Хомка | Дата: Воскресенье, 10.02.2019, 19:25 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Сочинение - рассуждение ОГЭ 15.1 на тему Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста
Основной Государственный Экзамен 2018-2019 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.
Здесь мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений на лингвистическую тему по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению.
Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.1
Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений
ОГЭ готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена. 9 класс
Скачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене
Скачать бесплатно без регистрации проект - презентацию на тему: Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста
Задание 15 № 7835
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н. С. Валгиной: «Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. С. Валгиной.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста . Как написать мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами
По мнению Н.С. Валгиной, «функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста».
Действительно, абзац выступает как средство, позволяющее правильно понять информацию в любом тексте, однако, используя абзацный отступ, автор в художественном произведении, которое характеризуется высокой эмоциональностью, богатством красок, может по-своему выразить значимость какой-либо мысли в развитии микротемы.
Обратимся к тексту В. Катаева за примерами, иллюстрирующими это высказывание. Удивительная красота моря не могла не повлиять на мальчика («Петя залюбовался морем»), и автор предложением 28, выделенным в абзац, словно подчеркнул данную мысль, особо значимую для него. Это высказывание — своеобразный тезис, после которого все оставшиеся абзацы, посвященные описанию моря, своего рода аргументы, доказывающие, почему невозможно не любоваться им.
Красоте и могуществу штормового моря автор посвятил большой абзац, начинающийся с предложения 35. Отсутствие в этом описании дополнительных абзацных отступов говорит о том, что автору в тексте гораздо было важнее передать эмоциональную составляющую, а не событийную, вызвать у читателя чувства, подобные тем, которые испытывал его герой.
Следовательно, в зависимости от того, как поделен текст на абзацы, можно не только определить его стилевую принадлежность, но и увидеть авторское отношение к изображаемому.
По утверждению Н.С. Валгиной, «функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста».
В самом деле, абзац отражает намерение автора выделить внешним образом в особую группу те или иные части произведения, которые кажутся ему особо важными в развитии мысли.
Так, множество абзацев, переданных в тексте В. Катаева одним-двумя предложениями, говорят об эмоциональности повествования, типичного для художественного стиля речи. Автору важно было показать красоту пляжа, на котором оказался мальчик, и поэтому он выделил предложение 21 в отдельный абзац.
Наверное, именно от того, что пляж был «диким и совершенно безлюдным», Петя и почувствовал себя одиноким как Робинзон.
Вероятно, чтобы подчеркнуть это состояние своего героя, писатель вновь объединяет два предложения (22-23) в отдельный абзац.
Как видим, выделяя какую-нибудь мысль в особый абзац, автор тем самым подчеркивает ее смысловую особенность. Утверждение Н.С. Валгиной верно.
Текст, не разделенный на абзацы, сложен для восприятия, сила его воздействия на читателя падает. Как верно заметила Н.С. Валгина, «функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста». Это означает, что деление художественного текста на абзацы позволяет читателю почувствовать отношение автора к описываемым событиям, увидеть ход авторской мысли.
В тексте В. Катаева первый абзац (предл. 1 и 2) представляет собой своеобразную авансцену, основное место действия последующих событий текста. Такое выделение предложений позволяет читателю понять: главным «героем» повествования будет море.
Последний абзац также состоит из двух предложений — 46 и 47. Он снова как бы возвращает читателя к пейзажу, описанному в самом начале текста, и одновременно подводит итог сказанному: море никогда не надоест, оно всегда неповторимое, разное, потрясающее, могучее.
Подобное деление текста на абзацы позволяет расставить смысловые акценты в художественном тексте.
Читать далее...
.
Сообщение отредактировал Хомка - Воскресенье, 10.02.2019, 19:26 |
|
| |
Хомка | Дата: Воскресенье, 10.02.2019, 19:26 | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Исходный текст для написания сочинения ОГЭ
(1)И вот появился в моей жизни Павлик. (2)У дворовых и у школьных ребят навсегда засело в памяти, что в нашей паре я был ведущим, а Павлик — ведомым. (3)Это осталось с той поры, когда я «вводил Павлика в свет» — сперва во дворе, потом в школе, где он оказался на положении чужака.
(4)На самом деле душевное превосходство было на стороне Павлика. (5)Моё долгое приятельство с Митей не могло пройти бесследно: я привык к известному моральному соглашательству, а прощение предательства немногим отличается от самого предательства. (6)Павлик не признавал сделок с совестью, тут он становился беспощаден. (7)Нам было лет по четырнадцать, когда я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик.
(8)Я неплохо знал немецкий, домашних заданий никогда по этому предмету не готовил, но однажды настал и мой черёд, когда Елена Францевна ни с того ни с сего вызвала меня к доске, будто самого рядового ученика, и велела читать стихотворение.
– (9)Какое стихотворение? (10)Меня же не было в школе, я болел.
(11)Она стала листать классный журнал.
– (12)Совершенно верно, ты отсутствовал, а спросить у товарищей, что задано, не догадался?
(13)И я нашёл выход. (14)О домашних заданиях я спрашивал у Павлика, а он, наверное, забыл. (15)Я так и сказал Елене Францевне с лёгкой усмешкой, призывая и её отнестись к случившемуся юмористически.
– (16)Встань! — приказала Павлику немка. — (17)Это правда?
(18)Он молча наклонил голову, и я тут же понял, что это неправда. (19)Как раз о немецком я его и не спрашивал.
(20)Елена Францевна, забыв обо мне, перенесла свой гнев на Павлика, а он слушал её, по обыкновению, молча, не оправдываясь и не огрызаясь.
(21)Когда, довольный и счастливый, я вернулся на своё место, Павлика не оказалось рядом. (22)Я оглянулся: он сидел через проход позади меня, и у него были холодные, пустые глаза.
– (23)Ты чего это? (24)Не стоит из-за этого дуться, ну покричит и забудет.
(25)Он молчал и глядел мимо меня. (26)Какое ему дело до Елены Францевны, он и думать о ней забыл. (27)Его предал друг. (28)Спокойно, обыденно и публично, средь бела дня, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду.
(29)Почти год держал он меня в отчуждении. (30)Все мои попытки помириться так, «между прочим», успеха не имели. (31)Ничего не получалось — Павлик не хотел этого. (32)Не только потому, что презирал всякие обходные пути, мелкие уловки и хитрости — прибежище слабых душ, но и потому, что ему не нужен был тот человек, каким я вдруг раскрылся на уроке немецкого.
(По Ю. Нагибину) *
* Нагибин Юрий Маркович (1920—1994) — писатель-прозаик, журналист и сценарист. Его произведения, посвященные темам войны и труда, воспоминаниям детства, судьбам современников, переведены на многие языки мира.
|
|
| |