0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Итоговая контрольная работа Русскому языку 10 класс. Ответы
Итоговая контрольная работа Русскому языку 10 класс. Ответы
SaGuДата: Понедельник, 20.01.2020, 16:11 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 135
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Итоговая контрольная работа по Русскому языку 10 класс с ответами.



Контрольная выполнена в формате ЕГЭ по учебникам: Гусарова, Гольцова, 21 мая

Данная годовая административная контрольная работа по русскому языку предназначена для самостоятельной подготовки учеников 10-го класса к сдачи контрольной работы в школе на уроке. 2 семестр. 2 полугодие. 2019-2020 учебный год

В данном сборнике ГДЗ и решебника вы найдете промежуточный контроль знаний, тесты, примеры, диктанты, решения и ответы на задания по русскому языку.

Основные темы контрольных работ: главные члены предложения, словосочетания, сказуемое, повторение, анализ текста, односоставные предложения, безличные назывные предложения, вводные слова и обращения, вводные и вставные конструкции, виды и типы сказуемых, грамматическая основа, глагол причастие деепричастие, изложение, косвенная речь, морфология орфография, междометия, наречие, обращение вводные слова, разноаспектный анализ текста, числительное местоимение, чужая речь.

Официальный сайт. КИМ. Открытый банк заданий. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь. Украина

Контрольные городские работы за курс 10 класса можно скачать или сохранить к себе на компьютер, а также писать и решать их онлайн в интернете. 2019-2020 учебный год

 Скачать бесплатно решения и правильные ответы на контрольные работы

(1) Грибная клетка снаружи покрыта твёрдой клеточной стенкой, состоящей из хитина; под клеточной стенкой расположены мембрана и цитоплазма. (2) В клетке гриба есть ядро, которое управляет всеми процессами жизнедеятельности и хранит наследственную информацию; внутри клетки также можно найти аппарат Гольджи, лизосомы, рибосомы, митохондрии и эндоплазматическую сеть. (3) Но, <...> растений, у грибов нет хлоропластов, поэтому они не могут синтезировать органические вещества из неорганических и в этом смысле питаются так же, как животные.

Задание 1

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Грибная клетка включает следующие элементы: твёрдую клеточную стенку, мембрану, цитоплазму, ядро, аппарат Гольджи, лизосомы, рибосомы, митохондрии и эндоплазматическую сеть.
2) Если бы не отсутствие хлоропластов, грибная клетка была бы полностью похожа на клетку растений, в которой можно различить твёрдую клеточную стенку, мембрану, цитоплазму, ядро, аппарат Гольджи, лизосомы, рибосомы, митохондрии и эндоплазматическую сеть.
3) Грибная клетка состоит из тех же частей, что и клетка растений, однако лишена хлоропластов, в связи с чем грибы не могут синтезировать органические вещества из неорганических.
4) Поскольку у клеток грибов, очень похожих по строению на клетки растений, отсутствуют хлоропласты, они питаются так же, как животные.
5) Ядро у грибной клетки управляет всеми процессами жизнедеятельности и хранит наследственную информацию, именно поэтому грибы не могут синтезировать органические вещества из неорганических и в этом смысле питаются так же, как животные.

Задание 2

Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот предлог.

Задание 3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КЛЕТКА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

КЛЕТКА, -и, ж.

1) Помещение для птиц и мелких животных в форме коробки из металлических или де-, ревянных прутьев. Канарейка в клетке.
2) Огороженное решёткой место, закрытое со всех сторон, для животных. Тигр беспокойно бегал по клетке.
3) Способ складывать дрова или другие материалы — друг на друга рядами, расположенными крест-накрест. Сложить брёвна в клетку.
4) Каждый из квадратиков на пространстве, разграфлённом двумя рядами параллельных линий, пересекающимися под прямым углом. На шахматной доске чередуются чёрные и белые клетки.
5) Простейший организм или основная часть живого организма. Нервная к.



Сообщение отредактировал SaGu - Понедельник, 20.01.2020, 16:22
 
SaGuДата: Понедельник, 20.01.2020, 16:12 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 135
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задание 4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

зАпертый

вОвремя

обзвонИт

накрЕнится

мЕстностей

Задание 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Улетела лебедь-птица, а царевич и царица, ЦЕЛЫЙ день проведши так, лечь решились натощак.
Волчицу ОБХВАТИЛО странное беспокойство, и она продолжала принюхиваться. Волчонок начал РАЗЛИЧАТЬ то, что было у него перед глазами.
В зловонных трясинах полегли восемь тысяч латников ОТБОРНОЙ имперской пехоты.
Это ПОПУЛЯРНОЕ зрелище устраивали примерно раз в месяц.

Задание 6

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Выслушав опытного юриста, директор взял высказанные предложения, которые уберегут фирму от банкротства.

Задание 7

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

нет СЕМИСТА рублей

подели на СЛОГИ

более ГЛУБОКОЕ озер

ПОПРОБУЕМ мороженое

ремонт ТУФЕЛЬ



Сообщение отредактировал SaGu - Понедельник, 20.01.2020, 16:22
 
SaGuДата: Понедельник, 20.01.2020, 16:13 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 135
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задание 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
cool нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) В эпоху Екатерины II в России появилась традиция крепостных балетов, когда помещики заводили у себя труппы, состоящиеся из крепостных крестьян.
2) При Николае I русский балет продолжал блистать и благодаря Ш. Дидло занимал лидирующее место по отношению к другим видам сценического искусства.
3) Император любил балетные представления и почти не пропускает ни одного.
4) Большое влияние на русский балет оказала оперная музыка М.И. Глинки, в которой в танцевальных сценах присутствовали точные музыкальные характеристики, образы в развитии и присутствовало отчётливо выраженное национальное начало.
5) В 1979 году состоялась московская премьера балета «Ромео и Джульетты» в трактовке Ю.Н. Григоровича.

6) В качестве балетмейстера, сотрудничая с другими хореографами и режиссёрами, Майя Плисецкая поставила балеты «Анна Каренина», «Раймонда», «Чайка», «Дама с собачкой».
7) Продолжая традиции московского балета, М. Плисецкая постоянно искала свою манеру исполнения, акцентируя в танце исключительную пластику.
8) Если же говорить о жанре балета, то здесь встречаются не только героический, комический, фольклорный балет, а также появившиеся в XX веке модерн и джаз-балет.
9) Благодаря усложнения и усовершенствования балетной техники, актёрского мастерства, продуманной драматургии русский балет достиг небывалых высот и покорил весь мир.

Задание 9

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) р..чевой, к..личество, К..мментарий
2) алл..гория, пр..зидентский, заж..гать(свет)
3) ш..рстяной, л..нейный, ц..нтральный
4) благосл..вить, в..сит (люстра), см..гчать
5) ув..ртюра, выр..щенный, б..ритон



Сообщение отредактировал SaGu - Понедельник, 20.01.2020, 16:21
 
SaGuДата: Понедельник, 20.01.2020, 16:16 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 135
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задание 10

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) (камень) пр..ткновения, пр..клоняться (перед талантом), пр..ступить (закон)
2) раз..гранный, без..дейный, контр..ск
3) бе..вкусица, и..ступлённый, ..дружиться
4) рудопод..ёмный, под..езд, раз..единение
5) об..гнуть, з..снуть, пр..родина

Задание 11

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) солдатч..на, град..нка
2) распаш..нка, досад..вать
3) пожар..ще, нул..вой
4) со..вый (соус), глуб..на
5) перепис..ик, смаз..ик

Задание 12

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) повенч..нный, скач..щий
2) вер..щий, (соседи) побеспоко..т
3) вырубл..нный, (мы) запуст..м
4) встревож..шь, муч..мый
5) скош..нный (луг), (вы) стел..те

Задание 13

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Я выглянул в окно узнать, какая погода, и (НЕ)ПОНЯЛ, что там на улице: снег или дождь?
(НЕ)ОТКЛАДЫВАЯ дела в долгий ящик, король тут же вернулся к дочери, чтобы сообщить ей о своём решении.
Юноша (НЕ)ВСЕГДА понимал, почему мужчины смеются над его ответами, но он привык к тому, что его серьёзные речи встречались смехом.
В это (НЕ)ЗАБЫВАЕМОЕ утро у адвоката в руках была иллюстрированная газета с изображениями разных замечательных людей и событий.
Так как в представленных актрисой бумагах оказался далеко (НЕ)БОЛЬШОЙ пробел, то ожидали долгого процесса, который мог составить целую эпоху в летописях английских судов.

Задание 14

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Иногда (ВО)ВРЕМЯ уборок бабушка, жалея дядю, давала приказ бастовать или, ЧТО(БЫ) смягчить столкновение с тётушкой, притвориться больным.
Анжела ТОТ(ЧАС) велела, ЧТО(БЫ) её проводили в сад.
Мы (НА)ИСКОСОК пересекли парк и вошли в (ДО)ОТКАЗА наполненную беседку.
Мы (НА)ЦЫПОЧКАХ прошли в комнату, ТАК(КАК) в доме пока все спали.
(ЗА)ТЕМ я и пришёл, что искал (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ долгого времени.



Сообщение отредактировал SaGu - Понедельник, 20.01.2020, 16:21
 
SaGuДата: Понедельник, 20.01.2020, 16:17 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 135
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Задание 15

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Дрожки задевают колосья, и они однообразно клонятся под колёсами и выходят из-под них чёрными, испачка(1)ыми колёсной мазью, а на пыльной дороге остаются едва заметные масля(2)ые пятна. Навстречу, лоснясь, бегут серо-зелё(3)ые волны, броше(4)ая облачком тень на мгновение затушёвывает их. Джальма носится за перепелами и жаворонками, иногда соверше(5)о пропадая в некоше(6)ой ржи.

Задание 16

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) А.Б. Селиханович открыл нам не только русскую литературу но и эпоху Возрождения и европейскую философию XIX века сказки Г.Х. Андерсена и поэзию «Слова о полку Игореве ».
2) Самые сложные философские построения в его пересказе становились понятными стройными и вызывали восхищение широтой человеческого разума.
3) Жизнь А. Пушкина и М. Лермонтова Л. Толстого и А. Чехова увлекала нас и наполняла гордостью и сознанием силы человеческого духа.
4) Редактор подошёл к столу протянул перед собой руку и стал глухим страшным голосом разговаривать со мной.
5) В комнату вошёл с улицы худой человек с землистым лицом спутанной бородой впалыми пронзительными глазами.

Задание 17

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Но вот завуч подвёл меня к (1) внезапно открывшейся (2) двери (3) и (4) пропустив меня вперёд (5) вошёл сам. Грохнув крышками парт (6) дети вскочили (7) приветствуя вошедших.

Задание 18

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

По словам моряков (1) Байкалу (2) хочется называться морем. Если же его назовут озером, он (3) тотчас (4) начинает бушевать. Но (5) по преданию (6) ни один русский (7) в нём не утонул.

Задание 19

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Что бы ни ждало впереди (1) каким бы ни был завтрашний день (2) он рад (3) что вернулся (4) и (5) что этот день встретит с товарищами.

Задание 20

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Кедрику было известно лишь то (1) что существует какая-то таинственная причина (2) которую ему ещё не понять (3) но (4) которая объяснится со временем (5) когда он станет старше.

Задание 21

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Вы оказались в Феодосии — не забудьте посетить Дом-музей Александра Грина. (2)Вы словно попадаете в старинный парусный корабль. (3)Против входной двери — «Роза ветров», указывающая направление сторон света. (4)«Трюм фрегата», «Каюта странствий» и «Каюта капитана» — именно так в музее называются комнаты. (5)Рядом с книгами — раковины, карты, морские приборы и маячные корабли. (6)На стенах одной из комнат — ванты, сплетённые из каната, который распространяет повсюду солёный запах моря. (7)В общем, не пропустите этот необычный музей. (8)Он даст вам возможность открыть новую землю — землю Грина.



Сообщение отредактировал SaGu - Понедельник, 20.01.2020, 16:21
 
SaGuДата: Понедельник, 20.01.2020, 16:18 | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 135
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
(1) Была самая середина глухой осенней ночи. (2)В лесу было очень сыро и холодно. (3)Из чёрных лесных болот, заваленных мелкими коричневыми листьями, поднимался густой туман.

(4)Луна стояла над головой. (5)Она светила очень сильно, однако её свет с трудом пробивал туман. (6)Лунный свет стоял подле деревьев косыми, длинными тесинами, в которых, волшебно изменяясь, плыли космы болотных испарений.

(7)Лес был смешанный. (8)То в полосе лунного света показывался непроницаемо чёрный силуэт громадной ели, похожий на многоэтажный терем; то вдруг в отдалении появлялась белая колоннада берёз; то на прогалине, на фоне лунного неба, распавшегося на куски, как простокваша, тонко рисовались голые ветки осин, уныло окружённые радужным сиянием.
(9) И всюду, где только лес был пореже, лежали на земле белые холсты лунного света.
(10) В общем, это было красиво той древней, дивной красотой, которая всегда так много говорит русскому сердцу и заставляет воображение рисовать сказочные картины: серого волка, несущего Ивана-царевича в маленькой шапочке набекрень и с пером Жар-птицы в платке за пазухой, огромные мшистые лапы лешего, избушку на курьих ножках — да мало ли ещё что!

(11) Но меньше всего в этот глухой, мёртвый час думали о красоте полесской чащи три солдата, возвращавшиеся с разведки.
(12)Больше суток провели они в тылу у немцев, выполняя боевое задание. (13)А задание это заключалось в том, чтобы найти и отметить на карте расположение неприятельских сооружений.
(14)Работа была трудная, очень опасная. (15)Почти всё время пробирались ползком.
(16) Один раз часа три подряд пришлось неподвижно пролежать в болоте — в холодной, вонючей грязи, накрывшись плащ-палатками, сверху засыпанными жёлтыми листьями.
(17) Обедали сухарями и холодным чаем из фляжек.

(18)Вдруг странный, тихий, ни на что не похожий прерывистый звук послышался где-то совсем недалеко, направо, за кустом можжевельника. (19)Было похоже, что звук выходит откуда-то из-под земли.
(20) Они поползли к небольшому окопчику, скрытому среди можжевельника.
(21) Из окопчика явственно слышалось бормотание, всхлипывание, сонные стоны. (22)Без слов понимая друг друга, разведчики окружили окопчик и растянули руками концы своих плащ-палаток так, что они образовали нечто вроде шатра, не пропускавшего свет. (23)Егоров опустил в окоп руку с электрическим фонариком.

(24) Картина, которую они увидели, была проста и вместе с тем ужасна.
(25) В окопчике спал мальчик.
(26) Стиснув на груди руки, поджав босые, тёмные, как картофель, ноги, мальчик лежал в зелёной вонючей луже и тяжело бредил во сне. (27)Его непокрытая голова, заросшая давно не стриженными, грязными волосами, была неловко откинута назад. (28)Худенькое горло вздрагивало. (29)Слышалось бормотание, обрывки неразборчивых слов, всхлипывание. (30)Лицо было покрыто царапинами и синяками. (31)На переносице виднелся сгусток запёкшейся крови.

(32) Сон мальчика был так тяжёл, так глубок, душа его, блуждающая по мукам сновидений, была так далека от тела, что некоторое время он не чувствовал ничего: ни пристальных глаз разведчиков, смотревших на него сверху, ни яркого света электрического фонарика, в упор освещавшего его лицо.

(33) Но вдруг мальчика как будто ударило изнутри, подбросило. (34)Он проснулся, вскочил, сел. (35)Его глаза дико блеснули. (36)В одно мгновение он выхватил откуда-то большой отточенный гвоздь. (37)Ловким, точным движением Егоров успел перехватить горячую руку мальчика и закрыть ему ладонью рот.

— (38)Тише. (39)Свои, — шёпотом сказал Егоров.

(40) Только теперь мальчик заметил, что шлемы солдат были русские, автоматы — русские, плащ-палатки — русские и лица, наклонившиеся к нему, — тоже русские, родные.

(41) Радостная улыбка бледно вспыхнула на его истощённом лице. (42)Он хотел что-то сказать, но сумел произнести только одно слово:— Наши...

(43)И потерял сознание.

(По В.П. Катаеву*)

* Валентин Петрович Катаев (1897-1986) — русский советский писатель, поэт и драматург, киносценарист, журналист, военный корреспондент.

Задание 22

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Несмотря на раннюю осень, в лесу было сыро и холодно.
2) Разведчики, возвращаясь с задания, не могли не восхищаться красотой осеннего леса.
3) Когда разведчики услышали стон, они подошли к скрытому среди можжевельника окопчику.
4) Мальчик испугался разведчиков, приняв их за немцев, и хотел ударить Егорова большим отточенным гвоздём.
5) Желая успокоить мальчика, разведчики повторяли, что они русские.

Задание 23

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 4-8 представлено рассуждение.
2) Предложение 13 противопоставлено по содержанию предложению 12.
3) В предложениях 15-17 раскрывается тезис, заявленный в предложении 14.
4) В предложениях 20-23 представлено повествование.
5) В предложениях 26-31 представлено описание.

Задание 24

Из предложений 7-8 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Задание 25

Среди предложений 32-41 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложе-ния(-ий).

Задание 26

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
«Создавая осенний пейзаж, автор использует такие тропы, как (А)___(«космы... испарений» в предложении 6, «колоннада берёз» в предложении 8 ) и (Б)___(«похожий на многоэтажный терем», «как простокваша» в предложении 8). Повествование об опасной деятельности разведчиков сопровождает синтаксическое средство — (В)___(предложения 14, 16, 17). Чтобы передать радость спасённого от смерти ребёнка, В. Катаев использует приём — (Г)___(«русские» в предложении 40)».

Список терминов:

1) риторический вопрос
2) эпитет
3) ряды однородных членов предложения
4) лексический повтор
5) цитирование
6) синоним
7) метафора
8) антоним
9) сравнение



Сообщение отредактировал SaGu - Понедельник, 20.01.2020, 16:20
 
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Итоговая контрольная работа Русскому языку 10 класс. Ответы
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 
 
 
 
 
 

 
 
Последние темы на форуме:
 
  • egtvv52-gl6niragijb7fyqi br2-73 e6gef9nxmzc6-jvcup2hfw377kso
  • Как подтвердить смену собственника в электронном ПТС
  • Сочинение на тему: 1 сентября
  • Сочинение на тему: 1 Мая
  • Список школьных сочинений на разные темы
  • Является ли разница характеров препятствием для дружбы?
  • Является ли равнодушие к бедам и страданиям другого
  • Является ли богатство необходимым условием счастья Сочинение
  • Что, вслед за А.С. Пушкиным, можно назвать «души прекрасными
  • Что является опорой человека в минуту отчаяния? Сочинение
  • Что труднее: подчиняться или подчинять? Сочинение итоговое
  • Что такое честь? Сочинение итоговое выпускное
  • Что такое счастье? Сочинение итоговое выпускное
  • Что такое справедливость и милосердие? Сочинение итоговое
  • Что такое свобода? (По одному или нескольким произведениям
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2023
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика