0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Независимый портал 2019 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Сочинение ОГЭ: Выразительность — это свойство сказанного
Сочинение ОГЭ: Выразительность — это свойство сказанного
ХомкаДата: Воскресенье, 10.02.2019, 18:58 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 
 
 



Сочинение - рассуждение ОГЭ 15.1 на тему Выразительность — это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление

Основной Государственный Экзамен 2018-2019 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.



Здесь мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений на лингвистическую тему по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению.

Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.1

Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений

ОГЭ готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена. 9 класс

Скачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене

Скачать бесплатно без регистрации проект - презентацию на тему: Выразительность — это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление




Задание 15 № 7826


Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.



15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.И. Горшкова: «Выразительность — это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. И. Горшкова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.





Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Выразительность — это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление . Как написать мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами

«Выразительность, — утверждал лингвист А.И. Горш­ков, — это свойство сказанного или написанного своей смы­словой формой привлекать особое внимание читателя, про­изводить на него сильное впечатление».

В самом деле, языковые средства выразительности по­могают нам с головой погрузиться в произведение, лучше понять его, пережить разнообразные чувства, эмоции, ощущения.

Например, понять, как неприятен ожог от прикоснове­ния медузы, помогает сравнение «обжигающей, как крапи­ва», но зато мы можем позавидовать Пете, который увидел «дивный мир» подводного царства. Этот эпитет передает восхищение мальчика от красоты увиденного под водой, и мы вместе с ним невольно любуемся открывшейся кар­тиной.

Следовательно, художественные средства выразительно­сти привлекают и удерживают внимание читателя, рождают в нем желание вновь и вновь перечитывать текст, испыты­вая при этом истинное наслаждение.

Когда человек хочет выразить себя, свои мысли и чувст­ва так, чтобы читатели или слушатели его поняли, вошли в его мир и почувствовали красоту сказанного или написанно­го, он использует языковые средства выразительности.

В предложении 4 меня поразила метафора «чешуя песча­ного дна». Если вы бывали на море, то ранним утром сквозь прозрачную воду наверняка видели намытые легкими дви­жениями волн округлые песчаные формы. Автор точно подметил их сходство с рыбьей чешуей, удивив меня ориги­нальной метафорой.

Ему удалось также заставить нас представить медузу, которая «висела... прозрачным абажуром». Всего лишь одно сравнение, но какое оно точное и необычное!

Все-таки прав был лингвист А.И. Горшков, утверждавший, что «выразительность — это свойство сказанного или напи­санного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление».

Средства художественной выразительности в тексте и в устной речи развивают образное мышление, фантазию чита­теля или слушателя, позволяют детально представить пред­меты или явления.

Например, в предложении 19 автор сравнением «солнце зажглось... серебряной звездой» помог читателю увидеть цвет и форму отраженного солнца. Это сравнение необычно и не­вольно привлекает внимание.

А в предложении 27 эпитет «паучьи ноги» и метафоры «дутая коробочка спины, покрытая известковыми бородав­ками моллюсков» рисуют образ старого краба, помогая чи­тателю зримо представить его.

Поэтому нельзя не согласиться с известным лингвистом А.И. Горшковым, утверждавшим, что «выразительность — это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление».

Лингвист А.И. Горшков считал, что «выразительность — это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление».

В самом деле, у человека со словом связано представле­ние о предмете или явлении, поэтому языковые средства выразительности речи могут вызвать интерес к сказанному или написанному, ярче представить изображаемое.

Так, внимание читателя невольно привлекает описание стайки морских коньков в предложении 36. С помощью эпитетов «точеные мордочки и грудки», «перепончатые плавники» и метафоры «крошечные подводные драконы» ав­тору удалось создать точный образ этих морских обитателей, а читателю — их увидеть.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что яркая, об­разная речь увлекает читающего, производит на него силь- ное действие.

По мнению лингвиста А.И. Горшкова, «выразитель­ность — это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление».

Несомненно, словесные образы создают особый мир, в который мы погружаемся, читая художественную литерату­ру, помогают понять и запомнить прочитанное.

Например, желая точно изобразить форму раков-от­шельников, автор использует в предложении 7 метафору «крошечные кувшинчики», а вот цвет и движение плывущей медузы ему удалось передать с помощью сравнений: «Тон­кие закраины... купола дышали и волновались синей жела­тиновой каймой, как края парашюта».

Вот так эти два средства выразительности речи позволи­ли и нам ярче представить обитателей моря, увиденных Петей.


Читать далее...

.

 
 
ХомкаДата: Воскресенье, 10.02.2019, 18:59 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 
 
 


Исходный текст для написания сочинения ОГЭ

(1)Я хочу по­ве­дать вам ис­то­рию, ко­то­рая во мно­гом опре­де­ли­ла моё от­но­ше­ние к миру.

(2)Вся­кий раз, когда за­хо­дит раз­го­вор о людях, хо­ро­ши они или плохи, я вспо­ми­наю этот слу­чай из дет­ства.

(3)Мы жили в де­рев­не. (4)Од­на­ж­ды отец взял меня в город. (5)Помню, мы ис­ка­ли обувь и зашли по до­ро­ге в книж­ный ма­га­зин. (6)Там я уви­дел книгу. (7)Я взял её в руки, на каж­дой стра­ни­це книги были боль­шие кар­тин­ки. (8)Я очень хотел, чтобы отец купил мне эту книгу, но он по­смот­рел на цену и ска­зал: «В дру­гой раз купим». (9)Книга была до­ро­гой.

(10)Дома я целый вечер го­во­рил толь­ко о книге. (11)И вот через две не­де­ли отец дал мне день­ги.

(12)Когда мы шли к ма­га­зи­ну, мне было страш­но: а вдруг книга уже про­да­на? (13)Нет, книга ле­жа­ла на месте.

(14)Мы сели в вагон дач­но­го по­ез­да, и все, ра­зу­ме­ет­ся, сразу за­ме­ти­ли, какую книгу я везу. (15)Мно­гие пас­са­жи­ры са­ди­лись рядом, чтобы по­смот­реть картинки. (16)Весь вагон ра­до­вал­ся моей по­куп­ке, и на пол­ча­са я стал цен­тром вни­ма­ния.

(17)Когда поезд отошёл от оче­ред­ной стан­ции, я поставил книгу на от­кры­тое окно и стал смот­реть на лес, на поля и луга, ко­то­рые мель­ка­ли за окном. (18)И вдруг — о ужас! (19)Книга ис­чез­ла между двойными ок­на­ми ва­го­на. (20)Ещё не по­ни­мая серьёзно­сти по­ло­же­ния, я замер и ис­пу­ган­но смот­рел на отца, на со­се­да-лётчика, ко­то­рый пы­тал­ся до­стать книгу. (21)Через ми­ну­ту уже весь вагон по­мо­гал нам.

(22)А поезд бежал, и вот уже скоро наша стан­ция. (23)Я пла­кал, не желая вы­хо­дить из ва­го­на, тогда лётчик обнял меня и ска­зал:

– (24)Ни­че­го, поезд ещё долго будет идти. (25)Мы обя­за­тель­но до­ста­нем книгу и пришлём тебе. (26)Скажи мне, где ты живёшь?

(27)Я пла­кал и не мог го­во­рить. (28)Отец дал лётчику адрес. (29)На другой день, когда отец вер­нул­ся с ра­бо­ты, он принёс книгу.

– (30)До­стал?

– (31)До­стал, — за­сме­ял­ся отец.

(32)Это была та самая книга. (33)Я был на седь­мом небе от сча­стья и засыпáл с кни­гой в руках.

(34)А через не­сколь­ко дней пришёл поч­та­льон и принёс нам боль­шой пакет. (35)В па­ке­те была книга и за­пис­ка от лётчика: (36)«Я же го­во­рил, что мы до­ста­нем её».

(37)А ещё через день опять пришёл поч­та­льон и опять принёс пакет, а потом ещё два па­ке­та, и ещё три: семь оди­на­ко­вых кни­жек.

(38)С того вре­ме­ни про­шло почти 30 лет. (39)Книж­ки в войну по­те­рялись. (40)Но оста­лось самое глав­ное — хо­ро­шая па­мять о людях, которых я не знаю и даже не помню в лицо. (41)Оста­лась уве­рен­ность: бес­ко­рыст­ных и хо­ро­ших людей боль­ше, чем пло­хих, и жизнь дви­жет­ся вперёд не тем, что в че­ло­ве­ке пло­хо­го, а тем, что есть в нём хорошего.



(По В. Пес­ко­ву) *


* Пес­ков Ва­си­лий Ми­хай­ло­вич (род. в 1930 г.) — пи­са­тель, жур­на­лист, пу­те­ше­ствен­ник.
 
 
Независимый портал 2019 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Сочинение ОГЭ: Выразительность — это свойство сказанного
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:










Что бы не лопнули вены и не оторвался тромб Из вас выйдет утром куча глистов Весишь 97 кг? А будешь 55! Если у вас болят суставы, возьмите...
 
 
Последние темы на форуме:
 
  • Сериал Осколки. 2018 - Содержание серий, актеры и роли
  • Сериал Сучья война - Содержание серий, актеры и роли
  • Мама смущенно опустила глаза перед сыном
  • Сестра начала тихо постанывать, я трогал внутри её
  • Я стал демонстративно целовать ноги матери
  • Мать извивалась и стонала, запрокинув голову назад
  • Положил сестру на кровати на спину и стал целовать ее ножки
  • Выпустив член изо рта дочь села на ноги папе
  • Полные аппетитные бёдра. Упругая попка сестры
  • Сестра вставила свечку в попку до половины, встала на колени
  • Дочка схватила член и глотнула сразу в горло
  • Сестра поперхнулась моим членом
  • Сестра проснулась от того, что кто-то лизал ее клитор
  • Я вылизываю пизду и жопу у собственной матери
  • Сестра раскинула ноги, обнажив все прелести своей киски
  • Всегда брызгаю спермой либо на ее лобок, либо на попочку
  • Кузина прижималась ко мне своей шикарной грудью
  • Сестра громко простонав, затряслась в судороге оргазма
  • Мой член, оказался прямо перед лицом снохи
  • Полноценный секс с родной мамой
  • Рoт нaпoлнилa спeрмa oтцa
  • Сестра приoткрылa губки и нeмнoгo взялa eгo в рoтик
  • Мaть нe мнoгo стoнaлa oт бoли, нo eй былo хoрoшo
  • Мама кончила, одетая ротиком на член сына
  • Я все глубже и глубже проникал язычком, ласкал ее клитор
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2019
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика