0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Л.Н. Толстой: Я старался писать историю народа
Л.Н. Толстой: Я старался писать историю народа
LandaninДата: Вторник, 15.10.2019, 10:50 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 126
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Итоговое сочинение на тему: Л.Н. Толстой: «Я старался писать историю народа», - согласны ли вы с высказыванием автора романа-эпопеи?




  Полный сборник всех вариантов итоговых сочинений по Русскому языку

  Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения

  Как раскрыть тему «Война и мир». Итоговое сочинение 2020 года

  «Война и мир» Аргументы для итогового сочинения 2020 года

  «Война и мир» Список литературы для итогового сочинения 2020

  «Война и мир» Цитаты и афоризмы для итогового сочинения 2020

  Готовые сочинения по направлению «Война и мир»



Данное итоговое декабрьское сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2020 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2019 года.


Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Л.Н. Толстой: «Я старался писать историю народа», - согласны ли вы с высказыванием автора романа-эпопеи?



Л.Н. Толстой относительно своего романа-эпопеи «Война и мир» говорил так: «Я старался писать историю народа». Эта фраза действительно справедлива. В «Войне и мире» действующим лицом является народ, а идеей всего произведения было показать народную историю и героические поступки русского народа.

В произведении насчитывается большое количество сюжетных линий, которые связаны как с главными, так и второстепенными персонажами. Такое количество персонажей и пересекающихся между собой сюжетных линий позволяет отразить жизнь не конкретных людей, а жизнь всего народа.

Все главные герои – Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова, Марья Болконская и некоторые другие – проходят жизненные испытания и в итоге приходят к пониманию народности. Все они, несмотря на принадлежность к дворянскому сословию, понимают простой русский народ.

В романе-эпопее «Война и мир» народность персонажей не зависит от положения в обществе. Дворяне описываются так же, как описываются представители крестьянства. Л.Н. Толстой раскрывает характеры как представителей простого народа, так и представителей власти. Способы раскрытия образов в «Войне и мире» не отличаются, что позволяет объединить все слои населения в одно явление – русский народ.

Л.Н. Толстой помещает в повествование образы реальных исторических личностей, которые действуют в романе-эпопее наравне с вымышленными персонажами. Это сделано автором неслучайно: важно было показать то, что в военных действиях участвовали не только представители власти, но и безымянные личности, черты которых воплотились в вымышленных персонажах.

Народность в «Войне и мире» проявляется в том, что Л.Н. Толстой изображает весь русский народ как единое целое. Людей объединяет одно общее событие, которое оказывает влияние на все сословия и на все сферы жизнедеятельности. При поражении 1805 года русский народ изображается как разобщенное явление, в войне 1812 года народ изображен сливающимся воедино. Это позволяет Л.Н. Толстому подчеркнуть мысль о том, что история вершится народом: если он един, то победа обеспечена, если он разобщен – одержать победу не получится. Писатель в романе-эпопее показывает не только причины победы русского народа в Отечественной войне, но и причины поражения в войне 1805-1807 гг. Это говорит о том, что Л.Н. Толстой описывает не только хорошие для страны результаты, но и негативные. Тем самым писатель раскрывает всю историю русского народа, а не ее отдельные события.

Время действия в романе-эпопее «Война и мир» охватывает целых 15 лет. Это время описывается и с помощью военных эпизодов, и с помощью эпизодов мирного времени. Л.Н. Толстой показывает жизнь народа в двух ипостасях, противоположных друг другу, неслучайно, потому что мирные и военные времена по-настоящему раскрывают истинные характеры людей.

Таким образом, Л.Н. Толстой описал жизнь разных слоев населения, которые соединились в единый народ, у которого были единые проблемы и единые цели. Изображая главным действующим лицом весь русский народ, писатель демонстрирует историю этого народа.


 Читать далее...

.
 
LandaninДата: Вторник, 15.10.2019, 11:07 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 126
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 2 по теме: Л.Н. Толстой: «Я старался писать историю народа», - согласны ли вы с высказыванием автора романа-эпопеи?



Толстой много раз возвращался к этой мысли, потому что в ней находил объяснение принципов изображения героев в романе: почему один изображен «хорошо», а из другого ничего нельзя сделать, «кроме карикатуры». С позиций «истории народа» все герои «Войны и мира» подразделяются на несколько групп.

К первой принадлежат те, которые вообще не способны к постижению «мысли народной» — она всегда будет чужда Наполеону, завсегдатаям салона Шерер, князю Василию и его семейству, Борису Друбецкому, Бергу, Растопчину. По отношению к ним Толстой применяет приемы сатиры, подчеркивая узость и сословную ограниченность светского круга утрированием автоматизма его жизненных отправлений, при полном отсутствии в нем живой, реальной содержательности (сравнение салона Шерер с «прядильной мастерской», ничего не значащая, всегда одинаковая «улыбка» Элен, псевдопатриотические листовки Растопчина). Вторая группа героев является полной противоположностью первой — это собственно народ, носители «простого сознания», которым без «усилия» дается знание того, «что хорошо и дурно». Это староста Дрон, Алпатыч, солдаты, партизаны, рядовые офицеры Тушин и Тимохин, Платон Каратаев. К третьей группе относятся герои, которые, принадлежа к верхам цивилизованного общества, неизвестно каким образом усваивают то, что открыто простому народу, приобщаются к его понятиям, живут его чувствами. Таковы люди дворянского сословия, наделенные качеством органической народности, прежде всего Наташа Ростова и Кутузов. Наконец, к последней группе относятся «ищущие» герои Толстого, предрасположенные к постижению «мысли народной», но разобщенные с ней воспитанием и положением в обществе, сосредоточенностью на внутренних, индивидуальных вопросах. Это Андрей Болконский и Пьер Бе-зухов, все содержание жизни которых составляет их неуклонное движение к народу — движение духовное, в конечном счете приводящее к началам народной нравственности как основанию их сознательного жизнетворчества.

Однако следует заметить, что понятие «народ» в «Войне и мире» выступает не только в своем этическом значении. С ним соотносится и объективный, собственно исторический смысл. К народу как исторически сложившейся общности относятся все вышеназванные лица романа, нередко не похожие друг на друга ни в нравственном, ни в психологическом, ни в социальном отношениях. В идеальном конечном соединении одних сословий с другими и всех людей вообще должно возникнуть то целое, в котором историческая значимость придет к согласию с нравственной.

«И нет величия там, где нет простоты, добра и правды». С изображением Наполеона и Кутузова как представителей двух крайних этических полюсов, двух прямо противоположных воззрений на назначение человека, его достоинство, характер отношений с другими людьми в романе-эпопее связана одна из главных мыслей автора — мысль о ложном и подлинном человеческом величии.

Создавая «историю людей» в противовес «истории героев», Толстой продолжал давний спор с историей-наукой, подтверждая суждение, которое высказал еще в начале 1850-х годов: «Каждый исторический факт необходимо объяснять человечески...» Разногласия с историками он считал «не случайными, а неизбежными»: «Для историка, в смысле содействия, оказанного лицом какой-нибудь одной цели, есть герои; для художника, в смысле соответственности этого лица всем сторонам жизни, не может и не должно быть героев, а должны быть люди». Этот принцип особенно важен в связи с показом реальных исторических лиц. Для Толстого они значительны постольку, поскольку участвуют в созидательном процессе жизни, утверждают и приумножают своим участием ее гармонию и красоту.

Противопоставление людей, которые произвольно хотят подчинить себе ход вещей, естественное течение событий, людям, которые «покорны Богу», признавая единый для всех «нравственный закон», для Толстого непосредственно связано с позицией двух исторических деятелей, сыгравших определяющую роль в войне 1812 года. Образы Наполеона и Кутузова не только художественны, но и публицистичны как ярчайшая иллюстрация толстовской философии истории.

Вот один из русских полков готовится к смотру, который Кутузов производит в австрийском местечке Браунау. В это время Россия еще союзница Австрии в войне с Наполеоном. Полк переполняют совершенно особые чувства, возможные только по отношению к «своему, родному человеку»: «Полк встрепенулся, как оправляющаяся птица, и замер».

Кутузов именно таков, каким его хотят видеть те, кому завтра, может быть, придется умереть. «Кутузов прошел по рядам, изредка останавливаясь и говоря по нескольку ласковых слов офицерам, которых он знал по турецкой войне, а иногда и солдатам. Поглядывая на обувь, он несколько раз грустно покачивал головой...» Несмотря на «тысячи глаз», устремленных на него, главнокомандующий отличает боевого товарища — капитана Тимохина: «По пухлому, изуродованному раной лицу Кутузова пробежала чуть заметная улыбка.

— Еще измаильский товарищ,— сказал он,— Храбрый офицер».

В отношении войны Кутузов придерживается того же взгляда, что и капитан Хлопов в «Наоеге»: «...он, главнокомандующий, направлял все свои силы не на то, чтоб убивать и истреблять людей, а на то, чтобы спасать и жалеть их».

Когда русская армия бежит под Аустерлицем, Кутузов на вопрос, не ранен ли он, отвечает, «прижимая платок к раненой щеке и указывая на бегущих: «Рана не здесь, а вот где!»

Перед Бородином именно Кутузов говорит о надевших белые рубахи ополченцах: «Чудесный, бесподобный народ!»

Кутузов, по Толстому, был единственным из русских полководцев, кому вполне открылся «народный смысл события». Это вовлекло его в разлад со светской чернью, «толпой», которая не поняла и не приняла взгляда Кутузова на значение войны: «Начиная от Бородинского сраженья... он один говорил, что Бородинское сражение есть победа... что потеря Москвы не есть потеря России... что мира не может быть, потому что такова воля народа...». Для писателя нет сомнений в том, что «источник этой необычной силы прозрения в смысле совершающихся явлений в том народном чувстве, которое он носил в себе во всей своей чистоте и силе его». Поэтому, когда окончилась война за Отечество, «представителю народной войны ничего не оставалось, кроме смерти. И он умер».

Подлинное величие Кутузова, оцененное лучшими людьми нации, простым народом, не было признано историками, и Толстой решил с ними спорить. Опровергая легенду о величии Наполеона, он заявляет, имея в виду Кутузова: «Простая, скромная и потому истинно величественная фигура эта не могла улечься в ту лживую форму европейского героя, мнимо управляющего людьми, которую придумала история».


 Читать далее...

.
 
LandaninДата: Вторник, 15.10.2019, 11:08 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 126
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 3 по теме: Л.Н. Толстой: «Я старался писать историю народа», - согласны ли вы с высказыванием автора романа-эпопеи?



«Я старался писать историю народа», — слова Л.Н. Толстого о своем романе «Война и мир». Это не просто фраза: великий писатель действительно изобразил в произведении не столько отдельных героев, сколько весь народ в целом. «Мысль народная» определяет в романе и философские взгляды Толстого, и изображение исторических событий, конкретных исторических деятелей, и нравственную оценку поступков героев.
«Война и мир», как справедливо заметил Ю.В. Лебедев, «это книга о разных фазах в исторической жизни России». В начале романа «Война и мир» происходит разобщение между людьми на семейном, государственном и национальном уровнях. Толстой показывает трагические последствия такого разброда в семейных сферах Ростовых — Болконских и в событиях войны 1805 года, проигранной русскими. Затем иной исторический этап России открывает, по Толстому, 1812 год, когда торжествует единение людей, «мысль народная». «Война и мир» — это многосоставное и цельное повествование о том, как начала эгоизма и разобщения ведут к катастрофе, но встречают противодействие стихий "мира" и "единения", поднимающихся из глубин народной России». Толстой призывал «оставить в покое царей, министров и генералов», а изучать историю народов, «бесконечно малые элементы», поскольку им принадлежит решающая роль в развитии человечества. Какая сила движет народами? Кто является творцом истории — личность или народ? Такие вопросы задает писатель в начале романа и пытается ответить на них всем ходом повествования.
Великий русский писатель спорит в романе с весьма распространенным в это время в России и за рубежом культом выдающейся исторической личности. Этот культ в значительной степени опирался на учение немецкого философа Гегеля. По Гегелю, ближайшими проводниками Мирового Разума, который определяет судьбы народов и государств, являются великие люди, которые первыми угадывают то, что дано понять только им и не дано понять людской массе, пассивному материалу истории. Эти взгляды Гегеля нашли свое прямое отражение в антигуманной теории Родиона Раскольникова («Преступление и наказание»), делившего всех людей на «властелинов» и «тварей дрожащих». Льву Толстому, как и Достоевскому, «виделось в этом учении что-то безбожно-бесчеловечное, в корне противное русскому нравственному идеалу. У Толстого не исключительная личность, а народная жизнь в целом оказывается наиболее чутким организмом, откликающимся на скрытый смысл исторического движения. Призвание великого человека заключается в умении прислушиваться к воле большинства, к "коллективному субъекту" истории, к народной жизни».
Поэтому внимание писателя привлекает прежде всего жизнь народа: крестьян, солдат, офицеров — тех, кто составляет саму основу его. Толстой «поэтизирует в "Войне и мире" народ как целое духовное единство людей, основанное на прочных, вековых культурных традициях... Величие человека определяется глубиной его связи с органической жизнью народа».
Лев Толстой на страницах романа показывает, что исторический процесс не зависит от каприза или плохого настроения одного человека. Предугадать или изменить направление исторических событий нельзя, поскольку они зависят от всех и ни от кого в отдельности.
Можно сказать, что воля полководца не влияет на исход сражения, потому что ни один полководец не может руководить десятками и сотнями тысяч людей, но именно сами солдаты (т.е. народ) решают участь битвы. «Решают участь сражения не распоряжения главнокомандующего, не место, на котором стоят войска, не количество пушек и убитых людей, а та неуловимая сила, называемая духом войска», — пишет Толстой. Поэтому не Наполеон проиграл Бородинское сражение или Кутузов выиграл его, а победил в этой битве русский народ, потому что «дух» русского войска был неизмеримо выше французского.
Толстой пишет, что Кутузов сумел «угадать так верно значение народного смысла событий», т.е. «угадать» всю закономерность исторических событий. И источником этого гениального прозрения было то «народное чувство», которое носил в своей душе великий полководец. Именно понимание народного характера исторических процессов позволило Кутузову, по мнению Толстого, выиграть не только Бородинскую битву, но и всю военную кампанию и выполнить свое предназначение — спасти Россию от наполеоновского нашествия.
Толстой отмечает, что против Наполеона выступила не только русская армия. «Чувство мести, лежавшее в душе каждого человека» и всего русского народа, породило партизанскую войну. «Партизаны уничтожали великую армию по частям. Были партии мелкие, сборные, пешие и конные, были мужицкие и помещичьи, никому не известные. Был начальником партии дьячок, взявший в месяц несколько сот пленных. Была старостиха Василиса, побившая сотню французов». «Дубина народной войны» поднималась и опускалась на головы французов до тех пор, пока не погибло все нашествие.
Эта народная война зародилась вскоре после оставления русскими войсками Смоленска и продолжалась вплоть до самого окончания военных действий на территории России. Наполеона ожидал не торжественный прием с ключами от сданных городов, а пожары и мужицкие вилы. «Скрытая теплота патриотизма» была в душе не только таких народных представителей, как купец Ферапонтов или Тихон Щербатый, но и в душе Наташи Ростовой, Пети, Андрея Болконского, КНЯЖНЫ Марьи, Пьера Безухова, Денисова, Долохова. Все они в минуту страшного испытания оказались духовно близки народу и вместе с ним обеспечили победу в войне 1812 г.
И в заключение мне хотелось бы еще раз подчеркнуть, что роман Толстого «Война и мир» не обычный роман, а роман-эпопея, в котором отразились судьбы человеческие и судьба народная, ставшие для писателя главным объектом изучения в этом великом произведении.


 Читать далее...

.
 
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Л.Н. Толстой: Я старался писать историю народа
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 
 
 
 
 
 

 
 
Последние темы на форуме:
 
  • Пароль на архив с учебником
  • Сочинение на тему: Влияние музыки на человека
  • Сочинение на тему: Влияние музыки на человека
  • Сочинение на тему: Влияние книги на человека
  • Сочинение на тему: Влияние искусства на человека
  • Сочинение на тему: Власть денег в современном мире
  • Сочинение на тему: Вид из моего окна
  • Сочинение на тему: Взрослые и мы
  • Сочинение на тему: Взросление
  • Сочинение на тему: Взаимоотношения учеников и учителей
  • Сочинение на тему: Взаимоотношения родителей и детей
  • Сочинение на тему: Взаимоотношения людей
  • Сочинение на тему: Взаимоотношение человека с природой
  • Сочинение на тему: Взаимовыручка
  • В чем заключается саморазвитие человека
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2023
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика