0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Независимый портал 2019 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Исторические источники. Примеры 4 класс
Исторические источники. Примеры 4 класс
кулекДата: Вторник, 24.09.2019, 16:10 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 
 


Презентация - доклад на тему: Исторические источники. Примеры 4 класс



Предмет и урок в школе: Окружающий мир. История. Плешаков. Рабочая тетрадь. Планета Знаний

Предлагаем вам посмотреть и прочитать образец или пример доклад - презентация к уроку в картинках и карточках на тему Исторические источники. Примеры 4 класс для классного часа начальной и средней школы России ФГОС, ФИПИ, ПНШ и УДД.

Данный проект - рассказ с фото и конспект урока с рисунками предназначен для ученика, который готовит домашнее задание в школе по данному предмету. Учители и воспитатели могут с помощью данного примера презентации сделать открытое занятие или открытый видео урок в школе или подготовить тест по проекту.

Данный доклад - презентацию можно посмотреть в слайдах онлайн, а также сохранить к себе на компьютер или распечатать для самостоятельного изучения картинок и фотографий по теме. Предназначен это проект - сообщение для 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс а так же для начальных и старших классов школы России

Фоторассказ, видеоролик, эссе и реферат на данную тему рекомендуется школьникам и дошкольникам как пример или образец готового проекта для самостоятельного изготовления подобной презентации.

Скачать бесплатно без регистрации проект - презентацию в полной версии

Скачать бесплатно сочинение - рассуждение и план на тему Исторические источники. Примеры 4 класс

Официальный сайт. Открытый банк заданий. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. УМК. МЦКО. Школа России. 21 век. ГДЗ, Решебник и учебник для помощи ученикам и учителям. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь

Изучение исторического процесса и реконструкция событий прошлого ведется путем исследования исторических источников. Для того, чтобы исследование было качественным и профессиональным, историк должен собрать информацию о предмете исследования из максимально возможного количества исторических источников.

Исторический источник – это любой материальный объект, являющийся результатом человеческой деятельности и содержащий в себе информацию о прошлом человеческого общества.

В настоящее время по форме материального носителя выделяются пять видов исторических источников: 1) вещественные, 2) письменные, 3) устные, 4) кино-, фото-, видео- и аудиоматериалы; 5) электронные источники.

К вещественным источникам относятся археологические источники, гербы, печати, монеты, бумажные деньги, флаги, ордена, медали и т.д. Основную массу вещественных источников изучают специальные вспомогательные исторические дисциплины, являющиеся специализированными отраслями источниковедения (геральдика, сфрагистика, нумизматика, фалеристика и другие). Вещественные источники являются главным и единственным видом источников для исследователей при изучении древнейших периодов в истории человечества, когда письменности еще не существовало.

К письменным источникам относятся все документы и тексты, существующие в письменной форме. Письменные источники имеют еще одно название – нарративные, от латинского "нарраре" – писать. С момента появления письменности нарративные источники становятся главным видом источников для исследователей, поскольку они содержат в себе наибольшее количество информации о прошлом человеческого общества.

К устным источникам относятся тексты, существующие в настоящее время в устной форме, либо возникшие и существовавшие в устной форме в течение долгого времени, а впоследствии записанные (например, некоторые былины, которые появились в Киевской Руси, а были записаны только в XIX веке). Основную часть устных источников составляют фольклорные источники – произведения устного народного творчества (народный эпос, народные песни, сказки, легенды, предания, сказания и т.д.).

К четвертому виду источников относятся источники новейшего времени – фотодокументы (с середины 19 века), кинодокументы (с конца 19 века), аудиоматериалы (с конца 19 века), видеоматериалы (с середины 20 века).

Для использования исторического источника в научном исследовании необходимо установить его достоверность. Достоверность источника определяется путем его внешней и внутренней критики.

Внешняя критика – это определение подлинности источника путем установления времени и места его возникновения, а также авторства. Установление времени, места и авторства называется атрибуцией источника (установить все это – значит атрибутировать источник).

Внутренняя критика – это определение достоверности информации в источнике путем сравнения его содержания с содержанием других источников по данному предмету исследования.

Чем древнее источник, тем сложнее провести его внутреннюю и внешнюю критику. Однако без этого ни один исторический источник не может быть использован в научном историческом исследовании. Следует отметить, что объем и сложность решаемых при этом задач могут быть настолько велики, что определение достоверности информации в источнике часто становится самостоятельной научной проблемой, то есть проблемой самостоятельного научного исследования.

Хронологическая классификация исторических источников

В современном источниковедении существует сложная система классификации исторических источников, однако основными видами являются хронологическая и типологическая классификации.

Хронологическая классификация – это выделение групп источников по историческим эпохам в развитии общества. Данная классификация совпадает с общей периодизацией отечественной истории. В современной исторической науке принята следующая общая периодизация российской истории.

Общая периодизация отечественной истории

I. Первобытное общество на территории современной России – с 700 тыс. лет назад (проникновение древнейших людей на территорию Восточно-Европейской равнины) до VI в. н. э. (начало перехода к феодальному обществу).

II. Период перехода от первобытного феодальному обществу у восточных славян – с VI в. (возникновение крупных племенных союзов у восточных славян – Куява, Славия, Артания) до начала XII века (1132 г., распад раннефеодального государства Киевская Русь и начало феодальной раздробленности):

1) период разложения первобытного общества и формиро­вания предпосылок складывания государства у восточных славян – с VI в. до конца IX века (882 г.);

2) период раннефеодального государства Киевская Русь – с конца IX до начала XII вв. (1132 г.)

III. Период развитого феодализма в истории российского общества – с начала XII до середины XVIII века (1764 г., указ Екатерины Второй о запрещении лицам недворянского происхождения покупать крепостных для мануфактур, появление буржуазных мануфактур, начало перехода к капитализму).

IV. Период перехода от феодального общества к буржуазному – с середины XVIII в. до начала XX в. (социалистическая революция в октябре 1917 г.).

V. Период существования советского (бюрократического) общества в СССР – с 1917 г. (Октябрьская революция) до 1985 г. (начало политики перестройки, начало распада СССР и перехода к буржуазному обществу):

период ликвидации буржуазных отношений, а также остатков фео­дальных отношений и формирования бюрократического (социалистического) об­щества – с 1917 г. до конца 1930-х гг.;

период существования советского общества в сложив­шейся военизированно-бюрократической форме – с конца 30-х до середины 50-х гг. XX века;

период перехода советского общества от военизирован­ной к административно-бюрократической форме – с середины 50-х до середины 60-х гг. XX века;

период существования советского общества в развитой административно-бюрократической форме – с середины 60-х до середины 80-х гг. XX века.

VI. Период перехода России от бюрократического общества к буржуазному – с середины 80-х гг. XX века до настоящего времени.

В соответствии с общей периодизацией отечественной истории в современном источниковедении выделяется 5 видов источников:

1) письменные исторические источники периода разложения первобытного общества и перехода к феодализму (VI – начало XII вв.);

2) письменные исторические источники периода развитого феодализма (начало XII – середина XVIII вв.);

3) письменные исторические источники периода разложения феодализма и перехода к капитализму (середина XVIII – начало ХХ вв.);

4) письменные исторические источники советского общества (1917 – 1985 гг.);

письменные исторические источники постсоветского (современного) периода – с 1985 г. по настоящее время.

Типологическая классификация исторических источников

Внутри каждой исторической эпохи письменные исторические источники делятся на типы.

Типы исторических источников – это совокупность источников одной исторической эпохи, выделенных по их происхождению и функциям в обществе.

Среди всего комплекса вещественных источников в настоящее время выделяются 21 вид, каждый из которых является предметом изучения самостоятельной специальной вспомогательной исторической дисциплины:

Металлические деньги – монеты (изучаются нумизматикой).

Бумажные деньги и ценные бумаги (изучаются бонистикой).

Ордена, медали, наградные знаки (изучаются фалеристикой).

Знамена, флаги, вымпелы (изучаются вексиллологией).

Форменная одежда и военные мундиры (изучаются униформоведением).

Печати (изучаются сфрагистикой).

Гербы (изучаются геральдикой).

Почтовые марки (изучаются филателией).

Эмблемы (изучаются эмблематикой).

Вещественные источники, извлеченные из земли (археология).

Костные остатки людей и животных (остеология).

Палеографические источники

Древние тексты (изучаются палеографией).

Древние рукописные книги (изучаются кодикологией).

Берестяные грамоты (изучаются берестологией).

Юридические документы (изучаются дипломатикой).

Филиграни – бумажные водяные знаки в древних текстах (изучаются филиграноведением).

Эпиграфические источники

Надписи на твердом материале (изучаются эпиграфикой).

Надгробные надписи (изучаются эпитафикой).

Имена собственные (изучаются ономастикой).

Географические названия (изучаются топонимикой).

Родословные книги (генеалогия).

Палеографические и эпиграфические источники составляют особую группу вещественных источников, поскольку они являются одновременно вещественными памятниками и носителями текстов. К вещественным, а не письменным источникам они относятся потому, что в рамках указанных дисциплин они изучаются прежде всего не с точки зрения содержания текста, а с точки зрения внешних характеристик материального носителя (качество и техника изготовления бумаги, качество и техника письма и т.д).

В современном источниковедении выделяется 9 типов письменных исторических источников:

1) летописи;

2) законодательные источники;

3) актовые материалы;

4) делопроизводственная документация;

5) статистические источники;

6) документы личного происхождения (мемуары, дневники, письма);

7) литературные произведения;

8) публицистика;

9) научные труды.

Данные типы письменных источников возникли и существовали в различные периоды российской истории. По мере развития общества увеличивалось общее количество письменных источников, исчезали одни типы и возникали новые.

Читать далее...
.
Фото: 1760617.jpg(130.8 Kb)


 
 
Независимый портал 2019 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Исторические источники. Примеры 4 класс
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


 








Что бы не лопнули вены и не оторвался тромб Из вас выйдет утром куча глистов Весишь 97 кг? А будешь 55! Если у вас болят суставы, возьмите...
 
 
Последние темы на форуме:
 
  • Почему некоторые теряют надежду?
  • Роль надежды в жизни человека
  • К чему может привести отчаяние?
  • Каковы последствия отчаяния?
  • Почему надежда по природе своей может быть расточительной.
  • Бывают ли надежды напрасными?
  • У Тимати и Решетовой родился ребенок
  • Вся мудрость жизни заключена в двух словах ждать и надеяться
  • Почему, по вашему мнению, важно не терять надежду?
  • Какие маршруты будут менять в Уфе?
  • Бернард Шоу:Тот, кто никогда не надеялся, не может отчаяться
  • Медвежинский Виктор. Поиски в Липецкой области
  • В Новочебоксарске закрыли 17 школу
  • У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда
  • Кто живет надеждой, рискует умереть голодной смертью
  • PCI\VEN 8086 DEV 1c3a subsys 844d1043 для Windows 7
  • PCI\VEN 8086 DEV 1c22 subsys 844d1043 для Windows 7
  • Форум о заработке в интернете без вложений. Работа для всех!
  • Отчаяние и надежда — это путь к одной и той же цели
  • Traxxas Slash 4x4 Brushless RTR продам б/у не дорого
  • Traxxas LaTrax Rally 4WD RTR 1:18 продам б/у
  • Продам RC модель ZD Racing 9020 1/8 4WD 120A
  • ОГЭ-2020. Сборники и учебники скачать бесплатно
  • ОГЭ-2020 Математика. 10 тренировочных вариантов. 260 заданий
  • ОГЭ-2020. Биология. Тематические тренировочные задания
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2019
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика