ПОЗИТИВЧИК | Дата: Понедельник, 20.09.2021, 13:09 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 27
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Итоговое сочинение на тему: Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденную дорогу?
Скачать все готовые примеры и темы итогового сочинения 2021-2022 года
Скачать структура и клише для итогового сочинения 2021 - 2022
Скачать список литературы для итогового сочинения 2021 - 2022
Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения 2021 - 2022
Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения 2021 - 2022
Скачать график и расписание итогового сочинения 2021 - 2022
Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению №1: Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная). При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.
Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденную дорогу? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.
Официальный сайт. 2021 - 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.
Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденную дорогу?
Жизнь человека состоит из череды взаимосвязанных событий. Воспоминания о пережитых днях помогают по-новому взглянуть на себя нынешнего, обнаружить связь явлений. Иногда человек оказывается на перепутье и останавливается, чтобы решить, что делать дальше. Воспоминания о прошлом помогают ему определить дальнейший путь. Кому-то прошлое дает подсказки, кто-то плывет дальше по течению, не сопротивляясь обстоятельствам. В качестве доказательств я возьму примеры из художественной литературы.
Главный герой повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Петр Андреевич Гринев вспоминает о своей юности, которая совпала с царствованием Екатерины Великой и восстанием Пугачева. Детство Петруши прошло в играх с дворовыми мальчишками. Русской грамоте его обучил дядька Савельич. Выписывали ему и французского учителя, но прогнали с позором. Гринев вспоминает события прошлого, не пытаясь ничего приукрасить. Особое значение имеют допущенные им ошибки, потому что они сильно повлияли на формирование его характера. Когда ему исполнилось шестнадцать лет, отец отправил его служить в армию. В первый же день вольной жизни юноша напился вина, проиграл в карты крупную сумму денег, обидел Савельича. Даже в зрелом возрасте ему стыдно за то, как началась его взрослая жизнь. Этот случай послужил ему большим уроком. Больше Гринев не позволял себе такого поведения. Можно предположить, что ему еще не раз приходилось попадать в такую ситуацию, но он, помня о том, как ему было стыдно, поступал правильно. Из этого я делаю вывод, что оглядываться назад обязательно нужно, чтобы принимать правильные решения в настоящем.
Герой рассказа В. Распутина «Уроки французского» всю жизнь оглядывается назад, чувствуя ответственность и вину перед своей учительницей Лидией Михайловной. Встреча с ней оказала на него большое влияние, и он нес ответственность перед ней за свою жизнь. Она помогла ему, поверила в него, он не мог ее обмануть ее надежд. Детство у героя было тяжелое, голодное. Об этом узнала Лидия Михайловна и решила ему помочь. Учительница прислала ему посылку, но мальчик понял, что это от нее. Он оскорбился этой подачкой и все высказал учительнице. Тогда она нашла другой способ и стала приглашать его домой на дополнительные занятия французским. Она пыталась угощать его, но он отказывался. Единственным способом оказалась игра на деньги, за которой их застал директор школы. Лидия Михайловна спасла от голода ученика, но сама потеряла работу. Ее метод директор признал непедагогичным. Рассказчик же запомнил ее доброту на всю жизнь. Урок доброты и отзывчивости, который преподала ему учительница, оказался важнее французского. Учительница смогла разглядеть в деревенском мальчике хорошего, талантливого человека. Она оказалась неравнодушным человеком и не смогла пройти мимо чужой беды. Это то, чему она смогла научить подростка. Нужно оглядываться назад, чтобы помнить такие уроки и дарить людям тепло своей души.
Человек должен постоянно двигаться вперед и не забывать о том, что с ним было в прошлом. Иногда мы совершаем поступки, которые потом вызывают чувства стыда. Не нужно сожалеть о прошлом и терзаться чувством вины. То, что происходило с ними в прошлой жизни, обогащает нас жизненным опытом. Опыт наделяет нас мудростью, умением обходить опасные ситуации, решать сложные задачи. Пройденный путь формирует нашу личность, закаляет характер. Умение оглядываться назад, делать выводы из прошлых ошибок является ценным качеством характера. Оно помогает осознавать себя, свое место в этом мире, более ясно представлять свое будущее.
Жизненный путь каждого человека уникален и извилист. На протяжении этого пути мы совершаем поступки правильные и неправильные. Но на мой взгляд, в конечном счете, неважно как много дорог пройдено человеком, сколько незначительных промахов он допустил, поскольку каждый имеет право на ошибку. Главное то, какой след он оставил после себя, что доброго он сделал для людей. Тем не менее, при бездумном движении вперед, не озадачиваясь вопросом, что остается позади, быстро забывая о совершенных ошибках, можно прийти в никуда. Зато обращаясь к прошлому опыту, можно выработать жизненные принципы, стать духовно богаче. Доказать справедливость этого утверждения я попытаюсь, обратившись к примерам из художественной литературы. Пьер Безухов, герой романа Льва Толстого «Война и мир», в поисках смысла жизни совершил немало ошибок, пока не постиг истины.
Сначала, будучи неопытным и несколько слабохарактерным, Пьер проводил всё своё время в компании Курагина и Долохова, ведя праздный образ жизни, не отягощенный заботами, печалями и раздумьями. Но, постепенно осознавая, что щегольство и светский променад – занятия пустые и бесцельные, он понимает, что это не для него. Но он был слишком юн и несведущ, не мог твердо отказать приятелям. Герой не сразу может разобраться в окружающих людях, и очень часто ошибается в них. Следствием необдуманного шага становится ещё одна ошибка Пьера – женитьба на Элен, его обманули «мраморные плечи» развратной и жестокой княгини. Безухов купается во «всеобщей любви» (так он наивно полагал, когда стал самым богатым и завидным женихом), но счастье было непродолжительным. Поиски смысла жизни приводят Пьера в масонское общество. Но и здесь его обманывают. Он видит, что каждый из членов общества преследует только свою корыстную цель, не думая о других. Пьер опять ощущает душевную опустошенность, он теряет свою цель жизненную цель. Это состояние сменяется благородным патриотическим порывом. Пьер отправляется на войну, затем остается в отданной врагу Москве и стремится убить Наполеона, но его героический порыв заканчивается внезапным арестом и попаданием в плен к французам. В жизни Пьера наступает один из самых важных этапов. Лишённый привычного комфорта, сытой жизни и свободы, Пьер не ощущает себя несчастным. Платон Каратаев учит его жить простой и понятной жизнью. Это испытание делает Пьера сильнее, мудрее и опытнее.
Освободившись из плена, Пьер Безухов стал совершенно другим человеком. Проанализировав все, что с ним произошло, проделав трудную внутреннюю работу, он осознал свою внутреннюю свободу, столкнувшись с несвободой, смеясь, он говорит: «Поймали меня, заперли меня. В плену держат меня. Кого меня? Меня! Меня - мою бессмертную душу!». Он начал ценить то, что имел, потеряв это, «удовлетворение потребностей - хорошая пища, чистота, свобода - теперь, когда он был лишен всего этого, казались Пьеру совершенным счастием». Лишения не сломили Пьера, напротив, он ощутил свою духовную силу, которая дремала в нем, когда он жил обычной светской жизнью. «Через ужас смерти, через лишения» он обрел то душевное спокойствие, которое так долго искал. В последствии свое подлинное счастье он находит, женившись на Наташе Ростовой, став отцом. Однако Пьер не останавливается на достигнутом, не становится обыкновенным барином-домоседом. События 1812 года изменили его мировоззрение, сблизили его с народом, поэтому он готов бороться за демократические преобразования, принимать участие в деятельности тайных обществ. Таким образом, мы видим, как путём проб и ошибок, обращаясь к своему опыту, Пьер находит свой смысл существования, вырабатывает собственную жизненную позицию.
Принимать во внимание прошлый опыт важно, когда речь идет не только о жизни отдельного человека, но и о развитии всего общества. Эту проблему в своей повести «Собачье сердце» поднимает М.А. Булгаков. Можно провести аналогию между научным опытом профессора Филиппа Филипповича Преображенского и революцией как масштабным социальным экспериментом. И в той, и в другой ситуации радикальные изменения без оглядки на прошлое и учета законов природы и общества, «когда исследователь вместо того, чтобы идти параллельно и ощупью с природой, форсирует вопрос», приводят к непоправимым последствиям. Из симпатичного и умного пса Шарика путем пересадки гипофиза грубияна и пьяницы Клима Чугункина был получен Полиграф Полиграфович Шариков, копирующий своего донора. После приобщения к коммунистической идеологии Шариков начинает считать себя пролетарием, притесняемым буржуазией в лице Филиппа Филипповича и доктора Борменталя. Он, действительно, ведет себя эгоистично и развязно, как настоящий представитель люмпен-пролетариата, внезапно получивший права и свободы. В истории Шарикова все закончилось операцией по превращению Полиграфа Полиграфовича в собаку. Очевидно, что в ситуации с революцией ошибку исправить гораздо сложнее. Поэтому при реорганизации общества нужно учитывать опыт и ошибки предыдущих поколений, иначе «на, получай Шарикова и ешь его с кашей».
К какому же можно прийти выводу, размышляя над данной темой? Почему же нужно анализировать пройденный нами путь? В первую очередь, это нужно нам самим, поскольку так можно избежать повторного совершения ошибок, обрести уверенность в своих силах и сформировать свое собственное видение мира. Это так же будет полезно для всего человечества, потому что каждый из нас оставляет свой особенный след на этом общем пути, а неосторожные, необдуманные действия одного человека могут кардинально изменить ход истории. Тем не менее, как мне кажется, не стоит жить с постоянной оглядкой на прошлое, нужно быть готовым постепенно менять себя и окружающий мир к лучшему.
Читать сочинение далее...
.
|
|
| |