0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Независимый портал 2018 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Сочинение: Художественный текст заставляет обратить внимание
Сочинение: Художественный текст заставляет обратить внимание
ХомкаДата: Воскресенье, 10.02.2019, 19:20 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 136
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 
 



Сочинение - рассуждение ОГЭ 15.1 на тему Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано

Основной Государственный Экзамен 2018-2019 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.



Здесь мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений на лингвистическую тему по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению.

Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.1

Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений

ОГЭ готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена. 9 класс

Скачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене

Скачать бесплатно без регистрации проект - презентацию на тему: Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано




Задание 15 № 7834


Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.



15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Е. В. Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Е. В. Джанджаковой.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.







Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано . Как написать мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами

В художественном тексте мы получаем горадцо больше информации, чем непосредственно сказано словами, и это зависит от того, какие способы использует писатель для пе­редачи своих мыслей.

Приведем несколько примеров из текста О. Павловой, иллюстрирующих это утверждение.

Наречия образа действия «говорить твердо и громко» в предложении 32 и «вытерла поспешно, по-детски» (предл. 38) позволяют почувствовать внутренние переживания Ню­ши, о которых автор не говорит напрямую, но мы понима­ем: в первом случае ей хотелось поддержать Гришку, все­лить в него надежду на выздоровление, а во втором — ей просто не хотелось, чтобы мальчик стал свидетелем ее ми­нутной слабости.

Нюша поняла, как сложно Гришке бороться с болезнью и одиночеством, и поэтому сравнение «походила на отчаян­ного енота, только что выигравшего схватку с самым хищ­ным зверем» раскрывает читателю искренность чувств де- 92 вушки, так сильно желавшей ответить Гришке на его не­простой вопрос.

Да, права была филолог Е.В. Джанджакова, заметившая, что «художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».

Анализ приемов и средств художественной выразитель­ности текста позволяет раскрыть замысел автора, понять, почему именно их писатель использовал.

Например, в рассказе О. Павловой лексический повтор частиц «вот-вот» и глагола «уйдет» в предложении 30 пере­дает смятение Нюши, понимание, как мало времени у нее осталось для того, чтобы дать Гришке ответ на волнующий его вопрос, и читатель тоже невольно проникается отчаяни­ем девушки.

Фразеологизм «один на один» усиливает это ощущение и отражает трагичность сложившейся ситуации: если Нюша уйдет, мальчика некому будет поддержать в трудную минуту.

Именно подобное разнообразие средств и приемов пере­дачи мысли» в письменной форме позволило филологу Е.В. Джанджаковой утверждать, что «художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано»

Высказывание филолога Е.В. Джанджаковой о том, что «художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказа­но», я понимаю следующим образом: речевые средства выра­зительности помогают автору текста передавать самое важное.

Например, в предложенном тексте автор ни разу не упо­мянула слово «смерть», но оно читается в метафоре «самый хищный зверь».

А вот то, какие сильные эмоции испытал Гришка, уви­дев Нюшу, похожую на енота, передает градация «засмеял­ся» — «зашелся хохотом».

Как видим, для правильного восприятия текста важно не только его содержание, но и способы передачи авторской мысли.


Читать далее...

.

 
 
ХомкаДата: Воскресенье, 10.02.2019, 19:20 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 136
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 
 


Исходный текст для написания сочинения ОГЭ

– (1)Няня, где Жучка? — спра­ши­ва­ет Тёма.

– (2)Жучку в ста­рый ко­ло­дец бро­сил какой-то ирод, — от­ве­ча­ет няня. — (3)Весь день, го­во­рят, виз­жа­ла, сер­деч­ная...

(4)Маль­чик с ужа­сом вслу­ши­ва­ет­ся в слова няни, и мысли роем тес­нят­ся в его го­ло­ве. (5)У него мель­ка­ет масса пла­нов, как спа­сти Жучку, он пе­ре­хо­дит от од­но­го не­ве­ро­ят­но­го про­ек­та к дру­го­му и не­за­мет­но для себя за­сы­па­ет. (6)Он про­сы­па­ет­ся от ка­ко­го-то толч­ка среди пре­рван­но­го сна, в ко­то­ром он всё вы­тас­ки­вал Жучку, но она сры­ва­лась и вновь па­да­ла на дно ко­лод­ца.

(7)Решив не­мед­лен­но идти спа­сать свою лю­би­ми­цу, Тёма на цы­поч­ках под­хо­дит к стек­лян­ной двери и тихо, чтобы не про­из­ве­сти шума, вы­хо­дит на тер­ра­су. (8)На дворе све­та­ет.

(9)Под­бе­жав к от­вер­стию ко­лод­ца, он впол­го­ло­са зовёт:

– (10)Жучка, Жучка!

(11)Жучка, узнав голос хо­зя­и­на, ра­дост­но и жа­лоб­но виз­жит.

– (12)Я сей­час тебя выз­во­лю, — кри­чит он, точно со­ба­ка по­ни­ма­ет его.

(13)Фо­нарь и два шеста с пе­ре­кла­ди­ной внизу, на ко­то­рой ле­жа­ла петля, на­ча­ли мед­лен­но спус­кать­ся в ко­ло­дец. (14)Но этот так хо­ро­шо об­ду­ман­ный план не­ожи­дан­но лоп­нул: как толь­ко при­спо­соб­ле­ние до­стиг­ло дна, со­ба­ка сде­ла­ла по­пыт­ку схва­тить­ся за него, но, по­те­ряв рав­но­ве­сие, сва­ли­лась в грязь.

(15)Мысль, что он ухуд­шил по­ло­же­ние дела, что Жучку можно было ещё спа­сти и те­перь он сам ви­но­ват в том, что она по­гиб­нет, за­став­ля­ет Тёму ре­шить­ся на вы­пол­не­ние вто­рой части сна — са­мо­му спу­стить­ся в ко­ло­дец.

(16)Он при­вя­зы­ва­ет верёвку к одной из стоек, под­дер­жи­ва­ю­щих пе­ре­кла­ди­ну, и лезет в ко­ло­дец. (17)Он сознаёт толь­ко одно: вре­ме­ни те­рять нель­зя ни се­кун­ды.

(18)На мгно­ве­нье в душу за­кра­ды­ва­ет­ся страх, как бы не за­дох­нуть­ся, но он вспо­ми­на­ет, что Жучка сидит там уже целые сутки. (19)Это успо­ка­и­ва­ет его, и он спус­ка­ет­ся даль­ше.

(20)Жучка, опять усев­ша­я­ся на преж­нее место, успо­ко­и­лась и весёлым по­пис­ки­ва­ни­ем вы­ра­жа­ет со­чув­ствие безум­но­му пред­при­я­тию. (21)Это спо­кой­ствие и твёрдая уве­рен­ность Жучки пе­ре­да­ют­ся маль­чи­ку, и он бла­го­по­луч­но до­сти­га­ет дна.

(22)Не теряя вре­ме­ни, Тёма об­вя­зы­ва­ет вож­жа­ми со­ба­ку, затем по­спеш­но ка­раб­ка­ет­ся на­верх. (23)Но под­ни­мать­ся труд­нее, чем спус­кать­ся! (24)Нужен воз­дух, нужны силы, а того и дру­го­го у Тёмы уже мало. (25)Страх охва­ты­ва­ет его, но он под­бад­ри­ва­ет себя дро­жа­щим от ужаса го­ло­сом:

– (26)Не надо бо­ять­ся, не надо бо­ять­ся! (27)Стыд­но бо­ять­ся! (28)Трусы толь­ко бо­ят­ся! (29)Кто де­ла­ет дур­ное — бо­ит­ся, а я дур­но­го не делаю, я Жучку вы­тас­ки­ваю, меня мама с папой за это по­хва­лят.

(30)Тёма улы­ба­ет­ся и снова спо­кой­но ждёт при­ли­ва сил. (31)Таким об­ра­зом, не­за­мет­но его го­ло­ва вы­со­вы­ва­ет­ся на­ко­нец над верх­ним сру­бом ко­лод­ца. (32)Сде­лав по­след­нее уси­лие, он вы­би­ра­ет­ся сам и вы­тас­ки­ва­ет Жучку. (33)Но те­перь, когда дело сде­ла­но, силы быст­ро остав­ля­ют его, и он па­да­ет в об­мо­рок.



(По Н. Га­ри­ну-Ми­хай­лов­ско­му) *


* Гарин-Ми­хай­лов­ский Ни­ко­лай Ге­ор­ги­е­вич (1852—1906) — рус­ский пи­са­тель. Самым из­вест­ным его про­из­ве­де­ни­ем стала по­весть «Дет­ство Тёмы», с ко­то­рой он начал своё ли­те­ра­тур­ное твор­че­ство.
 
 
Независимый портал 2018 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Сочинение: Художественный текст заставляет обратить внимание
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


 
 
Последние темы на форуме:
 
  • Газосварка.Замена радиаторов,батарей отопления,труб в Москве
  • Русский язык. 5 класс. ВПР. Типовые задания. 25 вариантов
  • Платная парковка во дворах жилых домов в Москве
  • Сочинение. На тихой улице послышался громкий плаксивый голос
  • Сочинение 15.2: Он был сдержан, а душа у него ликовала
  • Одним из важнейших признаков сравнения является элемент
  • Однажды ранней осенью шарманщик пришел к нам во двор без
  • Русский язык. 5 класс. ВПР. Типовые задания. 15 вариантов
  • Мама мужественно спустилась в овраг, прошла мимо онемевших
  • Математика. 5 класс. ВПР. Типовые задания.Подробные критерии
  • Слово в художественном произведении обращено к тому миру
  • ВПР. Литературное чтение. 2 класс. Типовые тестовые задания.
  • Окружающий мир. 4 класс. ВПР. Типовые задания. 25 вариантов
  • Это было на пятый день моего пребывания в доме дяди
  • Жюли! Ведь ты знаешь, что я не виновата. Скажи же это
  • Формы словесного творчества дают возможность наглядно
  • Математика. 4 класс. ВПР. Типовые задания. 10 вариантов
  • Биология. 5 класс.ВПР. Типовые задания. 10 вариантов заданий
  • ВПР. Математика. 5 класс. Типовые варианты. 10 вариантов
  • Сочинение: Я учился в гимназии очень давно
  • Русский язык. 5 класс. Всероссийская проверочная работа.ФГОС
  • И дал себе слово всегда говорить правду. И я действительно
  • Математика. 5 класс. ВПР. Типовые задания. 25 вариантов
  • Всероссийская проверочная работа. 4 класс. Окружающий мир.
  • ВПР. 2 класс. Окружающий мир. ФГОС
  •  
     

    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2019
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика