Хомка | Дата: Воскресенье, 10.02.2019, 18:52 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Сочинение - рассуждение ОГЭ 15.1 на тему Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль — функцию общения? Это синтаксис
Основной Государственный Экзамен 2018-2019 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.
Здесь мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений на лингвистическую тему по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению.
Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.1
Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений
ОГЭ готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена. 9 класс
Скачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене
Скачать бесплатно без регистрации проект - презентацию на тему: Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль — функцию общения? Это синтаксис
Задание 15 № 7708
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А. А. Реформатского: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль — функцию общения? Это синтаксис».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. А. Реформатского.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль — функцию общения? Это синтаксис . Как написать мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами
Человеческий язык обладает рядом функций, основная из которых — функция общения.
«Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль — функцию общения? Это синтаксис», — утверждал известный лингвист А.А. Реформатский.
В самом деле, с помощью такой синтаксической структуры, как предложение, мы можем формулировать и выражать мысли, общаться с окружающими людьми.
Докажем это примерами из текста В. Солоухина.
Так, разные виды предложений играют разные роли в передаче информации. Например, употребление односоставных безличных предложений в составе сложного предложения 47 позволяет представить состояние рассказчика, которому уже не хочется мстить своему другу.
Что же повлияло на его решение простить обиду? Вторая часть бессоюзного сложного предложения 60 помогает понять эту причину, позволяет «услышать» рассуждения мальчика.
Приведенные аргументы доказывают абсолютную правоту утверждения А.А. Реформатского.
«Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль — функцию общения? Это синтаксис», — считал известный лингвист А.А. Реформатский.
В самом деле, такая синтаксическая структура, как предложение, главной чертой которого является его способность формировать и выражать мысль, служит средством общения людей, позволяет различать смысловые оттенки.
Например, в бессоюзном сложном предложении 2 пояснительные отношения между его частями помогают читателю понять, каким именно было главное развлечение школьников во время уборки урожая картошки. Конечно, получить удар тяжелым шариком, слепленным из глины, неприятно, и понять, почему выступили слезы на глазах рассказчика, легко: противительные отношения между простыми предложениями в составе сложносочиненного предложения 6 дают представления об этом: мальчику просто стало очень обидно.
Таким образом, синтаксис, помогая передать информацию полно, связно, понятно, выполняет функцию, указанную лингвистом Реформатским.
Коммуникативная функция языка состоит в передаче людьми друг другу в процессе общения своих мыслей, волеизъявлений, чувств. Давайте задумаемся, что в действительности обеспечивает выполнение этой функции? Минимальная единица текста, содержащая законченную мысль, называется предложением. Его изучает синтаксис. Это значит, что общение невозможно без этой единицы синтаксиса.
Обратимся за примерами к рассказу В. Солоухина.
Односоставные безличные предложения могут выражать различные чувства, состояния, испытываемые участниками общения, как, например, снисхождение и прощение (предл. 61), которое познает рассказчик. А определенно-личные предложения не только помогают избежать словесного повторения, например, местоимения «мы» или словосочетания «мы с тобой» (предл. 49, 50), но и создают интонацию доверительности, концентрируют внимание читателя или слушателя на действии, переданном глаголом.
Именно это свойство синтаксиса подметйл известный лингвист А.А. Реформатский, считавший, что «в языке... главную роль — функцию общения» выполняет синтаксис.
Читать далее...
.
Сообщение отредактировал Хомка - Воскресенье, 10.02.2019, 18:52 |
|
| |
Хомка | Дата: Воскресенье, 10.02.2019, 18:53 | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Исходный текст для написания сочинения ОГЭ
(1)Я даже не помню, как называлась та книга. (2)Помню только, что на коричневой обложке длинным зигзагом алел вымпел какого-то парусника. (3)Я не особенно любил читать, но с удовольствием давал книги из нашей домашней библиотеки своим одноклассникам. (4)Петька Солодков вытащил её из портфеля и положил на стол. (5)Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег.
– (6)Санёк, спасибо за книгу! (7)Я всю ночь сегодня читал: не мог оторваться! — восхищённо улыбаясь, произнёс Петька и пожал мне руку.
(8)В это время в класс вошёл Колька Бабушкин — мой сосед по парте. (9)Носатый, долговязый, нескладный... (10)У него не было отца. (11)Его и маленькую сестрёнку воспитывала мать, истеричная, крикливая женщина, которая то и дело приходила в школу, чтобы разобраться с обидчиками её детей. (12)Но такое заступничество, конечно, только усиливало наше презрительно-высокомерное отношение к её жалкому отпрыску.
(13)Увидев Бабушкина, все сурово умолкли, и, когда он кивком головы, улыбаясь, поздоровался с нами, никто даже не взглянул на него. (14)Он поставил изжёванный дерматиновый портфель на стол и вдруг увидел книгу. (15)Она лежала на его половине парты. (16)Бабушкин замер и благоговейно, словно святыню, взял её в руки, пролистал страницы, и странная восторженная улыбка появилась на его лице. (17)Он посмотрел на нас и вдруг сказал:
– (18)Спасибо за подарок!
– (19)Положи книгу на место и не трогай чужого! — выйдя из оцепенения, прорычал я.
(20)Колька испуганно дрогнул и выронил книгу. (21)Все засмеялись. (22)А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.
– (23)Просто у меня сегодня день рождения, и я подумал, что...
(24)Тридцать лет прошло с тех пор, но я до сих пор помню тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры, когда я сделал больно другому и не нашёл в себе мужества исправить ошибку. (25)И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших.
(26)А эта книга... (27)Колька, да я отдал бы тебе всю библиотеку! (28)Да мы бы всё тебе отдали... (29)Но только ты сгорел в танке под Кандагаром, когда я учился на втором курсе университета. (30)Боль стала моей неразлучной спутницей, она смотрит на меня глазами долговязого восьмиклассника и терпеливо напоминает: человеческая жизнь коротка, поэтому никогда не жалей того, что можешь дать, никогда не отнимай того, что у тебя просят.
(По В. Дроганову) * * В. Дроганов — современный российский писатель.
|
|
| |