Хомка | Дата: Воскресенье, 10.02.2019, 19:37 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Сочинение - рассуждение ОГЭ 15.1 на тему Язык не есть только говор, речь; язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных Основной Государственный Экзамен 2018-2019 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Здесь мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений на лингвистическую тему по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.1 Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений ОГЭ готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена. 9 класс Скачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене Скачать бесплатно без регистрации проект - презентацию на тему: Язык не есть только говор, речь; язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных Задание 15 № 7839
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя И. А. Гончарова: «Язык не есть только говор, речь; язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. А. Гончарова.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Язык не есть только говор, речь; язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных . Как написать мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами Известный отечественный писатель Иван Александрович Гончаров писал: "Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных".
Действительно, по тому, что и как говорит человек, какие использует средства выразительности, какие предпочитает слова и обороты, можно судить о его моральном облике и уровне интеллекта. Другими словами, речь - это своего рода зеркало души и ума личности. Человек глупый, грубый, безнравственный так или иначе выразит себя словом, также и человек добрый, совестливый, умный своей речью обнаружит эти качества.
Попробую доказать справедливость слов И.А.Гончарова, проанализировав внутреннюю речь рассказчика в предложенном для анализа фрагменте произведения Ахто Леви. В тексте приводятся рассуждения рассказчика по поводу его малой родины. И слова, которые употребляются для описания чувств и эмоций, выдают в нем человека тонкого, чуткого, влюбленного в свой город и в море. Как выражается это в выборе языковых средств?
Прежде всего мое внимание привлекли уменьшительно-ласкательные суффиксы в словах для описания малой родины: "стареньким", а не просто "старым" называет рассказчик свой прежний дом (предложение 11), "городишкой" ласково называет он свой маленький город на берегу моря (предложение 27).
В появлении этих суффиксов -еньк- и -ишк- нет ничего случайного: так рассказчик выражает свою любовь. Обращают на себя внимание в тексте и средства выразительности, которые используются для описания природы родного края. Среди них преобладают метафоры: "каштаны подпирают небо" (предложение 30), белки "принимают дань от поклонников" (предложение 31), у белок есть свои "дачи"(предложение 30), "пахнет... йодом" (предложение 5), "самый красивый уголок в мире" (предложение 34).
Мы чувствуем, что эти слова неслучайны: в них сквозит любовь человека к природе родных мест. Таким образом, трудно не согласиться с высказыванием И.А.Гончарова: речь и вправду многое говорит о человеке, о его внутреннем мире, о его переживаниях, об уровне его культуры.
Язык – это достояние целого народа, он служит всей нации целиком и каждому человеку в отдельности. Есть высказывание русского писателя И. А. Гончарова: «Язык есть не только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных». Я полностью согласна с этим высказыванием. Язык и речь человека помогают сложить его портрет, понять его внутренний мир. Его говор выдаст в нем человека интеллигентного или не очень, доброго или злого, умного или простоватого.
Среди многочисленных языковых средств человек выберет то, что близко его натуре. Например, в предложении 21 читатель может увидеть образ простой русской женщины, которая отчитывает своего сына. Употребление просторечного слова «посеял» вместо нейтрального «потерял» выдает в ней женщину деревенскую, малообразованную.
В предложении 61 девочка Катя просит дядю приехать, хоть и без подарков. Эта фраза характеризует Катю как зрелую личность, которая всем сердцем переживает за родных людей. Читать далее... .
|
|
| |
Хомка | Дата: Воскресенье, 10.02.2019, 19:38 | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Исходный текст для написания сочинения ОГЭ
(1)Девочку звали Алиса. (2)Ей было шесть лет, у неё был друг — театральный художник. (3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир. (4)Но она была не просто девочка, она — помощник художника.
(5)Однажды в театральном дворе Алиса увидела парня и сразу поняла, что он не артист.
– (6)Ты кто? — спросила она парня.
– (7)Шофёр, — ответил парень.
– (8)А что ты здесь делаешь?
– (9)Жду.
– (10)Кого?
– (11)Викторию Сергееву.
(12)Сергеева — артистка театра, молодая и красивая женщина. (13)И Алиса задала парню «взрослый» вопрос:
– (14)Ты её любишь?
– (15)Нет, — улыбнулся парень. — (16)Я однажды спас её. (17)В нашем городе, театр был тогда у нас на гастролях. (18)Это было весной, в конце марта. (19)Ребята катались на санках у реки. (20)Сергеева тоже захотела покататься. (21)Ребята дали ей санки. (22)Она села и поехала, сани случайно выехали на лёд, который был тонким и хрупким, и через минуту Сергеева оказалась в ледяной воде. (23)Ребята закричали, а я был недалеко и услышал.
– (24)И ты прыгнул в ледяную воду?
– (25)Прыгнул, — подтвердил парень.
– (26)Не испугался?
– (27)Не успел испугаться.
– (28)И не заболел?
– (29)Заболел немножко.
(30)Алиса и незнакомый парень разговаривали и не заметили, как во двор вошли Сергеева и знакомый художник. (31)Парень первым увидел её и сказал:
– (32)Здравствуйте, Виктория! (33)Вы, наверное, не помните меня? (34)Я Назаров.
(35)Сергеева внимательно посмотрела на парня: она не могла вспомнить его.
– (36)Ну помните, как Вы катались на санках, а я... (37)Вы ещё пригласили меня в Москву.
– (38)Ах, да, — вспомнила Сергеева. — (39)Сейчас я организую Вам билеты.
– (40)Спасибо, — сказал Назаров, — но я не за этим приехал. (41)У меня болен отец. (42)Мы приехали в Москву, но в Москве я знаю только Вас, и я хотел спросить, можем ли мы остановиться у Вас на неделю?
– (43)Нет, нет, — поспешно сказала Сергеева. — (44)Это неудобно, потому что у меня совсем маленькая квартира.
– (45)Что же делать? — спросил парень.
– (46)Не знаю.
(47)И тут Алиса взяла парня за руку. (48)«Пойдём», — сказала она. — (49)«Куда?» — удивился парень. — (50)«К нам», — сказала Алиса.
(51)Она не думала, что скажут дома. (52)Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности. (53)А когда спасают, то долго не думают, а раз — и в холодную воду!
– (54)Нехорошо как, — сказал художник, когда Алиса и шофёр вышли вместе со двора. — (55)Ведь он вам жизнь спас.
– (56)Что же, я теперь памятник ему должна поставить? — ответила Сергеева.
(57)И тут старый сторож вдруг закричал: (58)«Вон! (59)Вон отсюда!» (60)Он делал вид, что кричит на мальчишек, которые тихонько пробрались в театральный двор. (61)Но кричал-то он на Сергееву.
(По Ю. Яковлеву) *
* Яковлев Юрий Яковлевич (1923—1996) — писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.
|
|
| |