0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Корень злых дел в дурных мыслях (Л. Н. Толстой)
Корень злых дел в дурных мыслях (Л. Н. Толстой)
ICEETДата: Среда, 30.10.2019, 16:18 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 423
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Итоговое сочинение на тему: «Корень злых дел в дурных мыслях» (Л. Н. Толстой)




  Полный сборник всех вариантов итоговых сочинений по Русскому языку

  Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения

  Как раскрыть тему Добро и зло. Итоговое сочинение

  Аргументы для итогового сочинения Добро и зло

  Список литературы для итогового сочинения Добро и зло

  Цитаты и афоризмы по сочинению Добро и зло

  Готовые сочинения по направлению «Добро и зло»



Данное итоговое декабрьское сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2020 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2019 года.


Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: «Корень злых дел в дурных мыслях» (Л. Н. Толстой)



Вечная проблема добра и зла. Если добро изначально заложено в человеке, то каково происхождение зла? В Ветхом Завете рассказывается, что дурные мысли были нашёптаны Еве дьяволом в облике змия. Это соблазнительная мысль о том, что если отведаешь запретного плода с древа познания добра и зла, то станешь равен самому Творцу. Так, вместе с нарушением клятвы Богу в мир вошло зло. Зло – это прежде всего человеческая гордыня, стремление созданного по образу и подобию Божию Адама, прародителя всех людей, быть как Бог. Герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», написанного в 1866 году, взбунтовался против Создателя. Мир устроен несовершенно, Бог допускает страдание.

Почему Творец спокойно взирает с небес на горе и муки людские? «Вечная Сонечка, пока мир стоит!» Сонечка Мармеладова вынуждена была пойти по жёлтому билету, чтобы спасти от голодной смерти детей своей мачехи. Раз Бог допускает страшную жертву Сонечки, слёзы голодных детей, надо устроить мир самому – без страданий и слёз. Примерно так рассуждал Родион Раскольников, главный герой романа. Эта книга задумана Достоевским как отчёт об одном преступлении. Бывший студент юридического факультета Раскольников задумал ужасное преступление – убийство старухи-процентщицы. Для оправдания своего замысла он создал бесчеловечную теорию и разделении людей на «тварей дрожащих» и на «имеющих право позволить своей совести переступить через кровь», если того требует спасительная для всего человечества идея.

Писатель, следуя шаг за шагом, исследует, Каким образом идея, показавшаяся вначале бедному молодому человеку «безобразной мечтой», полностью поработила своего создателя. Постепенно жизненные обстоятельства заводят героя в тупик, и безобразная мысль-мечта полностью порабощает его. Совершив убийство, Раскольников испытывает страшные терзания совести, но в преступлении своём не раскаивается. Он уверен в правильности своей теории. Идейный убийца, он ходит «бледным ангелом» между людьми. Не сознавая своего греха. Покаяние на площади перед народом, признание, произнесённое в полицейском участке, - всё это он совершает под воздействием Сонечки Мармеладовой только потому, что он «замучился», не может больше терпеть терзаний совести.

Полное раскаяние придёт позднее. В остроге, после болезни, когда он увидит страшный пророческий сон. В котором какие-то мелкие существа –трихины – вселяются в людей и те становятся бесноватыми. Каждый уверен в своей правоте. Люди начинают убивать друг друга, мир разрушается и превращается в хаос. Раскольников убеждается, что его теория бесчеловечна, несёт миру гибель. Так начинается новая история- история воскрешения человеческой души. Мы увидели, как под воздействием дурных мыслей герой совершает зло. Только чистые. Светлые мысли, исполненные не вражды, а великодушия и любви к ближнему помогают совершать добро и принесут счастье людям.


 Читать далее...

.
 
ICEETДата: Среда, 30.10.2019, 16:22 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 423
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 2 по теме: «Корень злых дел в дурных мыслях» (Л. Н. Толстой)



Первым произведением Достоевского, принесшим ему известность и славу великого писателя, явился эпистолярный роман “Бедные люди”, в котором молодой автор решительно встал на защиту “маленького человека” – бедного чиновника, ведущего скудную, жалкую жизнь, но сохранившего доброту и благородство. Эта тема стала впоследствии ведущей во всем творчестве писателя.
И в >1деологическом романе “Преступление и наказание” она имеет огромное значение, потому что теория Раскольнико-ва органически связана с теми жизненными условиями, которые окружают этого бедного студента. Первые страницы романа погружают читателя в убогую обстановку петербургских трущоб, в одном из переулков которых живет, борется с нуждой, создает теорию и совершает убийство Родион Раскольников. Автор очень подробно и детально описывает его убогую, душную каморку, расположенную под самой крышей, больше напоминающую шкаф, чем квартиру. Эта крошечная клетушка шагов в шесть длиной, с запыленными желтыми, отклеивающимися от стен обоями и низким давящим потолком воссоздает атмосферутесноты и безысходности, которая усиливается описанием душного июльского дня в Петербурге.

Фигура замечательно красивого юноши, одетого в лохмотья, странно гармонирует с отвратительным и грустным колоритом ремесленного квартала, с нестерпимой вонью из распивочных, в которых коротали время бедные чиновники и цеховые рабочие. Везде теснота, духота, скученность людей, вынужденных ютиться в убогих квартирках, что еще больше усугубляет чувство духовного одиночества в толпе. Люди разобщены и озлоблены, подозрительны и недоверчивы. Они утрачивают способность к жалости и состраданию, и это ярко проявляется в реакции посетителей распивочной на пьяную исповедь бедного чиновника Мармеладова.

В его рассказе о своей судьбе разворачивается страшная жизненная драма человека, которого раздавил и искалечил жестокий мир. Душа нормального умного, совестливого человека не может вынести ежедневных унижений, когда приходится быть безмолвным свидетелем оскорбления собственной жены, видеть голодных детей, знать, что дочь, чистая, честная девушка, живет по желтому билету. Переполненный страданиями Мармеладов ничего не требует от слушателей, кроме простого человеческого участия.

Но его искренняя, взволнованная исповедь вызывает только хихиканье и насмешливое любопытство, в котором явственно проступает презрение.
Вообще именно на примере семьи Мармеладовых в значительной степени раскрывается тема униженных и оскорбленных людей, их многочисленных бедствий в “сей великолепной и украшенной многочисленными памятниками столице”. Так возникает в романе образ Петербурга, холодного, мертвенного города, равнодушно взирающего на горе и страдания людей. Великолепная панорама русской столицы еще больше подчеркивает нищету, безысходность положения обитателей петербургских трущоб. Строгие, изысканные линии роскошных зданий оттеняют убогие закоптелые комнаты с дырявыми простынями и ободранным диваном, в одной из которых ютится семья Мармеладовых.

Мир униженных и оскорбленных в романе многолик и разнообразен. Судьба Катерины Ивановны, до предела измученной и издерганной женщины, пытающейся навести чистоту в убогой квартирке, не знающей, чем накормить голодных детей, не похожа на судьбу ее падчерицы Сони, идущей на панель, чтобы помочь семье. Драматична жизнь сестры Расколь-никова, красавицы Дуни, которая вынуждена терпеть издевательства и незаслуженный позор, обладая гордостью и самолюбием брата.

Всюду искалеченные, изломанные судьбы, причина которых – постоянная, безысходная нужда, страшные условия жизни, недостойные человека.
Все эти примеры закономерно приводят к выводу о невозможности в этом жестоком мире жить по нормам общечеловеческой морали. Бедность, бесправие, унижения толкают людей на нарушение христианских заповедей. Герой романа Достоевского рано или поздно оказывается перед выбором: умереть или жить ценой сделок с совестью?.. К этому миру неприло-жимы общепринятые нравственные законы.

Если бы Сонечка Мармеладова не стала жить по желтому билету, ее семья умерла бы с голоду. Когда Раскольников в беседе с ней говорит о самоубийстве как о единственно достойном выходе, его слова вдруг прерывает тихая реплика Сони: “А с ними-то что будет?” Значит, любовь к ближнему лишает ее даже такого выхода, как смерть. Чтобы помочь мачехе и ее детям. Соня фактически убивает себя как личность, но удивительным образом сохраняет и чистоту, и цельность, и высокую нравственность.

Ее преступление оправдано христианской любовью к людям, готовностью к самопожертвованию.
Сестра Родиона Раскольникова Дуня готова выйти замуж за преуспевающего дельца Лужина, не любя его, а значит, сознательно обрекая себя на жизнь, лишенную радости. Она решается на этот шаг по той же причине, что и Соня, – вытащить семью из нищеты, помочь брату завершить образование в университете. Значит, в мире униженных и оскорбленных, несмотря на ужасающие условия жизни, люди способны сохранить благородство, любовь, сострадание, великодушие.

Изображая мир петербургских трущоб, писатель не только испытывает жалость и сочувствие к обездоленным и униженным людям, но и восхищается их замечательными человеческими качествами, которые труднее всего сохранить в невыносимых условиях.
Таким образом, тема униженных и оскорбленных органически связана с теорией Раскольникова не только потому, что она порождена жестокостью окружающего мира и является своего рода бунтом против него. В этом же мире существуют и любовь, и сострадание, и желание помочь ближнему. И это наполняет писателя верой в возможность построения общества, в котором люди будут “изнемогать от любви друг к другу”.

Только любовь, а не насилие, – единственный возможный путь для достижения гуманного, справедливого общества. В этом, по-моему, смысл романа великого русского писателя.


 Читать далее...

.
 
ICEETДата: Среда, 30.10.2019, 16:24 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 423
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 3 по теме: «Корень злых дел в дурных мыслях» (Л. Н. Толстой)



Роман Достоевского «Преступление и наказание» — величайшее философско-психологическое произведение. Главного героя романа — Родиона Раскольникова — никак нельзя назвать обычным преступником. Это молодой человек с философским складом ума, всегда готовый прийти на помощь, анализирующий свои мысли и поступки.

Придавленный бедностью, озлобленный своим бессилием помочь близким людям, Раскольников решается на преступление, на убийство отвратительной старухи-процентщицы, извлекающей выгоду из людских страданий. Родион жаждет мести за поруганное и обездоленное человечество, за унижение и страдание Сони Мармеладовой, за всех тех, кто доведен Лужиными и Свидригайловыми до предела унижения, нравственных мучений и нищеты.

Во всей этой ситуации есть одно «но»… Лев Николаевич Толстой говорил: «Корень злых дел в дурных мыслях…» Я считаю, нам следует подумать над этим высказыванием. Раскольников «чувствовал» и видел мир, его историю, его победы и поражения, его неудачные попытки перестроить основы существования. Этому человеку, слишком увлеченному окружающим, казалось, что он понял людей, добрался до корня жизни и несчастья народов. Теперь Раскольников обратился к себе и решил все взять в свои руки, использовать закон по своему разумению, направить ход корабля по пути, предначертанному им самим.

Протест и возмущение Родиона против общественного строя сочетается с теорией «сильной личности». Презрение к обществу и его законам, нравственным понятиям, к рабской покорности приводит героя к утверждению о неизбежной, сильной, властвующей личности, которой «все дозволено». Преступление должно доказать самому Раскольникову, что он не «тварь дрожащая», а «настоящий властелин, которому все разрешается».

Ошибка главного героя заключается в том, что причину зла он видит в самой природе человека, и закон, дающий право сильным мира сего творить зло, считает извечным. Вместо того, чтобы бороться против безнравственного строя и его законов, он следует им. Раскольникову кажется, что он отвечает за свои поступки лишь перед собой и что суд других ему безразличен. Родиона нисколько не трогает совершенное им преступление. Он слишком уверен в правильности своих идей, уверен в своей самобытности и исключительности. Что тут такого, если он убил? Он убил только одну «вошь», из всех «вшей самую наибесполезнейшую». Когда он слышит слово «преступление», он кричит в ответ: «Преступление! Какое преступление?.. то, что я убил гадкую, зловредную вошь, старушонку-процентщицу, никому не нужную, которую убить — сорок грехов просят, которая из бедных сок высасывала, и это же преступление? Не думаю я о нем, и смывать его думаю!»

Раскольников анализирует причины и дает различные объяснения своему поступку: «хотел Наполеоном сделаться», помочь матери, ссылается на безумие, на озлобление, которое довело его до сумасшествия; говорит о бунте всех и вся, об утверждении своей личности. «Тварь ли я дрожащая, или право имею…» — именно здесь и проявляется идея Родиона в чистом виде. Эти слова превращают его в героя наполеоновского типа.

Наполеоны — повелители по «природе» и осуществляют свою власть, ничем не гнушаясь: ни кровью, ни предательством, ни совестью, ни предрассудками. «Нет, те люди не так сделаны, настоящий властелин — кому все разрешается, громит Тулон, делает резню в Париже, забывает армию в Египте, тратит полмиллиона людей в московском походе и отделывается каламбуров в Вильне, и ему же, по смерти, ставят кумиры, - а стало быть, и все разрешается. Нет! На этаких людях, видно, не тело, а бронза!».

Раскольников берет на себя решение: «…тому, или тем жить на свете, то есть Лужину ли жить и делать мерзости, или умирать Катерине Ивановне?» Он не может перенести, чтобы такие, как Соня, были несчастными, он не мог вынести несправедливости.

Кульминационная сцена, где сам убийца перечисляет, пересматривает и в конечном счете отвергает все мотивы преступления, — сцена его признания Соне. Впрочем, временами Раскольников жалеет и огорчается, что не смог стать Наполеоном. Он не смог достичь власти ради власти, хотя и был готов на самые жестокие и кровавые преступления: «О подлость! … О, как я понимал «пророка», с саблей, на коне: велит Аллах, и повинуйся, дрожащая тварь! Прав, прав «пророк», когда ставит где-нибудь поперек улицы хор-р-р-рошую батарею и дует в правого и виноватого, не удостаивая даже объясниться! Повинуйся, дрожащая тварь, и — не жалей, потому — не твое это дело! О, ни за что, ни за что не прощу старушонки!"

Но все доводы рассудка, казавшиеся ему столь удивительными, отпадают один за другим. Таким образом, в романе «Преступление и наказание» прослеживается другая идея, идея о том, что нельзя прийти к благу через убийство, даже если добро во много раз превышает зло. Достоевский был против насилия, и своим романом он спорит с революционерами, утверждающими, что единственный путь ко всеобщему счастью — «призвать Русь к топору».

Дурные мысли и дела никогда не могут быть во благо человечеству, и никакое зло нельзя оправдать счастьем миллионов. Счастье нельзя «построить» на крови, жестокости, насилии. Раскольников приходит все-таки к переосмыслению нравственных ценностей: «Разве я старушонку убил? Я себя убил». Достоевский считает, что только через положительное, высокое, человечество может возвысится.


 Читать далее...

.
 
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Корень злых дел в дурных мыслях (Л. Н. Толстой)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 
 
 
 
 
 

 
 
Последние темы на форуме:
 
  • egtvv52-gl6niragijb7fyqi br2-73 e6gef9nxmzc6-jvcup2hfw377kso
  • Как подтвердить смену собственника в электронном ПТС
  • Сочинение на тему: 1 сентября
  • Сочинение на тему: 1 Мая
  • Список школьных сочинений на разные темы
  • Является ли разница характеров препятствием для дружбы?
  • Является ли равнодушие к бедам и страданиям другого
  • Является ли богатство необходимым условием счастья Сочинение
  • Что, вслед за А.С. Пушкиным, можно назвать «души прекрасными
  • Что является опорой человека в минуту отчаяния? Сочинение
  • Что труднее: подчиняться или подчинять? Сочинение итоговое
  • Что такое честь? Сочинение итоговое выпускное
  • Что такое счастье? Сочинение итоговое выпускное
  • Что такое справедливость и милосердие? Сочинение итоговое
  • Что такое свобода? (По одному или нескольким произведениям
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2023
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика