0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Независимый портал 2019 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Мы говорим иногда о других людях: «Ограниченный человек».
Мы говорим иногда о других людях: «Ограниченный человек».
КалычДата: Вторник, 17.03.2020, 11:09 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 62
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline


 
 
 



Задание и тест ЕГЭ на тему: Мы говорим иногда о других людях: «Ограниченный человек».



Единый Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

Если вы в этом году заканчиваете 11 класс и поступаете в ВУЗ, тогда пришла пора хорошенько приготовиться к ЕГЭ. На данной специальной странице для школьников 11 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ЕГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ЕГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ЕГЭ / ГИА. Все задания и тесты ЕГЭ были взяты с официального сайта ФИПИ.

 Скачать все варианты готовые сочинения и изложение ЕГЭ

Задание ЕГЭ по Русскому Языку. 11 класс.



(1)Мы говорим иногда о других людях: «Ограниченный человек». (2)Но что может значить это определение? (3)Каждый человек ограничен в своих знаниях или в своём представлении о мире. (4)Ограничено и человечество в целом.

(5)Вообразим горняка, который в угольном пласте разработал вокруг себя некоторое пространство, окружённое толщами непроницаемого чёрного камня. (6)Вот его ограниченность. (7)Каждый человек в незримом, но тем не менее непроглядном пласте мира и жизни разработал вокруг себя некоторое пространство знаний. (8)Он находится как бы в капсуле, окружённой безграничным, загадочным миром. (9)«Капсулы» разные по размерам, потому что один знает больше, а другой меньше. (10)Человек, прочитавший сто книг, самонадеянно говорит о том, кто прочитал двадцать книг: «Ограниченный человек». (11)Но что он скажет тому, кто прочитал тысячу? (12)И нет, я думаю, человека, который прочитал бы все книги.

(13)Несколько веков тому назад, когда информационная сторона человеческих знаний была не столь обширна, встречались учёные мужи, «капсула» которых приближалась к «капсуле» всего человечества и, может быть, даже совпадала с ней: Аристотель, Архимед, Леонардо да Винчи... (14)Теперь такого мудреца, который знал бы столько же, сколько знает человечество как таковое, найти нельзя. (15)Следовательно, про каждого можно сказать, что он ограниченный человек. (16)Но очень важно разделять знания и представления. (17)Чтобы пояснить свою мысль, возвращаюсь к нашему горняку в каменноугольном пласте.

(18)Допустим условно и теоретически, что некоторые из горняков родились там, под землей, и ни разу не вылезали наружу. (19)Не читали книг, не имеют никакой информации, никакого представления о внешнем, запредельном (находящемся за пределами их забоя) мире. (20)Вот он выработал вокруг себя довольно обширное пространство и обитает в нём, думая, что мир ограничен его забоем. (21)Под землёй же работает и другой, менее опытный горняк, у которого выработанное пространство меньше. (22)То есть он более ограничен своим забоем, но зато имеет представление о внешнем, наземном мире: он купался в Чёрном море, летал на самолёте, рвал цветы... (23)Спрашивается, кто же из них двоих более ограничен?

(24)То есть я хочу сказать, что можно встретить учёного человека с большими конкретными знаниями и вскоре убедиться, что он очень, в сущности, ограниченный человек. (25)И можно встретить человека, не вооружённого целым арсеналом точных знаний, но с широтой и ясностью представлений о внешнем мире.

(По В. Солоухину)

Из предложения 1 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.


Среди предложений 14 – 20 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого простого предложения.


В каком предложении использованы антонимы?

1)
14

2)
9

3)
3

4)
18


Из предложений 1 – 2 выпишите все местоимения.


Среди предложений 13 – 20 найдите предложение, связанное с предыдущим с помощью союза. Напишите номер этого предложения.


Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Какое высказывание противоречит содержанию текста?

1)
Человечество ограничено в своём представлении о мире.

2)
Современный человек не может прочитать все существующие сегодня книги.

3)
Нельзя смешивать точные знания, которыми обладает человек, с его представлениями о внешнем мире.

4)
Человек, обладающий большими конкретными знаниями, не может быть ограниченным человеком.


Какой(-ие) тип(-ы) речи использованы в предложениях 1 – 4?

1)
повествование

2)
рассуждение

3)
описание

4)
повествование и описание


Определите способ образования слова САМОНАДЕЯННО (предложение 10).


Среди предложений 13 – 18 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным цели. Напишите номер этого сложного предложения.


Среди предложений 2 – 12 найдите предложения с обособленным согласованным определением. Напишите номера всех этих предложений.


«Размышляя о поставленной проблеме, автор использует такие синтаксические средства, как __________ (предложения 2, 11), __________ (например, в предложениях 13, 22). Стремясь подчеркнуть ограниченность знаний каждого человека и неизмеримость того, что человечеству пока неизвестно, В. Солоухин прибегает к использованию таких тропов, как __________ (“«капсуле» всего человечества” в предложении 13) и __________ (загадочным миром в предложении 8)».

Список терминов:


1) сравнительный оборот
2) парцелляция
3) ряды однородных членов
4) ирония
5) метафора
6) индивидуально-авторские слова
7) вопросительные предложения
8) диалектизм
9) эпитет





 Скачать готовое сочинение ЕГЭ на тему: Мы говорим иногда о других людях: «Ограниченный человек».

.




 
 
Независимый портал 2019 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Мы говорим иногда о других людях: «Ограниченный человек».
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


 








Что бы не лопнули вены и не оторвался тромб! Из вас выйдет утром куча глистов! Весишь 97 кг? А будешь 55! Если болят суставы, вам точно поможет!
 
 
Последние темы на форуме:
 
  • Во второй половине 60-х годов стихотворения Бродского
  • Порывистый ветер рвал тонкие занавески, украшавшие террасу
  • Проскользнувший человек мимо меня быстро скрылся за углом
  • Молодое поколение художников стремится и выбирает для себя
  • Завернувшись в плед, мне стало тепло и уютно, озноб
  • Директор попросил учителей прислать отчеты к восьми вечера
  • В коллектив студентов, организовавшихся в студенческий совет
  • Открыв окно, Мартину показалось, будто что-то свистит.
  • Картина содержала различные новаторские элементы
  • Медвежонок плыл, зажмурившись, поэтому всё время натыкался
  • В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка
  • В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка
  • В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка
  • В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка
  • Хороший руководитель, без всякого сомнения, заботится о свои
  • На семинар собрались молодые физики – будущий передовой
  • Когда мы бывали на концертах этого популярного артиста
  • Когда я был маленький, отец всегда говорил мне
  • В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной
  • Младшая дочь, регулярно навещавшая родителей, заметила
  • Понятие в философии – это отвлечённая абстракция
  • На конференции выступающий большую половину своего доклада
  • Вольфганг Амадей Моцарт начал обучаться музыке в раннем
  • Режиссёр увлечён магией кадра и почти не уделяет значения
  • Алексей, которого Никита считал закадычным врагом
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2019
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика