0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Нет величия там, где нет простоты, добра и правды
LandaninДата: Вторник, 15.10.2019, 16:03 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 126
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Итоговое сочинение на тему: Согласны ли вы с утверждением: «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды»




  Полный сборник всех вариантов итоговых сочинений по Русскому языку

  Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения

  Как раскрыть тему «Война и мир». Итоговое сочинение 2020 года

  «Война и мир» Аргументы для итогового сочинения 2020 года

  «Война и мир» Список литературы для итогового сочинения 2020

  «Война и мир» Цитаты и афоризмы для итогового сочинения 2020

  Готовые сочинения по направлению «Война и мир»



Данное итоговое декабрьское сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2020 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2019 года.


Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Согласны ли вы с утверждением: «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды»



Утверждение «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды», принадлежащее Л.Н. Толстому, справедливо.

По-настоящему великим человеком является тот, кто старается добиться чего-то не ради себя, а ради всего народа. Именно в народности проявляется простота, а также доброта, которая основывается на искреннем желании помочь всем окружающим. Добрым не может быть человек, который ставит собственные цели превыше всего. Это эгоизм, который не свойственен действительно великим личностям.

Проблема величия поднималась во многих художественных произведениях. Многие писатели противопоставляли тех, кто стремился к величию, с теми, кто был по-настоящему великим.

Цитату Л.Н. Толстого подтвердим примерами из самого романа-эпопеи «Война и мир». Писателем на протяжении всего повествования демонстрируется величие простого русского народа, принимавшего участие в войне и одержавшего победу. Л.Н. Толстой подчеркивает, что не командиры, не дворяне обладают величием, им владеет простые солдаты, благодаря которым и менялся ход истории. Русский народ описывается в «Войне и мире» действительно простым. Люди идут на войну, потому что хотят добиться правды, хотят защитить свою Родину. Если бы все русское войско состояло из людей, которые думали только о собственных интересах, у которых бы не было искренности в совершении добрых поступков относительно Родины, то русскому народу не удалось бы одержать победу. Только простые, добрые правдоискатели смогли победить врага, и в этом заключается их величие.

Особое место в романе-эпопее «Война и мир» занимает образ Кутузова. Он, в отличие от Наполеона, является представителем народа и защитником народных интересов. Кутузов изображается Л.Н. Толстым как человек простой, искренне желающий спасти Отечество, доказав всему миру правду. Кутузов не претендует на звание великого полководца, он слишком просто относится к своему положению. Кутузов сам себя считал обычным человеком, и окружающие его люди смотрели на него, как на простого человека. Но именно Кутузов, а не Наполеон, который хотел показать всем вокруг свое превосходство, обладает величием. Потому что в образе Кутузова слилось все народные желания и стремления. Величие, к которому стремился Наполеон, не может строиться на эгоизме. Л. Н. Толстой показывает, что величие – это стремление добиться того, чего желает весь народ, как это делал Кутузов, а не стремление добиться собственных результатов, как это делал Наполеон.

О разнице истинного и мнимого величия писал Н.С. Лесков в сказе «Левша». Главный герой представляет интересы всего русского народа, он прост и добр. Талант Левши и его перечисленные качества позволяют сказать о величии центрального персонажа. Величие же Николая I показное, потому что внешнее превосходство русского народа для него оказалось важнее настоящей жизни простых людей.

Таким образом, поистине великим человек является только тогда, когда думает не о собственном благе, а о благополучии всего своего народа. Такими являются простые люди из народа, которые имеют добрые намерения.


 Читать далее...

.
 
LandaninДата: Вторник, 15.10.2019, 16:04 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 126
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 2 по теме: Согласны ли вы с утверждением: «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды»



Что же такое простота, правда, доброта? Всесилен ли человек, обладающий всеми этими свойствами характера? Эти вопросы часто задаются людьми, но ответить на них очень не про сто. Обратимся к классике. Пусть она поможет в этом разобраться. Имя Льва Николаевича Толстого знакомо нам с раннего детства. Но вот прочитан роман «Война и мир». Это великое произведение заставляет по-иному смотреть на поставленные вопросы. Как часто упрекали Толстого в том, что он исказил историю тысяча восемьсот двенадцатого года, что он исказил действующих лиц Отечественной войны. По мысли великого писателя, история-наука и история-искусство имеют различия. Искусство может проникать в самые отдаленные эпохи и передавать сущность прошедших событий и внутренний мир людей, в них участвовавших. Действительно, история-наука делает упор на частностях и подробностях событий, ограничиваясь лишь их внешним описанием, а история-искусство охватывает и передает общий ход событий, в то же время проникая в их глубину. Это надо иметь в виду, оценивая исторические события в романе «Война и мир».

Откроем страницы этого произведения. Салон Анны Павловны Шерер. Здесь впервые возникает острый спор о Наполеоне. Его начинают гости салона знатной дамы. Закончится этот спор лишь в эпилоге романа.

Для автора не только не было ничего привлекательного в Наполеоне, но, напротив, Толстой всегда считал его человеком, у которого были «помрачены ум и совесть», и поэтому все его поступки «были слишком противоположны правде и добру…». Не государственный деятель, умеющий читать в умах и душах людей, а избалованный, капризный и самовлюбленный позер — таким предстает император Франции во многих сценах романа. Вот, встретив русского посла, он «взглянул в лицо Балашева своими большими глазами и тотчас же стал смотреть мимо него». Немного задержимся на этой подробности и сделаем вывод, что Наполеона не интересовала личность Балашева. Видно было, что только то, что происходило в его душе, имело интерес для него. Ему казалось, что все в мире зависит только от его воли.

Может быть, рано делать вывод из такого частного случая, как невнимание Наполеона к русскому послу? Но этой встрече предшествовали и другие эпизоды, в которых также проявилась эта манера императора «смотреть мимо» людей. Вспомним тот момент, когда польские уланы, чтобы угодить Бонапарту, бросаются в реку Вилию. Они тонули, а Наполеон спокойно сидел на бревне и занимался другими делами. Вспомним сцену поездки императора по Аустерлицкому полю сражения, где он проявил полнейшее равнодушие к убитым, раненым и умирающим.

Мнимое величие Наполеона с особенной силой обличается в сцене, изображающей его на Поклонной горе, откуда он любо вался дивной панорамой Москвы. «Вот она, эта столица; она лежит у моих ног, ожидая судьбы своей… Одно мое слово, одно движение моей руки, и погибла эта древняя столица…» Так думал Наполеон, напрасно ожидавший депутацию «бояр» с ключами от величественного города, раскинувшегося перед его глазами. Нет. Не пошла Москва к нему «с повинной головою».

А где же есть это величие? Оно там, где добро и справедливость, там, где дух народа. Согласно «мысли народной» и создал Толстой образ Кутузова. Из всех исторических лиц, изображенных в «Войне и мире», одного его писатель называет истинно великим человеком. Источник, давший полководцу необычайную силу прозрения смысла совершавшихся событий, «лежал в этом народном чувстве, которое он носил в себе во всей чистоте и силе».

Сцена военного смотра. Кутузов прошел по рядам, «изредка останавливаясь и говоря по нескольку ласковых слов офицерам, которых он знал по турецкой войне, а иногда и солдатам. Поглядывая на обувь, он несколько раз грустно покачивал головой…» Фельдмаршал узнает и сердечно приветствует своих старых сослуживцев. Он вступает в разговор с Тимохиным. Встречаясь с солдатами, русский полководец умеет найти общий с ними язык, нередко пускает в ход забавную шутку, а то и стариковское добродушное ругательство.

Чувство любви к Родине было заложено в душе каждого русского солдата и в душе старого главнокомандующего. В отличие от Бонапарта русский полководец не считал руководство военными операциями своего рода игрой в шахматы и никогда не приписывал себе главную роль в успехах, достигнутых его армиями. Фельдмаршал не по-наполеоновски, а по-своему руководил сражениями. Он был убежден, что решающее значение в войне имеет «дух войска», и все свои усилия направлял на то, чтобы им руководить. Во время сражений Наполеон ведет себя нервно, стараясь удержать в своих руках все нити управления боем. Кутузов же действует сосредоточенно, доверяет командирам — своим боевым соратникам, верит в мужество своих воинов.

Не Наполеон, а русский главнокомандующий берет на свои плечи всю полноту ответственности, когда обстановка требует тяжелейших жертв. Трудно забыть полную тревоги сцену военного совета в Филях. Кутузов объявил о своем решении оставить Москву без боя и отступить в глубину России! В те страшные часы перед ним встал вопрос: «Неужели это я допустил до Москвы Наполеона? И когда же я это сделал?» Трудно и больно ему думать об этом, но он собрал все свои душевные и физические силы и не поддался отчаянию. Уверенность в победе над врагом, в правоте своего дела русский главнокомандующий сохраняет до конца. Он внушает эту уверенность всем — от генерала до солдата. Только один Кутузов мог предположить Бородинское сражение. Только он один мог отдать Москву неприятелю ради спасения России, ради спасения армии, ради того, чтобы выиграть войну. Все действия полководца подчинены одной цели — победить врага, изгнать его с русской земли. И только когда война выиграна, Кутузов прекращает свою деятельность главнокомандующего.

Важнейшая сторона облика русского полководца — живая связь с народом, проникновенное понимание его настроений и дум. В умении учитывать настроение масс — мудрость и величие главнокомандующего.

Наполеон и Кутузов —два полководца, два исторических лица с разной сутью, целью и назначением в жизни. «Кутузовское» начало как символ народного противостоит «наполеоновскому», антинародному, бесчеловечному. Вот почему всех любимых героев Толстой уводит от «наполеоновских» принципов и ставит их на путь сближения с народом. Поистине «величия нет там, где нет простоты, добра и правды».


 Читать далее...

.
 
LandaninДата: Вторник, 15.10.2019, 16:06 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 126
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 3 по теме: Согласны ли вы с утверждением: «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды»



По мнению Л. Н. Толстого, решающей силой истории является народ. И главным критерием, при оценке личности, по его мне­нию, служит отношение к народу. Толстой отрицал в истории роль личности, которая ставила интересы собственные выше народных. В своем романе-эпопее «Война и мир» он противопоставляет Куту­зова — полководца народной войны, и Наполеона — «ничтожней­шее орудие истории», «человека с помраченной совестью».

Кутузов предстает перед нами величественным полководцем, истинным народным вождем. Его не интересуют ни слава, ни бо­гатство — он вместе с русскими солдатами борется за свободу своей Родины. Простотой, добротой и душевностью он сумел добиться безграничного доверия и любви со стороны своей армии, его слу­шают, ему верят и беспрекословно подчиняются: «...по непреодо­лимой таинственной связи, поддерживающей во всей армии одно и то же настроение, называемое духом армии и составляющей глав­ный нерв войны, слова Кутузова, его приказ к сражению на завт­рашний день, передавались одновременно во все концы войска».

Это чрезвычайно опытный и умелый полководец, который мудры­ми распоряжениями помогает солдатам поверить в себя, в свои силы, укрепляет воинский дух: «Долголетним военным опытомрн знал и старческим умом понимал, что руководить сотнями тысяч человек, борющихся со смертью, нельзя одному человеку, и знал, что реша­ют участь сражения не распоряжения главнокомандующего, не место на котором стоят войска, не количество пушек и убитых лю­дей, а та неуловимая сила, называемая духом войска, и он следил за этой силой и руководил ею, насколько это было в его власти».

Кутузов такой же человек, как и все, и к пленным французам он относится с сочувствием и гуманностью: «Они хуже нищих последних. Пока они были сильны, мы себя не жалели, а теперь их и пожа-Леть можно. Тоже и они люди». И такое же сочувствие к пленным он читал, по словам Толстого, во всех устремленных на него взгля­дах. В Кутузове нет ничего показного, ничего героического, он бли­зок к солдатам, которые чувствуют в нем родного человека. Внешне ЭТо обыкновенный старый человек, тучный и грузный, но именно в этих деталях сквозит «простота, доброта и правда» великого полко­водца.

Наполеон — полная противоположность Кутузову. Это человек одержимый манией величия, командующий армией мародеров' грабителей и убийц, которые охвачены жаждой наживы и обогаще­ния. По словам автора, «это была толпа мародеров, из которых каж­дый вез и нес с собой кучу вещей, которые ему казались ценны и нужны. Цель каждого из этих людей при выходе из Москвы... со­стояла...в том, чтобы удержать приобретенное». Наполеона харак­теризуют лицемерие, фальшь, позерство, любование самим собой, ему безразличны судьбы людей, потому что его интересуют только слава и деньги.

Однако самой отвратительной и отталкивающей сценой становится сцена позорного бегства «великого императора от геройской армии». «Последней степенью подлости» называет автор это предательство по отношению к французской армии. В сатирических красках описывается и внешность Наполеона: «жир­ные плечи и ляжки, круглый живот, бесцветные глаза еще больше отталкивают от нас этого человека». Отрицая величие Наполеона, Толстой тем самым отрицает и войну, показывая бесчеловечность завоеваний ради славы.


 Читать далее...

.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 
 
 
 
 
 

 
 
Последние темы на форуме:
 
  • Качественная сантехника
  • Очистка производственного помещения
  • Автосервисное оборудование
  • Сериалы онлайн
  • Производство термобелья
  • Бонусы в казино
  • Интернет магазин электротехники
  • Интернет магазин электротехники
  • Список клининговых компаний
  • Комплекс серверов с модами
  • интернет-магазин сантехники
  • Упаковочный материал
  • 1xBet зеркало
  • Катаракта. Лечение.
  • Интернет магазин женской одежды
  •  
     

     
     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2025
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика