Хомка | Дата: Воскресенье, 10.02.2019, 19:20 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Сочинение - рассуждение ОГЭ 15.1 на тему Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано Основной Государственный Экзамен 2018-2019 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Здесь мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений на лингвистическую тему по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.1 Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений ОГЭ готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена. 9 класс Скачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене Скачать бесплатно без регистрации проект - презентацию на тему: Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано Задание 15 № 7834
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Е. В. Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Е. В. Джанджаковой.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано . Как написать мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами В художественном тексте мы получаем горадцо больше информации, чем непосредственно сказано словами, и это зависит от того, какие способы использует писатель для передачи своих мыслей.
Приведем несколько примеров из текста О. Павловой, иллюстрирующих это утверждение.
Наречия образа действия «говорить твердо и громко» в предложении 32 и «вытерла поспешно, по-детски» (предл. 38) позволяют почувствовать внутренние переживания Нюши, о которых автор не говорит напрямую, но мы понимаем: в первом случае ей хотелось поддержать Гришку, вселить в него надежду на выздоровление, а во втором — ей просто не хотелось, чтобы мальчик стал свидетелем ее минутной слабости.
Нюша поняла, как сложно Гришке бороться с болезнью и одиночеством, и поэтому сравнение «походила на отчаянного енота, только что выигравшего схватку с самым хищным зверем» раскрывает читателю искренность чувств де- 92 вушки, так сильно желавшей ответить Гришке на его непростой вопрос.
Да, права была филолог Е.В. Джанджакова, заметившая, что «художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано». Анализ приемов и средств художественной выразительности текста позволяет раскрыть замысел автора, понять, почему именно их писатель использовал.
Например, в рассказе О. Павловой лексический повтор частиц «вот-вот» и глагола «уйдет» в предложении 30 передает смятение Нюши, понимание, как мало времени у нее осталось для того, чтобы дать Гришке ответ на волнующий его вопрос, и читатель тоже невольно проникается отчаянием девушки.
Фразеологизм «один на один» усиливает это ощущение и отражает трагичность сложившейся ситуации: если Нюша уйдет, мальчика некому будет поддержать в трудную минуту.
Именно подобное разнообразие средств и приемов передачи мысли» в письменной форме позволило филологу Е.В. Джанджаковой утверждать, что «художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано»
Высказывание филолога Е.В. Джанджаковой о том, что «художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано», я понимаю следующим образом: речевые средства выразительности помогают автору текста передавать самое важное.
Например, в предложенном тексте автор ни разу не упомянула слово «смерть», но оно читается в метафоре «самый хищный зверь».
А вот то, какие сильные эмоции испытал Гришка, увидев Нюшу, похожую на енота, передает градация «засмеялся» — «зашелся хохотом».
Как видим, для правильного восприятия текста важно не только его содержание, но и способы передачи авторской мысли. Читать далее... .
|
|
| |
Хомка | Дата: Воскресенье, 10.02.2019, 19:20 | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Исходный текст для написания сочинения ОГЭ
– (1)Няня, где Жучка? — спрашивает Тёма.
– (2)Жучку в старый колодец бросил какой-то ирод, — отвечает няня. — (3)Весь день, говорят, визжала, сердечная...
(4)Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове. (5)У него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя засыпает. (6)Он просыпается от какого-то толчка среди прерванного сна, в котором он всё вытаскивал Жучку, но она срывалась и вновь падала на дно колодца.
(7)Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу. (8)На дворе светает.
(9)Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт:
– (10)Жучка, Жучка!
(11)Жучка, узнав голос хозяина, радостно и жалобно визжит.
– (12)Я сейчас тебя вызволю, — кричит он, точно собака понимает его.
(13)Фонарь и два шеста с перекладиной внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодец. (14)Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул: как только приспособление достигло дна, собака сделала попытку схватиться за него, но, потеряв равновесие, свалилась в грязь.
(15)Мысль, что он ухудшил положение дела, что Жучку можно было ещё спасти и теперь он сам виноват в том, что она погибнет, заставляет Тёму решиться на выполнение второй части сна — самому спуститься в колодец.
(16)Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец. (17)Он сознаёт только одно: времени терять нельзя ни секунды.
(18)На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки. (19)Это успокаивает его, и он спускается дальше.
(20)Жучка, опять усевшаяся на прежнее место, успокоилась и весёлым попискиванием выражает сочувствие безумному предприятию. (21)Это спокойствие и твёрдая уверенность Жучки передаются мальчику, и он благополучно достигает дна.
(22)Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх. (23)Но подниматься труднее, чем спускаться! (24)Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало. (25)Страх охватывает его, но он подбадривает себя дрожащим от ужаса голосом:
– (26)Не надо бояться, не надо бояться! (27)Стыдно бояться! (28)Трусы только боятся! (29)Кто делает дурное — боится, а я дурного не делаю, я Жучку вытаскиваю, меня мама с папой за это похвалят.
(30)Тёма улыбается и снова спокойно ждёт прилива сил. (31)Таким образом, незаметно его голова высовывается наконец над верхним срубом колодца. (32)Сделав последнее усилие, он выбирается сам и вытаскивает Жучку. (33)Но теперь, когда дело сделано, силы быстро оставляют его, и он падает в обморок.
(По Н. Гарину-Михайловскому) *
* Гарин-Михайловский Николай Георгиевич (1852—1906) — русский писатель. Самым известным его произведением стала повесть «Детство Тёмы», с которой он начал своё литературное творчество.
|
|
| |