0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Независимый портал 2018 год » Полезное » Школа и ВУЗ » ОГЭ. Авторская речь обладает не только изобразительностью
ОГЭ. Авторская речь обладает не только изобразительностью
ХомкаДата: Воскресенье, 10.02.2019, 18:12 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 136
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 
 



Сочинение - рассуждение ОГЭ 15.1 на тему Авторская речь обладает не только изобразительностью, но и выразительностью и характеризует не только объект высказывания, но и самого говорящего

Основной Государственный Экзамен 2018-2019 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.



Здесь мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений на лингвистическую тему по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению.

Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.1

Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений

ОГЭ готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена. 9 класс

Скачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене

Скачать бесплатно без регистрации проект - презентацию на тему: Авторская речь обладает не только изобразительностью, но и выразительностью и характеризует не только объект высказывания, но и самого говорящего



Задание 15 № 6662

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.



15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного российского филолога

О. Н. Емельяновой: «Авторская речь обладает не только изобразительностью, но и выразительностью и характеризует не только объект высказывания, но и самого говорящего». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами С. И. Львовой.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.






Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Авторская речь обладает не только изобразительностью, но и выразительностью и характеризует не только объект высказывания, но и самого говорящего . Как написать мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами


В художественном тексте все высвечивается, объединяет­ся авторским отношением к изображаемому, которое выяв­ляется в речевой ткани текста. Однако она же и служит средством характеристики самого писателя.

Обратимся за доказательствами к тексту В. Астафьева.

Долгие блуждания по лесу очень утомили племянника, и писатель передает его состояние с помощью просторечных слов «скис», «едва плетется» (предл. 10): этот горе-охотник впал в уныние от того, что не смог сразу добыть дичи, на­стреляться. Но эти же слова помогают понять: автор прези­рает таких горе-охотников, которым все равно, в кого стре­лять.

Однако В. Астафьев и грамматически подчеркивает свое отношение к этому герою: повтор глаголов повелительного наклонения «берегись» и ряд однородных членов («малые птахи..., сороки, галки и вороны») помогают убедиться в том, что автор осуждает этого «меткого стрелка».

Значит, российский филолог О.Н. Емельянова была пра­ва, утверждая, что «авторская речь обладает не только изо­бразительностью, но и выразительностью и характеризует не только объект высказывания, но и самого говорящего».

«Авторская речь, — считает филолог О.Н. Емельянова, — обладает не только изобразительностью, но и выразительно­стью и характеризует не только объект высказывания, но и самого говорящего».

Я понимаю эту мысль так: в авторской речи повествова­ние ведется от самого автора, личность которого мы можем увидеть во многих синтаксических конструкциях или в эмоционально-оценочной лексике. Это своеобразие языка и характеризует его.

Например, оценивая охотничьи качества племянника, автор использует разговорное слово «прыткий», и в нем яв­но звучит ирония: резвость браконьера обернулась против него самого.

Справедливость такого исхода событий передана В. Ас­тафьевым в бессоюзном сложном предложении 50: причин­ные отношения между частями в нем заставляют каждого понять, что, по мнению автора, жадность и подлость до доб­ра не доводят.

Следовательно, утверждение филолога О.Н. Емельяновой верно.

Филолог О.Н. Емельянова утверждает: «Авторская речь обладает не только изобразительностью, но и выразительно­стью и характеризует не только объект высказывания, но и самого говорящего».

В самом деле, читая текст, мы встречаем такие слова и выражения, которые помогают не только образно предста­вить изображаемое, но и увидеть в этой словесной ткани са­мого автора.

Так, называя племянника «погубителем», писатель этим словом создает образ бездушного, безжалостного человека и дает возможность читателю понять, что сам он осуждает по­добных «охотников».

Именно поэтому в авторской речи появляются глаголы по­велительного наклонения «не жадничай, не подличай», кото­рые передают поведение молодого человека в лесу и отражают негативное отношение говорящего к подобным действиям.

Таким образом, анализ выразительных средств в речи автора дает возможность понять, что они не только тесно связаны с художественными образами, но и являются сред­ством проявления авторской индивидуальности.

Читать далее...

.

 
 
ХомкаДата: Воскресенье, 10.02.2019, 18:12 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 136
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 
 


Исходный текст для написания сочинения ОГЭ

(1)Он рас­тя­па, этот Вовка. (2)Олег же его пре­ду­пре­ждал! (3)Де­ре­вен­ские ре­бя­та хо­ро­шие, но их надо ав­то­ри­те­том брать, после этого они ста­нут дру­зья­ми — во!

(4)А с ав­то­ри­те­том вот что вышло.

(5)Олег-то в Оль­шан­ке сто раз был. (6)Он толь­ко вылез из ав­то­бу­са, и к нему сразу ки­ну­лись маль­чиш­ки: Мин­тин, Витёк и Егор­ка. (7)Рас­хва­та­ли вещи и по­нес­ли к дому его родни.

(8)А у са­мо­го дома на Вовку пошёл какой-то си­во­бо­ро­дый козёл. (9)Чего козёл Сивка от Вовки хотел, не­из­вест­но, и Вовка на вся­кий слу­чай по­пя­тил­ся, спо­ткнул­ся и шлёпнул­ся прямо в грязь.

(10)Витёк и Мин­тин ка-ак за­хо­хо­чут, за ними — самый ма­лень­кий — Егор­ка. (11)А Вовка от стыда готов был про­ва­лить­ся сквозь землю.

(12)После обеда Мин­тин с Вить­ком по­ве­ли ком­па­нию в лес в свой «фир­мен­ный» ма­лин­ник.

(13)Вска­раб­кав­шись на обрыв по узень­кой тропе, они очу­ти­лись на за­бро­шен­ной вы­руб­ке. (14)Это и был ма­лин­ник: запах ма­ли­ны, жара и шме­ли­ное жуж­жа­ние...

(15)Когда на­елись ма­ли­ны, по­вер­ну­ли назад и по до­ро­ге ре­ши­ли зайти в ста­рый парк.

(16)Одна из аллей шла в самый глу­хой угол парка. (17)Там сто­я­ла быв­шая бар­ская кон­то­ра, ко­то­рая смот­ре­ла на про­хо­жих пу­га­ю­ще чёрными пу­сты­ми ок­на­ми.

(18)Солн­це уже кло­ни­лось к за­ка­ту, и было со­всем по-ве­чер­не­му.

– (19)Здесь чёрт живёт, — не­ожи­дан­но ска­зал Мин­тин, — это все наши ста­ри­ки знают.

– (20)Там, — ука­зал паль­цем в небо Олег, — кос­мо­нав­ты круг­ло­су­точ­но вка­лы­ва­ют, а у вас — черти!

(21)Олег пих­нул Вовку ко­ле­ном и гу­ба­ми по­ка­зал: «Ав­то­ри­тет!..» (22)А вслух ска­зал:

– (23)Вовка, сходи в раз­вед­ку и вы­ве­ди этого чёрта на чи­стую воду.

(24)Вовка по­мор­щил­ся… (25)А может, прав­да там кто-ни­будь есть?

– (26)Я с тобой пойду! — за­кри­чал Егор­ка.

– (27)Вдвоём и дурак схо­дит, — от­ре­зал Олег. — (28)Или ты один иди, или я один.

– (29)Ладно, пошёл я, — ска­зал Вовка.

(30)Он по­ни­мал: Олег точно уж пойдёт вме­сто него, но тогда — хоть в дру­гую школу уходи.

(31)Вовка мед­лен­но за­ша­гал к чёрному входу и замер. (32)Он за­жму­рил глаза, до­счи­тал до пяти и вошёл. (33)Его охва­ти­ла хо­лод­ная, как вода, тьма. (34)Серд­це сту­ча­ло у са­мо­го горла... (35)Но глаза по­не­мно­гу при­вык­ли, и тьма не­мно­го рас­се­я­лась. (36)Он гля­нул в самый тёмный угол — прямо на него смот­ре­ли жут­кие зо­ло­тые глаза. (37)Ох и взвизг­нул он, а потом за­сме­ял­ся мел­ким, как дрожь, сме­хом и пошёл на эти глаза, ведь он раз­гля­дел под ними зна­ко­мую сивую бо­ро­ду.

– (38)Сивка, — с об­лег­че­ни­ем про­изнёс Вовка.

– (39)Мо­ло­ток, ста­рик! (40)Те­перь ты ле­ген­да, Мин­тин по всей де­рев­не раз­несёт, — как-то даже с за­ви­стью ска­зал Олег.

– (41)А, пу­стя­ки, глав­ное, мы Сивку домой при­ве­ли, — от­ве­тил Вовка и не­мно­го, ко­неч­но, со­врал.

(42)Но он рад был про­ис­ше­ствию, по­то­му что Витёк его за­ува­жал и Сивка ока­зал­ся Сив­кой, а не чем-то вроде...



(По В. И. Од­но­ра­ло­ву) *


* Од­но­ра­лов Вла­ди­мир Ива­но­вич (род. в 1946 г.) — орен­бург­ский поэт, про­за­ик, пуб­ли­цист и дет­ский пи­са­тель.
 
 
Независимый портал 2018 год » Полезное » Школа и ВУЗ » ОГЭ. Авторская речь обладает не только изобразительностью
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


 
 
Последние темы на форуме:
 
  • Русский язык. 5 класс. ВПР. Типовые задания. 25 вариантов
  • Платная парковка во дворах жилых домов в Москве
  • Сочинение. На тихой улице послышался громкий плаксивый голос
  • Сочинение 15.2: Он был сдержан, а душа у него ликовала
  • Одним из важнейших признаков сравнения является элемент
  • Однажды ранней осенью шарманщик пришел к нам во двор без
  • Русский язык. 5 класс. ВПР. Типовые задания. 15 вариантов
  • Мама мужественно спустилась в овраг, прошла мимо онемевших
  • Математика. 5 класс. ВПР. Типовые задания.Подробные критерии
  • Слово в художественном произведении обращено к тому миру
  • ВПР. Литературное чтение. 2 класс. Типовые тестовые задания.
  • Окружающий мир. 4 класс. ВПР. Типовые задания. 25 вариантов
  • Это было на пятый день моего пребывания в доме дяди
  • Жюли! Ведь ты знаешь, что я не виновата. Скажи же это
  • Формы словесного творчества дают возможность наглядно
  • Математика. 4 класс. ВПР. Типовые задания. 10 вариантов
  • Биология. 5 класс.ВПР. Типовые задания. 10 вариантов заданий
  • ВПР. Математика. 5 класс. Типовые варианты. 10 вариантов
  • Сочинение: Я учился в гимназии очень давно
  • Русский язык. 5 класс. Всероссийская проверочная работа.ФГОС
  • И дал себе слово всегда говорить правду. И я действительно
  • Математика. 5 класс. ВПР. Типовые задания. 25 вариантов
  • Всероссийская проверочная работа. 4 класс. Окружающий мир.
  • ВПР. 2 класс. Окружающий мир. ФГОС
  • Повествование от первого лица обеспечивает читателю близость
  •  
     

    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2019
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика