Сочинение Кавказский пленник 5 класс
|
|
RedEng | Дата: Воскресенье, 02.02.2020, 19:07 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Сочинение - рассуждение на тему: Кавказский пленник. 5 класс
На данной уникальной странице предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов готовых сочинений по русскому языку и литературе на тему: Кавказский пленник Данное сочинение-рассуждение и изложение покажет школьнику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на уроке. Здесь идет полный рассказ по плану, а также можно прочитать краткое и полное описание и репортаж. Большое или краткое сочинение на уроке вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы и готовые изложения. Вступление, описание, вывод и заключение в вашем сочинении можно списать из этих примеров, но лучше все таки придумать самостоятельно. Официальный сайт. Открытый банк заданий. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. УМК. МЦКО. Школа России. 21 век. ГДЗ, Решебник и учебник для помощи ученикам и учителям. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь
Скачать бесплатно несколько вариантов уникальных сочинений - рассуждений
Скачать бесплатно без регистрации проект - презентацию на тему: Кавказский пленник Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Кавказский пленник . Мини сочинение от 1 лица. Жилин и Костылин разные судьбы В конце 19-го века великий русский писатель Л. Н. Толстой написал рассказ «Кавказский пленник», в котором он частично пересказал историю о том, как сам попал в плен к татарам во времена своей службы на Кавказе. Один из главных героев рассказа – офицер Жилин, происходящий из бедных дворян. Его пожилая мать попросила навестить ее, и для этого он покинул гарнизон, отправившись вместе с обозом.
По дороге героя захватили в плен татары. Это произошло из-за того, что его товарищ по фамилии Костылин бросил его, ускакав вместе с ружьем. Жилина отвезли в аул, заковали в колодки и закрыли в сарае. Утром он был продан Абдулу. Хозяин наказал дочери Дине дать пленнику хлеба и воды, так они с девочкой и познакомились. Несмотря на то, что инородец настораживал Дину, он одновременно вызывал у нее интерес. Спустя какое-то время они подружились. Жилин развлекал девочку, вылепливая из глины для нее кукол, а она тайком приносила ему вкусную еду (лепешки и мясо).
В плену он все же встретился с Костылиным, его тоже поймали и продали тому же хозяину. С течением времени герой ужился с татарами, всячески помогал им, а Абдул запирал его в сарае только на ночь. Но он все равно оставался пленником и мечтал сбежать. Для этого он долго копал подкоп. И в одну из ночей Жилин вместе с Костылиным соверши попытку побега, но, к сожалению, неудачную. Их поймали и привезли обратно в аул. Там беглецов вновь заковали и бросили в яму.
Но на помощь Жилину снова пришла дочь хозяина. Она помогла ему бежать, не заботясь при этом о собственной судьбе. Герою приходится преодолеть большое расстояние с колодками на ногах, но он выбирается. Рассказ оказался очень интересным и поучительным. Он написан просто, без прикрас. Думаю, автор хотел сказать, что никогда нельзя опускать рук. Из любой ситуации можно найти выход, если достаточно сильно этого захотеть и приложить усилия.
Читать далее... .
|
|
| |
RedEng | Дата: Воскресенье, 02.02.2020, 19:08 | Сообщение # 2 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Образец и пример краткого сочинения № 2 на тему: Кавказский пленник . Сочинение с планом и с деепричастиями
Рассказ Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник» я прочитал с большим удовольствием. Я вообще люблю книжки о войне и о приключениях настоящих героев, а эта понравилась мне особенно. Автор описал события очень реалистично. Наверное, это удалось ему потому что он сам участвовал в войне, о которой рассказывает читателям. Главных героев в произведении Толстого три.
Это офицеры русской армии Жилин и Костылин, а еще девочка Дина – дочка татарина. События происходят в конце 19 века, когда Россия воевала с горцами на Кавказе. Жилин – положительный герой. Он храбрый, сильный, честный, трудолюбивый, решительный и очень целеустремленный. Именно таким, я считаю, должен быть мужчина и настоящий солдат. «Но как же тогда этот воин оказался в плену?» — спросите вы. А во всем был виноват Костылин, из-за трусости которого товарищи попались татарам. Этот Костылин совсем не похож на Жилина. С него вряд ли можно брать пример.
Он ленивый, трусливый и безответственный – хочет, чтобы все за него делали другие люди. А еще Костылин вечно ноет и жалуется вместо того чтобы действовать. Когда офицеры попали в плен, татары потребовали за них выкуп. Они хотели получить по пять тысяч за каждого. Костылин ждал, что за него дадут эти деньги и написал письмо родным. А вот Жилин – совсем другое дело. Он не собирался расстраивать больную маму и решил, что выберется из ловушки сам. А пока присматривался к татарам и даже сумел с ними подружиться. Особенно понравился Жилин дочке его хозяина Дине. Она жалела офицера и носила ему покушать. Ее тоже можно отнести к положительным героям, ведь девочка очень рисковала, помогая пленнику.
И вот, свершилась первая попытка побега. Жилин не хотел бросать товарища одного и уговорил его тоже пойти. И опять из-за Костылина все провалилось! Ему натерла обувь и он отказывался идти дальше. Ныл и жаловался всю дорогу, пока Жилин не понес его на своей спине. И это притом, что был намного худее толстого друга! Из-за капризов Костылина уйти далеко не удалось, и солдат поймали татары. Это был самый волнительный для меня момент. Я очень переживал за Жилина, который столько всего сделал для побега… А теперь ему грозила верная смерть.
Офицеров вернул к тому же татарину. И девочка Дина опять стала их подкармливать. Условия были ужасные – намного хуже, чем в первый раз. И, наверное, если бы не ее забота, пленники бы умерли с голоду. А потом Дина помогла Жилину бежать снова. Она принесла ему высокий шест, и он смог выбраться из глубокой ямы. А Костылин от побега отказался. Он остался ждать выкуп. Рассказ «Кавказский пленник» закончился хорошо. Жилину удалось пробраться к своим, и он снова отправился воевать. И даже Костылина освободили.
Деньги за него прислали товарищи. Я считаю, что в своем произведении автор хотел показать, каким должен быть настоящий мужчина. Его даже враги уважают! А вот таким как Костылин быть нельзя. Лень, трусость и слабость вредят не только ему, но и окружающим. Можно сказать, что он настоящий паразит! Прочитав рассказ, я понял: если ты смелый, решительный и целеустремленный, у тебя все получится. Мечта обязательно сбудется у того, кто упрямо идет к ней и не прячется от опасности в кусты!
|
|
| |
RedEng | Дата: Воскресенье, 02.02.2020, 19:10 | Сообщение # 3 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Образец и пример краткого сочинения № 3 на тему: Кавказский пленник . Над чем заставил задуматься рассказ. Сочинение по плану кратко по пунктам Жилин и Костылин служили офицерами на Кавказе. Первый был из обнищавшей помещичьей семьи, а второй из богатой. Жилин не обладал большими физическими данными: ростом был не высок, зато силен, умен, да удал. Костылин — мужчина грузный, пухлый и слабохарактерный. В рассказе показаны взаимоотношения людей разных народов, полов и возрастов. Здесь вскрываются человеческие пороки: трусость, жадность, предательство, высокомерие, жестокость, мстительность.
Но любовь, дружба, доверие, храбрость, доброта, упорство и находчивость побеждают и приводят к счастливому концу. В плену Жилин старался присматриваться к людям, старался познакомиться с ними поближе, все время занимал себя работой, даже «лечил» больных врагов. Все это дало свои плоды — он познакомился с девочкой Диной. Характеры Жилина и татарочки Дины схожи: добрые, заботливые, искрение и смелые. Маленькая девочка и взрослый мужчина быстро нашли общий язык, и в ответ на подаренные Жилиным незатейливые игрушки Дина приносила ему то кусок жаренной баранины, то лепешек или молока, а самое главное — спасла ему жизнь.
На протяжении всего произведения Костылин показал себя с отрицательной стороны. Это трусость и предательство при встрече с врагами. В тот момент, когда Жилин и Костылин увидели татар, он сразу бросил ружье и пустил коня в прочь, даже не подумав о своем товарище; бездействие и замкнутость в плену, у него не было даже мысли о побеге. Он не разговаривал с татарами, так как считал себя выше их, не общался с жителями аула, просто ждал выкупа; эгоизм и безразличие в отношении Жилина проявились и в тот момент, когда они повстречали татар, и в первом побеге, когда Костылин отказался идти и все время охал и стонал, что и позволило татарам найти их. После неудавшегося побега жизнь пленников еще ухудшилась.
Но даже в этих условиях смелый Жилин не сложил рук и продолжал мечтать о побеге. И в этот момент в Костылине как будто что-то проснулось, и он совершил первый и единственный благородный поступок на протяжении всего произведения — отказался идти во второй побег, дабы не стать обузой Жилину. После всех трудностей Жилин успешно сбежал из плена, «а Костылина, еле живого, только через месяц привезли». Главная мысль рассказа — бессмысленность войны. Итог войны между народами, государствами всегда печален: огромные жертвы и потери. А дружба вечна!
Читать далее... .
|
|
| |