| WARUXIX | Дата: Пятница, 18.09.2020, 10:28 | Сообщение # 1 |  
| 
 Генералиссимус 
Группа: Проверенные 
Сообщений: 2397 
Награды:  1 
Репутация:  0 
Статус: Offline 
 
   
 
 
   
 
 
   
 
 
 
 
 
 |   																						 Задание ОГЭ на тему: 					Стояла прекрасная погода (1) и (2) хотя октябрь был в самом разгаре (3) на деревьях по-прежнему трепетала зелёная листва (4) а солнце грело по-летнему.																	 																						
  																						 																						 Основной Государственный Экзамен 2020-2021 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ. Решебник.																						 																						 Вот и наступает жаркая пора, когда пришло время сдавать в школе ОГЭ / ГИА. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ОГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА																						 																						
   Скачать сочинение и изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3																						 																						 Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс.																						 																						 																						 																						 Задание 20 № 2834 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
   
  Стояла прекрасная погода (1) и (2) хотя октябрь был в самом разгаре (3) на деревьях по-прежнему трепетала зелёная листва (4) а солнце грело по-летнему. Правило: Задание 20. Знаки препинания в предложении с разными видами связи Подробнее ЗАДАНИЕ 20 ЕГЭ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ В задании 20 учащиеся должны уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении, состоящем из 3-5 простых.
  Это сложнейшее задание проверяет умение выпускника применять на практике следующие знания:
  1) на уровне простого предложения:
  - понимание, того, что предложения без основы не бывает;
  - знание особенностей основы односоставных предложений (безличных и др.)
  - понимание того, что в простом предложении могут быть однородные сказуемые и подлежащие, знаки препинания между которыми ставятся по правилам однородных членов.
  2) на уровне сложноподчинённого предложения:
  - умение определять главное и придаточное в составе СПП по вопросу;
  - умение видеть союзы (союзные слова) в придаточном предложении;
  - умение видеть указательные слова в главном
  - умение видеть однородные придаточные, при которых знаки препинания ставятся так, как и однородных членах.
  3) на уровне сложносочинённого предложения:
  - умение видеть части ССП и разделять их запятой. Общего второстепенного члена в этом задании не бывает.
  4) на уровне всего предложения в целом:
  - умение видеть те места в предложении, в которых встретились два союза: может быть рядом два подчинительных или сочинительный и подчинительный.
   
  Соберём все базовые пунктуационные правила, важные при выполнения задания и пронумеруем их для удобства.
   
  БП 1 Запятая не ставится при однородных членах, соединённых неповторяющимся союзом И/ИЛИ
  Деревья скрипят и стонут. Хозяева угощали нас щами да ржаными лепёшками.
   
   
  БП 2 Запятая ставится при однородных членах, соединённых союзами А /НО
  Ученик пишет быстро, но неаккуратно. Малыш уже не хныкал, а плакал навзрыд.
   
   
  БП 3 Простые предложения, входящие в состав сложносочинённых, отделяются друг от друга запятыми:
   
  Шелестят зелёные серёжки, и горят серебряные росы.
   
  По ночам в городе стало темнее, а днём пахло огурцами и бензиновым дымком.
   
   
  БП4 Придаточные предложения отделяются от главного запятыми. Если придаточное стоит в середине главного, оно выделяется запятыми с обеих сторон.
  (Если б вместо Надежды был у меня сын),при каком условии [я не думал бы], о чём?(что будет со мною nод старость).
   
   
  БП 5 При последовательном подчинении могут оказаться рядом подчинительные союзы или союзные слова (ЧТО и ЕСЛИ, ЧТО и КОГДА, КОТОРЫЙ и ЕСЛИ и т. д.). В этом случае запятая не ставится, если после придаточного 2 степени идёт вторая часть союза (то или так), например:
  [Деревья так теснятся друг к другу], (что (если умрёт вековая сосна), то некуда ей упасть).
  Сравните:
  [Деревья так теснятся друг к другу], (что, (если умрёт вековая сосна), некуда ей упасть).
   
   
  БП 6 Если в сложном предложении рядом оказались сочинительный и подчинительный союзы (И и ХОТЯ, И и КАК, И и ЕСЛИ, НО и КОГДА, И и ЧТОБЫ и др. ), то нужно выяснить, нет ли после придаточной части соотносительных слов ТО, ТАК или еще одного сочинительного союза (А, НО, ОДНАКО и др.). Запятая ставится только тогда, когда эти слова после придаточной части отсутствуют. Например:
  [Занавес поднялся], и, (как только публика увидела своего любимца), [театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков]
  Сравните:
  [Занавес поднялся], и (как только публика увидела своего любимца), так театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков].
  [Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и, (хотя слова ее были привычными для Сабурова), [от них вдруг защемило сердце].
  [Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и (хотя слова ее были привычными для Сабурова), но [от них вдруг защемило сердце].
   
   
  Как видно, правила 5 и 6 очень похожи: выбираем—либо писать ТО (НО...), либо ставить запятую.
   
  Рассмотрим предложения из базы РЕШУЕГЭ и алгоритм работы над предложением.
   
  [Утверждают](1) что?(что бразильские карнавалы восхищают и завораживают)(2) и (3) (когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту)( 4)когда? то сами убедились (5) в чём?(насколько правы были очевидцы).
   
  1. Выделяем основы.
  1- Утверждают (односоставное, сказуемое)
  2- карнавалы восхищают и завораживают
  3- мы увидели
  4- сами убедились
  5- правы очевидцы
  2. Выделяем союзы и соотносительные слова. Обращаем внимание, что рядом стоят И и КОГДА и на то, что есть ТО.
  3. Помечаем придаточные предложения: все предложения, в которых есть подчинительные союзы, берём в круглые скобки.
  (что бразильские карнавалы восхищают и завораживают)
  (когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту)
  (насколько правы были очевидцы).
  4. Устанавливаем, к каким главным относятся придаточные. Для этого ставим вопросы от главных к предполагаемым придаточным.
  [Утверждают] что?(что бразильские карнавалы восхищают и завораживают). 1 компонент найден. Запятая 1 ставится по правилу 4 [ = ], (что— = и = ).
  Остались два придаточные и одно без подчинительного союза. Проверяем, можно ли от него поставить вопросы.
  [то сами убедились] когда?(когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту)
  [сами убедились] в чём?(насколько правы были очевидцы). Второй компонент найден. Запятые 4 и 5 ставятся по правилу 4.
  (когда — = ), [то— = ], (насколько — = ) Два разных придаточных к одному главному, придаточное времени очень часто стоит ПЕРЕД главным.
   
  1 и 2 компоненты связаны сочинительным союзом И в одно сложносочинённое предложение. Это запятая 2.
  Схема: |[ = ], (что— = и = )|, и |(когда — = ), [то— = ], (насколько — = )|
  Осталось выяснить, нужна ли запятая 3. Между И и КОГДА по правилу 6 запятая не нужна, так как после придаточного находится идёт ТО.
  Раздел кодификатора ФИПИ: Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи, Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью																				 																						 																						 																						
   Посмотреть правильные ответы и пояснения на данные задания ОГЭ																						 																						
   Скачать готовое сочинение или изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3																						 																						 .																						 																						
  																						 																						 																						 
 |  
|   | 
 |    |