Хомка | Дата: Воскресенье, 10.02.2019, 18:06 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Сочинение - рассуждение ОГЭ 15.1 на тему То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной — с помощью знаков препинания
Основной Государственный Экзамен 2018-2019 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.
Здесь мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений на лингвистическую тему по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению.
Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.1
Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений
ОГЭ готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена. 9 класс
Скачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене
Скачать бесплатно без регистрации проект - презентацию на тему: То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной — с помощью знаков препинания
Задание 15 № 6655
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н. С. Валгиной: «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной — с помощью знаков препинания». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. С. Валгиной.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной — с помощью знаков препинания . Как написать мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами
Лингвист Н.С. Валгина утверждала: «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной — с помощью знаков препинания».
Действительно, как можно так заставить «зазвучать» текст, чтобы читатель услышал живую речь со всеми ее интонациями? Только с помощью пунктуационных знаков!
Обратимся к тексту Л. Куклина за примерами.
Убеждая мужа не переживать по поводу увлечения сына марками, жена приводит ряд весомых, на ее взгляд, аргументов (предл. 5-6). Второй аргумент в ее речи возник как бы не сразу, а в процессе раздумья, и эта пауза, помогающая логически выделить важное в речи, передана точкой после предложения 5.
Двоеточие в бессоюзном предложении 13 также передает небольшую паузу: рассказчику нужно подобрать весомые аргументы, которые убедили бы читателя в том, что он поступил правильно.
В устной речи каждое высказывание отделяется от другого паузами, какие-то особо важные слова мы выделяем голосом. А вот на письме только знаки препинания помогают воспроизвести интонации живой разговорной речи.
Например, многоточие указывает на пропуск текста и употребляется тогда, когда словами уже нельзя передать эмоции. Так, в рассказе Л. Куклина оно завершает абзац, раскрывающий мотивы, побудившие мальчика отдать альбом, и одновременно передает смущение подростка, надежду на понимание отца (предл. 35).
В предложении 6 слова, оторванные от предыдущего предложения, приобретают самостоятельность отдельного высказывания. Они стоят после длительной паузы, которая на письме передана точкой, и выделяются по смыслу и интонационно.
Действительно, «то, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной — с помощью знаков препинания», как справедливо заметила Н.С. Валгина.
В письменной речи текст воспринимается соответственно расставленным в нем знакам препинания, которые помогают более полно и глубоко передать смысловое и эмоциональное содержание. Как верно заметила лингвист Н.С. Валгина, «то, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной — с помощью знаков препинания».
Так, в тексте Л. Куклина смущение и чувство вины мальчика, вынужденного сделать непростое признание, передается с помощью многоточий (предл. 18-20), а отчаяние отца, узнавшего о пропаже альбома, выражено сочетанием восклицательного и вопросительного знаков (предл. 21), которое в устной речи было бы передано гнетущей паузой.
На самом деле, знаки препинания в письменной речи способны в полной мере передавать интонацию речи героев текста.
Утверждение Н.С. Валгиной справедливо.
Читать далее...
.
|
|
| |
Хомка | Дата: Воскресенье, 10.02.2019, 18:07 | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Исходный текст для написания сочинения ОГЭ
(1)После уроков девочки возвращались домой все вместе.
– (2)Кать, ну расскажи, пожалуйста, как там Антуан? — дёргала Дронову за рукав Аллочка Любимова.
– (3)Пока… никак, — вынуждена была признаться та. — (4)Но ведь это только начало!
– (5)Вы, девчонки, совсем помешались на Антуане, — рассмеялась Оля Авласович. — (6)Антуан сказал, Антуан посмотрел… (7)Как ненормальные, честное слово, будто на нём свет клином сошёлся!
– (8)Можно подумать, тебе Клюшев не нравится! — насмешливо сказала Таня.
– (9)Нисколечко! (10)А тебе? — лукаво посмотрела на неё Оля.
(11)Таня внутренне вздрогнула, но опять вовремя совладала с собой и ответила:
– (12)Да так, с ума не схожу, как некоторые… — (13)И она с лёгким презрением посмотрела на Аллочку.
(14)Любимова дёрнула плечиком, но оправдываться не стала.
– (15)А мне-то как «повезло», — расстроенным голосом пожаловалась Лена Прижняк. — (16)От этого Рябы с ума сойти можно.
– (17)Скажи «спасибо», что тебя с Козликом не посадили, — усмехнулась Таня, и все девочки дружно рассмеялись.
(18)Дома Таня первым делом подошла к зеркалу. (19)Нет, она не изменилась. (20)Почти не изменилась. (21)Во всяком случае, она не хуже, но и не лучше прежнего. (22)Немного выросла по сравнению с прошлым годом, но во всём остальном особенных перемен в ней нет. (23)Она всё такая же худющая, бледная, с прямыми скользкими непослушными волосами, которые не может удержать ни одна резинка, ни одна заколка или завязанная лента. (24)Мама без конца предлагает дочери постричься, чтобы ей было легче и голова выглядела аккуратней, но Тане не хочется. (25)Если снять с волос резинку, то они очень красиво рассыпаются по плечам и блестят.
(26)Таня вытащила из ящика письменного стола толстую тетрадь с Ди Каприо на обложке и на первом чистом листе вывела красивыми буквами: «Таня Осокина. 7 „ А”». (27)Потом подумала немножко и на внутренней стороне обложки написала то, без чего ни одна девчоночья анкета никем анкетой признана не будет:
На «О» моя фамилия,
На «Т» меня зовут,
На «Л» подруга милая,
На «…» мой лучший друг.
(28)После этого замечательного стихотворения Таня на самом верху следующего чистого листа написала: «Напиши мне письмо, если тебе понятен этот адрес: Ревнующая область, Страдающий район, город Любовь, улица Влюблённых, дом Тоскующих, квартира Счастливейших».
(29)Интересно, догадается ли один человек, что Таня ждёт послание именно от него? (30)Если не догадается, то может проявить себя на следующей странице. (31)На самом её верху она написала следующее: «Кто считает меня своим другом, может вписать первую букву своего имени в стихотворение на обложке». (32)Таня представила, как один человек вписывает эту букву, и ей сделалось жарко.
(По С. А. Лубенец) *
* Лубенец Светлана Анатольевна — современный детский писатель из Петербурга, пишет книги о подростках, о взаимоотношениях между ними, школьные истории самых обыкновенных и не совсем обычных ребят. Её серии «Только для девчонок», «Только для мальчишек», «Чёрный котёнок» пользуются большим спросом у читателей.
|
|
| |