Можно ли воспитать в человеке доброту?
|
|
ICEET | Дата: Четверг, 24.10.2019, 10:50 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 423
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Итоговое сочинение на тему: Можно ли воспитать в человеке доброту?
Полный сборник всех вариантов итоговых сочинений по Русскому языку
Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения
Как раскрыть тему Добро и зло. Итоговое сочинение
Аргументы для итогового сочинения Добро и зло
Список литературы для итогового сочинения Добро и зло
Цитаты и афоризмы по сочинению Добро и зло
Готовые сочинения по направлению «Добро и зло» Данное итоговое декабрьское сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2020 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения. 2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов. Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2019 года. Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Можно ли воспитать в человеке доброту? Доброта – понятие спорное. Рождается ли человек добрым или становится им в процессе становления личности? Несомненно, доброту можно в человеке воспитать. Многое зависит от родительского воспитания. Ребенок следит за поступками своих родителей и неосознанно пытается копировать их. Поэтому для родителей важно показывать пример собственными поступками, которые научат ребенка добру, милосердию и самопожертвованию. Только добро может способствовать зарождению добрых начал в человеке.
О том, что такое человеческое качество как доброта можно воспитать, рассуждали многие писатели. В своих произведениях они отмечали, что добрые поступки в отношении к людям навсегда запоминались ими, а потом влияли на их дальнейший образ жизни.
Рассказ Александра Ивановича Куприна «Чудесный доктор» косвенно затрагивает проблему воспитания в ребенке доброты. Григорий Емельянович Мерцалов рассказывает свою историю из жизни повествователю. На момент случившихся событий герою было 10 лет. Однако уже в детстве ему пришлось столкнуться с несправедливостью и жестокостью окружающего мира.
Грише и его семье приходится жить в нечеловеческих условиях нищеты, голода и холода. Этот ребенок, потерявший свое детство, мог озлобиться на весь мир, стать жестоким и равнодушным к другим людям, ведь именно равнодушно и жестоко относились все окружающие к проблемам его семьи. Но поступок доктора Пирогова, который помог Мерцаловым материально и морально, стал для Гриши настоящим чудом. Именно так называет появление доктора в жизни своей семьи уже повзрослевший Григорий Емельянович. Своей добротой доктор Пирогов показал герою, что нельзя проявлять зло к окружающим, что нужно верить в добро, и тогда оно обязательно встретится. Спустя года Григорий Мерцалов вспоминает доброту доктора Пирогова, которая многому научила его.
О том, как воспитать в человеке доброту, размышлял Виктор Петрович Астафьев в рассказе «Конь с розовой гривой».
Витька – главный герой рассказа. Под влиянием детей Левонтия Витька обманывает свою бабушку, только присыпав туесок ягодами, оставив его почти пустым. Помимо этого, Витька крадет у бабушки калачи, чтобы левонтьевские ребята ничего не рассказали ей. Вскоре бабушка узнает о поступках Витьки. Конечно, она огорчена и расстроена тем, что ее внук обманывает ее и совершает подлые поступки. Она могла бы наказать Витьку и обидеться на него. Однако бабушка понимала, что это не поможет воспитать в Витьке нравственные качества. Героиня прощает внука и дает ему пряник, который навсегда запоминается мальчику. Добрый поступок бабушки, олицетворенный конем с розовой гривой, навсегда остался в памяти Витьки. Бабушка смогла воспитать в нем доброту, милосердие и способность к прощению.
Таким образом, воспитать в человеке доброту можно. Обычно это происходит в детском возрасте, когда ребенок только учится познавать мир. Чтобы воспитать в человеке доброту, нужно собственными поступками показывать ему пример.
Читать далее... .
|
|
| |
ICEET | Дата: Четверг, 24.10.2019, 10:52 | Сообщение # 2 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 423
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 2 по теме: Можно ли воспитать в человеке доброту? Чтобы воспитать в себе доброту, необходимо честно и добросовестно пройти тернистый жизненный путь. Если жизнь легка и беззаботна, это не способствует внутреннему развитию и нравственному улучшению человека. А проходя через страдания, оказываясь в сложных жизненных ситуациях, мы начинаем острее чувствовать боль и радость других людей, становимся намного добрее. Чтобы подтвердить свое утверждение, приведу литературные примеры.
Вспомним Иешуа Га-Ноцри из романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Это бедный проповедник, который не мог похвастаться легкой жизнью. Он не был обременен богатством и статусным положением, поэтому видел страдания народа, сам переживал их, а потому мог сочувствовать и помогать ему добрым словом. Даже оказавшись под стражей и представ перед лицом прокуратора Иудеи, он не переставал верить в то, что кругом него находятся добрые люди: «Злых людей нет на свете». Конечно, Иешуа было крайне тяжело. Его готовились осудить на казнь. И всё-таки он не переставал верить в лучшее в человеке и надеяться, что судьба окажется к нему благосклонна. Он воспитал в себе подобное мировоззрение, честно пройдя через трудности и страдания без помощи матери и отца, без протекции друзей, без хитрости и жестокости. Только высоконравственная жизнь «по совести» делает человека добрее.
Еще одним примером доброты и нравственной чистоты может служить образ Маши Мироновой из повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Хотя родители и считали девушку трусихой, она не побоялась совершить героический поступок и обратиться за помощью к придворной даме, а на деле к самой императрице с целью спасти своего возлюбленного Петра Гринева от судебного процесса. Маша испытала много горя – в процессе развития сюжета она остается сиротой, чуть было не становится подневольной невестой офицера Швабрина, переживает арест любимого. Все эти страдания и трудности помогли наивной барышне стать доброй и благородной женщиной, ведь она познала на личном опыте ту боль, которую людям причиняет недостаток добродетели. Поэтому она ни за что не могла прибегнуть к жестокости, равнодушия и трусости. Так, благожелательное отношение к людям стало основой ее мировоззрения.
Таким образом, только честно и самостоятельно проходя тернистый жизненный путь, люди воспитывают в себе доброту. Пережитые страдания не только способствуют улучшению человека, но и формируют его как личность, стойкую и смелую, способную к самостоятельным решениям, а в процессе честного труда он познает важность взаимовыручки, сострадания и отзывчивости в обществе.
Читать далее... .
|
|
| |
ICEET | Дата: Четверг, 24.10.2019, 10:53 | Сообщение # 3 |
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 423
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 3 по теме: Можно ли воспитать в человеке доброту? Наверное каждый когда-то задумывался о своих нравственных качествах, порой хочется избавиться от всех негативных эмоций, окружающих нас и искоренить в себе любое проявление жестокости. Но возможно ли это сделать? Если да, то как? На эти вопросы я постараюсь дать свой ответ. Доброта - абсолютно искреннее желание делать добро другим.
Воспитание в себе доброты начинается с близкого окружения в частности семьи - нужно стараться создавать комфортную положительную атмосферу вокруг, не причинять боли словами или поступками, всегда держать себя под контролем и осмысливать свое поведение - это путь к настоящей доброте. В качестве примера высказанного мной тезиса можно привести роман Шолохова М.А. "Тихий дон". Григорий, главный герой произведения предстает перед нами добрым и честным человеком в начале произведения.
Но война полностью меняет его, он не смог пронести доброту в себе через время, жестокость поглотила человека. В конце к Григорию приходит осознание того, что ему не стоило брать в руки и оружие. Он простой работник, которому не интересны разбирательства вышестоящих лиц, он просто хочет жить, а не проливать кровь на поле битвы. В качестве другого примера можно привести произведение Федора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание". Родион Раскольников подвергся влиянию жестокости внешнего мира. Жестокость породила жестокость.
Родион идет на убийство старухи, обезумевший от своей идеи, но в дальнейшем все станет на свои места - встретив Соню Мармеладову герой обретет истинное понимание мира и воспитает в себе доброту с помощью раскаяния, любви и веры. Таким образом, доброту можно воспитывать в себе, главное быть искренним в этом начинании. Главное, что это возможно,а значит человечество всегда может найти выход из жестоких отношений.
Читать далее... .
|
|
| |