0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Независимый портал 2019 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Какие бывают средства музыкальной выразительности
Какие бывают средства музыкальной выразительности
МалалинаДата: Понедельник, 09.09.2019, 17:24 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 
 


Презентация - доклад на тему: Средства музыкальной выразительности




Предмет и урок в школе: Рабочая тетрадь. Планета Знаний

Предлагаем вам посмотреть и прочитать образец или пример доклад - презентация к уроку в картинках и карточках на тему Средства музыкальной выразительности для классного часа начальной и средней школы России ФГОС, ФИПИ, ПНШ и УДД.

Данный проект - рассказ с фото и конспект урока с рисунками предназначен для ученика, который готовит домашнее задание в школе по данному предмету. Учители и воспитатели могут с помощью данного примера презентации сделать открытое занятие или открытый видео урок в школе или подготовить тест по проекту.

Данный доклад - презентацию можно посмотреть в слайдах онлайн, а также сохранить к себе на компьютер или распечатать для самостоятельного изучения картинок и фотографий по теме. Предназначен это проект - сообщение для 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс а так же для начальных и старших классов школы России

Фоторассказ, видеоролик, эссе и реферат на данную тему рекомендуется школьникам и дошкольникам как пример или образец готового проекта для самостоятельного изготовления подобной презентации.

Скачать бесплатно без регистрации проект - презентацию в полной версии

Скачать бесплатно сочинение - рассуждение и план на тему Средства музыкальной выразительности

Официальный сайт. Открытый банк заданий. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. УМК. МЦКО. Школа России. 21 век. ГДЗ, Решебник и учебник для помощи ученикам и учителям. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь


У каждого искусства есть свой особый язык, свои выразительные средства. В живописи это рисунок и краски. Умело пользуясь ими, художник создает картину. Поэт, сочиняя стихи, говорит с нами на языке слов, он пользуется стихотворной речью, рифмами. Поэтическое слово — это выразительное средство искусства поэзии. Основой танцевального искусства является танец, драматического — игра актеров.

У музыки свой особенный язык — язык звуков. И у неё тоже есть свои выразительные средства: регистр, мелодия, ритм, размер, темп, лад, динамика, тембр, фактура и метр.

Разные элементы музыкального языка (высота, долгота, громкость, окраска звуков и т.д.) помогают композиторам выражать различные настроения, создавать разные музыкальные образы. Эти элементы музыкального языка также называют средствами музыкальной выразительности. Рассмотрим их подробнее.

Мелодия
Это основа любого музыкального произведения, его мысль, его душа. Без мелодии музыка немыслима. Мелодия может быть разной — плавной и отрывистой, весёлой и грустной.

Регистр
Регистр – это часть диапазона, определенная высота звучания голоса или музыкального инструмента.

Различают:

— высокий регистр (легкое, воздушное, прозрачное звучание),
— средний регистр (ассоциации с голосом человека),
— низкий регистр (серьезное, мрачное или юмористическое звучание).

Ритм
В любой музыке, в любой песенке кроме мелодии очень важен ритм. Всё в мире имеет ритм. Наше сердце — сердечный ритм; есть ритмы мозга, есть суточный ритм — утро, день, вечер и ночь. Смена времён года — это ритм планеты.

Ритм в переводе с греческого означает «мерность» — это равномерное чередование, повторение коротких и длинных звуков. Хорошо понятен ритм в разных танцах. Все понимают, о каком ритме идет речь, когда говорят: в ритме вальса, марша, танго.

Музыка без ритма воспринимается как набор звуков, а не мелодия. Он влияет на тот или иной характер музыки. Плавный ритм придаёт музыкальному произведению лиричность. Прерывистый ритм создает ощущение тревоги, взволнованности.

Таким образом, ритм – это последовательность звуков одинаковой или разной длительности.

Разные по длительности звуки объединяются в ритмические группы, из которых складывается ритмический рисунок произведения.

Виды ритмических рисунков

Повторение одинаковых длительностей в произведениях медленного или умеренного темпа создает спокойный, уравновешенный образ.

В произведениях быстрого темпа — этюдах, токкатах, прелюдиях – повторение одинаковых длительностей (часто встречаются шестнадцатые длительности) придает музыке энергичный, активный характер.

Чаще встречаются ритмические группы, объединенные нотами разной длительности. Они образуют разнообразные ритмические рисунки.

Реже встречаются следующие ритмические фигуры:

Пунктирный ритм (характерен для марша, танца ) — обостряет, активизирует движение.
Синкопа — перемещение акцента с сильной тактовой доли на слабую. Синкопа создает эффект неожиданности.
Триоль — деление длительности на три равные части. Триоли придают легкость движению.
Остинато – многократное повторение одной ритмической фигуры.
Размер
Чтобы записать ритм на бумаге, используют так называемый музыкальный размер. С его помощью музыканты понимают, с каким ритмом и темпом необходимо играть музыку. Музыкальные размеры бывают разные и записываются дробями: две четверти, три четверти и т. д. Чтобы точно соблюдать ритм, музыкант при разучивании новой мелодии должен считать: раз и, два и.. . И так далее, в зависимости от размера.

Темп
Это скорость исполнения музыкального произведения. Темп бывает быстрый, медленный и умеренный. Для обозначения темпа используются итальянские слова, которые понятны всем музыкантам в мире. Например, быстрый темп — аллегро, престо; умеренный темп — анданте; медленный — адажио.

Некоторые музыкальные жанры имеют свои постоянные, определённые размеры, и поэтому они легко узнаваемы на слух: у вальса — три четверти, у быстрого марша — две четверти.

Лад
В музыке существуют два контрастных лада — мажор и минор. Мажорная музыка воспринимается слушателями, как светлая, ясная, радостная, а минорная — как печальная и мечтательная.

Тембр
Это окраска звука. Каждый человеческий голос имеет свою окраску, свой тембр; свой тембр имеет и каждый музыкальный инструмент. Благодаря тембру мы можем различить голос человека или музыкального инструмента, не видя его, а только слыша.

Женские и мужские голоса:

Высокий — сопрано, тенор.
Средний — мeццо-сопрано, баритон.
Низкий — альт, бас.
Хор — большой коллектив певцов (не менее 12 человек), подобный оркестру в инструментальной музыке.

Типы хора:

мужской (плотный, яркий тембр),
женский (теплый, прозрачный тембр),
смешанный (полнозвучный, богатый, яркий тембр),
детский хор (светлый, легкий тембр).
Группы инструментов симфонического оркестра

Инструменты в оркестре распределяются по своим семьям — музыканты называют их оркестровыми группами. Их в оркестре четыре:
— Струнные инструменты
— Деревянные духовые инструменты
— Meднные духовые инструменты
— Ударные инструменты

Динамика
Динамика — это степень громкости исполнения музыкального произведения.

Приглушенная динамика связана со спокойными, светлыми, либо щемящими грустными настроениями. Сильная динамика выражает энергичные, активные либо напряженные образы.

Основные обозначения динамических оттенков:

Piano pianissimo — ppp — предельно тихо
Pianissimo — pp — очень тихо
Piano — p — тихо
Mezzo piano — mp — не очень тихо
Mecco forte — mf — не очень громко
Forte — f — громко
Fortissimo — ff — очень громко
Forte fortissimo — fff — предельно громко
Обозначения изменения силы звучания:

Crescendo — cresc. — усиливая
Sforzando — sforc., sfc., sf.- внезапно усиливая
Subito forte — sub.f. — внезапно громко
Diminuendo — dim. — уменьшая, ослабляя звук
Decrescendo -decresc. — ослабляя
Smorzando — smorc. — замирая
Morendo — morendo — замирая

Нарастание динамики связано с усилением напряжения, подготовкой кульминации. Динамическая кульминация — это вершина нарастания динамики, высшая точка напряжения в произведении. Ослабление динамики рождает ощущение разрядки, успокоения.

Метр
Метр – это равномерное чередование сильных и слабых долей такта (пульсация).

В нотной записи метр выражается в размере ( верхняя цифра размера указывает, сколько долей в такте, а нижняя — какой длительностью выражена доля метра в данном размере), и тактах (так т — отрезок времени от одной сильной доли до следующей доли равной силы), отделенных между собой тактовыми чертами.

Основные типы метра

Строгий метр — сильные и слабые доли такта чередуются равномерно
Свободный метр — акценты распределяются неравномерно, в современной музыке может не указываться размер или отсутствовать деление на такты.
Двухдольный метр — одна сильная и одна слабая тактовые доли (/-) напр., полька или марш.
Трехдольный метр — одна сильная и две слабые тактовые доли (/—), напр., вальс.
Полиметрия – одновременное сочетание двухдольного и трехдольного метра.
Переменный метр — меняется на протяжении произведения.
В зависимости от количества сильных долей метры бывают:

Простые – имеющие только одну сильную долю (двухдольные, напр. 24 или трехдольные, напр. 34 или 38).
Сложные — сочетание простых одинаковых метров (только двухдольных, напр. 44 = 24 + 24 или только трехдольных, напр. 68 = 38 + 38 ).
Смешанные – сочетание метров разного (двухдольного и трехдольного) типа (напр., 54 = 24 + 34, или 34 + 24, либо 74 = 24 + 24 +34 и др.).
Характерные метроритмические особенности некоторых танцев:

Полька — 24 , ритмические группы с шестнадцатыми нотами.
Вальс — 34 , аккомпанемент с акцентом на первой доле.
Марш — 44 , пунктирный ритм.
Гармония
В переводе с греческого harmonia означает созвучие.

Гармония – это объединение звуков в различные созвучия (аккорды) и их последовательности.

Главный элемент гармонии — это аккорд – одновременное сочетание трех и более разных по высоте звуков.

Виды аккордов:

По количеству звуков:
— Трезвучия – аккорды из трех звуков. Виды трезвучий: мажорное, минорное, уменьшенное, увеличенное.
— Септаккорды – аккорды из четырех звуков и т.д.

По интервальному строению:
— аккорды секундового строения ( кластеры)
— аккорды терцового строения (трезвучие, септаккорд )
— аккорды квартового строения (квартаккорды)
— аккорды квинтового строения (квинтаккорды).

В классической музыке гармония благозвучна (опирается на консонансы), в основном используются аккорды терцовой структуры.

В современной музыке гармония может звучать резко (такие резкие созвучия называются диссонансами), бывает весьма сложной, широко используются необычные созвучия – одновременное сочетание секунд, кварт, квинт и других интервалов.

Происхождение гармонии связано с многоголосным пением, известным уже в средние века ( 6 — 8 век).

Фактура
Фактура – это склад, вид изложения музыкального произведения (лат. fakturo — обработка).
Основные элементы фактуры: мелодия, аккомпанемент (сопровождение), бас (нижний голос), средние голоса.
Фактура бывает прозрачной (двух-, трехголосной), вызывая ощущение легкости, прозрачности. Плотная (многоголосная, аккордовая) фактура создает впечатление силы, мощи.

Одноголосная фактура: любая одноголосная мелодия (сольная или унисонная), напр., народная песня.

Многоголосная фактура: гомофония, полифония

Многоголосный склад музыки, в котором один голос является главным (мелодия), а остальные (аккомпанемент) его сопровождают. Разновидностью гомофонной фактуры является аккордовый склад музыки, в котором мелодия ритмически объединяется с сопровождением.
Полифония (греч. poly-много, phone-звук) — одновременное сочетание нескольких самостоятельных голосов (мелодий).

Основные виды полифонии

Имитационная п. — (лат. Imitatio — подражание) повторение в другом голосе или у другого инструмента только что прозвучавшей мелодии (темы). Напр., канон, фуга или инвенция
Контрастная п. — одновременное звучание разного типа мелодий. Напр., в средние века объединяли три различных мелодий с разным текстом. Основные виды фактуры:
Формы имитационной полифонии :
Канон — музыкальная форма, в которой все голоса исполняют одну и ту же мелодию, вступая поочередно.
Инвенция – двух- или трехголосное инструментальное произведение небольшого объема, написанное в имитационной технике.
Фуга — многоголосное полифоническое произведение , в основе которого лежит имитационное повторение темы во всех голосах. Высшая, самая сложная форма имитационной полифонии. Величайшим мастером фуги был И.С.Бах.
Фугетта ( ит. fughetta — маленькая фуга) – простая, меньшего объема фуга для органа или фортепиано.
Штрихи
Очень важное средство музыкальной выразительности – штрихи. Они указывают на манеру звуковедения и зависят от характера произведения.

Legato — (легато) предполагает связное, плавное звукоизвлечение.
Staccato — (стаккато) – отрывистое извлечение звуков. Стаккато обозначается точкой над или под нотами. Звуки при исполнении на стаккато короткие, с небольшими толчками, легкими акцентами и цезурами между звуками.
Non legato – (нон легато) – несвязное, неплавное исполнение. Звуковедение с небольшим подчеркиванием каждого звука мелодии. Звуки при этом должны быть наполненными как при исполнении легато, цезуры между звуками сокращены. Звуки подчеркиваются, но не так остро, как на стаккато. Каждый звук звучит отчетливо.





Читать далее...

.
Фото: 9343453.jpg(47.6 Kb)
 
 
Независимый портал 2019 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Какие бывают средства музыкальной выразительности
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


 








Что бы не лопнули вены и не оторвался тромб Из вас выйдет утром куча глистов Весишь 97 кг? А будешь 55! Если у вас болят суставы, возьмите...
 
 
Последние темы на форуме:
 
  • Следки спицами
  • Новые правила ухода в отпуск с 1 октября 2019
  • Примеры демонстрирующие роль русского языка в развитии
  • Зарубин. Интегральное исчисление функций одного переменного
  • букет из маршмеллоу
  • Имена героев русских народных сказок
  • Сериал Замок из песка. 2019 - Содержание серий, актеры роли
  • Данил и Альбина. Ростовская область
  • Анастасия Заворотнюк. Что с ней случилось 2019? Фото, видео
  • Сериал Галка и Гамаюн - Содержание серий, актеры и роли
  • Бочковые огурцы на зиму
  • Вкусные пошаговые рецепт приготовления блюд recept-s-foto.ru
  • Помидоры в масляной заливке на зиму
  • В чем сущность управленческих функций у педагогов
  • Порядок постановки на учет в Пенсионном Фонде от 03.09.2019
  • Аль Холь лагерь беженцев. Хасака
  • Кочагина: ЕГЭ 2020. Математика. Сборник заданий. 500 заданий
  • Королева: ЕГЭ 2020. Обществознание. Сборник заданий. 550 зад
  • ЕГЭ-2020. Сборники и учебники скачать бесплатно
  • Пашкова: ЕГЭ 2020. Химия. Сборник заданий. 600 заданий
  • Одарюк: ЕГЭ 2020. Немецкий язык. Экзаменационные варианты
  • Колесников: ЕГЭ 2020. Физика. Решение задач
  • Бабат: ЕГЭ 2020. Математика. Экзаменационные варианты
  • Соловьева: ЕГЭ 2020. География. Теория и практика
  • Маслова: ЕГЭ 2020 Русский язык Сборник заданий. 1000 заданий
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2019
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика