0
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Ответы на задания по русскому языку ЕГЭ-2022
Ответы на задания по русскому языку ЕГЭ-2022
NaramarДата: Суббота, 21.08.2021, 09:09 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 60
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Ответы на задания по русскому языку ЕГЭ-2022



Скачать бесплатно ответы на все задания по русскому языку ЕГЭ-2022

Перспективная модель измерительных материалов для государственной итоговой аттестации
по программам среднего общего образования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Демонстрационный вариант

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики
фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Большинство глаголов в тексте теряет значение конкретного физического
действия (например: носила специальное название, вышли князья, слово
получило, получило значение, осаживались варяги, земля слилась). 2) Связующую функцию специальных средств, указывающих на
последовательность развития описываемого явления и на развитие мысли
автора текста, выполняют слова: потом, позднее, наконец. 3) Основной функционально-смысловой тип речи текста – повествование,
так как изображаемые явления даются не в одновременности, а в их
хронологической последовательности (потом, позднее, наконец). 4) В тексте есть отглагольные имена существительные, употреблённые
в форме единственного числа (например: название, происхождение,
значение и др.). 5)
Воздействие на читателя достигается не приведением логических
выводов, а путем создания живых образов, картин жизни (например:
осаживались пришлые варяги …).
Ответ: ___________________________.

Продолжите фразу. Самостоятельно подберите термин, который должен
стоять на месте пропуска. Запишите этот термин.
Текст относится к <…> стилю речи.
Ответ: ___________________________.

Прочитайте текст и выполните задания 3–5.

(1)Чтобы защитить окружающую среду и исключить поступление газовых
выбросов производства в атмосферу, на пути газового потока
устанавливают специальные фильтры. (2)В качестве фильтрующего
материала хорошо зарекомендовали себя ткани из тонковолокнистых
полимеров на марлевой основе: они устойчивы к воздействию кислот,
щелочей, высокой температуры и органических растворителей. (3)Основной
недостаток <…> фильтров – низкая пылеёмкость, поэтому на
производствах, где содержание пыли в газовых выбросах превышает
допустимую норму, дополнительно устанавливают фильтры грубой
очистки с волокнистыми насадками.

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ
информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)
Защита окружающей среды – приоритетное направление деятельности
многих предприятий, поэтому очистительные фильтры должны быть
устойчивы к воздействию кислот, щелочей, высокой температуры
и органических растворителей.

2)
В наше время используются различные средства очистки: на
предприятиях установлены фильтры из тонковолокнистых полимеров
на марлевой основе или фильтры с волокнистыми насадками.

3)
На производствах с превышением содержания пыли в газовых выбросах
наряду с хорошо зарекомендовавшими себя фильтрами
из тонковолокнистых полимерных тканей на марлевой основе
устанавливают фильтры грубой очистки, что обеспечивает защиту
окружающей среды.

4)
С целью защиты окружающей среды на производствах с превышением
содержания пыли в газовых выбросах устанавливают не только фильтры,
изготовленные с применением тонковолокнистых полимерных тканей на
марлевой основе, но и фильтры грубой очистки.

5)
В мировой практике очистки жидкости большое внимание уделяется
специальным фильтрам, которые изготавливаются только из хорошо
зарекомендовавших себя материалов и способны удерживать любые
вредные элементы, что особенно важно для современных предприятий.
Ответ: ___________________________.

Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно
стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это
местоимение.
Ответ: ___________________________.
Прикрепления: 0026068.jpg (81.2 Kb)


Сообщение отредактировал Naramar - Суббота, 21.08.2021, 09:20
 
NaramarДата: Суббота, 21.08.2021, 09:10 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 60
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения
слова ПОТОК. Определите значение, в котором это слово употреблено
в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому
значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ПОТОК, -а, м.

1)
Тип производства, характеризуемый непрерывным выполнением всех
операций (спец.). Перевести (поставить) производство на п. Модель
снята с потока.

2)
Стремительно текущая водная масса. Бурный п. Горный п. Глубинный п.
(подводное течение).

3)
Движущаяся масса чего-н. П. лавы. Воздушный п. П. частиц. П. света.
Людской п. Транспортный п. П. слёз (перен.). П. слов (перен.).

4)
Часть общего состава учащихся, разделённых для проведения каких-н.
занятий, испытаний. Сдача экзаменов в два потока.
Ответ: ___________________________.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено
выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав
к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
ЛЕСНЫЕ запахи набегали волнами; в них смешалось дыхание
можжевельника, вереска, брусники.

Начальник умел пользоваться ДИПЛОМАТИЧНЫМИ и корректными
выражениями, чтобы объяснить подчинённым суть своих требований.
Частная коллекция – предмет ГОРДОСТИ её обладателя.
В условиях нестабильной мировой экономики следует повышать
ЭФФЕКТНОСТЬ производства.
Руководитель потребовал подготовить ГОДОВОЙ отчёт в течение
недели.

Ответ: ___________________________.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив
лишнее слово. Выпишите это слово.
В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой
черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной
и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше,
чем все моря и океаны.
Ответ: ___________________________.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке
ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
Выпишите это слово.
позвонИшь
красИвее
озлОбить
прибЫло
тОрты
Ответ: ___________________________.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы
слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
опытные ТРЕНЕРЫ
по ОБОИМ сторонам
звучит не менее ГРОМКО
ПОЕЗЖАЙТЕ вперёд
нет ТУФЕЛЬ
Ответ: ___________________________.
 
NaramarДата: Суббота, 21.08.2021, 09:11 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 60
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Установите соответствие между грамматическими ошибками и
предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А)
неправильное
употребление падежной
формы существительного
с предлогом
Б)
ошибка в построении
предложения
с однородными членами
В)
нарушение в построении
предложения
с причастным оборотом
Г)
ошибка в построении
сложноподчинённого
предложения
Д)
нарушение связи между
подлежащим
и сказуемым
1)
Поражающие своей красотой и величием
уникальные девственные островки
природы ещё остались на карте области.
2)
Благодаря наличия у предприятия
автотранспорта для перевозки служащих
специалисты всегда вовремя оказываются
на объектах.
3)
А.С. Пушкин был первым среди тех,
кто не только признавал, а также поощрял
литературное дарование Н.В. Гоголя.
4)
Степан чувствовал то, как всё тело
не слушается его и от усталости
слипаются глаза.
5)
Некоторые из тех, кто бывал на западе
Мещёрского края, видели среди сосновых
лесов восемь Боровых озёр, до которых
добраться можно только через лес
по карте и компасу.
6)
На мелководных участках растительность
образует перемычки, разделяющими
озеро на отдельные плёсы.
7)
Иван Грозный, взяв в 1552 году столицу
Казанского ханства, старался привлечь
на свою сторону новых подданных.
8)
Проводник поезда спросил опоздавших
пассажиров, в каком вагоне их места.
9)
Все, кто видел работу гончара, поражался
его удивительному мастерству.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится
безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1)
застилать (пол ковром), вычитание, нанимать
2)
разгорелся (спор), (на) заре, протереть
3)
пловец, семинар, равняться (на других)
4)
посвятить (в рыцари), заказать, отскочить
5)
возраст, навевать (воспоминания), затворить (окно)
Ответ: ___________________________.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена
одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1)
ра..буженный, бе..граничный, и..вестить
2)
н..испособнейший, поз..вчера, н..дстройка
3)
сверх..зысканно, меж..здательский, пред..дущий
4)
пр..следовать (врага), пр..купить, пр..шить (пуговицу)
5)
по..черкнуть, на..пись, пре..писание
Ответ: ___________________________.

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена
одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1)
расчётл..вый, солом..нка
2)
обустра..ваться, горош..к
3)
претерп..вая, повизг..вать
4)
оранж..вый, дешёв..нький
5)
кали..вый, плать..це
Ответ: ___________________________.

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена
одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1)
уполномоч..нный, слыш..мый
2)
опаса..шься, потрат..вший
3)
закле..шь, неслыш..мый
4)
посе..шь, потрач..нный
5)
помож..шь, дви́ж..мый
Ответ: ___________________________.
 
NaramarДата: Суббота, 21.08.2021, 09:12 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 60
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется
СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(НЕ)ВНЯТНЫЙ ответ сына вызвал подозрение, и отец вынужден был
задать ещё несколько вопросов.
Василиса вернулась домой, (НЕ)УСПЕВ сделать самого главного: она
ничего не узнала о судьбе Андрея.
Бывшие студенты, в потёртых шинелях, с ещё (НЕ)ЗАЖИВШИМИ
ранами, возвращались в свои семьи.
В рассказе И.С. Тургенева «Несчастная» герой говорит о впечатлении,
произведённом на него сонатой, которую он прежде (НЕ)СЛЫШАЛ.
(НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А.П. Чехова часто
проживают свой век бессмысленно.
Ответ: ___________________________.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся
СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(ПО)ТОМУ, как сосредоточенно молчал Л.Н. Толстой, его близкие
могли догадываться, (НА)СКОЛЬКО напряжённо работает сейчас его
мозг.
(В)ПОСЛЕДСТВИИ учёные установили, что магний играет важную
роль в регуляции уровня калия в организме, а ТАК(ЖЕ) регулирует
работу надпочечников.
С первых страниц я испытал странное ощущение: БУДТО(БЫ)
из мрачного мира я (ТОТ)ЧАС перенёсся в мир другой – солнечный
и яркий.
(В)ДАЛЬНЕЙШЕМ исследователи не раз говорили о том, что
апофеозом русской славы является картина «Богатыри», в которой
В.М. Васнецов выразил своё романтическое и в ТО(ЖЕ) время глубоко
гражданское понимание России.
Физические свойства межзвёздного газа существенно зависят
(ОТ)ТОГО, находится ли он в сравнительной близости от горячих звёзд
или, (НА)ОБОРОТ, достаточно удалён от них.
Ответ: ___________________________.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Уже в первом пейзаже В. Серова были проявле(1)ы почти все черты,
свойстве(2)ые ему как пейзажисту: острота видения, глубочайшее
проникновение в суть изображаемого, изыска(3)ость и точность
колорита.
Ответ: ___________________________.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно
поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1)
Пленяющая красота русских пейзажей поразительна и надолго остаётся
в памяти.
2)
К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита
относятся и оттиски руки человека и непонятные узоры с
беспорядочными переплетениями волнистых линий.
3)
Логику познания Декарт выстроил от простейшего и очевидного
к сложному и непонятному.
4)
Для художественной речи характерна как образность так и
эмоциональность.
5)
Впервые за столь долгие военные годы из парка доносился звонкий
детский смех и слышался скрип проржавевших качелей.
 
NaramarДата: Суббота, 21.08.2021, 09:15 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 60
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы),
на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы)стоять запятая(-ые)
Тогда (1) быть может (2) нас спасут
Ирония и жалость к людям,
Которым мы простим их суд,
А сами судьями не будем.
Но (3) ты (4) наверно (5) не продашь
И не отвергнешь (6) друг весенний (7)
Трудолюбивый опыт наш
В пылу повальных отречений.
(Д.С. Самойлов)
Ответ: ___________________________.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Туманные громады поднимались по ночному небу (1) и (2) когда
поглощён был последний звёздный просвет (3) слепой ветер низко
пронёсся вдоль опустевшей улицы (4) после чего взлетел на крыши
домов.
Ответ: ___________________________.

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним
и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)У каждого человека есть место, которое ему бесконечно дорого, – родная
земля. (2)Алтайский край является одним из самых красивых мест земного
шара. (3)Тысячи бурных рек и спокойных прозрачных озёр, необъятный
простор степей и цветущие ковры горных лугов, светлые берёзовые рощи
и таинственные урочища со следами диких животных – всё это мило
и дорого каждому, кто здесь бывал. (4)Этот край – территория невероятных
сокровищ, таящихся в глухих недрах. (5)Но Алтайский край знаменит
не только первозданной природой, главное его богатство – люди. (6)Люди
спокойные и смелые, уважающие друг друга, любящие жизнь и свою родную
землю, уверенно смотрящие в будущее. (7)Чтобы познакомиться
с Алтайским краем, можно почитать о нём книги, посмотреть фильмы,
но, чтобы постичь его душой, а затем полюбить навсегда, надо обязательно
приехать на алтайскую землю. (8)«Добро пожаловать в удивительный
Алтайский край!» – призывают к увлекательному путешествию буклеты-
путеводители по туристическим маршрутам России.
Ответ: ___________________________

В приведённых ниже примерах даны различные способы развития мысли
во фрагментах текстов. Укажите примеры, в которых способом развития
мысли является указание на следствие. Запишите номера этих примеров.
1) Реки – великий дар природы. С незапамятных времён они дают людям
воду для питья и орошение земель. Издавна они были путями сообщения,
служили границами государства, верной защитой от нападения врагов.
На больших реках были построены первые большие города Древней Руси:
Киев и Новгород. 2) Цветы кувшинки очень любят тепло. Целый день они зорко следят
за ходом солнца и поворачиваются вслед за ним. Утром цветы кувшинки
повернуты на восток. В полдень солнце переместится на юг, и они
повернутся к югу. Но вот солнце начинает клониться к западу и посылает
на землю все меньше тепла. В это время цветы закрываются
и погружаются в воду. 3) Война стала одной из основных тем литературного творчества писателя-
фронтовика Даниила Александровича Гранина. Военные произведения
Гранина привлекают читателя своей удивительной искренностью.
Событием в общественной жизни страны стал выход «Блокадной книги»,
которую Гранин создал совместно с Алесем Адамовичем. В книге
впервые была рассказана правда о блокаде, представлены записи
и воспоминания жителей блокадного Ленинграда. 4) Во время сражений, которые иногда разыгрывались в средневековых
замках, узкие винтовые лестницы являлись идеальным оборонным
сооружением. Вверх по этой лестнице мог подниматься только один
человек, и стоящий сверху одинокий защитник мог противостоять
множеству нападающих. Кроме того, поскольку лестница закручивалась
вправо, нападающие снизу не могли пользоваться своей правой рукой так
же свободно, как тот, кто защищался сверху. 5) Сегодня «адресат» в журналистике – это люди с разными интересами,
информационными запросами и взглядами. И тактика учёта особенностей
адресата становится значительно разнообразной во всех жанрах
публицистики. При сообщении новостей автор, с одной стороны,
стремится учитывать информационные запросы своей аудитории
и соответствовать им, с другой – в надежде быть правильно понятым
учитывает степень осведомлённости читателей, направленность их
информационных интересов, стремится привлечь интерес к сообщению.
Ответ: ___________________________.
 
NaramarДата: Суббота, 21.08.2021, 09:15 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 60
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Прочитайте текст и выполните задания 23–28.
(1)Осень в этом году стояла – вся напролёт – сухая и тёплая.
(2)Берёзовые рощи долго не желтели. (3)Долго не увядала трава. (4)Только
голубеющая дымка затягивала плёсы на Оке и отдалённые леса.
(5)Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то
начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой
такой же сосуд. (6)Вода булькала, позванивала, журчала. (7)Звуки эти
заполняли всё пространство между рекой и небосводом. (8)Это курлыкали
журавли.
(9)Я поднял голову. (10)Большие косяки журавлей тянулись один
за другим прямо к югу. (11)Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце
играло трепещущим золотом в затонах Оки, летели в тёплую страну.
(12)Я бросил вёсла и долго смотрел на журавлей.
(13)За несколько дней до этой встречи с журавлями один журнал
попросил меня написать статью о том, что такое «шедевр», и рассказать
о каком-нибудь литературном шедевре. (14)Иначе говоря, о совершенном
и безукоризненном произведении. (15)Я выбрал стихи Лермонтова.
(16)Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только
в искусстве, но и в природе. (17)Разве не шедевр этот клик журавлей и их
величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий
воздушным дорогам?
(18)Да что говорить! (19)Каждый осенний лист был шедевром,
тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью.
(20)Каждый лист был совершенным творением природы, произведением
её таинственного искусства, недоступного нам, людям.
(21)Кроме стихотворных шедевров, Лермонтов оставил нам
и прозаические, такие как «Герой нашего времени». (22)Они наполнены, как
и стихи, жаром его души. (23)Он сетовал, что безнадёжно растратил этот жар
в великой пустыне своего одиночества.
(24)Так он думал. (25)Но время показало, что он не бросил на ветер
ни одной крупицы этого жара. (26)Многие поколения будут любить каждую
строчку этого бесстрашного и в бою, и в поэзии некрасивого и насмешливого
офицера.
(27)Один из верных признаков шедевров – они остаются жить в нас
надолго, почти навсегда. (28)И мы сами обогащаем их, как бы додумываем
вслед за поэтом, дописываем то, что не досказал он.
(29)Новые мысли, образы, чувства теснятся в голове. (30)Каждая
строка стихов разгорается, подобно тому как с каждым днём сильнее бушуют
осенним пламенем громады лесов за рекой.
(31)Очевидно, свойство истинного шедевра – делать и нас
равноправными творцами вслед за его подлинным создателем.

(32)Распространено мнение, что шедевров немного. (33)Наоборот,
мы окружены шедеврами. (34)Мы не сразу замечаем, как осветляют они
нашу жизнь, какое непрерывное излучение из века в век исходит от них,
рождает у нас высокие стремления и открывает нам величайшее хранилище
сокровищ – нашу землю.
(35)Каждая встреча с любым шедевром – прорыв в блистающий мир
человеческого гения. (36)Она вызывает изумление и радость.
(37)Шедевры! (38)Шедевры кисти и резца, мысли и воображения!
(39)Шедевры поэзии!
(40)В каждом шедевре заключается то, что никогда не может
примелькаться, – совершенство человеческого духа, сила человеческого
чувства, моментальная отзывчивость на всё, что окружает нас и вовне,
и в нашем внутреннем мире. (41)Жажда достигнуть всё более высоких
пределов, жажда совершенства движет жизнь. (42)И рождает шедевры.
(43)Я пишу всё это осенней ночью. (44)Осени за окном не видно,
она залита тьмой. (45)Но стоит выйти на крыльцо, как осень окружит тебя
и начнёт настойчиво дышать в лицо холодноватою свежестью своих
загадочных чёрных пространств, горьким запахом первого тонкого льда,
сковавшего к ночи неподвижные воды, начнёт перешёптываться с последней
листвой, облетающей непрерывно и днём и ночью. (46)И блеснёт
неожиданным светом звезды, прорвавшейся сквозь ночные волнистые
туманы.
(47)И всё это покажется вам великим шедевром природы, целебным
подарком, напоминающим, что жизнь вокруг полна значения и смысла.
(По К.Г. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – известный русский
советский писатель, классик отечественной литературы.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера
ответов.
1)
События, описанные в тексте, происходили во время путешествия
рассказчика по Волге.
2)
Рассказчик шёл по осеннему лесу и вдруг услышал курлыканье журавлей,
улетающих в тёплые страны.
3)
Настоящих шедевров немного, потому что это прорыв в блистающий мир
человеческого гения.
4)
Шедевры рождают в людях высокие стремления, вызывают изумление
и радость.
5)
Творения природы совершенны.
Ответ: ___________________________.
 
NaramarДата: Суббота, 21.08.2021, 09:16 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 60
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера
ответов.
1)
В предложениях 1–4 представлено повествование.
2)
В предложениях 16, 17 дано описание.
3)
Предложение 25 указывает на причину того, о чём говорится
в предложении 24.
4)
В предложении 40 представлено рассуждение.
5)
Предложение 45 содержит элементы описания.
Ответ: ___________________________.

Из предложений 32–34 выпишите слово, имеющее значение
«исключительное по своим достоинствам произведение искусства».
Ответ: ___________________________.

Среди предложений 5–12 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы)
с предыдущим при помощи личного местоимения, форм слова и контекстных
синонимов. Напишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).
Ответ: ___________________________.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста,
который Вы анализировали, выполняя задания 23–26.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.
Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте
на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам
терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой
соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от
номера задания 27, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых
и других дополнительных символов.
Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке
образцами.
«Изображая красоту родной природы, К.Г. Паустовский широко
использует такой троп, как (А)_________ («величавый перелёт» в
предложении 17, «волнистые туманы» в предложении 46).
Синтаксическое средство – (Б)_________ (в предложениях 14, 33) –
помогает передать философские размышления писателя.
Эмоциональности повествованию придают троп – (В)_________
(«жаром… души» в предложении 22, «в пустыне… одиночества»
в предложении 23) и приём – (Г)_________ (предложения 41–42, 45–46)».
Список терминов:
1)
лексический повтор
2)
фразеологизм
3)
эпитет
4)
восклицательные предложения
5)
вводные конструкции
6)
противопоставление
7)
метафора
8)
парцелляция
9)
градация
 
NaramarДата: Суббота, 21.08.2021, 09:17 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 60
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Часть 2

Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий
два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему
мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте
чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-
иллюстрации. Укажите и проанализируйте смысловую связь между
примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора по проблеме
исходного текста.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту),
не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или
полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку Часть 1 За верное выполнение заданий 1–9, 11–17, 20–26 экзаменуемый
получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется
0 баллов.
За выполнение задания 18 может быть выставлено от 0 до 2 баллов.
Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют
другие цифры. 1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе,
не соответствует эталону; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне
ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов.
Порядок записи цифры в ответах на задания 1,3,11-14,17-24,26 может
быть любым
За выполнение задания 10 может быть выставлено от 0 до 5 баллов.
За выполнение задания 27 может быть выставлено от 0 до 4 баллов. Верным
считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие
цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру
из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу.
Номер
задания
Правильный ответ

1 124<или>любая другая последовательность этих цифр
2 научному
3 34<или>43
4 этих<или>таких
5 3
6 эффективность
7 главную
8 прибыло
9 обеим
10 23649
11 12<или>21
12 125<или>любая другая последовательность этих цифр
13 14<или>41
14 34<или>43
15 невнятный
16 впоследствиитакже<или>такжевпоследствии
17 23<или>32
18 24<или>42
19 124567<или>любая другая последовательность этих цифр
20 1234<или>любая другая последовательность этих цифр
21 45<или>54
22 25<или>52
23 45<или>54
24 45<или>54
25 шедевр <или> шедевры <или> шедевров <или> шедеврами
 
NaramarДата: Суббота, 21.08.2021, 09:18 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 60
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
Критерии оценивания задания с развёрнутым ответом
№ Критерии оценивания ответа на задание 28 Баллы
I Содержание сочинения
К1 Формулировка проблем исходного текста
Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме
в любой из частей сочинения) сформулирована верно.
Фактических ошибок, связанных с пониманием
и формулировкой проблемы, нет
1
Проблема исходного текста не сформулирована или
сформулирована неверно.
* Если экзаменуемый не сформулировал или
сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из
частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то
такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов
0
К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного
текста
Сформулированная экзаменуемым проблема
прокомментирована с опорой на исходный текст.
Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из
прочитанного текста, важных для понимания
сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из
примеров-иллюстраций.
Указана и проанализирована смысловая связь между
примерами-иллюстрациями.
Фактических ошибок, связанных с пониманием
сформулированной проблемы исходного текста,
в комментарии нет.
6
Сформулированная экзаменуемым проблема
прокомментирована с опорой на исходный текст.
Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из
прочитанного текста, важных для понимания
сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из
примеров-иллюстраций.
Указана, но не проанализирована (или проанализирована
неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями.
Фактических ошибок, связанных с пониманием
сформулированной проблемы исходного текста,
в комментарии нет.
ИЛИ
Сформулированная экзаменуемым проблема
прокомментирована с опорой на исходный текст.
Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из

прочитанного текста, важных для понимания
сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из
примеров-иллюстраций.
Проанализирована, но не указана (или указана неверно)
смысловая связь между примерами-иллюстрациями.
Фактических ошибок, связанных с пониманием
сформулированной проблемы исходного текста,
в комментарии нет.
ИЛИ
Сформулированная экзаменуемым проблема
прокомментирована с опорой на исходный текст.
Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из
прочитанного текста, важных для понимания
сформулированной проблемы. Дано пояснение к одному из
примеров-иллюстраций.
Указана и проанализирована смысловая связь между
примерами-иллюстрациями.
Фактических ошибок, связанных с пониманием
сформулированной проблемы исходного текста,
в комментарии нет
Сформулированная экзаменуемым проблема
прокомментирована с опорой на исходный текст.
Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из
прочитанного текста, важных для понимания
сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из
примеров-иллюстраций.
Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не
указана (или указана неверно) и не проанализирована (или
проанализирована неверно).
Фактических ошибок, связанных с пониманием
сформулированной проблемы исходного текста,
в комментарии нет.
ИЛИ
Сформулированная экзаменуемым проблема
прокомментирована с опорой на исходный текст.
Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из
прочитанного текста, важных для понимания
сформулированной проблемы. Пояснения к примерам-
иллюстрациям не даны.
Указана и проанализирована смысловая связь между
примерами-иллюстрациями.
Фактических ошибок, связанных с пониманием
сформулированной проблемы исходного текста,
в комментарии нет.

ИЛИ
Сформулированная экзаменуемым проблема
прокомментирована с опорой на исходный текст.
Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из
прочитанного текста, важных для понимания
сформулированной проблемы. Дано пояснение к одному из
примеров-иллюстраций.
Указана, но не проанализирована (или проанализирована
неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями.
Фактических ошибок, связанных с пониманием
сформулированной проблемы исходного текста, в
комментарии нет.
ИЛИ
Сформулированная экзаменуемым проблема
прокомментирована с опорой на исходный текст.
Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из
прочитанного текста, важных для понимания
сформулированной проблемы. Дано пояснение к одному из
примеров-иллюстраций.
Проанализирована, но не указана (или указана неверно)
смысловая связь между примерами-иллюстрациями.
Фактических ошибок, связанных с пониманием
сформулированной проблемы исходного текста, в
комментарии нет
Сформулированная экзаменуемым проблема
прокомментирована с опорой на исходный текст.
Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из
прочитанного текста, важных для понимания
сформулированной проблемы. Дано пояснение к одному из
примеров-иллюстраций.
Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не
указана (или указана неверно) и не проанализирована (или
проанализирована неверно).
Фактических ошибок, связанных с пониманием
сформулированной проблемы исходного текста,
в комментарии нет.
ИЛИ
Сформулированная экзаменуемым проблема
прокомментирована с опорой на исходный текст.
Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из
прочитанного текста, важных для понимания
сформулированной проблемы. Пояснения к примерам-
иллюстрациям не даны.
Указана, но не проанализирована (или проанализирована
 
NaramarДата: Суббота, 21.08.2021, 09:19 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 60
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 
 
 
неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями.
Фактических ошибок, связанных с пониманием
сформулированной проблемы исходного текста, в
комментарии нет.
ИЛИ
Сформулированная экзаменуемым проблема
прокомментирована с опорой на исходный текст.
Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из
прочитанного текста, важных для понимания
сформулированной проблемы. Пояснения к примерам-
иллюстрациям не даны.
Проанализирована, но указана (или указана неверно)
смысловая связь между примерами-иллюстрациями.
Фактических ошибок, связанных с пониманием
сформулированной проблемы исходного текста, в
комментарии нет
Сформулированная экзаменуемым проблема
прокомментирована с опорой на исходный текст.
Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из
прочитанного текста, важных для понимания
сформулированной проблемы. Пояснения к примерам-
иллюстрациям не даны.
Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не
указана и не проанализирована.
Фактических ошибок, связанных с пониманием
сформулированной проблемы исходного текста,
в комментарии нет.
ИЛИ
Сформулированная экзаменуемым проблема
прокомментирована с опорой на исходный текст.
Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста,
важный для понимания сформулированной проблемы. Дано
пояснение к этому примеру-иллюстрации.
Фактических ошибок, связанных с пониманием
сформулированной проблемы исходного текста,
в комментарии нет
2
Сформулированная экзаменуемым проблема
прокомментирована с опорой на исходный текст.
Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста,
важный для понимания сформулированной проблемы.
Пояснения к этому примеру-иллюстрации не даны.
Фактических ошибок, связанных с пониманием
сформулированной проблемы исходного текста,
нет

Проблема прокомментирована без опоры на исходный текст.
ИЛИ
Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для
понимания сформулированной проблемы, не приведены.
ИЛИ
В комментарии допущены фактические ошибки (одна
и более), связанные с пониманием исходного текста.
ИЛИ
Прокомментирована другая, не сформулированная
экзаменуемым проблема.
ИЛИ
Вместо комментария дан простой пересказ текста.
ИЛИ
Вместо комментария цитируется большой фрагмент
исходного текста
0
К3 Отражение позиции автора исходного текста
Позиция автора (рассказчика) по прокомментированной
проблеме исходного текста сформулирована верно.
Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции
автора исходного текста, нет
1
Позиция автора исходного текста сформулирована неверно.
ИЛИ
Позиция автора исходного текста не сформулирована
0
К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного
текста
Отношение (согласие или несогласие с автором текста)
к позиции автора исходного текста сформулировано
и обосновано
1
Отношение (согласие или несогласие с автором текста)
к позиции автора исходного текста не сформулировано
и не обосновано.
ИЛИ
Формулировка и обоснование отношения (согласие или
несогласие с автором текста) к позиции автора исходного
текста не соответствуют сформулированной проблеме.
ИЛИ
мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например,
«Я согласен/не согласен с автором»)
 
Народный портал 2023-2024 год » Полезное » Школа и ВУЗ » Ответы на задания по русскому языку ЕГЭ-2022
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 
 
 
 
 
 

 
 
Последние темы на форуме:
 
  • Будет ли вторая волна мобилизации
  • Семен Слепаков умер
  • Клинический психолог-гипнолог в Москве
  • Необходимо ли сегодня покупать диплом?
  • купить матрас онлайн
  • Эффективное средство от грибка ногтей
  • Как вернуть деньги с Киви кошелька?
  • Газонокосилки по самым лучшим ценам!
  • Telegram Слив
  • Как найти услуги по резке металлов
  • Сочинение на тему: Влияние музыки на человека
  • Сочинение на тему: Влияние музыки на человека
  • Сочинение на тему: Влияние книги на человека
  • Сочинение на тему: Влияние искусства на человека
  • Сочинение на тему: Власть денег в современном мире
  •  
     

     
    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт www.relasko.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Цена и наличие товара может отличаться от действительной. Пожалуйста, уточняйте цены и наличие товара у наших менеджеров.
    Администрация сайта не несет ответственности за действия и содержание размещаемой информации пользователей: комментарии, материалы, сообщения и темы на форуме, публикации, объявления и т.д.
    Правообладателям | Реклама | Учебники | Политика
    Отопление, водоснабжение, газоснабжение, канализация © 2003 - 2023
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг арматурных сайтов. ARMTORG.RU Яндекс.Метрика