0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Человек и природа: созвучие и диссонанс
Человек и природа: созвучие и диссонанс
IKUDДата: Четверг, 14.11.2019, 16:01 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 108
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Итоговое сочинение на тему: Человек и природа: созвучие и диссонанс




  Полный сборник всех вариантов итоговых сочинений по Русскому языку

  Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения

  Как раскрыть тему «Война и мир». Итоговое сочинение 2020 года

  «Война и мир» Аргументы для итогового сочинения 2020 года

  «Война и мир» Список литературы для итогового сочинения 2020

  «Война и мир» Цитаты и афоризмы для итогового сочинения 2020

  Готовые сочинения по направлению «Война и мир»



Данное итоговое декабрьское сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2020 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2019 года.


Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Человек и природа: созвучие и диссонанс



Природа... Цветущая и увядающая, пробуждающая "чувства добрые" и вводящая в печальные раздумия о сущности и смысле бытия. Как ценна порой бывает она для души человеческой, нуждающейся в духовном очищении и нравственном переосмыслении! Как всемогуща и велика она! Но важно быть в созвучии с этой природой, чтобы понимать её и её творения. Как ценитель искусства, чтобы понять смысл картины, композиции, стихотворения и любого другого произведения, должен пребывать в нравственном состоянии, позволяющем ему открыть тайну этого самого произведения. Так, герой романа Л. Н. Толстого «Война и мир» князь Андрей Болконский на своём пути в Отрадное видит старый, корявый дуб, окружённый зелёной травою, цветами, «улыбающимися» берёзами. Однако дуб этот, одухотворённый Толстым, стоит со своими «неуклюже, несимметрично растопыренными пальцами», не желая «подчиняться обаянию весны».

Так, и внутреннее состояние Болконского переполнено смутными и печальными настроениями: он разочарован в своём главном кумире — Наполеоне, разочарован в себе самом и, вообще, во всём своём существовании. С помощью психологического параллелизма образов Толстой проводит сопоставление между Болконским и старым дубом. Происходит это, благодаря читательской осведомлённости о судьбе и переживаниях князя, и при описании дуба, и во время внутреннего монолога Болконского. Как вся эта жизнь со всеми её событиями и переменами для Болконского, так и весна для старого дуба — представляют из себя всего лишь «глупый бессмысленный обман».

Андрей Болконский, внимая восхищению девушки и проникаясь её словами, взглянул на «светлое, почти беззвёздное весеннее небо», и в этот момент «в душе его вдруг поднялась такая неожиданная путаница молодых мыслей и надежд, противоречащих всей его жизни», что и он прочувствовал эту тайну созвучия с природой, знакомую ему уже во время ранения при Аустерлице, когда он увидел «высокое бесконечное небо», заставившее его глубоко переосмыслить всю свою жизнь. Возвращаясь из Отрадного, князь Андрей вновь проезжает через то место, где он видел старый дуб, однако на этот раз вся природа в цвету; не может Болконский найти средь зелёных деревьев корявого дуба. Как вдруг... он видит его, но теперь перед ним не старое дерево, на сухой коре которого были лишь «старые болячки», теперь перед ним был преображённый дуб; через кору его пробивались «сочные, молодые листья».

«Нет, жизнь не кончена в тридцать один год»,- подумал Болконский и его вдруг наполнило «беспричинное весеннее чувство радости». Здесь, на примере двух образов: князя Андрея и старого дуба, мы видим абсолютное созвучие человека и природы во время совершенно противоположных состояний души. Независимо от чувств, переполнявших Болконского, природа всегда помогает ему справиться с мыслями, так беспокоящими и тревожащими его. Также и Наташа Ростова предстаёт перед нами пребывающей в созвучии с природой, что чётко прослеживается во время её восхищений «прелестными» пейзажами в лунную ночь. Соня же является примером героя, находящегося в диссонансе с природой: в ту же лунную ночь, когда Наташа не могла сдерживать своего восторга, она не видит в этих пейзажах ничего особенного. Природа и человек: созвучие и диссонанс. Это нечто не подвластное, на мой взгляд, никаким научным объяснениям.

С диссонансом человека и природы всё просто — это духовная недостаточность, нравственный голод, причиной для которого могут быть совершенно разные события в жизни человека, с которыми ему нужно справиться для духовного обогащения или даже, если можно так выразиться, духовного насыщения. Созвучие же природы и человека — это, когда «природа входит в человека и дыханием, и пищей, так что человек не может не чувствовать себя частью её и её частью себя»; это счастье, истинное счастье «быть с природой, видеть её, говорить с ней».


 Читать далее...

.
 
IKUDДата: Четверг, 14.11.2019, 16:02 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 108
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 2 по теме: Человек и природа: созвучие и диссонанс



Издавна природа и человек были единым целым. Тысячи лет назад древние люди не представляли своего существования вне окружающей среды. Ведь природа всегда была и будет колыбелью человечества. Она зародила мир, смогла из одноклеточного организма развить целые поколения, сменяющие друг друга уже на протяжении нескольких тысяч лет. Но как в сказке с плохим концом, добро природы, данное человеку, обратилось злом. Мир забыл, кто его создал, человек забыл, что он часть природы. Теперь он хозяин. Но так ли это на самом деле? Ответить на этот вопрос помогают произведения современных авторов, а именно произведения В. Астафьева и В. Распутина.

До 60-70гг. главной темой в литературе была тема страданий человечества, тема их существования. Но для 70-ых годов характерно дальнейшее расширение проблематики прозы. И если в этот же период разносторонне исследуется одна из кардинальных проблем - «личность, народ и история» , то В. Астафьев в «Царь-рыбе» поднимает не менее животрепещущую проблему – «человек и природа» , «природа и духовное состояние человека» .

Роман состоит из цикла рассказов и повестей, объединенных одной темой. В повествовании Астафьев говорит о необходимости возвращения к природе. Автор с тревогой подчеркивает невосполнимый урон, который приносят всему человечеству люди, живущие лишь своими потребительскими интересами. И поэтому соотношения природы и человека интересуют автора не только в прямом, но и в нравственном аспекте. Вопросы экологии становятся предметом философского рассуждения. 

В «Царь-рыбе» Астафьев поднимает три проблемы. Во-первых, по мнению автора, человек – это часть природы, то есть природа и человек представляют собой единое целое. И об этом нельзя забывать. Образ Акима, главного героя романа, построен на контрасте с образом Гоги. Всю красоту души человеческой Астафьев выразил именно в Акиме. Для героя не чужды доброта, бескорыстная помощь людям, чуткость к природе. Аким чуток и человечен к окружающей среде. Да, он убивает животных, но делает это не в потребительском смысле, не ради наживы, а только для существования. То есть Аким действует согласно закону выживания: хищник – жертва. Однако С. Ломинадзе говорил о герое Астафьева: «… такой уверенный, разворотливый, умелый в лесу, не то чтобы жалкий был, а потерянный какой-то, до крика одинокий, всем чужой, никому не нужный» .

Противный Акиму образ Гоги – это контраст. Умный и интеллигентный в жизни Гога считает себя царем природы, считает, что может все. Он многого хочет от жизни, но ничего не предлагает взамен. Вспомним подобного героя М. Горького. В Ларре – объекте повествования старухи Изергиль, себялюбие перерастает в гипертрофию прихоти и каприза. Он также требует жизненных благ, но то полезное, за что он мог бы получить эти блага, Ларра не совершает. Именно поэтому он обречен на вечное одиночество. У Астафьева все намного печальнее. Автор приводит героя к смерти, но это закономерность, так как Гога, вознеся себя, порывает все нравственные связи с людьми и природой и разрушается внутренне. Его жизнь попросту теряет смысл.

Вторая проблема, поднятая Астафьевым – это браконьерство. И здесь мы видим насколько двойственны могут быть люди. Яркий пример – браконьер Игнатич. Отличный работник, уважаемый в обществе человек, нравственные ценности которого подавляет желание наживы. И таких людей, губящих природу и живущих в ладу со своей совесть, много. Творя зло и находя оправдание, они допускают зло везде. Астафьев представляет браконьерство как страшное деяние. И он ведет речь не только об уничтожении живой и неживой природы, но и об уничтожении человека, человеческих качеств внутри себя. Таким образом, последняя из проблем, поднятая Астафьевым – это бездуховность человечества. Бездуховность, в смысле отказа человека соединиться с природой в единое целое, и отказа от ответственности за все, совершенное зло.

Таким образом можно сделать вывод, что Астафьев поднимает проблемы действит


 Читать далее...

.
 
IKUDДата: Четверг, 14.11.2019, 16:04 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 108
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 3 по теме: Человек и природа: созвучие и диссонанс



Что такое природа для человека? «Мастерская или храм?» - как заметил Базаров, герой романа «Отцы и дети». Вопрос сложный и не имеющий однозначного решения. Но попытаемся на него ответить, используя опыт русской и зарубежной литературы.

Так, в повести Эрнеста Хемингуэя «Старик и море» представлена история взаимоотношений старого рыбака и его кормильца - моря. Хемингуэй подчёркивает единение главного героя и природы. Глаза его были голубые, как море, а руки мозолисты, тверды и в трещинах, как сама земля. Хотя он и зарабатывает себе на жизнь рыбной ловлей, делает он это с благодарностью и уважением. Поймав рыбу, он просит у неё прощения. «Если не умрёшь ты, умру я», - говорит он. После того, как старик всё-таки дотащил свою рыбу до берега и увидел, что от неё осталось после нападения акул, он плачет. Но плачет он не только потому, что ему жаль потерянных денег, которые ему очень нужны, но и потому, что ему жаль рыбу, такую красивую и сильную. И мы искренне верим его слезам! Именно такое благородное отношение к окружающему миру и есть самое естественное и правильное, потому что мы его неотъемлемая часть. Мы живы благодаря щедрости природы. Но не только за щедрость мы должны благодарить природу, но, в первую очередь, за то, что она будит в человеческих душах всё самое лучшее: любовь, веру, надежду, заботу, доброту, сострадание и многое другое. И даже самые «потерянные» и чёрствые души могут возродиться от прикосновения к красоте и мудрости природы.

Совершенно иной подход к окружающему миру был показан Валентином Распутиным в произведении «В ту же землю». Одной из сюжетных линий этого рассказа является история об изменении привычного уклада жизни людей в связи со строительством огромных промышленных комплексов. Но в первую очередь это история о полном неуважении к земле и отрыве от её истоков. Люди используют природные богатства, строят заводы, плотины и электростанции и даже не благодарят за это. А ведь любое вмешательство в мир природы требует ответственного подхода и ответной заботы. Это и строительство очистительных сооружений, и переработка отходов, и обязательное восстановление того, что было утрачено в ходе индустриальных преобразований. Иначе всё получится, как в рассказе Распутина:

Почему люди не понимают, что делая хуже земле, они и себя обрекают на смерть? Смерть не столько физическую, сколько духовную. По мнению Распутина, люди, утрачивая связь с природой, с родной землей, перестав любоваться её красотой и гармонией, перестав получать эмоциональную поддержку от неё и перестав благодарить её за дары, оскудевают душой и черствеют. Именно это и произошло с главной героиней рассказа - Пашутой. Новая жизнь, мир, в котором приходится выживать, а не жить, - всё это привело её к тому, что она тоже забывает о такой

А душа, лишенная красоты и чистоты, перестает чувствовать. Это хорошо понимала мать Пашуты, Аксинья Егоровна, которая ни за что не хотела уезжать из своей деревни, хотя силы уже не позволяли ей жить там одной. Распутин использует приём антитезы, когда показывает, как, живя в деревне, в тёплое время старушка почти и не заходила в дом, а, если не было работы, всё больше сидела на завалинке, любуясь солнышком. Всё это давало ей силы. Попав же к дочери в город - «ненавистную каменную тюрьму», она даже не выходила из квартиры.

Пашуте, забитой жизнью в мрачном городе, где она задыхается от выбросов химзавода и где, поставленная в унизительные условия нового времени, вынуждена хоронить мать втихомолку, потому что нет денег на официальные похороны, смерть матери безразлична. Не потому что она не любила мать, а просто от усталости, от одиночества, от тоски и безвыходности. И здесь как бы в противовес писатель даёт картину, представившуюся главной героине, - картину похорон матери в деревне, где всё близко, снесли бы Аксинью Егоровну на кладбище, и обряд стал бы

И само небо приспустилось бы над матерью, и лес, и каждая травинка склонились бы в прощальном поклоне. Природа, провожая человека в последний путь, скорбит о нём – о своем ребенке.
Таким образом, В. Распутин всем ходом рассказа приводит нас к мысли о расчеловечивании людей, забывших о своих истоках, неблагодарных по отношению к окружающему миру, переставших осознавать себя частичкой целого и, в итоге, платящих за это страшную цену одиночества, болезней и безысходности.

Подводя итог вышесказанному, можно утверждать, что единение человека с природой чрезвычайно важно. Мы неотъемлемая часть природы, а не её хозяева. Когда мы забываем об этом, она нам отвечает экологическими катастрофами, тысячами человеческих жертв и невосполнимыми утратами, важнейшей из которых является утрата человеком душевной чуткости, сопереживания и красоты.


 Читать далее...

.
 
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Человек и природа: созвучие и диссонанс
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 
 
 
 
 
 

 
 
Последние темы на форуме:
 
  • egtvv52-gl6niragijb7fyqi br2-73 e6gef9nxmzc6-jvcup2hfw377kso
  • Как подтвердить смену собственника в электронном ПТС
  • Сочинение на тему: 1 сентября
  • Сочинение на тему: 1 Мая
  • Список школьных сочинений на разные темы
  • Является ли разница характеров препятствием для дружбы?
  • Является ли равнодушие к бедам и страданиям другого
  • Является ли богатство необходимым условием счастья Сочинение
  • Что, вслед за А.С. Пушкиным, можно назвать «души прекрасными
  • Что является опорой человека в минуту отчаяния? Сочинение
  • Что труднее: подчиняться или подчинять? Сочинение итоговое
  • Что такое честь? Сочинение итоговое выпускное
  • Что такое счастье? Сочинение итоговое выпускное
  • Что такое справедливость и милосердие? Сочинение итоговое
  • Что такое свобода? (По одному или нескольким произведениям
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2023
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика