0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Независимый портал 2019 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Какие новые возможности открыла транспортная революция?
Какие новые возможности открыла транспортная революция?
PancaДата: Четверг, 05.09.2019, 17:51 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 120
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 
 


Какие новые возможности открыла транспортная революция?




Одной из предпосылок, а потом и составляющих промышленной революции является "транспортная революция", в ходе которой преодолевается недостаточность или неэффективность путей сообщения страны.

Этот род помех распадается на два подвида:

– инфраструктурная недостаточность – неразвитость сети путей сообщения или их несоответствие требованиям круглого личного функционирования (межсезонное бездорожье, замерзание вод и т.п.);
– институциональные барьеры – обременение проезда законными или незаконными поборами, квазитаможенными ограничениями (квотирование и запреты ввоза и вывоза) и прочими препятствиями внутри государства.
Экономическая история США демонстрирует, насколько может ускорить индустриализацию своевременное преодоление естественной инфраструктурной недостаточности транспортной сети и отсутствие "институциональных барьеров", доставшихся некоторым странам Европы как пережитки феодальной системы.

В США к числу катализаторов процесса индустриализации можно добавить еще один фактор: оперативное и своевременное "переключение" с одного вида транспорта на другой. Здесь в XIX в. сменили друг друга две системы массовых перевозок: каналы и железные дороги, а в первой четверти XX в. последние стал вытеснять автомобильный транспорт.

Утверждение, что каждый раз на смену прежнему приходил "более прогрессивный" вид транспорта, бессмысленно с технологической и достаточно спорно с экономической точки зрения. Тем более что фактический тариф на перевозки не только экономическая реальность, но и политический компромисс, достигаемый нерыночными волевыми методами.

И самое главное: к оценке экологических последствий этих трех этапов "транспортной революции" в США (в том числе и для окружающей среды всего мира) ученые приступили лишь недавно.

Как и на других колониальных окраинах мира, британские колонии Северной Америки изначально развивались в направлении от портов вглубь континента. Река Огайо (левый приток р. Миссисипи) для колоний к югу от Великих озер была "крупнейшей водной магистралью" лишь формально. Огайо нс связывала штаты между собой, а лишь обозначала, пройдя по Пенсильвании, западную границу территории, отстоящую от океана на 300–500 км.

Грунтовые дороги. Проложенная в 1775 г. из Северной Каролины в сторону Кентукки и Теннесси "Дикая дорога" (Wilderness Road) открыла путь в земли к югу от р. Огайо. В 1791–1797 гг. из Филадельфии в Ланкастер пролегло первое засыпанное гравием и, следовательно, доступное круглый год шоссе (амер. turnpike, букв. – дорога, идущая от заставы).

В 1802 г. Конгресс утвердил идею строительства магистрали за счет федерального бюджета. Ею стала Камберлендская дорога, протянувшаяся на Запад от Балтимора через Вирджинию и Кентукки к Миссисипи. Строить ее начали в 1808 г., в 1819 г. прошли 130 миль до р. Огайо и лишь в 1852 г. дотянули до городка Ванда- лия близ р. Миссисипи.

Естественные водные пути. Наиболее развитую сеть естественных водных путей представлял район к югу от Великих озер; особенно в восточной части, где реки имеют сток в океан.

Магистральная сеть грунтовых дорог (вышеперечисленные и еще ряд значимых трасс) вывела переселенцев к нескольким крупным рекам бассейна Миссисипи (Миссури, Огайо), а также впадающим в Атлантику. Ставшие доступными, новые водные магистрали открыли путь лишь к ограниченной части земель. И когда их освоение повлекло за собой встречные потоки товаров, дефицит пропускной способности стал ощутим.

Каналы. Строительство каналов для внутренних водных грузоперевозок, объем которых резко возрос с развитием рынка, ученые рассматривают как первый этап "транспортной революции".

Еще на исходе Средних веков в Европе первыми к этому приступили торговые города Италии. В Новое время этот процесс захватил Францию (на 1 января 1890 г. общая длина внутренних водных путей Франции составила 12 778 км), а потом Англию и другие европейские страны, где с энтузиазмом продолжали рыть новые каналы и в XIX в.

Применив это "лежащее на поверхности" решение последними, США располагали огромным багажом технических знаний, накопленных в Европе.

Канал Эри (строился с 1817 г.; 363 мили по штату Нью-Йорк от межозерья Эри и Онтарио на восток) дал в 1825 г. выход всем штатам южнее Великих озер (Иллинойс, Индиана, Огайо, Пенсильвания) через р. Гудзон в Атлантику.

От канала Эри начала развиваться масштабная сеть водных магистралей, составившая транспортную предпосылку нескольких глобальных процессов формирования территориальной и отраслевой структуры народного хозяйства Севера.

Наличие у штатов Среднего запада водного пути к океану ускорило возникновение здесь индустриального комплекса. Со своей стороны крупные каналы меридионального направления, подведенные к этой сети из южных штатов (Кентукки, Вирджиния), облегчили вывоз их сельскохозяйственной продукции и одновременно интенсифицировали встречный поток на Юг (см. табл. 15) новых переселенцев, в числе которых были, разумеется, и рабы.

Какие новые возможности открыла транспортная революция?

Смотреть далее...

Фото: 5402041.jpg(141.9 Kb)
 
 
Независимый портал 2019 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Какие новые возможности открыла транспортная революция?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


 








Что бы не лопнули вены и не оторвался тромб Из вас выйдет утром куча глистов Весишь 97 кг? А будешь 55! Если у вас болят суставы, возьмите...
 
 
Последние темы на форуме:
 
  • Следки спицами
  • Новые правила ухода в отпуск с 1 октября 2019
  • Примеры демонстрирующие роль русского языка в развитии
  • Зарубин. Интегральное исчисление функций одного переменного
  • букет из маршмеллоу
  • Имена героев русских народных сказок
  • Сериал Замок из песка. 2019 - Содержание серий, актеры роли
  • Данил и Альбина. Ростовская область
  • Анастасия Заворотнюк. Что с ней случилось 2019? Фото, видео
  • Сериал Галка и Гамаюн - Содержание серий, актеры и роли
  • Бочковые огурцы на зиму
  • Вкусные пошаговые рецепт приготовления блюд recept-s-foto.ru
  • Помидоры в масляной заливке на зиму
  • В чем сущность управленческих функций у педагогов
  • Порядок постановки на учет в Пенсионном Фонде от 03.09.2019
  • Аль Холь лагерь беженцев. Хасака
  • Кочагина: ЕГЭ 2020. Математика. Сборник заданий. 500 заданий
  • Королева: ЕГЭ 2020. Обществознание. Сборник заданий. 550 зад
  • ЕГЭ-2020. Сборники и учебники скачать бесплатно
  • Пашкова: ЕГЭ 2020. Химия. Сборник заданий. 600 заданий
  • Одарюк: ЕГЭ 2020. Немецкий язык. Экзаменационные варианты
  • Колесников: ЕГЭ 2020. Физика. Решение задач
  • Бабат: ЕГЭ 2020. Математика. Экзаменационные варианты
  • Соловьева: ЕГЭ 2020. География. Теория и практика
  • Маслова: ЕГЭ 2020 Русский язык Сборник заданий. 1000 заданий
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2019
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика