GESU | Дата: Суббота, 05.12.2020, 18:31 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 128
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Сочинение - рассуждение ОГЭ на тему: Отклонения от литературно-языковой нормы могут быть вполне оправданы в художественных произведениях

Если вы учитесь в 9-м классе, тогда вам пора готовится к сочинению по ОГЭ-21. На этой странице, мы предлагаем прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2021 по Русскому языку и Литературе. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет ученику 9-го класса, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2021. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2021 Русский язык. 36 вариантов.
Основной Государственный Экзамен 2020-2021 учебный год. Официальный сайт ОГЭ-2021. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ. Решебник.
Скачать бесплатно все готовые сочинения ОГЭ 9 класс в 2021 году
Скачать бесплатно аргументы из литературы ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3.
Скачать бесплатно несколько уникальных вариантов школьных сочинений
Вариант. Ответы на тест ГИА. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3
Задание на экзаменационные сочинение ОГЭ 9 класс
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И.Б. Голуб: «Отклонения от литературно-языковой нормы могут быть вполне оправданы в художественных произведениях».
Образец и пример сочинения ОГЭ на тему: Отклонения от литературно-языковой нормы могут быть вполне оправданы в художественных произведениях Мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.
Знаменитый лингвист И.Б. Голуб утверждает, что художественному стилю позволительны отступления от языковых норм, поскольку в литературном тексте различные ошибки превращаются в средства, характеризующие персонажей более выразительно и колоритно.
В разговоре мы в основном применяем короткие конструкции, и в приведенном фрагменте их довольно много. Например, неполные предложения М. Пришвин использует при характеристике внешности командира отряда партизан: «рост – колокольня, плечи – косая сажень, сапоги – американские, рыжие, на крючках». Разумеется, это нарушение грамматических норм, однако оно вполне приемлемо в разговорной речи.
А лексический повтор в предложении № 36 нужен для того, чтобы передать охватившее Авдотью Павловну волнение и потрясение. Она взволнована из-за сапог начальника, которые испортил заяц, можно сказать даже, что обескуражена. Ей очень неловко.
Таким образом, можно утверждать, что лингвист И.Б. Голуб права: для художественных произведений отклонения от языковых норм и правил можно оправдать тем, что писателям в своих книгах нужно создать реалистичных, «живых» персонажей.
Читать далее... .
Сообщение отредактировал GESU - Суббота, 05.12.2020, 18:32 |
|
| |
Hagine84 | Дата: Среда, 02.11.2022, 18:32 | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 167
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Текст для работы над сочинением
(1)Проезжая на днях возле Меринова, мы завернули к Ивану Яковлевичу чайку попить и кстати узнать, благополучно ли теперь поживает друг наш Фи лат Антонович. (2)Мы с большой радостью узнали, что не только жив и здоров наш старый друг и охотник, но ещё и ведёт за собой самый отчаянный партизанский отряд из своих друзей-охотников.
— (3)В такие-то годы! — подивились мы.
— (4)А что ему годы, — ответил Иван Яковлевич, — на то и есть мужественный человек и герой, чтобы годы свои красить. (5)Не берут его годы.
(6) Иван Яковлевич наклонился в сторону подпечья и сказал туда, в подпечь, тихо и ласково:
— Руська, Руська.
(7) И как только вымолвил он это слово, из-под печи вышел здоровенный матёрый заяц-русак.
— (8)Вот, товарищи, — сказал Иван Яковлевич, — этот заяц — не простой русак. (9)Прошлый год я поймал его — был меньше кошки. (10)Держал в кадушке, на капусте вырастил, а когда осенью хотел к празднику зарезать — что-то в этом зайце мне показалось, пожалел. (11)И вот через этого зайца владею теперь ружьём.
— (12)3начит, — сказали мы, — не ружьё принесло зайца охотнику, а заяц — ружьё.
— (13)Кроме шуток, — ответил Иван Яковлевич, — истинно так.
(14) И рассказал нам историю, как заяц Руська у начальника партизанского отряда Кумачёва съел сапоги.
(15) Было это на переломе войны, когда немцы подходили к Москве. (16)В это время отряд Кумачёва затаился в лесном овраге, а сам начальник, Фи лат Антонович, пришёл ночевать к Ивану Яковлевичу.
— (17)Какой же он стал теперь? — спросили мы с интересом.
— (18)А точно такой, как был, — ответил Иван Яковлевич: рост — колокольня, плечи — косая сажень, сапоги — американские, рыжие, на крючках.
(19)И вооружение полное, и притом ещё дробовик. (20)Вот какой молодец!
(21)Случилось это ночью, все уснули в избе, а Руська вышел из-под печи и принялся работать над сапогами начальника. (22)Что он там нашёл себе, этот заяц русский, в том месте, где американцы своим способом соединяют голенища с головкой? (23)3а целую ночь заяц только и сделал, что начисто отделил голенища от головок, будто захотел понять, как надо шить сапоги на американский манер.
(24)Поутру первая встала Авдотья Ивановна. (25)Как глянула, так и обмерла: на глазах её заяц уничтожал сапоги. (26)И какие сапоги!
— (27)Иван Яковлевич, — разбудила она мужа, — погляди, заяц что сделал.
(28)Ужаснулись супруги. (29)Шепчутся меж собой, ахают, тужат.
— (ЗО)Чего вы там шепчетесь? — спросил начальник, не открывая глаз. —
(31)Я не сплю.
— (32)Батюшка, Филат Антоныч, прости нас, беда у нас в доме, такая беда — сказать страшно.
— (ЗЗ)Что? (34)Немцы?
(Зб)Начальник партизан вскочил и схватился за наган.
— (Зб)Какие там немцы — заяц, заяц, родной. (37)Погляди сам.
(38)Поглядел начальник: головки и голенища отдельно лежат.
— (39)Так это заяц мои сапоги съел?
— (40)Так точно, батюшка, никто другой — заяц съел сапоги.
— (41)Вредная тварь, — сказал начальник.
(42)И надел сначала голенища, потом головки, концы же голенищ вмял под края головок. (43)После этого оделся, умылся и зарядил дробовик.
— (44)Ну, вызывай своего зайца на расправу. (45)А то он и твои сапоги съест.
— (46)Руська, Руська, — позвал хозяин.
(47) И как невиноватый, заяц выходит, перебирает губами, глядит кругло, ждёт узнать, для чего его вызвали.
(48) Партизан в него целится. (49)И чуть бы ещё, но партизан опустил ружьё.
— (50)Ты сам убей его, — сказал он, — мне что-то противно в ручного зайца стрелять. (51)Вредная тварь в доме, — сказал Филат Антонович, — а жалко чего-то, никогда не было со мной такого на охоте, то ли, может, время такое: сегодня ты зайца, а завтра самого тебя, как зайца. (52)А ружьё сам на память возьми от меня, может быть, и не увидимся, помнить будешь меня, а мне теперь уже не до охоты. (53)Прощай.
(54)После того поклонился хозяйке, поблагодарил, простился и вышел.
(55)А ружьё так и оставил на столе заряженное, с взведёнными курками.
(По М. М. Пришвину*) * Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954) — русский писатель, автор книг о связи человека с природой.
.
|
|
| |