Не нужно человеку смиряться с судьбой?
|
|
ДИОЗГО | Дата: Вторник, 26.11.2019, 15:05 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 192
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Итоговое сочинение на тему: Не нужно человеку смиряться с судьбой?
Полный сборник всех вариантов итоговых сочинений по Русскому языку
Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения
Как раскрыть тему Гордость и смирение. Итоговое сочинение
Аргументы для итогового сочинения Гордость и смирение
Список литературы для итогового сочинения Гордость и смирение
Цитаты и афоризмы по сочинению Гордость и смирение
Готовые сочинения по направлению «Гордость и смирение» Данное итоговое декабрьское сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2020 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения. 2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. СТАТГРАД. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов. Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2019 года. Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Не нужно человеку смиряться с судьбой? Понятия смирения и судьбы тесно связаны между собой. Нужно ли смиряться с судьбой? На этот вопрос нельзя ответить однозначно, потому что каждый человек сам решает, как ему поступить. Кто-то безоговорочно верит в то, что происходящие в его жизни явления – это действия самой судьбы. Кто-то совершенно отрицает данное понятие.
Думаю, не нужно бросаться из крайности в крайность. Тот человек, который не борется за свою жизнь и за свое счастье, оправдываясь тем, что именно так предназначено судьбой, теряет то, что мог получить, если бы предпринял хоть какие-то действия. Смириться можно только в одном случае: когда человек сделал все возможное, чтобы исправиться ситуацию, но у него ничего не получилось.
Конечно, нельзя с полной уверенностью говорить о том, что судьбы не бывает, что это глупые вымыслы тех людей, которые готовы свои промахи оправдать чем-то сверхъестественным. Однако борьба, выраженная в конкретных действиях, намного лучше смирения.
Относительно судьбы размышляли многие отечественные и зарубежные философы и писатели. Во многих произведениях подчеркивалось, что нужно бороться, чтобы найти свое счастье, а не мириться со всеми жизненными обстоятельствами.
В повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» главные герои не мирятся с тем, с чем им приходится сталкиваться на своем пути. Петр Гринев, понимая, что он рискует своей жизнью, мог согласиться на присягу Емельяну Пугачеву и объяснить это тем, что у него не было другого выбора, что он изменник по неволе. Однако центральный персонаж отказывается переходить на сторону предводителя восстания. Петр Гринев решает сам, какой будет его дальнейшая жизнь. Когда родители Петра отказываются благословлять его на брак с Машей Мироновой, он мог смириться со своей судьбой и перестать надеяться на будущее с возлюбленной. Но Гринев не делает этого, а борется за счастье рядом с любимой девушкой. Когда персонаж узнает, что Маша Миронова находится в плену у Швабрина, он мог опустить руки и сказать, что так решено самой судьбой. Однако Петр Гринев не может смириться с этим обстоятельством, он намерен бороться и защищать свои отношения с Машей. Все это говорит о том, что А. С. Пушкин хотел показать, что каждый человек должен бороться, а не сваливать все свои неудачи на судьбу.
Похожая мысль выражается в повести В.В. Быкова «Сотников». В произведении главными являются образы-антитезы. Сотников и Рыбак оказываются перед одинаковым выбором: сохранить свою жизнь, перейдя на сторону врага, или лишиться жизни, но остаться преданным Родине. Рыбак выбирает первый вариант, потому что то испытание, с которым ему пришлось столкнуться, – это испытание, по мнению героя, самой судьбы. Сделка Рыбака с врагами – это смирение перед судьбой. Сотников же идет против этой судьбы. Он не готов предавать свою Родину, поэтому выбирает смерть.
Таким образом, смирение с судьбой часто связано с нежеланием брать на себя ответственность за собственное будущее. Если человек борется за свою жизнь, то ему не страшна никакая судьба, ведь идти против нее – значит, идти за своим счастьем.
Читать далее...
|
|
| |
ДИОЗГО | Дата: Вторник, 26.11.2019, 15:05 | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 192
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 2 по теме: Не нужно человеку смиряться с судьбой? В поэме Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" в образе героини-рассказчицы воплотились такие черты некрасовских женщин как нравственная чистота, смелость, сила духа. Эти черты русской женщины из народа воплотились в образе Матрены Тимофеевны Корчагиной. В ней есть нечто новое, что отличает ее от других героинь Некрасова. Она протестует против своего рабского положения, активно борется за свое существование. Вся жизнь Матрены Тимофеевны, о которой она рассказывает мужикам-правдоискателям, — это и есть бесконечная упорная борьба с горем, несправедливостью, унижением и беззаконием. Матрёна Тимофеевна рассказывает странникам о бесконечной работе в семье мужа. "Как ни велят - работаю, как ни бранят - молчу". У Матрёны Тимофеены очень тяжелая судьба.
Она пережила раннее замужество, непосильный труд в доме мужа, смерть ребенка и наказания розгами. Но не сломалась перед горем, ее душа не потеряла нравственную чистоту и благородство. Героиня все такая же добрая, неравнодушная к природе. "Весна уж начиналася, березки распускалися, как мы домой пошли... Хорошо, светло в мире Божием!" Несмотря на все тяжелые испытания, она любит жизнь и мир вокруг. Матрена Тимофеевна - сильная, способная на самопожертвование, любит мужа и детей. Огромные духовные силы этой женщины помогли ей перенести страшную смерть первенца Демушки, они дали ей силы защитить от жестокого наказания второго сына Федотушку. Чтобы спасти мужа от несправедливого рекрутства, а детей от неминуемой голодной смерти, она не побоялась пойти к губернаторше и просить за своего мужа:"...Как брошусь я ей в ноги:"Заступись! Обманом, не по-божески кормильца и родителя у деточек берут!" Героиня не испугалась накликать на себя несчастье.
Для своего мужа и детей она готова была на все, даже пожертвовать собой. Изображая тяжёлую судьбу русской крестьянки, Некрасов пишет о её жертвенности, красоте души, широкой натуре и умении безгранично любить. Таким образом, в образе героини-рассказчицы мы видим доброту, силу духа, самоотверженность и чистоту души. Я считаю, что важно, несмотря на самые тяжелые жизненные трудности, помнить об истинных нравственных ценностях и не нужно человеку смиряться с судьбой.
Читать далее...
|
|
| |
ДИОЗГО | Дата: Вторник, 26.11.2019, 15:06 | Сообщение # 3 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 192
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 3 по теме: Не нужно человеку смиряться с судьбой? Смирение, несомненно, украшает человека и делает общение с ним легким и приятным. Но помогает ли оно лучше понять себя? Думаю, что нет, ведь люди, смиряясь с судьбой, оставляют волнующие их вопросы без ответа и даже прекращают размышлять над ними, чтобы себя не травмировать. Едва ли такой подход способствует самоанализу. Чтобы доказать это, я использую литературные примеры из русской классики.
Так, А.С. Пушкин изобразил смирившегося с обидой и одиночеством Самсона Вырина в повести «Станционный смотритель». Старик жил ради дочери, но проезжий офицер выкрал ее и оставил у себя в Петербурге. Отец поехал искать ее, нашел, но наткнулся на сопротивление Минского, который дал ему денег и отправил восвояси, аргументируя свое решение тем, что Дуня не хочет возвращаться в свою нищенскую среду. После второй попытки вернуть дочь его и вовсе выставили за дверь. Тогда Самсону предлагали жаловаться, но он не стал. Смирившись с поведением Дуни и ее жениха, он уехал к себе и замкнулся в одиночестве и горе. Станционный смотритель начал пить, чудовищно постарел и опустился, и его кротость никак не поспособствовала самопознанию. Напротив, опустив руки, герой навсегда потерял связь с дочерью и смысл жизни. Этот пример демонстрирует то, что смирение никоим образом не помогает понять себя, ведь в таком состоянии человек предпочитает забыться, а не думать.
Почти такую же ситуацию описал Н.В. Гоголь в повести «Шинель». Башмачкин был скромным служащим в конторе и довольствовался малым: получал скудное жалование, а в придачу насмешки и травлю коллег. В ответ на издевки он все время молчал и разве что позволял себе спросить, за что его обижают? Однажды Акакий Акакиевич решил сменить шинель и в обновке, наконец, почувствовал себя человеком, достойным уважения. Он приосанился, стал солиднее. Но не прошло и месяца, как его ограбили: шинель сняли прямо с его плеч на улице. Когда же он пришел просить помощи у правоохранительных органов, его грубо отсчитали и выгнали. Конечно, маленький человек смирился с судьбой и не стал настаивать на поимке негодяев. Он так и не защитил свои права. В финале Акакий Акакиевич умер таким же жалким и неуверенным в себе, каким был до приобретения шинели. Именно гордость от приобретения обновки заставила его взглянуть внутрь себя и найти достоинство, а вот смирение только погрузило его во мрак апатии и бессилия, что его и погубило.
Таким образом, смирение не способствует самопознанию и не помогает открыть в себе новые возможности и силы. Оно как раз притупляет внимание к себе и заставляет людей терпеть даже то, что можно и нужно оспорить. Но, будучи кроткими от природы, они ничего не предпринимают и ищут спасения в забытье.
Читать далее...
|
|
| |