Хомка | Дата: Воскресенье, 10.02.2019, 18:49 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Сочинение - рассуждение ОГЭ 15.1 на тему Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань Основной Государственный Экзамен 2018-2019 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Здесь мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений на лингвистическую тему по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.1 Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений ОГЭ готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена. 9 класс Скачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене Скачать бесплатно без регистрации проект - презентацию на тему: Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань Задание 15 № 7707
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста М. Н. Кожиной: «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами М. Н. Кожиной.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань . Как написать мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами Отражение в языке текста образного мышления писателя стимулирует образную мысль читателя, помогает лучше понять смысл прочитанного.
Так, читая текст О. Павловой, мы понимаем, как повезло мальчику с отцом: сравнение в предложении 31 («словно читал книгу на иностранном языке») помогает представить, насколько глубоки были знания отца о природе и ее обитателях и как интересно он мог рассказать об этом сыну.
Безусловно, роль такого общения очень велика, и это передано развернутой метафорой в предложении 42: «...лишь увесистое ожерелье из неповторимых, на всю катушку прожитых дней детства может стать достойным оберегом от взросления».
А о том, как важно сохранить в себе детское, радостное и, наверное, самое правильное восприятие жизни, свидетельствует парцелляция (предл. 42-44).
Поэтому считаю справедливым утверждение лингвиста М.Н. Кожиной о том, что «читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань».
Современному лингвисту М.Н. Кожиной принадлежит высказывание: «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань».
В самом деле, разноуровневые средства языка и речи в определенном контексте активно воздействуют на воображение читателя, помогая ему понять характеры героев, события, авторское отношение к ним.
Обратимся за примерами к тексту О. Павловой. Вопросительные предложения 35-38 помогают легко представить любознательного и наблюдательного мальчишку, которому все интересно в окружающем мире, причем многоточие после предложения 38 помогает понять, что подобные вопросы были просто неисчерпаемы. Поэтому неудивительно, что мальчик «был королем дворовых историй». Это сравнение подчеркивает абсолютное превосходство мальчика как рассказчика, признанное его друзьями.
Действительно, речевая ткань текста помогает глубже понять изображаемое.
«Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань», — уверена лингвист М.Н. Кожина. В самом деле, если в обычной речи слово обладает способностью передавать понятие или представление, то в художественном тексте выбор слов рисует зримый образ.
Обратимся за доказательствами к тексту О. Павловой.
Например, представить город после сильного снегопада помогают эпитеты «смиренный и преображенный» (предложение 27). А как точен образ заснеженных домов, переданный сравнением «как рождественские куличи... в белой глазури»!
Известные слова в данном тексте преобразились в яркие художественные образы, пробуждающие фантазию читателя и помогающие ему лучше понять смысл прочитанного.
Действительно, ключ к пониманию содержания текста — в его форме.
По мнению лингвиста М.Н. Кожиной, «читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань».
Я понимаю это высказывание так: языковые средства выразительности пробуждают образное мышление каждого из нас, помогают ярче представить содержание текста, глубже понять его.
Убедимся в правильности этого высказывания на примерах из текста О. Павловой.
Например, в предложении 5 сравнительный оборот «точно ребенок, наблюдающий за мерным качанием подвешенных над его люлькой игрушек» и олицетворение «город постепенно прикрывал глаза, устававшие к ночи любоваться этим вальсом» наглядно, ярко помогают представить засыпанный снегом вечерний город. Эти образы не случайны: мы видим окружающий мир глазами ребенка с богатым воображением, развитой фантазией.
Действительно, речевая ткань художественного текста помогает ясно представить изображаемое, вызвать различные чувства, эмоции. Читать далее... .
|
|
| |
Хомка | Дата: Воскресенье, 10.02.2019, 18:50 | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Исходный текст для написания сочинения ОГЭ
(1)На первой перемене Жека укладывал в портфель учебники. (2)Мчавшаяся между партами Лисапета Вторая задела портфель — он, перевернувшись, брякнулся об пол. (3)Из него покатились шариковые ручки, какие-то гвоздики и шурупы, а ещё веером разлетелась пачка больших цветных портретов.
(4)С неожиданной суетливостью Жека метнулся их подбирать, отталкивая любопытных. (5)Но кто-то успел поднять несколько глянцевых листов. (6)И здесь началось...
– (7)Ребята, он сдвинулся по фазе! (8)Он артисток собирает!
(9)Стиснув до побеления губы, зыркая исподлобья, Жека пытался отнять портреты, а их перебрасывали с парты на парту, передавали по кругу — началась детская игра «А ну-ка, отними!»...
(10)Вошла учительница — все кинулись по местам, и начался урок. (11)Лисапета Вторая нацарапала записочку Вере, своей соседке по парте: «Жеку теперь засмеют!».
(12)Вера незаметно обернулась к Жеке. (13)Тот сидел сгорбясь — локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком, — взглядом упирался в одну точку — от всех отгорожен, замкнут, защёлкнут на замок. (14)Просто дикарь, да и только.
(15)После урока Лисапета подскочила к Вере:
– (16)Верка, я кое-что тебе расскажу, и ты просто умрёшь от удивления! (17)Я видела на почтамте, как Жека отправлял толстые конверты!
– (18)Кому отправлял?
(19)Лисапета, конечно, была неплохая девчонка, но, когда она появлялась, сразу хотелось съёжиться — так она суетилась и вращалась. (20)Казалось, будто Лисапета находится в нескольких местах сразу.
– (21)Помнишь, в нашем классе училась Лиза Ракитина, которая на север уехала? (22)Вот этой Лизке он и отправлял письма!
– (23)Не врёшь?
– (24)Верка, я своими глазами видела: город Норильск, улица, дом, и вот такими буквами — Е. Ракитиной!.. (25)Я специально подошла поближе, чтобы адрес прочитать! (26)Она уехала, а он, представь, страдает! (27)Вот завтра в классе посмеёмся!
– (28)Тебе его не жалко?
– (29)Хоть одну-то извилину надо иметь! (30)Кому нужны эти дурацкие тайны? — фыркнула Лисапета. — (31)И эта Лизка Ракитина тоже хороша! (32)Помню, как она собирала этих актёров, чьи фотографии из журнальчиков выстригала! (33)Мещанка!
– (34)Она совсем не мещанка. (35)Просто она плохо видит. (36)Сидит в кино, а видит одни пятна, и ей хотелось запомнить актёров... (37)Вот он и отправляет ей открытки любимых актёров… (38)А Лизка Ракитина больше не живёт в Норильске! (39)Опять переехала, а он, наверное, не знает.
(40)Лисапета вдруг явственно увидела, как толстые Жекины конверты, обклеенные марками, цепочкой движутся на север, к городу Норильску. (41)Летят, будто стая гусей. (42)Их сбивает ветром, и они теряются где-то в снегах, пропадают бесследно. (43)И ей почему-то стало очень жалко, что эти письма не дойдут до своего адресата…
(По Э. Шиму) * * Шим Эдуард Юрьевич (1930—2006) — русский советский писатель, драматург. Автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.
|
|
| |