0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Независимый портал 2018 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Сочинение ОГЭ: В языке есть слова. В языке есть грамматика
Сочинение ОГЭ: В языке есть слова. В языке есть грамматика
ХомкаДата: Воскресенье, 10.02.2019, 19:35 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 136
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 
 



Сочинение - рассуждение ОГЭ 15.1 на тему В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения

Основной Государственный Экзамен 2018-2019 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.



Здесь мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений на лингвистическую тему по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению.

Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.1

Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений

ОГЭ готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена. 9 класс

Скачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене

Скачать бесплатно без регистрации проект - презентацию на тему: В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения



Задание 15 № 7838


Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.



15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. В. Успенского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.






Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения . Как написать мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами

«В языке есть... слова. В языке есть... грамматика. Это — те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения», — считал филолог Л.В. Успенский.

Слова этого лингвиста о языке наглядно иллюстрируют взаимодействие лексики, называющей предметы, события и явления в мире, и грамматики, отражающей их взаимосвязь в нашей речи.

Контекстные синонимы, употребленные в репликах пер­сонажей в качестве обращений (предл. 24, 27, 38, 67), ха­рактеризуют отношение говорящего к собеседнику. Напри­мер, цинизм практиканта отражен в грубоватых, пренебрежительных словах «пацан» и «малек», а внима­тельное отношение Матвея Сергеевича — в добрых, ласко­вых обращениях «малец» и «сынок».

Сами же грамматические конструкции с обращениями помогают понять читателю, кому адресована речь (предл. 16, 24, 27, 44, 45).

Таким образом, лексика и грамматика языка действи­тельно слиты воедино, они позволяют точно выражать свои мысли и верно понимать услышанное или прочитанное.

Филолог Л.В. Успенский утверждал: «В языке есть... слова. В языке есть... грамматика. Это —те способы, кото­рыми язык пользуется, чтобы строить предложения».

В самом деле, лексика отражает образ наших мыслей, но, чтобы построить предложение из отдельных слов, надо их изменить, связать между собой, расположить в опреде­ленном порядке. И здесь на помощь лексике приходит син­таксис.

Так, фразеологизм «отошлю к чертовой бабушке» в пред­ложении 49 отражает справедливое желание Матвея Сергееви­ча наказать парня за откровенное издевательство над Алькой, а окончания слов служат средством их связи в указанном предложении и помогают понять высказанную мысль.

Таким образом, нельзя не согласиться с мнением Л.В. Ус­пенского: и словарь языка, и грамматика, выполняя свои функции, делают речь понятной и связной.

«В языке есть... слова. В языке есть... грамматика. Это — те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения», — говорил филолог Л.В. Успенский.

Это утверждение помогает понять, как взаимодействуют лексика, называющая предметы, события и явления в мире, и грамматика, отражающая их взаимосвязь в человеческой речи.

Рассмотрим лексические и грамматические явления в тексте В. Крапивина. Контекстные синонимы «береза» — «лошадь» — «Зеленая Грива» помогают представить сказоч­ный мир Альки, который ему очень дорог. Но над этой сказкой уже занесен топор, и мальчик готов любой ценой спасти ее.

А вот неопределенно-личное предложение в составе сложного (предл. 52) свидетельствует о том, что -Альке не важно, кто срубит березу. Ему гораздо важнее не допустить этого.

Таким образом, грамматические и лексические явления помогают читателю глубже вникнуть в авторский замысел и точнее определить отношение В. Крапивина к изображаемому.


Читать далее...

.

 
 
ХомкаДата: Воскресенье, 10.02.2019, 19:35 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 136
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 
 


Исходный текст для написания сочинения ОГЭ

(1)Уче­ни­кам о войне он рас­ска­зы­вал скупо.

– (2)А где вас ра­ни­ло? — спра­ши­ва­ли ре­бя­та.

– (3)В Поль­ше, уже в на­ступ­ле­нии. (4)Вот, руку от­ня­ли.

(5)Что было потом, не рас­ска­зы­вал: не хотел вспо­ми­нать, как учил­ся пи­сать левой — по­чер­ком, не лишённым эле­гант­но­сти, как при­спо­со­бил­ся ловко на­де­вать рюк­зак одной рукой. (6)После гос­пи­та­ля при­е­хал в Моск­ву и вер­нул­ся в уни­вер­си­тет, в ко­то­ром учил­ся до войны.

(7)Какое это было сча­стье — пол­ных три года он вос­ста­нав­ли­вал себя сам: чи­стил кровь Пуш­ки­ным, Тол­стым, Гер­це­ном...

(8)Потом от­пра­ви­ли по рас­пре­де­ле­нию в сред­нюю школу посёлка Ка­ли­но­во Во­ло­год­ской об­ла­сти пре­по­да­вать рус­ский язык и ли­те­ра­ту­ру.

(9)Жильё вы­де­ли­ли при школе. (10)Ком­на­та и при­хо­жая, от­ку­да то­пи­лась печь. (11)Дро­ва­ми обес­пе­чи­ва­ли. (12)Кроме ли­те­ра­ту­ры, ещё при­хо­ди­лось учить гео­гра­фии и ис­то­рии.

(13)Всё в Ка­ли­но­ве было бед­ным, раз­ру­шен­ным, в изоби­лии толь­ко не­тро­ну­тая роб­кая при­ро­да. (14)И люди были, по­жа­луй, по­луч­ше го­род­ских, тоже почти не тро­ну­тые го­род­ским ду­шев­ным раз­вра­том.

(15)Об­ще­ние с де­ре­вен­ски­ми ре­бя­та­ми раз­ве­я­ло его сту­ден­че­ские ил­лю­зии: доб­рое и веч­ное, ко­неч­но, не от­ме­ня­лось, но по­все­днев­ная жизнь была слиш­ком груба. (16)Всё время му­чи­тель­но думал: нужны ли все эти куль­тур­ные цен­но­сти де­воч­кам, уку­тан­ным в чинёные плат­ки, успев­шим до зари при­брать ско­ти­ну и малых бра­тьев-сестёр, и маль­чи­кам, вы­пол­няв­шим всю муж­скую тяжёлую ра­бо­ту? (17)Учёба на го­лод­ный же­лу­док и по­те­ря вре­ме­ни на зна­ния, ко­то­рые ни­ко­гда и ни при каких усло­ви­ях им не по­на­до­бят­ся?

(18)Дет­ство у них давно за­кон­чи­лось, они все сплошь были не­до­рос­шие му­жи­ки и бабы, и даже те не­мно­гие, кого ма­те­ри от­пус­ка­ли в школу, как будто ис­пы­ты­ва­ли не­лов­кость, что за­ни­ма­ют­ся глу­по­стя­ми вме­сто на­сто­я­щей серьёзной ра­бо­ты. (19)Из-за этого не­ко­то­рую не­уве­рен­ность ис­пы­ты­вал и мо­ло­дой учи­тель — и впрямь, не от­вле­ка­ет ли он их от на­сущ­но­го дела жизни ради из­лиш­ней рос­ко­ши. (20)Какой Ра­ди­щев? (21)Какой Го­голь? (22)Какой Пуш­кин, в конце кон­цов? (23)Обу­чить гра­мо­те и по­ско­рее от­пу­стить домой — ра­бо­тать. (24)Да и сами они толь­ко этого и же­ла­ли.

(25)Тогда он впер­вые за­ду­мал­ся о фе­но­ме­не дет­ства. (26)Когда оно на­чи­на­ет­ся, во­про­сов не вы­зы­ва­ло, но когда оно за­кан­чи­ва­ет­ся и где тот рубеж, на­чи­ная с ко­то­ро­го че­ло­век ста­но­вит­ся взрос­лым? (27)Оче­вид­но, что у де­ре­вен­ских ре­бя­ти­шек дет­ство за­кан­чи­ва­лось рань­ше, чем у го­род­ских.

(28)Се­вер­ная де­рев­ня все­гда жила впро­го­лодь, а после войны все об­ни­ща­ли вко­нец, ра­бо­та­ли бабы и ре­бя­та. (29)Из трид­ца­ти ушед­ших на фронт мест­ных му­жи­ков вер­ну­лись с войны двое. (30)Дети, ма­лень­кие му­жи­ки-школь­ни­ки, рано на­чи­на­ли тру­до­вую жизнь, и дет­ство у них было укра­де­но. (31)Впро­чем, что тут счи­тать: у одних было укра­де­но дет­ство, у дру­гих — юность, у тре­тьих — жизнь.



(По Л. Улиц­кой) *


* Улиц­кая Люд­ми­ла Ев­ге­ньев­на (род. в 1943 г.) — со­вре­мен­ная рос­сий­ская пи­са­тель­ни­ца, про­из­ве­де­ния ко­то­рой пе­ре­ве­де­ны на 25 язы­ков.
 
 
Независимый портал 2018 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Сочинение ОГЭ: В языке есть слова. В языке есть грамматика
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


 
 
Последние темы на форуме:
 
  • Газосварка.Замена радиаторов,батарей отопления,труб в Москве
  • Русский язык. 5 класс. ВПР. Типовые задания. 25 вариантов
  • Платная парковка во дворах жилых домов в Москве
  • Сочинение. На тихой улице послышался громкий плаксивый голос
  • Сочинение 15.2: Он был сдержан, а душа у него ликовала
  • Одним из важнейших признаков сравнения является элемент
  • Однажды ранней осенью шарманщик пришел к нам во двор без
  • Русский язык. 5 класс. ВПР. Типовые задания. 15 вариантов
  • Мама мужественно спустилась в овраг, прошла мимо онемевших
  • Математика. 5 класс. ВПР. Типовые задания.Подробные критерии
  • Слово в художественном произведении обращено к тому миру
  • ВПР. Литературное чтение. 2 класс. Типовые тестовые задания.
  • Окружающий мир. 4 класс. ВПР. Типовые задания. 25 вариантов
  • Это было на пятый день моего пребывания в доме дяди
  • Жюли! Ведь ты знаешь, что я не виновата. Скажи же это
  • Формы словесного творчества дают возможность наглядно
  • Математика. 4 класс. ВПР. Типовые задания. 10 вариантов
  • Биология. 5 класс.ВПР. Типовые задания. 10 вариантов заданий
  • ВПР. Математика. 5 класс. Типовые варианты. 10 вариантов
  • Сочинение: Я учился в гимназии очень давно
  • Русский язык. 5 класс. Всероссийская проверочная работа.ФГОС
  • И дал себе слово всегда говорить правду. И я действительно
  • Математика. 5 класс. ВПР. Типовые задания. 25 вариантов
  • Всероссийская проверочная работа. 4 класс. Окружающий мир.
  • ВПР. 2 класс. Окружающий мир. ФГОС
  •  
     

    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2019
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика