа.
Приведенные примеры подтверждают мысль об огромной роли сказуемого в тексте и невозможности построить суждение без него.
Как утверждал лингвист Ф.И. Буслаев, «вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения».
С этим сложно не согласиться: повествование практически невозможно без сказуемого, в его отсутствйе текст превратился бы просто в перечисление фактов, событий или предметов.
Обратимся за примерами к тексту Л. Куклина. С помощью сказуемых рассказчик повествует о происходящем в его жизни («сыну передалось мое давнее увлечение марками», «у меня кончилась спокойная жизнь»), описывает свои действия («я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал»). Стоит только убрать сказуемые из этих примеров — сразу мысль исчезает, получается бессмыслица.
Действительно, вся сила суждения содержится в сказуемом. Читать далее... .
|
|
| |
Хомка | Дата: Воскресенье, 10.02.2019, 18:04 | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Исходный текст для написания сочинения ОГЭ
(1)У дверей стояло трое ребятишек: две девочки и мальчик. (2)Дед догадался, что они одноклассники внука.
— (3)Андрей Лысов тут живёт? — спросила полноватая девочка.
— (4)Тут, — признался дед.
— (5)Мы пришли высказать ему осуждение, — продолжила девочка.
(6)Дед и внук стояли рядом и на сто процентов были роднёй: круглолицые, голубоглазые. (7)Наверное, поэтому часть Андрейкиной вины само собой переходила на деда.
— (8)У нас в дневнике всё записано, — сказала толстушка и передала тетрадку Александру Клавдиевичу.
— (9)«Дёргал Аллу Иванову за волосы», — грустно прочитал дед.
— (10)А ещё, когда Иванова заплакала, он обозвал её мокрой цаплей, а извиняться не стал, — сказал мальчик.
(11)Когда ребята ушли, дед обратился к внуку:
— (12)Так зачем же ты эту Аллу за косу дёргал?
— (13)Так просто, — буркнул мальчик.
— (14)А я вот знаю и зачем, и почему! (15)Она тебе нравится, а на тебя, противного троечника, внимания не обращает. (16)Так, что ли?
(17)Сломленный дедовой проницательностью, внук заговорил:
— (18)Мы же раньше с ней дружили! (19)А теперь она всё: Толик да Толик. (20)Я раньше её дёрну — она меня книжкой — хлоп! (21)И обоим смешно! (22)А сейчас чуть-чуть тронешь — как плакса плачет...
(23)Дед слушал его внимательно, прищурив глаза.
— (24)Извиняться тебе перед ней придётся, и так, чтобы это отложилось в садовой твоей голове надолго. (25)Мы сейчас идём к ней, ты извиняешься и даришь ей цветы, а иначе миру между нами не бывать.
(26)Миром с дедом внук дорожил, и поэтому он понял, что не миновать ему ни извинения, ни цветов.
(27)В его голове плохо запечатлелось, как в магазине они купили пахнущие горелой листвой и снегом астры, как брели по осеннему парку прямо к Алкиному дому.
(28)Перед выходом из парка дед остановился, они сели на скамейку.
— (29)Небось, никогда девчонкам цветы не дарил? (30)Ты хоть посмотри, что даришь.
— (31)Чего смотреть, на болонок похожи, — убитым тоном сказал внук.
— (32)Нет, болонка — собака глупая и трусливая, а эти чистые, гордые, как изо льда, и ведь смелые, до самого снега на клумбах стоят.
(33)Мальчик взглянул на цветы и подумал: «И правда, какие чистые... ледянистые...»
(34)Вся встреча с Алкой Ивановой пронеслась в смятённой душе Андрейки, словно вихрь. (35)Уже перед самой дверью он рванулся было, чтобы котёнком прыснуть вниз. (36)Но дед кратко сказал: «Не трусь!» — и поставил его рядом с собой.
(37)Дверь открыла Алла. (38)Андрейка кое-как промямлил извинения и сунул в руки потрясённой Алки астры:
— (39)Это тебе... эти ледянистые...
(40)Алка ничего ему не ответила, осторожно взяла цветы, словно они впрямь были изо льда и могли разбиться, и вдруг астры отразились в её милых от удивления девчоночьих глазах.
(По В. И. Одноралову) *
* Одноралов Владимир Иванович (род. в 1946 г.) — оренбургский поэт, прозаик, публицист и детский писатель.
|
|
| |