| 
| LediK | Дата: Четверг, 10.10.2019, 14:51 | Сообщение # 1 |  | Сержант Группа: Проверенные Сообщений: 35 Награды: 0 Репутация: 0 Статус: Offline       | С помощью анализа категорий отрасль знания и тематика документа нами доказан междисциплинарный статус исследуемой 
 
  
 Изложен опыт использования метода контент-анализа в диссертационном исследовании, посвященном
 роли публичной библиотеки в обеспечении информационно-психологической безопасности читателей.
 Раскрывается индивидуальный алгоритм метода контент-анализа в конкретном исследовании, выявляются основные операции и их последовательность. Описывается, иллюстрируется и интерпретируется взаимосвязь между отдельными категориями (смысловыми единицами) контент-анализа, демонстрируются эвристические возможности метода
 
 Контент-анализ представляет собой метод
 качественно-количественного изучения документов. Он подразумевает поиск, регистрацию и числовую обработку определенных
 смысловых единиц, зафиксированных в документе
 (или в совокупности документов), и дальнейшую
 интерпретацию полученных данных (описание обнаруженных закономерностей, установление взаимосвязи между выявленными тенденциями и т.д.).
 
 В качестве объектов контент-анализа могут выступать как тексты, так и телевизионные программы,
 кинофильмы, фотографии, аудиозаписи и т.д.
 Контент-анализ сегодня приобретает все большую популярность у исследователей, расширяется
 сфера его применения. Рассматриваемый метод
 успешно используется специалистами в области
 рекламы, маркетинга и PR, политологии, психологии, юриспруденции, литературоведения, библиотековедения и других наук.
 
 Теория и методика проведения контентанализа в целом подробно раскрыты в современной литературе. Опишем процесс и результаты
 применения метода контент-анализа в конкретном
 исследовании на тему ´Публичная библиотека в
 обеспечении информационно-психологической безопасности читателейª.
 
 Первым этапом контент-анализа стал отбор
 документов, формирующих поток по проблеме
 информационно-психологической безопасности.
 В первую очередь были определены источники
 вторичной информации, необходимые для отбора
 документов, а также установлены хронологические, территориальные и содержательные критерии такого отбора. При этом использовались следующие подходы:
 
 1. Отбор традиционных и электронных сетевых документов. Отбирались как традиционные
 документы, отраженные в текущих указателях государственной библиографии (годовые комплекты
 таких библиографических пособий, как ´Книжная
 летописьª, ´Летопись журнальных статейª, ´Летопись авторефератов диссертацийª, указатели
 ИНИОН, реферативные журналы ВИНИТИ), в каталогах крупнейших библиотек (РГБ, РНБ), так и
 электронные сетевые документы, найденные с помощью информационно-поисковых систем Яндекс, Апорт, Google, Alta-Vista.
 
 2. Использование различных типов библиографических пособий для поиска и отбора документов. Учитывая особенности потока социальноэкономической литературы и возникающие в связи
 с этим требования к выявлению документов в потоке, при отборе документов активно использовались не только указатели государственной библиографии, но и прикнижные и пристатейные списки цитированной (использованной) литературы.
 
 3. Хронологические рамки. Хронологическими
 рамками отбора документов послужил период с
 1 января 1996 г. по 1 октября 2004 г. Нижняя граница данного периода обоснована появлением в
 1996 г. первого упоминания термина ´информационно-психологическая безопасностьª. Верхняя граница периода отображает момент проведения исследования.
 
 ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА КОНТЕНТ-АНАЛИЗА В ИССЛЕДОВАНИИ
 ´ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА В ОБЕСПЕЧЕНИИ ИНФОРМАЦИОННОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЧИТАТЕЛЕЙª
 О.Л. Чурашева, 2007
 Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств
 191186, г. Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 2
 
 
  Скачать статью полностью 
 
 |  |  |  |  |