Desi | Дата: Среда, 03.04.2019, 11:12 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Сочинение - рассуждение ОГЭ на тему Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса Основной Государственный Экзамен 2018-2019 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2019 Русский язык. 36 вариантов. Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.1, 15.2, 15.3 Сочинение ОГЭ 15.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс Сочинение ОГЭ 15.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас Сочинение ОГЭ 15.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений Скачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене Задание 15.1 на лингвистическое сочинение 9 класс Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Б. В. Шергина: «Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Образец и пример мини сочинения № 1 на тему: Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса . Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами Русский писатель Б.В. Шергин писал: «Устная фраза, перенесенная на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса».
Безусловно, мы знаем, что устная речь более свободна, чем письменная, она допускает повторы, пропуски. Письменная же гораздо сложнее, она требует особого мастерства использования всего богатства родного языка. Именно поэтому, будучи перенесенной на бумагу, устная фраза неизбежно подвергается переработке, в первую очередь синтаксической, поскольку любая законченная мысль на письме оформляется в предложение.
Доказательства правоты Б.В. Шергина находим и в рассказе В. Солоухина. Неполное вопросительное предложение 56 в художественной речи передает эмоциональное состояние рассказчика. Из этой простой синтаксической конструкции мы узнаем о переломном моменте в настроении рассказчика, задумавшегося о том, стоит ли доводить до конца план мести или нужно простить обидчика.
Кроме того, в устной речи предложения короткие, простые, чтобы собеседники успевали осознать услышанное. В письменной же речи можно оформить свои мысли в сложные синтаксические конструкции (предл. 26), потому что есть возможность перечитать написанное.
Действительно, без «обработки» невозможно представить себе перевод устной речи в письменную, что точно подметил писатель Б.В. Шергин.
Отсутствие интонации, видимых жестов, доступных слушателю устной речи, на письме возможно восполнить только умением подобрать нужные типы предложений, знаки препинания и т.д. Поэтому любая письменная речь должна подчиняться синтаксическим правилам. Думаю, именно это имел в виду писатель Б.В. Шергин, утверждавший, что «устная фраза, перенесенная на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса».
Докажем справедливость его утверждения на примерах из рассказа В. Солоухина.
Как правило, спокойная интонация авторского повествования угадывается на письме в полных предложениях, завершаемых точкой. Примеры таких языковых конструкций мы находим в начале текста, когда читателю сообщается о том, как начался конфликт между рассказчиком и Витькой (предл. 1-6).
А вот яркие эмоции — смущение, злость, радость — часто передают короткие неполные предложения, завершаемые многоточием (предл. 17), восклицательным знаком (предл. 39). Кроме того, в письменной речи каждая новая мысль начинается с абзаца.
Действительно, без подобной синтаксической и пунктуационной «обработки» устная речь, перенесенная на бумагу, была бы крайне трудна для восприятия и понимания. Б.В. Шергин абсолютно прав.
Для передачи эмоционального состояния, мыслей необходимо наиболее полно и последовательно изложить информацию. В устной речи это сделать проще, ведь интонация голоса, его темп, тембр, жесты способны очень многое сообщить собеседнику. Роль «проводников» эмоций и логики устной речи в письменную выполняют различные средства языка, в том числе синтаксические. Именно так я понимаю смысл высказывания русского писателя Б.В. Шергина, отметившего, что «устная фраза, перенесенная на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса».
Обратимся за примерами к тексту В. Солоухина. В письменной речи фразы собеседников в диалоге оформляются в отдельные реплики, и каждая из них обычно начинается с новой строчки, перед которой ставится тире. Эти правила соблюдены и в предложениях 17, 20.
Кроме того, два добавочных действия сказуемого в предложении 4 переданы обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, не свойственным устной речи: говорящий не стал бы употреблять в речи такие слож- 158 ные конструкции, ему проще было бы перечислить свои действия, используя глаголы.
Итак, используя прочитанный рассказ в качестве источника примеров, мы доказали правоту русского писателя Б.В. Шергина. Читать далее... .
|
|
| |
Desi | Дата: Среда, 03.04.2019, 11:12 | Сообщение # 2 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Текст для работы
(1)0днажды вместо занятий нам выпала удача копать картошку на школьном участке. (2)Главное развлечение наше было таким: на гибкий прут мы насаживали тяжелый шарик, слепленный из земли, и, размахнувшись прутом, бросали этот шарик — кто дальше.
(3)Я наклонился, чтобы слепить такой шарик, и вдруг почувствовал сильный удар между лопаток. (4)Мгновенно распрямившись и оглянувшись, я увидел, что от меня убегает Витька Агафонов с толстым прутом в руке.
(5)Многочисленные лучистые солнышки заструились у меня в глазах, а нижняя губа предательски задергалась. (6)Я никогда не плакал от физической боли, зато легко на мои глаза наворачивались слезы от самой маленькой обиды.
(7)Ну за что он меня ударил? (8)Главное, тайком, подкрался сзади. (9)В горле у меня стоял горький комок, на душе было черно от обиды и злости, а в голове зародилась мысль отомстить Витьке, да так, чтобы в другой раз неповадно было.
(Ю)Вскоре созрел план мести. (11)Через несколько дней, когда все забудется, я как ни в чем не бывало позову Витьку в лес жечь теплинку. (12)А там, в лесу, и набью морду. (ІЗ)Просто и хорошо. (14)То-то он испугается один в лесу, когда я скажу ему: «Ну что, попался на узенькой дорожке?»
(15)В урочный день и час, на большой перемене, я подошел к Витьке. (16)Витька посмотрел на меня подозрительно.
— (17)Да уж... (18)Я знаю, ты драться начнешь. (19)Отплачивать.
— (20)Что ты, я забыл давно! (21)Просто пожжем теплинку.
(22)Между тем положение мое осложнилось. (23)Одно дело — нечаянно заманить в лес и там стукнуть по уху: небось знает кошка, чье мясо съела, а другое дело — весь этот разговор. (24)Если бы Витька отнекивался, отказывался, а потом нехотя пошел, было бы куда все проще. (25)А он после моих слов улыбнулся от уха до уха и радостно согласился.
(26)Пока шли до горы, я всю дорогу старался вспомнить, как он ни за что ни про что ударил меня, и как мне было больно, и как мне было обидно. (27)И так все точно и живо я вообразил, что спина опять заболела и в горле опять остановился горький комок. (28)3начит, я накалился и готов к отмщению.
(29)На горе, где начались маленькие елочки, выпал удачный момент. (ЗО)Как раз Витька, шедший впереди меня, наклонился, что-то рассматривая на земле. (31)Ухо его в этот момент словно бы еще больше оттопырилось, словно просило, чтобы я по нему врезал что есть силы.
— (32)Смотри, смотри! — закричал Витька, показывая на круглую норку. — (ЗЗ)Шмель оттуда вылетел, я сам видел. (34)Давай раскопаем? (Зб)Может, там меду полно.
(36) «Ну ладно, эту норку мы раскопаем, — решил я, — потом уж я с тобой разделаюсь!»
(37) На опушке леса в траве мы наткнулись на рыжики. (38)Опять наткнулся Витька, потому что у него глазищи по чайному блюдечку.
— (39)Айда за солью! — предложил Витька. — (40)Далеко ли овраг перебежать. (41)Хорошо бы заодно по яичку у матери стащить.
(42) А я думал, лелея по-прежнему свой злодейский замысел: «Когда сбегаем за солью, я тебя обязательно прищучу в лесу!»
(43) Мы принесли соль и два куриных яйца.
— (44)Теперь давай ямку копать.
(45)Мы раскопали землю, в ямку положили яйца, засыпали их землей и на этом месте стали разводить теплинку. (46)Ну что же, вот и теплинка прогорела, сейчас пойдем домой, и тут я буду должен... (47)Что бы еще такое придумать, так не хочется идти домой...
— (48)Бежим на речку, — говорю я Витьке. — (49)Помоемся там, а то вон как перемазались. (50)Водички попьем холодненькой.
(51)Ну вот, мы и попили, и увдылись. (52)Делать больше нечего, надо идти домой. (53)Под ложечкой у меня начинает ныть и сосать. (54)Витька доверчиво идет вперед. (55)Его уши торчат в разные стороны: что стоит развернуться и стукнуть!
(56)Что стоит? (57)А вот попробуй, и окажется, что это очень непросто — ударить человека, который доверчиво идет впереди тебя.
(58)Да и злости я уже не слышу в себе. (59)Так хорошо на душе после этой теплинки, после этой речки! (60)Да и Витька, в сущности, неплохой мальчишка: вечно он что- нибудь интересное придумает.
(61)Ладно! (62)Если он еще раз стукнет меня между лопаток, тогда-то уж я ему не спущу! (63)А теперь — ладно.
(64)Мне делается легко от принятого решения не бить Витьку, и мы заходим в село как лучшие дружки-приятели.
(По В. Солоухину)
|
|
| |