Valett | Дата: Среда, 06.10.2021, 16:51 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Итоговое сочинение на тему: Как вы понимаете высказывание философа Сенеки: «Стыд запрещает порой то, чего не запрещают законы»? Скачать все готовые примеры и темы итогового сочинения ЕГЭ 2021-2022 года Скачать структура и клише для итогового сочинения 11 класс 2021 - 2022 Скачать список литературы для итогового сочинения 2021 - 2022 Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения 2021 - 2022 Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения 2021 - 2022 Скачать график и расписание итогового сочинения 2021 - 2022 Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов. Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Как вы понимаете высказывание философа Сенеки: «Стыд запрещает порой то, чего не запрещают законы»? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года. Официальный сайт. 2021 - 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. 11 класс. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ. Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Как вы понимаете высказывание философа Сенеки: «Стыд запрещает порой то, чего не запрещают законы»? Совесть – это нравственный закон, который живет у нас внутри. Совесть не обманешь. Происходит внутренняя оценка норм своего либо чужого поведения :«Так поступать нельзя. Это безнравственно. Тебе будет стыдно».
Совесть вызывает у человека боязнь совершить постыдный поступок, а если он его уже совершил, обрушивается муками стыда. Сенека по этому поводу писал: «Стыд запрещает порой то, чего не запрещают законы» Боязнь, что его оценят не так, как надо.
Теперь из школы выходят в жизнь красны молодцы и добры девицы, которые разучились краснеть. Стыдливость является богатством и достоинством женщины. В стыдливости проявляется ее привлекательность. Бесстыдная девка, готовая раздеться перед кем угодно может лишь рассчитывать в обществе не глупого мужчины на одноразовое использование.
Стыдливая женщина вызывает у мужчины чувство покровительства. Он ощущает себя ее защитником. Стыд служит важным указателем на то, что в отношениях между людьми является допустимым, а что нет. Мы ощущаем чувство стыда, когда чувствуем дискомфорт. Стыд причиняет боль, вызывая ненависть к себе и чувство позора.
Я считаю, что философ Сенека говорит о том, что стыд служит мощным регулятором морали, т.к. иногда он способен остановить человека перед преступлением, которое не могут предотвратить даже существующие законы. Разумеется, большая часть населения является законопослушными гражданами, и чувство стыда, как правило, обычно регулирует только частные взаимоотношения людей.
Но как быть с теми, кто способен стать преступником? Не думаю, что закон сможет остановить их во время совершения преступления. Что же с внутренними чувствами? Зачастую они заставляют человека задуматься о поступках, угрызения совести мешают спокойной жизни и способствуют тому, что правонарушитель ищет оправдания своему злодейству, пытается разобраться в ситуации и признать свою вину. Однако так бывает не всегда.
Герой рассказа Л. Н. Андреева «Мысль» долгое время планировал убийство своего друга. Антон Керженцев был влюблён в девушку Татьяну, но она не приняла ухаживаний и вышла замуж за его товарища, Алексея Савелова. Керженцев несколько месяцев продумывал свой поступок. Он решил притвориться умалишённым, имитировал припадки безумства, вёл себя в обществе вызывающе, так что окружающие действительно стали говорить о его болезни. В один из дней герой всё же совершил злодейство и убил Савелова прямо на глазах у его жены. После этого его заключили в психиатрическую лечебницу, т.к. он потерял связь с реальностью, слишком долго пытался быть душевнобольным и в итоге всё же сошёл с ума. Испытывал ли он стыд за то, что убил друга? Мучила ли его совесть? Я думаю, нет. Ведь даже ответственность за убийство он не взял на себя, а переложил на «мысль», которая его подвела. Поэтому если человек не может совладать со своим разумом, то запретить ему что-то не способны ни законы, ни чувство стыда.
Конечно, мир не состоит только из сумасшедших людей. Бывают и те, для кого стыд и совесть – не пустые слова, а сильные чувства, совладать с которыми не всегда получается. В таких случаях данные характеристики действительно имеют силу, они способны повлиять на поведение личности и направить её деятельность в нужное русло.
Чувство стыда несколько дней преследовало героя рассказа А. П. Чехова «Смерть чиновника». Иван Червяков был в театре, где неожиданно чихнул и случайно попал слюной на генерала Бризжалова. Мелкий чиновник сразу же извинился и получил ответ о том, что всё в порядке. Но Червякову показалось, что генерал не простил его, он чувствовал себя неловко, поэтому начал преследования Бризжалова. Герой подошёл к нему в театре, а после несколько раз записывался к нему на приём, в один из дней даже планировал написать целое письмо с извинениями. В последнюю встречу героев генерал накричал на чиновника, т.к. тот в процессе избавления от чувства стыда и урегулирования ситуации надоедал Бризжалову своими извинениями за такую малейшую оплошность. Иван не смог вынести обиды и, вернувшись домой, лёг и умер. Так совесть заела героя до смерти, а гиперболизированное чувство стыда способствовало тому, что Червяков не получал удовлетворения от принятия его извинений.
Таким образом, во всём важно знать меру. Безусловно, любые чувства играют огромную роль в жизни каждого человека. Но правонарушения и деятельность человека всё же должны регулироваться существующими законами и общепринятыми нормами, а не только такими внутренними регуляторами как стыд и совесть.
Читать сочинение далее... .
|
|
| |