ДИОЗГО | Дата: Четверг, 28.11.2019, 12:43 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 192
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Итоговое сочинение на тему: Смирение — благо или зло? Полный сборник всех вариантов итоговых сочинений по Русскому языку Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения Как раскрыть тему Гордость и смирение. Итоговое сочинение Аргументы для итогового сочинения Гордость и смирение Список литературы для итогового сочинения Гордость и смирение Цитаты и афоризмы по сочинению Гордость и смирение Готовые сочинения по направлению «Гордость и смирение» Данное итоговое декабрьское сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2020 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения. 2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. СТАТГРАД. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов. Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2019 года. Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Смирение — благо или зло? Традиционно смирение принято считать благом, ведь оно позволяет человеку трезво оценивать свои возможности и пережить неудачи. Однако иногда та же кротость мешает человеку добиться своей цели и изменить жизнь к лучшему: он просто опускает руки и ничего не делает. Поэтому нельзя однозначно сказать, благом или злом является смирение. Чтобы рассмотреть вопрос с разных сторон, приведу примеры из литературы.
В романе-эпопее М. Шолохова «Тихий Дон» описывается безграничное терпение Ильиничны, которая неудачно вышла замуж. Молодая и красивая девушка стала наложницей свирепого и грубого Пантелея Мелехова, который бил супругу и изменял ей. Пожилая казачка рассказывала Наталье, как неделями лежала и поправлялась от нанесенных ударов. Ее муж пил, развратничал, сквернословил, а ей оставалось лишь работать и нянчить детей. Череда бесконечных унижений не мешала ей тащить на себе хозяйство и справляться с материнством. Сохранить брак Ильиничне помогло лишь смирение: она думала, что так положено, и ничего не меняла. Ей и в голову не приходило уходить от супруга, и терпение стало главным ее качеством, которое она старалась привить и невестке Наталье. Однако смирение Ильиничны нельзя назвать благом, так как оно открывало для тирана-мужа безграничные возможности. Он и не пытался стать лучше, пресечь избиения и оскорбления в доме, ведь супруга никак не проявляла недовольства. Если человек молчит и бездействует, проблема не решится сама собой, а значит, смирение способствует ухудшению ситуации.
Однако совершенно по-другому смирение подействовало на Наташу, героиню романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Она опозорила себя и разорвала помолвку с любимым, став жертвой обмана Анатоля Курагина. Молодой светский лев влюбил ее в себя и обещал жениться, но на самом деле уже был женат и скрывал это. Побег с Курагиным, который окончательно бы погубил девушку, предотвратила Марья Дмитриевна, но сплетни мгновенно разлетелись по Москве. От огорчения и стыда Наташа сильно заболела, и лучшие доктора боролись за ее жизнь, которая, казалось, утекала сквозь пальцы. В этот тяжелый период Ростову спасла вера в Бога. Героиня молилась и смогла, наконец, смириться с тем, что сделанного не воротишь, и теперь нужно жить дальше, не оглядываясь назад. Это религиозное чувство стало настоящим спасением для Наташи. Она поправилась, а ее жизнь наладилась. Так, смирение может быть благом, если человек с его помощью выдерживает давление обстоятельств, над которыми он не властен.
Таким образом, смирение может быть и благом, и злом для человека. Его влияние зависит от того, перед чем люди склоняют голову. Если они никак не могут исправить сложившиеся обстоятельства, и их остается только вытерпеть, то кротость станет для них самым необходимым качеством. Если же они могут изменить судьбу, но опускают руки, тогда смирение становится ядом, отравляющим всю жизнь. Читать далее...
|
|
| |
ДИОЗГО | Дата: Четверг, 28.11.2019, 12:44 | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 192
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 2 по теме: Смирение — благо или зло? Бывают вопросы, на которые нельзя сразу, без учета определенных обстоятельств, дать однозначный ответ. К такому типу вопросов относится и предложенная тема - «Смирение — благо или зло?» Ну что ж, давайте размышлять. Заранее стоит оговориться, что пишущий не претендует на безоговорочную правоту своих взглядов, это лишь размышления по поводу… Начнем с ключевого слова темы - «смирение». Слово многозначное. В толковых словарях выделяется, как правило, два его основных значения: готовность подчиняться чужой воле и покорность обстоятельствам и отсутствие гордости. Но и в данных пояснениях трудно определить — положительное это качество или отрицательное. Обратимся к произведениям художественной литературы.
Смирение как добровольное подчинение себя чьей-то воле мы видим в образе Фирса, слуги Раневской и Гаева (комедия А. П. Чехова «Вишнёвый сад»). Сызмала подчинившись воле господ, Фирс не воспринимает себя как самостоятельную личность. Он смиренно служит хозяевам — помогает одеться (раздеться), беспокоится о сохранении привычных устоев быта. Его смирение — это жизнь-служение бывшего крепостного. Но оценено ли его смирение? Покидая проданную усадьбу, господа попросту забывают своего верного слугу в заколоченном доме, обрекая его на неминуемую гибель. Без сомнения, такое «смирение» - зло, оно делает человека несчастным и, к сожалению, часто не оценивается окружающими. Но вот другой пример — няня Пушкина Арина Родионовна. Крепостная крестьянка, она беззаветно служила семье Пушкиных — сначала была няней матери поэта, а потом и его самого.
Ее преданность семье была так велика, что она отказалась даже от предоставленной ей «вольной». Но и благодарность поэта была безгранична — сколько прекрасных строк посвятил он любимой няне! Поистине благородное смирение - служение, но служение достойным людям! А ведь бывает еще и ложное смирение. Вспомним Варвару Кабанову из драмы А. Н. Островского «Гроза» или Молчалина из комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». Разумеется, такое «смирение» – явное зло. Но смирение можно рассматривать и как скромность духа, отсутствие гордыни, кротость. И здесь нельзя не вспомнить Соню Мармеладову, любимую героиню Ф. М. Достоевского из романа «Преступление и наказание». Одно из определяющих качеств Сони Мармеладовой — удивительная скромность, стремление помогать другим людям, что подкреплено ее безграничной верой в Бога.
Вот почему, видя, как страдает ее семья — мучается от безденежья и безысходности чахоточная Катерина Ивановна, донашивают обноски брат и сестры, бежит от проблем пьющий отец, - девушка принимает решение «пойти по желтому билету». И эта жертвенность не протест против действительности, а стремление помочь близким. Соня прощает и мачеху за несправедливые и горькие слова в свой адрес, и спившегося отца, и Раскольникова за убийство Лизаветы, которую она знала. Однако это не слабохарактерность, а сила и цельность характера. Вообще смирение, в основе которого лежит религиозная вера, - одна из главных добродетелей в жизни христианина. Но опять же здесь не все просто. Вспомним Платона Каратаева (роман-эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир») - яркий пример религиозного смирения перед судьбой. По его глубокому убеждению, если быть покорным и не озлобляться, то справедливость обязательно восторжествует.
Каратаев идет на военную службу вместо младшего брата, имеющего семью; придерживается идеи растворения личного в общем. Но его смирение никак не повлияло на французов: те убивают заболевшего лихорадкой Каратаева как ненужную обузу. Да и Пьер Безухов, вначале проникнувшийся идеями этого героя, впоследствии отказывается от них. Что же мы имеем в результате наших размышлений? Смирение можно рассматривать и как рабскую покорность, и как внутреннюю силу, позволяющую не отвечать агрессией на агрессию. Но жизнь так многогранна, так многопланова, что смирение может быть благом или злом в зависимости от конкретных обстоятельств. Это может быть проявлением как силы, так и слабости. Мне же всё-таки ближе высказывание Конфуция: «На добро надо отвечать добром, а на зло справедливостью». Читать далее...
|
|
| |
ДИОЗГО | Дата: Четверг, 28.11.2019, 12:46 | Сообщение # 3 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 192
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 3 по теме: Смирение — благо или зло? Осмысление таких понятий, как гордость и смирение длится столько же, сколько существуют разумные люди, наделенные моралью. Такое качество, как смирение, является абсолютным благом с точки зрения всех мировых религий. Зачастую это действительно оказывается наибольшим благом для человека, потому что в жизни складывается множество ситуаций, повлиять на исход которых невозможно, но вполне реально сохранить свое психическое здоровье и благополучие, приняв их смиренно. Для того, чтобы доказать этот тезис, обратимся к примерам из литературных источников.
В романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского описывается подобная ситуация. Главная героиня произведения, Сонечка Мармеладова, оказывается в очень тяжелой жизненной ситуации. Чтобы ее семья выжила, она вынуждена заниматься проституцией. Она постоянно оказывается в самом унизительном положении из возможных, но, несмотря на это, не становится озлобленной, не ропщет на судьбу. Она христианка и по-христиански смиренна — именно это является для нее главным благом. Это помогает ей сохранить и доброту, и ясный разум, и даже спасать других — в финале романа к христианскому смирению приходит и Родион, идейный преступник, убийца, не слишком верующий изначально человек.
Образцом кротости и смирения можно назвать героиню романа-эпопеи Льва Толстого «Война и мир» княжну Марью Болконскую. Она безропотно сносит желчный характер отца, трудного в общении, строгого, требовательного и жесткого человека. Она была истинно верующей девушкой, и именно глубокая религиозность помогает ей преодолевать все невзгоды и не ломаться. Кроме того, она была незаурядно умна и прекрасно образована, потому что соблюдала требования своего отца изучать большое количество различных наук, порой достаточно трудных для освоения.
Безропотно снося все приступы гнева отца, который срывал на ней злость; проявляя способности во всех науках, которыми он принуждал заниматься своих детей, она получает сполна за свое терпение. Ее судьба складывается благополучно. Она становится верной женой для Николая Ростова и обретает семейное счастье. Итак, рассмотрев данные примеры, данные нам классиками русской литературы, мы видим, что смирение, если человек к нему склонен, является для него благом и помогает выжить и сохранить свои положительные качества характера даже в самых трудных условиях. Читать далее...
|
|
| |