Важная | Дата: Суббота, 08.08.2020, 10:23 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Ассоциативное мышление. 10 класс. Технология
Прогуливаясь по второму блоку мозга, стоит упомянуть о мышлении. Оно имеет несколько видов-уровней, но сегодня остановимся на базовом.
1. Ассоциативное мышление.
Устанавливает связи между ситуацией и способами удовлетворения потребностей. Ярко выражено у млекопитающих и детей-дошкольников. Конечно, во взрослом возрасте мы тоже сохраняем этот вид мышления и пользуемся им активно в привычных ситуациях, в которых можно «не включать мозг».
Из отдельных ощущений, эмоций, действий формируется образ, связанный с удовлетворением той или иной потребности.
Именно это мышление часто является причиной ошибок в воспитании, развитии, достижении желаемого.
Приведу пример.
Ко мне обратилась женщина с мальчиком-подростком, который стал внезапно срывать уроки. Мама предполагала переутомление, нервный срыв на фоне конфликта с учителем.
Мальчик не хочет объяснить причину изменившегося поведения, а наличие конфликта отрицает. На мой вопрос о версии мамы говорит: « я не знаю, почему у меня так получается».
Подросток сорвал урок в школе. Его отчитали, вызвали маму к директору. По дороге домой мама упрекала его в безответственности, лени и прочих недостатках, ставя в пример себя и отца. Она рассказывала сыну о том, как они с папой стараются для него и купили ему как раз сегодня кроссовки о которых он давно мечтал.
Придя домой, она отдала ему кроссовки, взывая к чувству вины, и ушла.
Спустя какое-то время подросток стал срывать уроки регулярно.
Связь "действие(сорвать урок) -- эмоция (потерпеть нотации и согласиться со взрослым) -- удовлетворение потребности (желанные кроссовки, которые укрепят статус среди сверстников)" сформирована.
В дальнейшем вероятно проявление агрессии на близких при неполучении желаемого.
Если родители склонны к чувству вины, как будет развиваться ситуация?
Ваши версии жду в форуме.
Благодарю за внимание
|
|
| |