0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Как проявился историзм мышления в романе Война и мир
Как проявился историзм мышления в романе Война и мир
LandaninДата: Понедельник, 14.10.2019, 17:33 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 126
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Итоговое сочинение на тему: Как проявился историзм мышления Л.Н. Толстого в романе "Война и мир"?




  Полный сборник всех вариантов итоговых сочинений по Русскому языку

  Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения

  Как раскрыть тему «Война и мир». Итоговое сочинение 2020 года

  «Война и мир» Аргументы для итогового сочинения 2020 года

  «Война и мир» Список литературы для итогового сочинения 2020

  «Война и мир» Цитаты и афоризмы для итогового сочинения 2020

  Готовые сочинения по направлению «Война и мир»



Данное итоговое декабрьское сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2020 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2019 года.


Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Как проявился историзм мышления Л.Н. Толстого в романе "Война и мир"?



«Война и мир» — роман-эпопея Льва Николаевича Толстого, описывающий русское общество в эпоху войн против Наполеона в 1805—1812 годах.
Историзм.
Всеобщее признание "Войны и мира" одним из величайших произведений мировой литературы не привело до настоящего времени к окончательному решению вопроса об исторической верности толстовского романа, об историзме его художественного метода.

Противоречивость в подходе к проблеме историзма "Войны и мира" особенно сказалась в критике раннего периода. Такой ценитель литературы, как Тургенев нашел с самого начала в романе Толстого недостаток исторических красок и модернизацию в изображении эпохи; многие из второстепенных критиков высказывались в том же духе; и в то же время упорно раздавались голоса, утверждавшие яркую историчность романа. Противоречивость оценок была обусловлена тем, что критики сосредоточивали внимание на разных сторонах проблемы, дававшей повод - в силу особенностей произведения - для диаметрально противоположных выводов. Принцип исторической верности по-разному сказывается в историческом романе, исторической поэме и исторической драме. Тем более по-разному проявляется он в искусстве и в науке. Задачи, стоящие перед ученым-историком и перед художником, создающим произведение исторического жанра, неодинаковы, и в связи с этим различны критерии историчности научно-исторического очерка и художественного произведения, воспроизводящего историческую эпоху.

В исследовании, посвященном "Войне и миру", к этим соображениям важно присоединить еще замечания о существенном различии между критериями историчности в историческом романе, с одной стороны, и эпопее - с другой. Исторический роман - жанр позитивный, отличающийся определенностью в изображении эпохи. Классический образец жанра - романа, там, где автор ставит своей задачей с наибольшей яркостью раскрыть своеобразие данной эпохи, отличающее ее от предшествующего и в особенности от последующего. Несомненно, одно, что яркость колорита была всегда главной задачей исторического романиста. Это объяснялось тем, что исторический роман возникал всегда как попытка художественной реконструкции определенного момента прошлого. Эпопея же, подобно исторической песне, возникала как отклик на текущие события, на недавнее прошлое. В эпопее важно не то, что отличает прошлое от настоящего, а то, что роднит прошлое с настоящим. Поэтому эпопея как отстоявшийся литературный жанр ориентирована не на истерический колорит эпохи, не на своеобразие прошлого, отличающее его от последующих эпох, а на общее, коренное, исконное, равно присущее и прошлому и настоящему. Это, разумеется, не значит, что эпопея лишена историзма; это значит, что основной смысл эпопеи - раскрыть в исторически конкретном непреходящее, показать то, что присуще народной жизни на большом отрезке времени, - ее коренные внутренние начала, отражающиеся и в народных судьбах, и в исторических положениях, и в характерах; показать то, что вырастает из этих начал с внутренней необходимостью, объединить на одном полотне прошлое с настоящим. Эпопея - жанр обобщающий, в котором общенациональное господствует над историческим.

Эпоха 1812 года замечательна тем, что в ней с особенной силой сказались общенациональные свойства русского народа. Сила Толстого в том, что он сумел раскрыть эти свойства. Отсюда эпопейные принципы повествования в "Войне и мире", этим объясняется то, что "Война и мир" является не столько историческим романом, ограниченным рамками изображаемого периода, сколько перспективным обозрением русской жизни - и раскрытием русского народного характера.

Историчность "Войны и мира" нельзя измерять критериями научного трактата или общими жанровыми шаблонами исторического романа. У "Войны и мира" с его эпической сущностью есть свои художественные нормы и критерии историзма, сказывающиеся и в общей композиции исторического плана, и в изображении исторического события, и в разработке исторического характера. Но при этом "Война и мир", в силу особенностей толстовского реализма, в силу сближения метода художественной прозы с методом публицистики, философского трактата и истерического повествования, более чем какое бы то ни было другое художественное произведение предшествующей или современной ему литературы вводит в художественную ткань элементы чистого историзма, которые, казалось бы, вовсе не обязательны для истерического романа. Верность истерическому факту, с одной стороны, и внутренней исторической правде - с другой, Толстой считал обязательным законом для писателя и соблюдал ее с тщательностью, которая может быть образцом для строгой науки. Это обеспечивало Толстому такую адекватность истерического изображения, что его роман во многих отношениях мог предвосхитить наблюдения и выводы истерической науки. Факты, документированные в исторических исследованиях, включаются в ход романа на всем его протяжении.

Смысл включения в роман фактов, засвидетельствованных историей, заключается еще и в том, что все повествование, сплетенное с ними в одну неразрывную ткань, поднимается на уровень исторической достоверности. Толстой стремился к достоверности, более значительной, чем достоверность, доступная современным ему историческим описаниям; поэтому безусловные факты и художественное повествование сливались у него в один ряд. Композиционными средствами, благодаря слиянию основного повествовательного потока с исторически документированными фактами, художественный вымысел поднят в непосредственном эстетическом восприятии на степень исторической достоверности. И в этом также одна из основ историзма "Войны и мира".


 Читать далее...

.
 
LandaninДата: Понедельник, 14.10.2019, 17:35 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 126
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 2 по теме: Как проявился историзм мышления Л.Н. Толстого в романе "Война и мир"?

Роман-эпопея "Война и мир" – это действительно монументальное произведение. До сих пор критики и литературоведы удивляются гению Толстого, которому удалось в рамках одного романа показать широчайшую панораму жизни всей страны, всего общества. Целью автора было изображение жизни русского народа в начале XIX в., когда Россия стояла на грани катастрофы, и только единство и сплоченность русских людей спасли ее от гибели. Толстой восторгается этими людьми и в то же время гневно осуждает тех, кто не смог и не хотел забыть свои личные цели и амбиции перед лицом общей опасности.

Особое внимание читателей привлекает ряд ярких и самобытных образов, выдвинутых из общей народной массы. Среди них есть и вымышленные, и реальные персонажи.

Конечно, это, в первую очередь, творец победы России, как его часто называли, – фельдмаршал Кутузов. Как и следовало ожидать, в романе он описан таким же, каким был в жизни: волевым человеком, который в то же время любил свою родину не как полководец, а как крестьянин, простой русский человек. И именно это, по мнению Толстого, ценно в Кутузове. В этом аспекте ключевым является эпизод совета в Филях, где фельдмаршал показан глазами девочки Малаши, спрятавшейся на печке. Малаша, затаив дыхание, смотрит на "дедушку", ловит каждое его слово. Она подсознательно чувствует, что судьба ее родных в его руках. Мы не знаем, была ли в действительности девочка Малаша и выкрикнул ли Кутузов тогда в отчаянии, что французы будут питаться лошадиным мясом, но для Толстого важно не правдоподобие описываемых событий, а то, что они вписываются в образ, который он создал: образ человека, для которого важно не потерять доверие народа, а не лишняя награда.

В несколько ином ключе показан славный император Франции Наполеон I. В представлении Толстого это злой, мрачный, самовлюбленный эгоист, который воюет и посылает на смерть своих солдат неизвестно ради чего. Здесь реальные факты опять же переплетаются с вымыслом, неизбежно проявляется субъективность. Из описания Наполеона Толстым нельзя вынести бесстрастное суждение об этом человеке, но можно твердо сказать, что Наполеон не симпатичен Толстому.

Однако не только противники России обрисованы в мрачных красках. Например, граф Растопчин показан Толстым как самый банальный трус. Но опять же в исторических источниках вряд ли можно найти подобное описание действий Растопчина, здесь преобладает скорее художественный вымысел, нежели реальные факты. В описании образа Растопчина четко прослеживается субъективная позиция автора, питавшего личную неприязнь к графу и по-своему оценивавшего его действия.

Немногим более привлекательно изображен Толстым император России, Александр I. Еще до появления Александра читатель чувствует негативное отношение к нему автора, которое проявляется в раздраженном описании болтовни светских дам в гостиных об "ангеле", который один всех спасет. Толстому не нравится именно то, что он "один". Ведь главная идея произведения – то, что сила народа в единстве множества, в "роевом начале", что все важнее одного. Поэтому император и показан таким безвольным и бессильным на поле Аустерлица. Впрочем, это описание можно назвать правдоподобным, ведь все очевидцы отмечали, что молодой император ускакал с поля боя в слезах, понимая свое бессилие.
Но помимо этих вполне реальных персонажей в романе упомянуты и полувымышленные, имеющие прототипы. И в первую очередь это семья Болконских. Считается, что, например, Марья Болконская списана с матери писателя. Бесспорно также, что усадьба Лысые горы – это Ясная поляна, имение писателя, да и сама фамилия "Болконские" появилась в связи с фамилией матери Толстого – Болконская.

Еще один интересный персонаж – Денисов, прототипом которому послужил знаменитый партизан, поэт Денис Давыдов. Можно сказать, что романтический герой Денисов почти полностью повторяет черты Давыдова, но автор и этот образ создал с помощью художественного вымысла, ведь Давыдов вряд ли мог ездить в Москву и влюбиться в дочь графа Ростова.

Реально существовавшие лица и вымышленные персонажи изображаются Толстым с помощью одинаковых средств. Он ставит их рядом на поле боя, они участвуют в одних сценах, и даже в авторских рассуждениях они упоминаются рядом. Вымышленным персонажам Толстой с легкостью отдает такую важную роль, как изображение тех или иных событий. Так, Шенграбенское сражение показано глазами Болконского, Ростова; Бородинское мы видим вместе с Пьером (причем, он невоенный человек), и его мнение как бы уравнено с авторским; Ростов и Борис Друбецкой помогают нам понять встречу императоров в Тильзите; личность Наполеона раскрывается читателю через точку зрения и Болконского, и казака Лаврушки.

Такое совместное использование реального и вымышленного, думается, автор применил еще и для того, чтобы наглядно изобразить свою теорию "сопряжения".

Тем не менее, все это говорит о том, что Л.Н. Толстому удалось создать произведение в равной степени гениальное и с точки зрения реальной историографии, и с точки зрения использования художественного вымысла. Этот синтез, осуществленный истинным мастером, явился в произведении, действительно показавшем жизнь всего народа, а не отдельных его представителей, жизнь России.

 Читать далее...

.


Сообщение отредактировал Landanin - Понедельник, 14.10.2019, 17:35
 
LandaninДата: Понедельник, 14.10.2019, 17:37 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 126
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 3 по теме: Как проявился историзм мышления Л.Н. Толстого в романе "Война и мир"?



На историю в романе «Война и мир» «Я старался писать историю народа»,— говорил Л. Н. Толстой о своем романе «Война и мир». И это не просто фраза: великий русский писатель действительно изобразил в произведении не столько отдельных героев, сколько весь народ в целом. «Мысль народная» определяет в романе и философские Взгляды Толстого, и изображение исторических событий, конкретных исторических деятелей, и нравственную оценку поступков героев. Какая сила движет народами?

Кто является творцом истории — личность или народ? Такие вопросы задает писатель в начале романа и пытается ответить на них всем ходом повествования. По мнению Толстого, исторический путь страны определяет не воля исторического деятеля, не его решения и поступки, а совокупность устремлений и желаний всех людей, составляющих народ. «Человек сознательно живет для себя, но служит бессознательным орудием' для достижения исторических целей»,— пишет Толстой.

Он убедительно доказывает, что один человек, даже самый гениальный, не может управлять миллионами, это только видимость власти, но именно эти миллионы управляют страной и определяют исторический процесс, то есть именно народ вершит историю. А гениальная личность способна угадать, почувствовать желание народа и вознестись ка народной «волне». Толстой утверждает: «Воля исторического героя не только не руководит действиями масс, но сама постоянно руководима».

Поэтому внимание писателя привлекает прежде всего жизнь народа: крестьян, солдат, офицеров — тех, кто составляет основу его. Лев Толстой на страницах романа показывает, что исторический процесс не зависит от каприза или плохого настроения одного человека. Война 1812 г. была неизбежна и не зависела от воли Наполеона, а определялась всем ходом истории, поэтому Наполеон, по мнению писателя, не мог не перейти Неман, и так же было неизбежно поражение французского войска на Бородинском поле, потому что там на наполеоновскую Францию была «наложена рука сильнейшего духом противника», то есть русского войска.

Можно сказать, что воля полководца не влияет на исход сражения, потому что ни один полководец не может руководить десятками и сотнями тысяч людей, но именно сами солдаты (то есть народ) решают участь битвы. «Решают участь сражения не распоряжения главнокомандующего, не место, на котором стоят войска, не количество пушек и убитых людей, а та неуловимая сила, называемая духом войска»,— пишет Толстой. Поэтому не Наполеон проиграл Бородинское сражение или Кутузов выиграл его, а победил в этой битве русский народ, потому что «дух» русского войска был неизмеримо выше, чем французского.


 Читать далее...

.
 
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Как проявился историзм мышления в романе Война и мир
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 
 
 
 
 
 

 
 
Последние темы на форуме:
 
  • egtvv52-gl6niragijb7fyqi br2-73 e6gef9nxmzc6-jvcup2hfw377kso
  • Как подтвердить смену собственника в электронном ПТС
  • Сочинение на тему: 1 сентября
  • Сочинение на тему: 1 Мая
  • Список школьных сочинений на разные темы
  • Является ли разница характеров препятствием для дружбы?
  • Является ли равнодушие к бедам и страданиям другого
  • Является ли богатство необходимым условием счастья Сочинение
  • Что, вслед за А.С. Пушкиным, можно назвать «души прекрасными
  • Что является опорой человека в минуту отчаяния? Сочинение
  • Что труднее: подчиняться или подчинять? Сочинение итоговое
  • Что такое честь? Сочинение итоговое выпускное
  • Что такое счастье? Сочинение итоговое выпускное
  • Что такое справедливость и милосердие? Сочинение итоговое
  • Что такое свобода? (По одному или нескольким произведениям
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2023
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика