0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Сочинение: То, что в устной речи достигается с помощью пауз
Сочинение: То, что в устной речи достигается с помощью пауз
ХомкаДата: Воскресенье, 10.02.2019, 18:06 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Сочинение - рассуждение ОГЭ 15.1 на тему То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной — с помощью знаков препинания

Основной Государственный Экзамен 2018-2019 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.



Здесь мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений на лингвистическую тему по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению.

Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.1

Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений

ОГЭ готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена. 9 класс

Скачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене

Скачать бесплатно без регистрации проект - презентацию на тему: То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной — с помощью знаков препинания

Задание 15 № 6655

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н. С. Валгиной: «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной — с помощью знаков препинания». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. С. Валгиной.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной — с помощью знаков препинания . Как написать мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами

Лингвист Н.С. Валгина утверждала: «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной — с помощью знаков препинания».

Действительно, как можно так заставить «зазвучать» текст, чтобы читатель услышал живую речь со всеми ее ин­тонациями? Только с помощью пунктуационных знаков!

Обратимся к тексту Л. Куклина за примерами.

Убеждая мужа не переживать по поводу увлечения сына марками, жена приводит ряд весомых, на ее взгляд, аргу­ментов (предл. 5-6). Второй аргумент в ее речи возник как бы не сразу, а в процессе раздумья, и эта пауза, помогаю­щая логически выделить важное в речи, передана точкой после предложения 5.

Двоеточие в бессоюзном предложении 13 также передает небольшую паузу: рассказчику нужно подобрать весомые аргументы, которые убедили бы читателя в том, что он по­ступил правильно.

В устной речи каждое высказывание отделяется от дру­гого паузами, какие-то особо важные слова мы выделяем голосом. А вот на письме только знаки препинания помога­ют воспроизвести интонации живой разговорной речи.

Например, многоточие указывает на пропуск текста и употребляется тогда, когда словами уже нельзя передать эмоции. Так, в рассказе Л. Куклина оно завершает абзац, раскрывающий мотивы, побудившие мальчика отдать аль­бом, и одновременно передает смущение подростка, надежду на понимание отца (предл. 35).

В предложении 6 слова, оторванные от предыдущего предложения, приобретают самостоятельность отдельного высказывания. Они стоят после длительной паузы, которая на письме передана точкой, и выделяются по смыслу и ин­тонационно.

Действительно, «то, что в устной речи достигается с по­мощью пауз и логических ударений, в письменной — с по­мощью знаков препинания», как справедливо заметила Н.С. Валгина.

В письменной речи текст воспринимается соответственно расставленным в нем знакам препинания, которые помогают более полно и глубоко передать смысловое и эмоциональное содержание. Как верно заметила лингвист Н.С. Валгина, «то, что в устной речи достигается с помощью пауз и логи­ческих ударений, в письменной — с помощью знаков пре­пинания».

Так, в тексте Л. Куклина смущение и чувство вины мальчика, вынужденного сделать непростое признание, пе­редается с помощью многоточий (предл. 18-20), а отчаяние отца, узнавшего о пропаже альбома, выражено сочетанием восклицательного и вопросительного знаков (предл. 21), которое в устной речи было бы передано гнетущей паузой.

На самом деле, знаки препинания в письменной речи способны в полной мере передавать интонацию речи героев текста.

Утверждение Н.С. Валгиной справедливо.

Читать далее...

.
 
ХомкаДата: Воскресенье, 10.02.2019, 18:07 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Исходный текст для написания сочинения ОГЭ

(1)После уро­ков де­воч­ки воз­вра­ща­лись домой все вме­сте.

– (2)Кать, ну рас­ска­жи, по­жа­луй­ста, как там Ан­ту­ан? — дёргала Дро­но­ву за рукав Ал­лоч­ка Лю­би­мо­ва.

– (3)Пока… никак, — вы­нуж­де­на была при­знать­ся та. — (4)Но ведь это толь­ко на­ча­ло!

– (5)Вы, дев­чон­ки, со­всем по­ме­ша­лись на Ан­ту­а­не, — рас­сме­я­лась Оля Авла­со­вич. — (6)Ан­ту­ан ска­зал, Ан­ту­ан по­смот­рел… (7)Как не­нор­маль­ные, чест­ное слово, будто на нём свет кли­ном сошёлся!

– (8)Можно по­ду­мать, тебе Клю­шев не нра­вит­ся! — на­смеш­ли­во ска­за­ла Таня.

– (9)Ни­ско­леч­ко! (10)А тебе? — лу­ка­во по­смот­ре­ла на неё Оля.

(11)Таня внут­рен­не вздрог­ну­ла, но опять во­вре­мя со­вла­да­ла с собой и от­ве­ти­ла:

– (12)Да так, с ума не схожу, как не­ко­то­рые… — (13)И она с лёгким пре­зре­ни­ем по­смот­ре­ла на Ал­лоч­ку.

(14)Лю­би­мо­ва дёрнула пле­чи­ком, но оправ­ды­вать­ся не стала.

– (15)А мне-то как «по­вез­ло», — рас­стро­ен­ным го­ло­сом по­жа­ло­ва­лась Лена Приж­няк. — (16)От этого Рябы с ума сойти можно.

– (17)Скажи «спа­си­бо», что тебя с Коз­ли­ком не по­са­ди­ли, — усмех­ну­лась Таня, и все де­воч­ки друж­но рас­сме­я­лись.

(18)Дома Таня пер­вым делом по­до­шла к зер­ка­лу. (19)Нет, она не из­ме­ни­лась. (20)Почти не из­ме­ни­лась. (21)Во вся­ком слу­чае, она не хуже, но и не лучше преж­не­го. (22)Не­мно­го вы­рос­ла по срав­не­нию с про­шлым годом, но во всём осталь­ном осо­бен­ных пе­ре­мен в ней нет. (23)Она всё такая же ху­дю­щая, блед­ная, с пря­мы­ми скольз­ки­ми не­по­слуш­ны­ми во­ло­са­ми, ко­то­рые не может удер­жать ни одна ре­зин­ка, ни одна за­кол­ка или за­вя­зан­ная лента. (24)Мама без конца пред­ла­га­ет до­че­ри по­стричь­ся, чтобы ей было легче и го­ло­ва вы­гля­де­ла ак­ку­рат­ней, но Тане не хо­чет­ся. (25)Если снять с волос ре­зин­ку, то они очень кра­си­во рас­сы­па­ют­ся по пле­чам и бле­стят.

(26)Таня вы­та­щи­ла из ящика пись­мен­но­го стола тол­стую тет­радь с Ди Ка­прио на об­лож­ке и на пер­вом чи­стом листе вы­ве­ла кра­си­вы­ми бук­ва­ми: «Таня Осо­ки­на. 7 „ А”». (27)Потом по­ду­ма­ла не­множ­ко и на внут­рен­ней сто­ро­не об­лож­ки на­пи­са­ла то, без чего ни одна дев­чо­но­чья ан­ке­та никем ан­ке­той при­зна­на не будет:

На «О» моя фа­ми­лия,

На «Т» меня зовут,

На «Л» по­дру­га милая,

На «…» мой луч­ший друг.

(28)После этого за­ме­ча­тель­но­го сти­хо­тво­ре­ния Таня на самом верху сле­ду­ю­ще­го чи­сто­го листа на­пи­са­ла: «На­пи­ши мне пись­мо, если тебе по­ня­тен этот адрес: Рев­ну­ю­щая об­ласть, Стра­да­ю­щий район, город Лю­бовь, улица Влюблённых, дом Тос­ку­ю­щих, квар­ти­ра Счаст­ли­вей­ших».

(29)Ин­те­рес­но, до­га­да­ет­ся ли один че­ло­век, что Таня ждёт по­сла­ние имен­но от него? (30)Если не до­га­да­ет­ся, то может про­явить себя на сле­ду­ю­щей стра­ни­це. (31)На самом её верху она на­пи­са­ла сле­ду­ю­щее: «Кто счи­та­ет меня своим дру­гом, может впи­сать первую букву сво­е­го имени в сти­хо­тво­ре­ние на об­лож­ке». (32)Таня пред­ста­ви­ла, как один че­ло­век впи­сы­ва­ет эту букву, и ей сде­ла­лось жарко.



(По С. А. Лу­бе­нец) *


* Лу­бе­нец Свет­ла­на Ана­то­льев­на — со­вре­мен­ный дет­ский пи­са­тель из Пе­тер­бур­га, пишет книги о под­рост­ках, о вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях между ними, школь­ные ис­то­рии самых обык­но­вен­ных и не со­всем обыч­ных ребят. Её серии «Толь­ко для дев­чо­нок», «Толь­ко для маль­чи­шек», «Чёрный котёнок» поль­зу­ют­ся боль­шим спро­сом у чи­та­те­лей.
 
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Сочинение: То, что в устной речи достигается с помощью пауз
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 
 
 
 
 
 

 
 
Последние темы на форуме:
 
  • Пароль на архив с учебником
  • Сочинение на тему: Влияние музыки на человека
  • Сочинение на тему: Влияние музыки на человека
  • Сочинение на тему: Влияние книги на человека
  • Сочинение на тему: Влияние искусства на человека
  • Сочинение на тему: Власть денег в современном мире
  • Сочинение на тему: Вид из моего окна
  • Сочинение на тему: Взрослые и мы
  • Сочинение на тему: Взросление
  • Сочинение на тему: Взаимоотношения учеников и учителей
  • Сочинение на тему: Взаимоотношения родителей и детей
  • Сочинение на тему: Взаимоотношения людей
  • Сочинение на тему: Взаимоотношение человека с природой
  • Сочинение на тему: Взаимовыручка
  • В чем заключается саморазвитие человека
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2023
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика