0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Независимый портал 2019 год » Полезное » Школа и ВУЗ » ОГЭ Один словарный состав без грамматики ещё не составляет
ОГЭ Один словарный состав без грамматики ещё не составляет
ХомкаДата: Воскресенье, 10.02.2019, 19:40 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 
 
 


Сочинение - рассуждение ОГЭ 15.1 на тему Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение

Основной Государственный Экзамен 2018-2019 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.



Здесь мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений на лингвистическую тему по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению.

Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.1

 Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений

 ОГЭ готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена. 9 класс

 Скачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене

 Скачать бесплатно без регистрации проект - презентацию на тему: Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение

Задание 15 № 7840

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Л. В. Успенского: «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. В. Успенского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение . Как написать мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами

«Один словарный состав без грамматики, — считал фи­лолог Л.В. Успенский, — еще не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает вели­чайшее значение».

В самом деле, лексическое значение слова помогает по­нять, о чем идет речь, а грамматика позволяет связать меж­ду собою слова, чтобы выразить мысль о предмете, дейст­вии, признаке.

Так, употребляя в своей речи просторечные контекстные синонимы «дубина» и «балбес» (предл. 48, 51), Матвей Сер­геевич дает точную характеристику парню, который ради собственной потехи заставил малыша тащить тяжеленную рейку.

А вот сочинительный союз «и» в предложении 49 («...с практики... отошлю и в техникум напишу») соединяет одно­родные члены предложения. Они отражают последователь­ность тех действий, которые намерен совершить этот муж­чина в отношении своего бессовестного напарника.

Все сказанное позволяет утверждать, что лексические и грамматические явления в тексте помогают увидеть то, что хотел сказать автор.

«Один словарный состав без грамматики еще не состав­ляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение», — писал филолог Л.В. Ус­пенский.

Да, лексика и грамматика — две стороны одной меда­ли — нашей речи. Важно не только употребить нужное сло­во, но и построить предложение так, чтобы сила воздейст­вия этого слова увеличилась многократно. Как это можно увидеть в тексте В. Крапивина?

Матвей Сергеевич по отношению к березе употребляет не простое «рубить^, а возвышенное «губить» (предл. 65). О чем это говорит? Конечно, о том, что он понимает чувства мальчика и разделяет их. И такое лексическое явление, как контекстные синонимы, помогло и нам почувствовать в де­реве живую душу.

Но только ли слова могут воздействовать на читателя? «А березу твою — под корешок», — цинично заявляет «дя­денька». Здесь автор употребил такую синтаксическую кон­струкцию, как неполное предложение. Пропуск сказуемого делает предложение более экспрессивным: в данном случае он подчеркивает злорадство и жестокость Касюкова.

Таким образом, умелое использование лексики и грамма­тики помогло автору донести до читателя свой замысел, по­казать отношение к героям рассказа.

По мнению филолога Л.В. Успенского, «один словарный состав без грамматики еще не составляет языка. Лишь по­ступив в распоряжение грамматики, он получает величай­шее значение».

Трудно не согласиться с автором высказывания. Лексика в самом деле называет предметы, явления, действия, чувст­ва, а грамматика дает возможность объединить слова, чтобы выразить законченную мысль.

Например, представить мир Алькиной фантазии помо­гает всего лишь одно многозначное слово: страны у него «сказочные», то есть существующие в сказке, нереальные. Однако только грамматическая конструкция сложного предложения 1 с разными видами связи воссоздает суть этой сказочности: придаточные изъяснительные части в сложноподчиненных предложениях, поясняя сказуемые в главных, помогают читателю понять, почему у мальчика береза превращается в лошадь, а сам он — в великана.

Следовательно, в речи лексическое и грамматическое не­расторжимы: благодаря грамматике слова определенным об­разом связываются в предложения, суждения, в результате чего каждому становится понятен смысл сказанного.

 Читать далее...

.


 
 
ХомкаДата: Воскресенье, 10.02.2019, 19:40 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 
 
 


Исходный текст для написания сочинения ОГЭ

(1)Отца своего, который погиб на фронте, Авалбёк не помнил. (2)Первый раз он увидел его в кино, когда мальчику было лет пять.

(3)Фильм был про войну, Авалбёк сидел с матерью и чувствовал, как она вздрагивала, когда на экране стреляли. (4)Ему было не очень страшно,

а иногда даже, наоборот, весело, когда падали фашисты. (5)А когда падали наши, ему казалось, что они потом встанут.

(6)Вот на экране появились артиллеристы. (7)Их было семь человек. (8)Один из них был смуглым, черноволосым, небольшого роста.

(9)И вдруг мать тихо сказала:

– Смотри, это твой отец...

(10)Почему она так сказала? (11)Зачем? (12)Может быть, случайно или потому, что вспомнила мужа. (13)И действительно, солдат на экране был очень похож на отца на той старой военной фотографии, которая висела у них дома.

(14)И мальчик поверил. (15)Он уже думал о солдате как о своём отце, и в его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и нежности. (16)Как он гордился своим отцом! (17)И война с этой минуты уже не казалась мальчику забавной, ничего весёлого не было в том, как падали люди. (18)Война стала серьёзной и страшной, и он впервые испытал чувство страха за близкого человека, за того человека, которого ему всегда не хватало.

(19)А на экране шла война. (20)Появились немецкие танки. (21)Мальчик испугался. (22)«Папа, танки идут, танки!» — кричал он отцу. (23)Танков было много, они двигались вперёд и стреляли из пушек. (24)Вот упал один артиллерист, потом другой, третий... (25)И вот остался только отец, он медленно шёл навстречу танку с гранатой в руках.

– (26)Стой, не пройдёшь! — крикнул отец и бросил гранату.

(27)В этот момент в него начали стрелять, и отец упал.

– (28)Это мой отец! (29)Вы видели? (30)Это моего отца убили... — закричал Авалбёк, желая, чтобы люди гордились его отцом так же, как он.

(31)И тогда соседский мальчишка, школьник, первым решил сказать ему правду.

– (32)Да это не твой отец. (33)Что ты голосишь? (34)Это артист. (35)Не веришь — спроси у киномеханика.

(36)Но киномеханик молчал: взрослые не хотели лишать мальчика его горькой и прекрасной иллюзии.

(37)Мать наклонилась к сыну, скорбная и строгая, в глазах её стояли слёзы.

– (38)Пойдём, сынок, пойдём. (39)Это был твой отец, — тихо сказала она и повела его из зала.

(40)Сердце мальчика было наполнено горем. (41)Только сейчас он понял, что значит — потерять отца. (42)Ему хотелось плакать. (43)Он посмотрел на мать, но она молчала. (44)Молчал и он. (45)Он был рад, что мать не видит его слёз.

(46)Он не знал, что с этого часа в нём начал жить отец, который давно погиб на войне.



(По Ч. Айт­ма­то­ву) *


* Айтма́тов Чинги́з То­ре­ку́лович (1928—2008) — кир­гиз­ский пи­са­тель, ма­стер пси­хо­ло­ги­че­ско­го порт­ре­та.
 
 
Независимый портал 2019 год » Полезное » Школа и ВУЗ » ОГЭ Один словарный состав без грамматики ещё не составляет
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:










Что бы не лопнули вены и не оторвался тромб Из вас выйдет утром куча глистов Весишь 97 кг? А будешь 55! Если у вас болят суставы, возьмите...
 
 
Последние темы на форуме:
 
  • Любимый сад
  • Помидоры в томатном соке на зиму
  • Шарф-снуд спицами
  • Сцена группового орального секса из фильма Тинто Брасса
  • Уплотнение на пальце руки под кожей и чешется
  • Когда по времени собирают рыжики в Иркутской области
  • Ангарск 2019. Девушка выпала из окна 32 микрорайон
  • У коровы на половых губах гнойник. Что это?
  • Из раны на попе выходят газы
  • Чемодановка Пенза - конфликт. Война с Цыганами
  • В Березниках парочка занялись сексом на глазах у прохожих
  • СМС - спокойной ночи любимым
  • Оригинальные идеи для девичника
  • Поурочное планирование Математика 5 класс Зубарева Мордкович
  • Поурочное планирование. Математика 5 класс. Виленкин. ФГОС
  • Поурочное планирование. Математика 6 класс. Виленкин. ФГОС
  • ВПР-2020 - какие классы будут писать
  • Демоверсии ОГЭ 2020. Русский язык. Итоговое собеседование
  • Оладьи на кефире. Пышные оладьи на кефире. Рецепт с фото
  • Дочь подслушала, как папа просил маму дать ему в попу
  • Она кричала: в попу не надо, не надо!
  • Спалилась мама в ванной
  • Брат трогает соски сестры и балдеет
  • Муж украдкой фоткает свою спящую жену
  • Перстень Николая 2, переданный Поклонской женскому монастырю
  •  
     

    PROFI
     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2019
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика