0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Искусство портрета в романе Л.Н. Толстого Война и мир
Искусство портрета в романе Л.Н. Толстого Война и мир
LandaninДата: Четверг, 10.10.2019, 13:08 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 126
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Итоговое сочинение на тему: Искусство портрета в романе Л.Н. Толстого "Война и мир".




  Полный сборник всех вариантов итоговых сочинений по Русскому языку

  Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения

  Как раскрыть тему «Война и мир». Итоговое сочинение 2020 года

  «Война и мир» Аргументы для итогового сочинения 2020 года

  «Война и мир» Список литературы для итогового сочинения 2020

  «Война и мир» Цитаты и афоризмы для итогового сочинения 2020

  Готовые сочинения по направлению «Война и мир»



Данное итоговое декабрьское сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2020 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2019 года.


Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Искусство портрета в романе Л.Н. Толстого "Война и мир".



Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» особое внимание уделяет портретной характеристике персонажей, которых в произведении множество.

С помощью портретов Л.Н. Толстой делит своих героев на любимых и нелюбимых. Любимые персонажи писателя всегда имеют что-то, что привлекает окружающих к их внешности. Л.Н. Толстой не описывает Наташу Ростову и княжну Марью как красивых девушек. У княжны Марьи тяжелая походка и некрасивое лицо, но «прекрасные глаза». Наташа Ростова – некрасивая девочка с большим ртом, но ее глаза постоянно сияют, что говорит о ее искренности и любопытности.

Давая внешнее описание героев, Л.Н. Толстой часто дает каждому значимому персонажу деталь, которая передает основное качество человека. Эти детали часто незаметны, но несут идейное содержание. Например, Анатоль Курагин часто сравнивается со зверем, что раскрывает его истинный характер. Жену князя Андрея Лизу автор описывает как девушку с короткой губой, а само ее лицо похоже на беличье. Такое описание выражает авторское отношение к героине: насмешка и даже издевка. У Элен «мраморные» плечи, что подчеркивает ее неестественность и игру.

Большое внимание Л.Н. Толстой уделяет описанию мимики. Улыбка, выражение глаз героев способны многое сказать о личности. Наигранная улыбка Элен говорит о том, что она принадлежит к светскому кругу, что внутренне она пуста и ничего из себя не представляет.

Через внешнюю характеристику Л.Н. Толстой передает внутренний мир персонажей, который был для него важнее внешности. Часто в романе-эпопее «Война и мир» внешняя и внутренняя красота не совпадают друг с другом: красивая Элен глупа и жестока, некрасивая Наташа Ростова добра и милосердна. В таком несоответствии отражается позиция писателя: обыкновенное на первый взгляд может иметь глубокий смысл, а внешне красивое может быть пусто внутри.

Особенностью портретной характеристики Л.Н. Толстого в романе-эпопее «Война и мир» заключается в том, что описание внешности центральных персонажей дается не только при знакомстве читателей с персонажами. Не только внутренние, но и внешние характеристики раскрываются автором на каждой странице. Это помогает Л.Н. Толстому передать динамику развития образа, показать, что человек нестабилен и изменчив в своем мировоззрении и образе жизни. Статично передаются внешние описания только второстепенных персонажей, которым в повествовании уделено не так много места. Статично описание и нелюбимых героев писателя. Например, внешность Элен Курагиной всегда одинакова. Любимые же персонажи Л.Н. Толстого описываются подробно, чтобы было показано их как внутреннее, так и внешнее преображение. Из некрасивых Наташа Ростова и княжна Марья превратились в девушек, красоту которых отмечают окружающие люди.

Таким образом, Л.Н. Толстой уделяет портрету в романе-эпопее «Война и мир» особое место. С помощью описаний внешности автор выражает свое отношение к героям, деля их на любимых персонажей, для которых характерна динамика, и на нелюбимых персонажей, для которых характерна статичность.


 Читать далее...

.
 
LandaninДата: Четверг, 10.10.2019, 13:10 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 126
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 2 по теме: Искусство портрета в романе Л.Н. Толстого "Война и мир".



Л.Н.Толстой в романе «Война и мир» использует весь спектр художественных приемов, позволяющих воссоздать сложную картину внутренней жизни героев, их «диалектику души». Одним из основных средств изображения является психологический портрет персонажа. Толстой стремится передать не только общие черты внешности, но и мимику, жесты, движения. Все детали портрета раскрывают особенности характера того или иного персонажа.

Психологические портреты любимых героев Толстой часто дает развернутыми. О Наташе Ростовой он пишет: «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка…» Ключевое слово в описании – «живая». Наташа – искренняя, порывистая, открытая. Она обладает даром заражать всех своей жизненной энергией. Этим она дорога автору. Описывая Наташу в разных душевных состояниях, Толстой употребляет «устойчивый» эпитет – «блестящие глаза». Эта повторяющаяся портретная деталь подчеркивает очарование девушки. Автор обращает внимание на внутреннюю красоту героини. Много раз в произведении он подчеркивает, что Ростова внешне не всегда привлекательна. Она бывает почти уродлива, а бывает прекрасна, потому что ее красота рождается от внутреннего огня, от душевной открытости. Толстой, создавая портреты Наташи, фиксирует внимание на ее движениях, жестах, мимике. Все это раскрывает ее внутренний мир. Например, Наташа на балу «стояла, опустив свои тоненькие руки, и с мерно поднимающейся, чуть определенною грудью, сдерживая дыхание, блестящими, испуганными глазами глядела перед собой, с выражением готовности на величайшую радость и на величайшее горе». Начав описание с внешнего облика Наташи, Толстой постепенно развертывает характеристику ее душевного состояния.

При описании другой любимой героини – Марьи Болконской – Толстой тоже использует «постоянный» эпитет – «лучистые глаза». Внешне непривлекательная, она поражает благородством и красотой духовного мира. Толстой подчеркивает выражение лица, взгляда, улыбки. Именно в них отражается душа человека. Так, у Марьи Болконской «любовный, теплый и кроткий взгляд».
Писатель не всегда придерживается одного и того же принципа в создании портрета. При описании нелюбимых героев Толстой создает статичные портреты-маски. Например, Элен Курагина поражает безупречной внешностью. Автор постоянно обращает внимание на «античную красоту тела» и сравнивает эту девушку с прекрасной мраморной статуей. В салон Шерер Элен входит, «шумя своею белою, бальною робой, убранною плющом и мохом, и блестя белизной плеч, глянцем волос и бриллиантов». Все взгляды притягиваются к великолепной Курагиной, но автор сознательно снижает ее образ, не рисуя глаз, потому что Элен – холодная, бездушная. Улыбка этой героини, как застывшая, никогда не меняющаяся маска. Элен всегда и всем одинаково улыбается. Курагина для Толстого – символ зла. Ее холодная, «мраморная» красота ослепила Пьера Безухова, и он совершил страшную ошибку: связал свою жизнь с порочной женщиной. За великолепной внешностью Элен скрывалось жестокое сердце.

Сатирическую направленность имеет описание Анатоля Курагина. Толстой пишет: «Анатоль стоял прямо, разинув глаза». «Разинуть глаза» - специфическая портретная деталь, которая выразительно подчеркивает тупость Анатоля, убогость его внутреннего мира.
Красивая внешность Берга также обманчива. Этот «свежий, розовый, безупречно вымытый, застегнутый и причесанный» человек неприятен Толстому. Автор «разоблачает» внешнюю безупречность героя. Она не соответствует внутреннему облику, скрывает пустоту и ничтожность. Его «приятная улыбка» предназначается только нужным людям, тем, от кого зависит его карьера.

Давая характеристику императору французской армии, Толстой активно использует портретные детали. В описании Наполеона Толстой ничего не искажает. Точно таким, как в романе, герой был и в действительности, когда ему исполнилось сорок три года. «Он был в синем мундире, раскрытом над белым жилетом, спускавшимся на круглый живот, в белых лосинах, обтягивающих жирные ляжки коротких ног, и в ботфортах». Но другие люди не замечали недостатков во внешности их кумира. Даже подрагивание от волнения левой ноги представлялось поклонникам императора чем-то особенным. Для Толстого же Наполеон – «человек с помраченной совестью», развязавший войну. Поэтому в описании героя автор не искажает правду, но многое сознательно подчеркивает и усиливает.

Портрет Наполеона – иронический, сниженный. Толстой несколько раз говорит о «дрожанье икры в левой ноге Наполеона», постоянно напоминает о его «потолстевшей, короткой фигуре». Автор не хочет видеть в этом герое ничего необыкновенного. Для него Наполеон просто человек, позволивший себе поверить, что он выше других. Автор подчеркивает самоуверенность, неестественность, ограниченность Наполеона, которая проявляется во всех его жестах, манерах. Например, в портрете императора, вышедшего навстречу посланцу русского царя, обращает на себя внимание такая деталь: он только что причесался, но «одна прядь волос спускалась книзу над серединой широкого лба». Это была знаменитая прическа, которой подражали, поэтому ее нужно было сохранять.
Для Толстого Наполеон – нравственно ущербный человек. Особенно резко писатель выделяет одну его черту – позерство. Наполеон ведет себя как актер на сцене. Перед портретом сына он, зная, что на него все смотрят, «сделал вид задумчивой нежности». Постоянно в романе автор указывает на маленький рост Наполеона: «маленький человек в сером сюртуке», «маленький человек с белыми руками», у него «маленькая шляпа», «маленькая пухлая ручка», он «снимает перчатку с белой маленькой руки». Так автор показывает внешность героя ничтожной и отталкивающей. Толстой с помощью сатирических красок в портрете резко осуждает деятельность «великого» человека, развенчивает ореол славы, которым его окружили современники.

Портреты-маски Курагиных, Берга, Наполеона и других отрицательных персонажей не изменяются, потому что это люди-манекены, неестественные, ущербные: в них нет души. Портреты тех, кто живет, по Толстому, «настоящей» жизнью рассредоточены по разным периодам времени, и следовательно, неотделимы от развития характеров героев. Создавая портретные характеристики, Толстой активно выражает свою нравственную и гражданскую позицию.


 Читать далее...

.
 
LandaninДата: Четверг, 10.10.2019, 13:11 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 126
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 3 по теме: Искусство портрета в романе Л.Н. Толстого "Война и мир".



В романе «Война и мир» тема семьи занимает одну из ключевых позиций. Семья — это простейшая форма единения людей. В романе изображены истории семейств Болконских, Ростовых, Кураги-ных, а в эпилоге также семейства Безуховых и «новой» семьи Ростовых.

«Война и мир» здесь видится не только историческим и философским, но и семейным романом.

Семьи Болконских и Ростовых противопоставляются семье Ку-рагиных, но Болконские и Ростовы отнюдь не идентичны. Они воплощают философскую антитезу простоты (Ростовы) и сложности (Болконские). Курагины же олицетворяют собой агрессию, низменные стремления человека. У каждой семьи своя аура, свой дух, свой внутренний мир.

Болконские и Ростовы живут и существуют по законам человечества, у них есть свои духовные потребности. У членов этих семейств присутствует внутренний монолог, отсутствующий у Кура-гиных. Курагины не созидают, они лишь рушат то, к чему прикасаются. Пьер Безухое говорит о них: «Подлая порода». В изображении семей Болконских и Ростовых Толстой демонстрирует их внутреннюю, каждодневную жизнь. У Курагиных же отсутствует тема дома и семьи. Дом и семья не существуют для них как ценность.

В семействе Курагиных правят бал не чувства, не человечность, а корысть и расчет, присущие каждому члену этой семьи. Кураги-ны как бы не имеют внутреннего мира. Это подчеркнуто их портретами: они подробны, статичны и словно безжизненны. Эмоциональность, движение, динамичность портретов Ростовых и Болконских, наоборот, подчеркивает то, что они живые, что они живут не только телом, но и духом.

Жизнь Болконских более конфликтна, нежели жизнь Ростовых. Эмоциональное отношение к жизни у Ростовых построено на чувствах, на интуиции, на жизни сердца. А Болконские живут, больше подчиняясь разуму и логике, их жизнь — это жизнь ума. Внутри-семейные Отношения Ростовых просты. Здесь главенствует теплота и непосредственность, некоторый беспорядок и атмосфера всеобщей (за исключением Веры) влюбленности. Порядок, следование традициям и устоям, сдержанность (хотя и не всегда) — принцип жизни Болконских. Они воспринимают мир сквозь свою позицию, не отходя от нее. Их разум и интеллект — барьер перед жизнью. Даже религия для княжны Марьи не просто вера, а целое мировоззрение. Болконские словно боятся увидеть себя обычными, простыми. Поэтому они «прозревают», либо испытав что-то очень и очень сильное, либо перед смертью (князь Болконский).

Ростовы же, в противовес Болконским, обладают способностью непосредственно воспринимать мир (Паташа). Они естественны и просты. Дом Ростовых открывает двери перед множеством людей. У них воспитываются четверо своих детей (Вера, Николай, Наташа и Петя) и двое чужих (бедная родственница Соня и Борис Друбец-кой). Но чем беднее становятся Ростовы, тем явственнее проступают в графине, до этого доброй и щедрой женщине, черты, присущие больше Анне Михайловне Друбецкой: скупость, душевная черствость, стремление пожертвовать «чужими» для «своих».

Ростовы и Болконские могут быть некрасивы или излишне просты (Наташа, княжна Марья), а Курагины — красивы (лишь Ипполит — исключение), но Ростовы и Болконские олицетворяют два созидающих начала: мужское и женское, а Курагины — начало разрушающее, начало, истребляющее чувства.

Ростовы и Болконские, олицетворяющие два противоположных полюса, две энергии, удачно дополняют друг друга. Их взаимодействие и взаимодополнение происходит посредством женитьбы Николая на княжне Марье. Но идеальна (для автора) лишь одна семья — семья Безуховых. Она гармонична, ибо основа этой гармоничности — человеческая равноценность Наташи и Пьера. Они вступают в новую полосу жизни очищенными от наполеоновских идей. В семье Безуховых Пьер — глава, интеллектуальный центр. Наташа же — духовная опора семьи, ее основа, потому что рождение и воспитание детей, забота о муже для нее — ее жизнь. Наташа целиком отдается этому.

Семья Ростовых лишена гармонии. Графиня Марья умнее мужа, глубже его как личность. Николай осознает, что никогда не поймет ее, что духовная жизнь Марьи для него закрыта. Он занят хозяйством, крепко стоит на ногах. Он скромен и добр, но эти качества не компенсируют его неумение отвечать за свои поступки перед собственной совестью, не компенсируют его духовную бедность в сравнении с женой. Ростовы и Безуховы близки друг другу. Но они и не измеримо далеки. Пьер - - будущий декабрист, Николай — тот, кто окажется по другую сторону баррикад. Судьей в споре Ростова и Безухова о судьбе России автор выбирает мальчика — Николеньку Болконского. Он «любил дядю, но с чуть заметным оттенком презрения. Пьера же он обожал. Он не хотел быть ни гусаром, ни георгиевским кавалером, как дядя Николай, он хотел быть ученым, умным и добрым, как Пьер». Ребенок, имеющий возможность выбирать между двумя принципами, выбирает Пьера.

Толстой изобразил пять семей. Ростовы и Болконские разные, но они созидают и этим противопоставлены Курагиным, разрушающим. Семья Николая и Марьи — слияние ума и сердца, но негармонична: Марья духовно глубже Николая. Лишь семья Безуховых вполне хороша и, можно сказать, полна гармонии, устоем которой является полная духовная равноценность Пьера и Наташи.


 Читать далее...

.
 
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Искусство портрета в романе Л.Н. Толстого Война и мир
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 
 
 
 
 
 

 
 
Последние темы на форуме:
 
  • Сочинение на тему: Взросление
  • Сочинение на тему: Взаимоотношения учеников и учителей
  • Сочинение на тему: Взаимоотношения родителей и детей
  • Сочинение на тему: Взаимоотношения людей
  • Сочинение на тему: Взаимоотношение человека с природой
  • Сочинение на тему: Взаимовыручка
  • В чем заключается саморазвитие человека
  • Моды на тачки в Бименджи Драйв
  • Расширение Embedy HD для Яндекс Браузера скачать
  • Через какое время употребления гормонов начнут расти сиськи?
  • Почему не худеешь при подсчете калорий?
  • Клиа Блю за день до месячных не показал беременность
  • Свидетельство ЗАГС прикол
  • Фильм Пчеловод 2023 / 2024 - Смотреть онлайн, скачать
  • Фильм Наполеон 2023 - Смотреть онлайн, скачать бесплатно
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2023
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика