0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Контрольная работа по Русскому языку 10 класс, 2 полугодие
Контрольная работа по Русскому языку 10 класс, 2 полугодие
SaGuДата: Понедельник, 20.01.2020, 15:58 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 135
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Контрольная работа по Русскому языку 10 класс, 2 полугодие с ответами.



Контрольная выполнена в формате ЕГЭ по учебникам: Гусарова, Гольцова, 21 мая

Данная годовая административная контрольная работа по русскому языку предназначена для самостоятельной подготовки учеников 10-го класса к сдачи контрольной работы в школе на уроке. 2 семестр. 2 полугодие

В данном сборнике ГДЗ и решебника вы найдете промежуточный контроль знаний, тесты, примеры, диктанты, решения и ответы на задания по русскому языку.

Основные темы контрольных работ: главные члены предложения, словосочетания, сказуемое, повторение, анализ текста, односоставные предложения, безличные назывные предложения, вводные слова и обращения, вводные и вставные конструкции, виды и типы сказуемых, грамматическая основа, глагол причастие деепричастие, изложение, косвенная речь, морфология орфография, междометия, наречие, обращение вводные слова, разноаспектный анализ текста, числительное местоимение, чужая речь.

Официальный сайт. КИМ. Открытый банк заданий. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь. Украина

Контрольные городские работы 10 класс, 2 полугодие можно скачать или сохранить к себе на компьютер, а также писать и решать их онлайн в интернете.

 Скачать бесплатно решения и правильные ответы на контрольные работы

(1) Первые планы и карты местности появились в незапамятные времена, многие тысячелетия назад. (2)<...> нужны были охотникам и мореходам, всем тем, кто не сидел на одном месте; карты составлялись и в античные времена, и в средние века, и, конечно, в эпоху Великих географических открытий. (3)Старинные карты интересны и современным учёным, ведь подлинные свидетельства минувших эпох, такие как карты, рукописи, одежда, утварь, мебель, постройки, могут рассказать многое о прошлом.

(По В.И. Малову)

Задание 1

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Планы и карты местности, появившиеся в незапамятные времена, интересны современным учёным как свидетельства минувших эпох, которые способны рассказать многое о прошлом.
2) Планы и карты местности нужны были охотникам и мореходам, всем тем, кто не сидел на одном месте; и это характерно как для античных времён и средних веков, так и для эпохи Великих географических открытий.
3) Планы и карты местности составлялись и в античные времена, и в средние века, и, конечно, в эпоху Великих географических открытий; они являются подлинными свидетельствами минувших эпох.
4) Старинные карты интересны и современным учёным, так как являются подлинными свидетельствами минувших эпох, подобно рукописям, одежде, утвари, мебели, постройкам.
5) Современные учёные интересуются свидетельствами минувших эпох, которые способны рассказать многое о прошлом; к таким свидетельствам относятся, в частности, старинные планы и карты местности.

Задание 2

Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это местоимение.

Задание 3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЛАН. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПЛАН, -а, м.

1) Чертёж, изображающий в масштабе на плоскости предмет, сооружение и т. п. с полным сохранением их пропорций. П. города.
2) Заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ, операций и т. д., объединённых общей целью. Пятилетний п.
3) Предположение, замысел, предусматривающие ход, развитие чего-л. П. поездки.
4) Определённый порядок, последовательность изложения чего-л. П. урока.
5) с определением. Место, расположение какого-л. предмета в перспективе с точки зрения удалённости его от зрителя, местонахождения его по отношению к зрителю. Передний п.
6) чего или какой. Та или иная область, сфера проявления чего-л. Актёр комедийного
плана.

Ответы

Задание 1: 15

Задание 2: они

Задание 3: 1
 
SaGuДата: Понедельник, 20.01.2020, 15:59 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 135
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задание 4


В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

цемЕнт
каталОг
влИлась
понЯв
прожОрлива

Задание 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Николай Петрович, напротив, был высокого мнения о ПРАКТИЧНОСТИ Павла Петровича и всегда спрашивал его совета.

Выдача этой награды была редким и ПАМЯТЛИВЫМ событием.

Какой бы манёвр УКЛОНЕНИЯ лайнер ни избрал, везде его ждала пробоина в борту. Волна дремоты снова ОХВАТИЛА Генри, голова его упала на колени.

Этот же ОТРЫВОК из стихотворения мелькнул в её памяти ещё раз, но уже отчётливей.

Задание 6

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Только подлинный друг всегда искренне порадуется твоим успехам.

Задание 7

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

о ПЯТЕРЫХ котятах

банка АНАНАСОВ

самый ЗАГАДОЧНЕЙШИЙ эпизод

неразборчивые ПОЧЕРКИ

КЛАДИ на парту

Ответы

Задание 4: влилась

Задание 5: памятным

Задание 6: истинный <или> настоящий

Задание 7: загадочный
 
SaGuДата: Понедельник, 20.01.2020, 16:00 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 135
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задание 8


Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного предложения
cool ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) В первом театре, открывшемся при дворе Алексея Михайловича в 1672 году, спектакли сопровождались пением и инструментальной музыкой.
2) Вопреки пессимистических прогнозов директора театра, пьеса «Борьба за счастье» имела шумный успех у публики.
3) Большой театр — вечный символ России; эту почётную роль театр получил благодаря тому большому вкладу, который он внёс в историю русского искусства.
4) Москва — важный туристический центр, привлекающая гостей сохранившимися памятниками русской архитектуры.
5) В 1952-1957 годах было проведено строительство высотных зданий, которые впоследствии получили название «Сталинских высоток» и ставших одним из символов Москвы советской эпохи.
6) После визита в музей членов правительства и космонавтов было решено отреставрировать его, увеличить и обновить экспозицию.
7) В экспозиции музея представлены не только образцы космической техники, документы, фотографии, аудио- и видеозаписи, но и включены произведения искусства разных жанров на тему космоса.
8) Располагаясь в живописном районе Москвы, стадион «Лужники» занимает площадь, превышающую 145 га, и состоит из 140 различных спортивных сооружений, которые обслуживают в общей сложности более 3,5 тысяч человек.
9) Рассказывая об истории динамовского спорткомплекса, часто используются слова «первый» и «впервые»: 26 мая 1929 года соревнование на этом стадионе впервые «растиражировали» в эфире, в том же году здесь проводился первый слёт Всесоюзной пионерской организации.

Задание 9

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) б..знесмен, пл..няли (слух), м..лчаливый
2) ш..ренга, р..сточек, ув..дают (цветы)
3) к..ралл, к..нцерт, к..нонада
4) оч..ровательный, гориз..нтальный, засм..трелся
5) м..теоритный, р..ванш, оп..здание

Ответы

Задание 8: 95724

Задание 9: 14
 
SaGuДата: Понедельник, 20.01.2020, 16:01 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 135
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задание 10


Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..одеться, пр..соединиться, непр..ложный (закон)
2) без..корный, вз..скательный, с..знова
3) бе..рукий, ра..орить (гнездо), и..жарить
4) с..язвить, контр..ярус,суб..ективизм
5) с..блюдать, раз..гнать, в..спользоваться

Задание 11


Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) режиссёр-постановщ..к, тиш..на
2) ядр..шко, рассказ..вать
3) протал..нка, обидч..во
4) сирен..вый, продл..вал
5) прогуль..ик, лазут..ик

Задание 12


Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) передава..мый, рассмотр..ны
2) ове..нный, люб..щий
3) пыла..щий, (розы) распуска..тся
4) испытыва..шь, стро..мый
5) вер..щий (в добро), скле..в

Задание 13


Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Ничем (НЕ)ПРИГЛУШЁННЫЕ огоньки ясно блестели сквозь лёгкий и чистый степной воздух.
Василий смотрел на спутницу (НЕ)ДОУМЕВАЮЩИМ взглядом, глаза его всё больше и больше раскрывались.
(НЕ)ТАК Ольга представляла свою жизнь.
Пожалуйста, отвечайте на вопросы, (НЕ)ГЛЯДЯ в учебник.
(НЕ)ЖАЛЬ мне лет, растраченных напрасно.

Задание 14


Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ОБЩЕМ, в таком подавленном состоянии я спустился к себе, вытащил из портфеля тетрадь и обречённо понёс её (НА)ВЕРХ.

Я ТАК(ЖЕ) чувствовал, что сама энергичность предлагаемых тётушкой мер идёт от их невыполнимости, но в ТО(ЖЕ) время они взбадривают тётю Медею.

Хотя это (ОТ)ЧАСТИ успокаивало, вернее, успокаивало КАК(ТО) физически, нравственно же он испытывал немалые терзания.

И вот я (С)НОВА вхожу в тётушкину кухню, ЧТО(БЫ) отведать её ароматного чая.

(В)ТЕЧЕНИЕ нескольких минут мне (В)ДОГОНКУ тётя кричала что-то.

Ответы

Задание 10: 2345

Задание 11: 1234

Задание 12: 123

Задание 13: недоумевающим

Задание 14: снова чтобы
 
SaGuДата: Понедельник, 20.01.2020, 16:03 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 135
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задание 15


Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Над пашнями — молочно-белый пар, волнующий выщелк ра(1)его жаворонка да манящий клик журавли(2)ой станицы. Над курганами, рождё(3)ое теплом, дрожит, струится марево; острое зелё(4)ое жало травя(5)ого листка стремится к солнцу. Высуше(6)ое ветром озимое жито словно на цыпочках поднимается, протягивая листки светоносным лучам.

Задание 16


Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Странный старичок заговорил очень протяжно звук его голоса также изумил меня.
2) Вода была тепла но не испорчена и притом её было много.
3) Ящик поставили в самой светлой и тёплой комнате и через день опустившиеся ветки берёзы поднялись вся она повеселела.
4) Не то дым шёл от костра не то туман поднимался над болотом.
5) Ни ветка не зашуршит ни птица не запоёт ни зверёк никакой не пискнет.

Задание 17


Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Сконфуженные покачиванием директорской головы (1) учащиеся смолкли (2) опустив головы (3) и (4) не говоря ни слова (5) но я видел, как их щёки постепенно наливались кровью (6) созревая для очередного взрыва смеха.

Задание 18


Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Татьяна (1) в темноте не спит И тихо с няней говорит:
«Не спится (2) няня: здесь так душно!
Открой окно да сядь ко мне».
— Что (3) Таня (4) что с тобой? — «Мне скучно,
Поговорим о старине».
— О чём же (5) Таня? Я (6) бывало (7)
Хранила в памяти не мало Старинных былей, небылиц
Про злых духов и про девиц;
А нынче (8) всё мне тёмно (9) Таня...

(А.С. Пушкин)

Задание 19


Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В начале зимы мы узнали (1) что под рыхлым снегом можно найти лесные цветы (2) что в печах всегда будет трещать огонь (3) и (4) что с нами остались зимовать синицы.

Задание 20


Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Его сиятельству не было никакой заботы до бедного Хиггинса (1) но (2) чтобы потешить своё самолюбие (3) ему приятна была мысль (4) что о его внуке будут говорить в округе (5) и (6) что он с детства начинает приобретать популярность среди арендаторов.

Задание 21


Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) С 1811 года, после создания водных систем, соединивших Волгу с Санкт-Петербургом, Рыбинск стал важнейшим внутренним портом России. (2)Этот город называли столицей бурлаков. (3)Суда того времени были неуклюжи, тяжелы на ходу. (4)Их длина колебалась от 7 до 80 саженей, грузоподъёмность составляла от 2 до 70 тысяч пудов. (5)Основной тягловой силой были бурлаки. (6)Во время навигации в Рыбинске собиралось до 130 000 бурлаков, а всё население города насчитывало в середине XIX века не более 7 000 жителей. (7)Бурлаки не оставили о себе памятников материальной культуры. (8)Зато до нас дошли редкие фотографии и, конечно, песни, наполненные внутренним трагизмом.

Ответы

Задание 15: 245

Задание 16: 14

Задание 17: 1256

Задание 18: 2345679

Задание 19: 12

Задание 20: 1234

Задание 21: 18
 
SaGuДата: Понедельник, 20.01.2020, 16:05 | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 135
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
(1)Как-то раз я спросил у одной художницы, почему это на полотнах старых мастеров лица у детей такие взрослые. (2)Мадонна или просто какая-нибудь не божественная женщина держит на руках ребёнка или ведёт его за ручку, телом он совсем маленький, а глаза смотрят серьёзно, и вообще нечто старообразное есть в его чертах. (3)Для чего это овзросление малюток в ущерб миловидности и привлекательности?

(4)Художница ответила мне примерно так. (5)Старые мастера и вообще большие живописцы прошлого видели в младенце прежде всего человека. (6)Они, конечно, могли бы изобразить маленького счастливого бэби, уж на это-то умения у них хватило бы. (7)Но сквозь оболочку детскости они прозревали в ребёнке человека. (8)То есть они видели в нём не просто живое существо, которое в дальнейшем станет человеком, но УЖЕ человека. (9)Ведь главное в каждом малыше не то, что он ребёнок, а то, что он человеческий ребёнок. (10)И жизнь у него человеческая — трудная, сложная. (11)Так что не стоит живописать его в виде глупенького хорошенького открыточного пупсика с застывшей счастливой улыбкой. (12)Конечно, детство — это заря жизни, это счастье. (13)Но сам ребёнок этого счастья не осознаёт. (14)Вот вы в детстве были счастливы?

(15)Выслушав её, я призадумался. (16)Конечно, какой-то перебор и перехлёст был в её словах. (17)Но когда я начал перебирать в памяти грустные и счастливые впечатления своего детства, счастливых оказалось очень мало. (18)И причиной тому были отнюдь не родители, не окружающие, не трудности эпохи. (19)Причина лежала во мне самом. (20)Мне просто некогда было быть счастливым.

(21)Ну а как же тогда быть с «золотым детством»? (22)«Золотое детство» — это прочно затверженная формула.

(23)А что, если миф о «золотом детстве» придумали взрослые дяди и тёти, которые забыли свои детские годы? (24)Ведь если бы люди в детстве были безоблачно счастливы, то из детей вырастали бы глупые люди. (25)Между тем мы живём в обществе людей разумных. (26)Конечно, есть и глупцы, — дураков, как говорится, на сто лет запасено, и запас всё время пополняется. (27)Но количество недоумков ничтожно по сравнению с огромным количеством людей талантливых, способных, умных, толковых, мыслящих, — и это во всех областях жизни.

(28)Детство — пора очень напряжённой учёбы («научения», как теперь говорится), пора освоения и усвоения бытия. (29)В детстве жить очень интересно и очень нелегко. (30)Колоссальный поток сведений, ощущений, переживаний вливается в сознание, и во всём надо разобраться, а умственных силёнок и опыта ещё очень мало. (31)Всё время ошибки, накладки, просчёты, обиды, недоумения. (32)Радость постижения чего-то мгновенно сменяется новыми поисками и новыми ошибками.

(33)Кто-то сказал, что каждый человек — это целый мир. (34)Но фундамент этого мира человек закладывает очень рано. (35)Самые тяжёлые камни нам приходится ворочать в детстве, потом уже пойдут кирпичики. (36)А под старость, с высоты взрослых лет, эти камни начинают казаться нам лёгкими, как пушинки, и мы начинаем вспоминать своё «золотое детство».

(По В.С. Шефнеру*)*

Вадим Сергеевич Шефнер (1915-2002) — советский русский поэт и прозаик, фантаст, переводчик.

Задание 22


Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Поначалу рассказчику трудно было понять, почему дети, изображённые на полотнах старых мастеров, выглядят взрослыми.
2) Рассказчик всегда понимал, что дети на полотнах — это прежде всего люди.
3) Перебирая в памяти счастливые моменты детства, рассказчик пришёл к выводу о том, что их было не так много.
4) Глупые люди могут вырасти из тех детей, которые во времена «золотой поры» были безоблачно счастливы.
5) В детстве жить очень интересно и легко: радость постижения чего-то нового не омрачают даже просчёты и ошибки.

Задание 23


Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 1-3 представлено рассуждение.
2) В предложениях 5-7 содержится ответ на вопрос, заданный в предложении 3.
3) Предложение 11 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 10.
4) В предложениях 24-27 представлено повествование.
5) В предложении 30 представлено описание.

Задание 24


Из предложений 24-25 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Задание 25


Среди предложений 20-27 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза и форм слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Задание 26


Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
«Привлекая читателя к размышлению о детстве, автор использует такое синтаксическое средство, как (А)____(предложения 3, 14, 21, 23), а также приём — (Б)____(предложения 2, 9). Вступая в дискуссию с теми, кто считает детство лишь счастливой порой, автор использует такое лексическое средство, как (В)___(«дураков» в предложении 26, «недоумков» в предложении 27), и синтаксическое средство — (Г)_____(предложения 30,31,32)».

Список терминов:

1) ряды однородных членов предложения
2) эпитет
3) вопросительные предложения
4) разговорная и просторечная лексика
5) риторические обращения
6) метафора
7) цитирование
8) антитеза
9) синонимы

Ответы

Задание 22: 134

Задание 23: 123

Задание 24: глупые разумных

Задание 25: 2325

Задание 26: 3841
 
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Контрольная работа по Русскому языку 10 класс, 2 полугодие
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 
 
 
 
 
 

 
 
Последние темы на форуме:
 
  • Пароль на архив с учебником
  • Сочинение на тему: Влияние музыки на человека
  • Сочинение на тему: Влияние музыки на человека
  • Сочинение на тему: Влияние книги на человека
  • Сочинение на тему: Влияние искусства на человека
  • Сочинение на тему: Власть денег в современном мире
  • Сочинение на тему: Вид из моего окна
  • Сочинение на тему: Взрослые и мы
  • Сочинение на тему: Взросление
  • Сочинение на тему: Взаимоотношения учеников и учителей
  • Сочинение на тему: Взаимоотношения родителей и детей
  • Сочинение на тему: Взаимоотношения людей
  • Сочинение на тему: Взаимоотношение человека с природой
  • Сочинение на тему: Взаимовыручка
  • В чем заключается саморазвитие человека
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2023
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика