0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Контрольная работа по Русскому языку 10 класс, 1 полугодие
Контрольная работа по Русскому языку 10 класс, 1 полугодие
SaGuДата: Понедельник, 20.01.2020, 15:47 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 135
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Контрольная работа по Русскому языку 10 класс, 1 полугодие с ответами.



Контрольная выполнена в формате ЕГЭ по учебникам: Гусарова, Гольцова

Данная годовая административная контрольная работа по русскому языку предназначена для самостоятельной подготовки учеников 10-го класса к сдачи контрольной работы в школе на уроке. 1 семестр. 1 полугодие

В данном сборнике ГДЗ и решебника вы найдете промежуточный контроль знаний, тесты, примеры, диктанты, решения и ответы на задания по русскому языку.

Основные темы контрольных работ: главные члены предложения, словосочетания, сказуемое, повторение, анализ текста, односоставные предложения, безличные назывные предложения, вводные слова и обращения, вводные и вставные конструкции, виды и типы сказуемых, грамматическая основа, глагол причастие деепричастие, изложение, косвенная речь, морфология орфография, междометия, наречие, обращение вводные слова, разноаспектный анализ текста, числительное местоимение, чужая речь.

Официальный сайт. КИМ. Открытый банк заданий. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь. Украина

Контрольные городские работы 10 класс, 1 полугодие можно скачать или сохранить к себе на компьютер, а также писать и решать их онлайн в интернете.

 Скачать бесплатно решения и правильные ответы на контрольные работы

(1) Вероисповедание является ведущим индикатором культуры, но в большинстве случаев оно не является определяющим. (2) Католицизм был принят в качестве государственной религии практически всеми бывшими колониальными странами, при этом очевидно, что стереотипы поведения католиков Африки, Латинской Америки и Европы различны. (3) <...> в некоторых случаях религия всё-таки является важнейшим региональным индикатором культурного района, и ярким примером здесь служит религиозная секта мормонов, на ареале проживания которой религиозные нормы полностью регламентируют повседневную жизнь людей.

(По В.Н. Холиной)

Задание 1

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Католики Африки, Латинской Америки и Европы отличаются друг от друга стереотипами поведения, так как вероисповедание является ведущим индикатором культуры.
2) В некоторых случаях религия всё-таки является важнейшим региональным индикатором культурного района, и это можно подтвердить на примере различия католиков Африки, Латинской Америки и Европы.
3) В большинстве случаев вероисповедание не является определяющим для культуры региона, однако в некоторых случаях религия всё-таки становится важнейшим региональным индикатором культурного района.
4) Религиозная секта мормонов, на ареале проживания которой религиозные нормы полностью регламентируют повседневную жизнь людей, служит ярким примером того, что в большинстве случаев вероисповедание не является определяющим фактором культуры.
5) Различия католиков в ряде регионов говорят о том, что вероисповедание не является ведущим индикатором культуры; в то же время секта мормонов служит примером того, что иногда религия всё-таки может быть фактором, определяющим культуру района.

Задание 2

Самостоятельно подберите подчинительный союз с уступительным значением, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

Задание 3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СЛУЖИТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СЛУЖИТЬ, служу, служишь, несов.

1) Работать по найму, исполнять обязанности служащего. С. в экспедиции Союзпечати.
2) Исполнять воинские обязанности, быть на военной службе. Семён служил в Черноморском флоте.
3) Быть слугой, прислугой. С. в доме.
4) кому. Исполнять какие-л. обязанности по отношению к кому-л., выполнять чью-л. волю, находясь в чьей-л. власти, подчиняясь кому-л. Рад с. вам.
5) кому-чему. Работать, трудиться во имя чего-л., на благо кого-, чего-л. С. народу.
6) Выполнять своё назначение (о частях, органах тела, вещах, орудиях и т. п.). Мозг отказывался с.
7) чем. В сочетании с некоторыми существительными означает: быть, являться чем-л. С. доказательством.
8) перех. и без доп. Отправлять церковную службу. С. панихиду.



Сообщение отредактировал SaGu - Понедельник, 20.01.2020, 15:53
 
SaGuДата: Понедельник, 20.01.2020, 15:48 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 135
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задание 4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

донЕльзя
налитА
пОнявший
избалОванный
гналАсь

Задание 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Прелесть была в том, что это было как будто и не пение, а именно только ВЗДОХИ, подъёмы молодой, здоровой, певучей груди.
Вскоре образ обаятельного и доброго Чарли Чаплина начинает приобретать всё более драматический характер.
Несмотря на всю грандиозность пережитых мною видений, в ПРАКТИЧЕСКОМ смысле моя функция была весьма скромна.
И Одноглазый, забыв свой ПОЧТЕННЫЙ возраст и умудрённость опытом, тоже превратился в щенка, пожалуй, даже ещё более глупого, чем волчица.
Надо же ОТЛИЧАТЬ, где жизнь, а где искусство.

Задание 6

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Общение с известным поэтом причинило столько радости приглашённым на творческий вечер детям.

Задание 7

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

салат из ПОМИДОР

в СТА литрах

разобрать более ТЩАТЕЛЬНО

ПРОМОК вчера

изысканные ПОВАРА



Сообщение отредактировал SaGu - Понедельник, 20.01.2020, 15:54
 
SaGuДата: Понедельник, 20.01.2020, 15:49 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 135
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задание 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
cool нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Благодаря обстановке, царящей в доме А.С. Даргомыжского, М.П. Мусоргский начинает заниматься музыкальным творчеством.
2) Из стен Школы гвардейских прапорщиков Модест Петрович вышел не только офицером, но и великолепным пианистом.
3) В 1867 году за 12 дней Модестом Петровичем была написана музыкальная картина «Иванова ночь на Лысой горе».
4) Свою вторую историческую оперу, народную музыкальную драму «Хованщину», М.П. Мусоргский начал писать ещё до премьеры «Бориса Годунова».
5) Только спустя годы Н.А. Римский-Корсаков дорабатывает и инструментировал оперу.
6) Публика слушала и восхищалась этой музыкой, а композитора около 20 раз вызывала на поклон.
7) Вершиной творчества Модеста Мусоргского 1860-х годов стала опера «Борис Годунов» на сюжет Александра Пушкина, поставленного на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге в 1874 году.
8) М.П. Мусоргский сумел найти совсем новые, оригинальные задачи, применить новые своеобразные приёмы для их выполнения.
9) Исправляя М.П. Мусоргского согласно классических норм голосоведения, Н.А. Римский-Корсаков убирал весьма колоритно звучащие параллелизмы, менял состав аккордовых последовательностей.

Задание 9

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) д..зертир, иск..жать, м..теорит
2) п..нацея, недор..сль, поб..дить
3) п..йзаж, д..журный, ф..ртуна
4) обв..рожить, л..уреат, ум..лять (о помощи)
5) пр..тензия, г..ризонт, СоКунда



Сообщение отредактировал SaGu - Понедельник, 20.01.2020, 15:54
 
SaGuДата: Понедельник, 20.01.2020, 15:50 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 135
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задание 10

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пред..нфарктный, без..нвентарный, меж..здательский
2) пр..даваться (воспоминаниям), пр..зирать (опасность), пр..людия
3) И..чезнувший, ра..спросить, бе..платный
4) обеЗ..Янничать, трел..яж, д..якон
5) о..рубить, по..бросить, пре..рекать

Задание 11

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) неповоротл..вый, жемчуж..на
2) совестл..вый, заманч..вый
3) окле..вать, несговорч..вый
4) горяч.., корч..ванный
5) камен..ик, захват..ик

Задание 12

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пил..щий, терп..щий
2) увенч..нный, руш..щийся
3) (деревья) кача..тся, заменя..щий
4) сверка..щий, раска..вшись
5) услыш..в, уважа..мый

Задание 13

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Кусты вокруг дома (НЕ)ПОДСТРИЖЕНЫ.
С этой минуты их заволокло медовым запахом цветов и (НЕ)ПРОСОХШЕЙ после дождя земли.
(НЕ)ЗАЧЕМ начинать дискуссию, если нет знаний по данной теме.
Мальчик (НЕ)СРАЗУ понял, что это слёзы.
Человек (НЕ)БАБОЧКА, весело порхающая при солнце.

Задание 14

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Лето выдалось (НА)РЕДКОСТЬ сухое, (ПО)ЭТОМУ пожары были неизбежными.
(В)СИЛУ ярких впечатлений Алексей (НА)ВСЕГДА запомнил эту поездку.
Одна собака залает (В)ПУСТУЮ — остальные подхватят (В)СЕРЬЁЗ.
Вошла хозяйка в КАКОМ(ТО) чепце, одетом (НА)СКОРО.
(В)НАЧАЛЕ белят их мелом, далее (В)ТЕЧЕНИЕ часа сушат в печи.



Сообщение отредактировал SaGu - Понедельник, 20.01.2020, 15:54
 
SaGuДата: Понедельник, 20.01.2020, 15:51 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 135
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задание 15

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В горнице осталось всё как было. И буфет, заставле(1)ый всевозможной заморской утварью, и платя(2)ой шкаф, и образа в затемнё(3)ом углу. Только широкий парадный стол казался заброше(4)ым. В беспорядке навале(5)ые на него рулоны чертежей, раскрытые готовальни и разброса(6)ые линейки только усиливали это впечатление.

Задание 16

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Снег посыпал зернистым инеем крыши и захрустел под ногами но одни только звёзды как будто обрадовались морозу и ярко сверкали.
2) Синева на востоке сменилась багровой мглой и эта мгла светлела делалась прозрачней.
3) В эту ночь берёзы пожелтели до самых макушек и листья сыпались печальным дождём.
4) Я вернулся в комнаты а в них было тепло сонно.
5) Мальчик часто приходил к нам в деревню из дедовской сторожки с Урженского озера и приносил то кошёлку белых грибов то решето брусники.

Задание 17

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Подняв голову (1) успел увидеть я всё тех же стойких мужчин (2) так и не изменивших свою мужественную позу (3) но (4) в то же время искоса поглядывающих в мою сторону (5) опять же не решаясь вступиться за меня.

Задание 18

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Не храпи (1) запоздалая тройка!
Наша жизнь (2) пронеслась без следа.
Может (3) завтра больничная койка Упокоит меня навсегда.
Может (4) завтра совсем по-другому Я уйду, исцелённый навек,
Слушать песни (5) дождей и черёмух,
Чем здоровый живёт человек.
(С.А. Есенин)

Задание 19

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Он говорит (1) что спас мне жизнь (2) потому что прикрыл обман Акулины (3) которая сказала злодеям (4) будто бы я её племянница.

Задание 20

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я даже не представлял себе (1) что он такой добрый (2) и (3) что графом быть не так уж плохо (4) и уже совсем смирился с мыслью (5) что скоро сделаюсь графом.

Задание 21

Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) Замечательный учёный и путешественник П.К. Козлов исследовал Тибет, Центральную Азию. (2)Путешествия В.Л. Комарова, крупнейшего ботаника и географа, завершились созданием знаменитых научных трудов по флоре Маньчжурии, Монголии, Камчатки. (З)Н.М. Книтович изучал моря Европейской части России, в результате он написал превосходные книги по гидрологии морей и ихтиологии. (4)Ю.М. Шокальский, выдающийся географ и картограф, создал труд «Океанография», не потерявший своего научного значения до настоящего времени. (5)Таким образом, русская географическая наука добилась значительных успехов. (6)Мы, представители современной науки, являемся продолжателями лучших традиций отечественной географии.



Сообщение отредактировал SaGu - Понедельник, 20.01.2020, 15:54
 
SaGuДата: Понедельник, 20.01.2020, 15:52 | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 135
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
— (1)А какая у вас цель в жизни? — задала Марго вопрос, уверенная в том, что его ответ поможет ей сменить раздражение на милость, а точнее, неприязнь.

— (2)А у вас какая? — ответ прозвучал немного грубовато.
— (3)А вы всегда вопросом на вопрос отвечаете? — Марго разочарованно вздохнула, понимая, что отмахнуться от раздражения просто так не удалось.
— (4)Нет, только в случаях с такими вопросами...
— (5)С какими?
— (6)Серьёзными...
— (7)3начит, этот серьёзный?..
— (8)А разве нет?..
— (9)А какие вы ещё относите к серьёзным? — заинтересовалась Марго.
— (10)Всё, что касается моей жизни и моей семьи.
— (11)А у вас большая семья?
— (12)Она у меня есть, а у вас?
— (13)Семья для меня — это моё дело, а мой дом — это моя крепость.
— (14)3вучит, конечно, красиво, а не одиноко вам в нём?..
— (15)А я и не одна, а вы что, боитесь остаться один?
— (16)Я боюсь потерять своих родных.
— (17)Получается, вы живёте в зависимости от них, от обстоятельств, окружающих вас. (18)Когда терять некого, нет и страха. (19)А зачем вынуждать себя жить в постоянном страхе? — женщина решила поразвлечь себя беседой.
— (20)3ачем же в страхе? — удивлённо переспросил Саныч. — (21)Можно в любви, в заботе друг о друге.
— (22)Всё это надумано, — с усмешкой произнесла Марго.
— (23)Почему? — Саныч выжидающе посмотрел на неё.

— (24)Человек порой сам себя толком не знает, да и полюбить тоже не может. (25)Что ж тогда говорить о других? (26) Просто за своим вниманием, заботой, как вы говорите, он скрывает свои слабости, одна из которых — нежелание узнать самого себя. (27)Легче отдавать самого себя во имя чего-то, говоря себе: + Какой я замечательный», а заниматься собой — нет уж, извольте, кто это оценит, кроме меня? (28)А дать себе оценку — непозволительный труд, проще — оценивать других, таких же ленивых по отношению к себе, — Марго говорила медленно, с наслаждением.

— (29)Странная у вас философия, — заметил Саныч.
— (30)Зато результативная.

— (31)Да, кстати, совсем забыл: САМ просил передать Вам пригласительный на концерт и сказал, что проверка вас вроде закончилась. (32)Будет рад с Вами встретиться лично, но позже. (33)А пока предлагает сделку по-серьёзному — тысяч на триста долларов. (34)Когда вам перезвонить?

(35)На время они вновь замолчали, думая каждый о своём. (З6)Саныч — о приближающейся операции, да, для него цель — поставить на ноги самое дорогое, что у него есть, — свою дочь. (37)Делая всё ради неё, он готов на всё, и не надо ему за это никакой благодарности, а самооценка его в настоящее время равна той нарастающей внутренней силе, которая помогает бороться за дочь. (38)Не было бы её — не было и этой огромной силы, именуемой любовью.

(39)Марго, польщённая вниманием самого генерала, наблюдая за ребятами, уже подсчитывала в уме возможную прибыль. (40)Жаль только, 3% нужно будет отдать им. (41)Ну ничего, в следующий раз и без них можно справиться. (42)Деньги можно будет взять в кредит в банке — правда, под залог магазина. (43)Игорёк поможет, только придётся обещание исполнить, но, как говорят, обещанного три года ждут. (44)Ничего, подождёт, ему не привыкать. (45)Сколько ещё интересного впереди. (46)Напридумывают такие, как Саныч, кучу всего, оправдывая свою ущербность. (47)Нет, она не такая.

(По О. Мирош*)

* Ольга Мирош (род. в 1972 г.) — филолог, нейролингвист, автор психологического детектива «Бандит у школьной доски».

Задание 22

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Марго была раздражена тем, что Саныч отвечает вопросом на вопрос.
2) Во время разговора выясняется, что понимание семьи у Марго и Саныча разное.
3) Саныч полагает, что за любовью к близким и заботой о них люди скрывают свои слабости.
4) Марго расстраивает тот факт, что прибылью необходимо будет делиться с Санычем.
5) Марго считает своего собеседника ущербным человеком.

Задание 23

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложении 10 содержится ответ на вопрос, заданный в предложении 9.
2) В предложениях 17-19 представлено рассуждение.
3) В предложениях 26-28 содержится повествование.
4) В предложениях 37 и 38 раскрывается тезис, заявленный в предложении 36.
5) Предложение 44 противопоставлено по содержанию предложению 43.

Задание 24

Из предложений 36-38 выпишите один из фразеологизмов.

Задание 25

Среди предложений 24-30 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза, формы слова и однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Задание 26

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

«Создавая атмосферу живой разговорной речи, автор использует такие синтаксические средства, как (А)___(предложения 5, 6, 7, 9) и (Б)___(предложения 7, 14, 17, 26). Чтобы продемонстрировать разное отношение героев к деньгам, автор обращается к приёму — (В)_____(предложения 36—37 и 45—46). Благодаря такому тропу, как (Г)____ («готов на всё» в предложении 37), читатель осознаёт силу отцовской любви».

Список терминов:

1) анафора
2) гипербола
3) антитеза
4) ряды однородных членов предложения
5) метафора
6) неполные предложения
7) односоставные предложения
8) вопросительные предложения
9) вводные конструкции



Сообщение отредактировал SaGu - Понедельник, 20.01.2020, 15:55
 
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Контрольная работа по Русскому языку 10 класс, 1 полугодие
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 
 
 
 
 
 

 
 
Последние темы на форуме:
 
  • Пароль на архив с учебником
  • Сочинение на тему: Влияние музыки на человека
  • Сочинение на тему: Влияние музыки на человека
  • Сочинение на тему: Влияние книги на человека
  • Сочинение на тему: Влияние искусства на человека
  • Сочинение на тему: Власть денег в современном мире
  • Сочинение на тему: Вид из моего окна
  • Сочинение на тему: Взрослые и мы
  • Сочинение на тему: Взросление
  • Сочинение на тему: Взаимоотношения учеников и учителей
  • Сочинение на тему: Взаимоотношения родителей и детей
  • Сочинение на тему: Взаимоотношения людей
  • Сочинение на тему: Взаимоотношение человека с природой
  • Сочинение на тему: Взаимовыручка
  • В чем заключается саморазвитие человека
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2023
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика